Мир алхимии. Обзор Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Atelier Ryza, JRPG (японская ролевая игра), которая сумела меня хоть чем-то удивить в последнее время. Я не играл в ранние части и подсерии Atelier про разных главных героинь — только в Atelier Sophie, и то очень давно… во времена третьей PlayStation.

Мир алхимии. Обзор Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

И все же буду считать Ryza первой для меня игрой Atelier, потому что про первую Sophie не помню вообще ничего. Либо не прошел, либо забыл.

Возможность опробовать эту игру появилась благодаря моему другу в Steam, который ни с того, ни с сего решил вдруг подарить мне первую часть про приключение алхимика Райзы. Он знает, что я люблю JRPG, но сомневался лишь в одном: зайдет ли мне конкретно эта игра, ведь в ней надо очень много думать. Алхимия — непростая штука. Зато был уверен в другом — тут можно расслабиться и поднять себе настроение, что очень для меня важно, учитывая последние события в мире. Сомнения исчезли сразу: игра безумно понравилась. Она действительно очень чилловая.

Мир алхимии. Обзор Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Что же с геймплеем? Вы путешествуете, собираете материалы, исследуете локации и, к слову про них, каждая прекрасна по-своему и это всё под музыку, которая буквально создана для чилла.

Осенняя атмосфера
Осенняя атмосфера

Визуал игры такой, что привел меня в восторг и не опускал до самого конца. Локации, пейзажи и прочие визуальны составляющие — все сделано так, чтобы вы наслаждались каждой минутой, проведённой в этом мире.

Мир алхимии. Обзор Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Игру можно назвать медитативной. Лично у меня уже при запуске поднимается настроение и возникает ощущение, что сейчас я проведу время на чилле и позитиве, забыв про грусть, которая преследует меня уже довольно долгое время. Неспеша буду исследовать и собирать всё, что попадется на глаза.

Материалы раскиданы повсюду и имеют множество разных типов: от существ до кристальных камней. Они нужны для создания и синтезирования оружия, предметов, материалов, которых не найти в локациях.

Мир алхимии. Обзор Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Материалы нужны и для создания доспехов, вспомогательных предметов и других типов предмета. В этом и состоит основная цель алхимика — искать, а потом создавать и синтезировать, и так на протяжении всей игры. Для создания предметов и прочего нужны рецепты. Основные открываются по ходу сюжета, а некоторые надо покупать в магазине местного деревенского торговца и (необязательно для сюжета) в квестах.

Изучает новый рецепт.
Изучает новый рецепт.

Создавать предметы можно и на ферме, посеяв семена. Рыбу ловить тоже можно, сделано всё очень просто, буквально нажатием одной кнопки. Алхимию сразу понять не получится, но по ходу игры вы, как и я, поймете как она устроена на самом деле.

Просто записал. Для себя. Подумал, почему бы и сюда не выложить.

Игра больше про Slice of Life (повседневность), а это значит… как принято у нас говорить, когда упоминается SoL? Аниме/игра, в котором/ой ничего не происходит. По большей части это так, но это самое «происходит» случится намного позже. Ну, немудрено. Такой уж жанр.

Ах, да, забыл написать в самом начале. Ведь для кого-то это может быть важным… Первое, что я заметил, как попал в игру — тут присутствует физика груди. Приятно. И смотреть на Райзу вдвойне приятнее с её ляжечками.

Сюжет начинается с того, что Райза, которая пока ещё не алхимик, жаждет приключений и хочет покинуть ненадолго дом и деревню. Её друзья детства Тао (умный мальчик, которому хочет стать учёным) и Рент (воин, который хочет стать рыцарем) сначала отказывались отправиться в путешествие, но Райза была очень убедительной и в конце концов уговорила их пойти с ней.

Вместе они, переплыв море на корабле, оказываются на соседнем континенте. Отсюда и начинается их приключение. Войдя в Pixie Forest (Лес Пикси), герои находят девушку по имени Клаудия, которая собирается сыграть на флейте, но всех их застаёт врасплох монстр, с которым Райзе и её друзьям не справиться. Спасают положение двое путников — алхимик Эмпель и воительница Лила.

Мир алхимии. Обзор Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Райза, увидев как мастерски Эмпель использовал алхимию, решает сама стать алхимиком и его ученицей. Тао обращается к нему по поводу изучения древнего языка, который используется во многих книгах. Лент в свою очередь становится учеником Лилы, чтобы научиться приемам, которые пригодятся в бою и помогут в защите его друзей.

Эмпель и Лила заметили, что остров, на котором живут Райза и её друзья, полон загадок и на нём очень много забытых руин для исследования. Все вместе они решают на какое-то время остаться в деревне и заняться обучением своих учеников.

Сюжет понравился. Он хороший для слайса и, хотя в основном ничего не происходит, мне было интересно следить за его постепенным развитием.

Строят новый домик.
Строят новый домик.

Когда откроется возможность построить дом, можно будет изменить его внешний вид. Не все варианты доступны, но если пройти кое-какие квесты, то откроются дополнительные варианты декорирования.

Боевая система. Такую боевую систему, по всей видимости, имеет только подсерия Ryza. В остальных играх Atelier используется классический вариант. Что же Ryza отличает от Atelier игр? В том, что в первой Ryza бои проходят в режиме real-time или по-другому: active combat system. Всё в реальном времени. С моим-то количеством японских ролевых играх, в которые я играл ранее со времен первой и второй PS и далее, Atelier Ryza и в этом компоненте меня приятно удивила. Я думал, что во всех Atelier классическая пошаговая система и не придется к чему-то привыкать, но не тут-то было.

Мир алхимии. Обзор Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

И это ещё не всё. Боевая система продолжает и дальше меня удивлять — усиление атаки, открытие дополнительных атак и приемов привязаны к уровню тактики и AP (Action Points). Очки набираются с помощью атак и, достигнув максимального их количества, можно перейти на второй уровень тактики и далее на третий. Система тактики имеет пять уровней. На первом уровне после того как подошла ваша очередь атаковать персонаж имеет всего одну атаку. Во втором уровне две атаки и далее по нарастающей, а затем с 3 и по 4 появляются эффекты, усиливающие атаки персонажей и накладывающиеся на скиллы. В пятом — вы сможете использовать фатальные приемы (Fatal Drive), которые откроются после середины игры. После использования такого приема уровень тактики будет сброшен до 1.

Мир алхимии. Обзор Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Использовать такие приемы надо с умом. Данная боевая система заставляет быстро думать над оптимальной тактикой, ведь бой идет в реальном времени и враг не будет ждать, пока вы соображаете. Пройдут секунды и он начинает атаковать. Просто так, наобум ворваться в бой с монстром и постоянно нажимать кнопу B (атака) и победить… не выйдет. По крайней мере против опасных монстров. Никак не расслабишься. Я привык к этой активной боевой системе и могу сказать, что она мне все-таки понравилась.

Ещё один элемент боевой системы — Core Charge. Это ресурс для активации нужных предметов «ядра», которые установлены в меню персонажа. При их использовании расходуется ядро и восстановить его заряды можно только путем конвертации одного из предметов, который вам не нужен.

При смене режима с Negative на Agressive персонажи будут использовать скиллы, тратя AP.

В Ryza уровень персонажа не играет большой роли. Прокачиваете уровень персонажа, повышаются его характеристики, это всем понятно и очевидно, но не сильно-то поможет. А как насчет… экипировки? Да. Попотеть придется не только над алхимией, материалами, но и над экипировкой персонажа, которого вы берете в бой. Нужно сделать его максимально сильным, чтобы он получал как можно меньше урона. Например, встретив врага почти равного вам (уровень персонажа может быть чуть выше), без должной экипировки одолеть его не получится. Это не говоря уж о боссах. Я попробовал одолеть дракона с первого раза, но увы… Даже правильно подобранная тактика не очень сильно помогала. Получилось только с пятой попытки, пока не дошло, что надо всерьёз поработать над снаряжением. Пришлось усиливать оружие, предметы через синтезы и кузницу. На это всё ушло 45 минут. Идеальная экипировка — ключ к победе.

О квестах писать вообще не хочется — прошел несколько таких и понял, что они все скучны и смысл их проходить теряется. Лучше сосредоточиться на поиске материалов и сюжете.

Сам каст персонажей порадовал меня абсолютно во всём: характер, внешность и так далее. Чего только стоят Райза, с её-то ляжками, и Лила.

Ляжки, попа, ляжки, попа, ляжки, попа, ляжк...бубс... Да заткнись ты уже
Ляжки, попа, ляжки, попа, ляжки, попа, ляжк...бубс... Да заткнись ты уже

Самое главное, что персонажи не болтают впустую. Диалоги по делу, всё кратко, доходчиво и понятно.

Этот блок временно не поддерживается

От меня игра получает 9 из 10. Минус из-за квестов и качества портирования на РС. Хоть и дискомфорта не почувствовал во время прохождения, но то, что плохо оптимизировали — факт. В разрешении Full HD игра выглядит не очень хорошо, словно сглаживание не работает. С такой-то картинкой на видеокарте 3060 не выдает в 4К стабильных 60 FPS, наблюдаются падения частоты кадров и это очень странно. Игра-то не очень требовательна. Проходил в 2K и 60 FPS. Прочитал комментарии на Reddit и форумах и узнал, что причина такой оптимизации в том, что движок игры не использует полную мощность видеокарты и данная проблема не только Atelier Ryza, но и многих игр Koei Tecmo. Это видно по низкой нагрузке видеокарты через мониторинг. Так и не исправили. Боюсь, как у меня пойдет вторая часть приключения Райзы.

Игра максимально чилловая и дарит хорошее настроение. Я легко погрузился в неё, забыв про всё плохое или грустное. За что спасибо и ей, и другу, который мне подарил данную игру. К Райзе ещё вернусь, но уже во второй части, а после неё — в третьей, которая выйдет в конце февраля этого года.

Мир алхимии. Обзор Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout

Любителям JRPG очень советую поиграть в неё. Жалею, что о серии Atelier раньше не слышал, а если и слышал, то сразу забыл на фоне крупных релизов, как и в случае с подсерией Atelier Sophie.

Вот и всё на этом. Спасибо вам за прочтение.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

26K26K показов
3.3K3.3K открытий
99 репостов
Контент для взрослых
51 комментарий

Поддержим начинающего автора лайком и репостом.
Чилловые игры с симпатичной главной героиней - это всегда приятно)

Ответить
Ответить

Все расписал отлично, теперь ещё сильнее захотелось приобрести эту игру.

Ответить

Рад это слышать.

Ответить

Я так однажды повелся на обзоры со стопгейма, в итоге эта мимишность и чилловость вообще не зашли. Будь осторожен)

Ответить

все ради буб!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить