Dwarf Fortress - игра, где можно грабить корованы!

Losing is fun (конкурсная работа #вполевоин)

Dwarf Fortress - игра, где можно грабить корованы!

Slaves to Armok: God of Blood Chapter II: Dwarf Fortress - эпохальная фэнтези - игра, созданная двумя братьями, Тарном и Заком Адамсами. Она разрабатывается и свободно распространяется с 2002 года, но до релиза ей еще очень далеко. Версия игры на данный момент - 0.47.04 и это значит, что только 47% задуманного разработчиками вошло в игру.

Она сочетает в себе самые разнообразные жанры - ролевая игра, рогалик, приключение, градостроительный симулятор, стратегия непрямого контроля, сурвивал хоррор и т.д. В ней самый лучший (и самый сложный) процесс крафта и добычи ресурсов, самая лучшая ролевая система и самые полные описания окружения и персонажей.

Вдохновились и появилось желание немедленно начать играть? Значит, настало время перейти к "ложке дёгтя в этой бочке мёда". А именно к графике, управлению и порогу вхождения в игру. Не стоит забывать и об отсутствии официальной русской локализации.

Графика
Графика

Графика в игре по умолчанию представлена в виде ASCII символов, что сразу отталкивает любителей "графона". Сначала энтузиасты старались исправить этот недочет, создавая различные графические сеты и даже отображение игры в 3D-изометрии, а потом и сами разработчики решили перед выпуском игры в Steam перерисовать всё с использованием графики.

Управление
Управление

Управление в игре представлено как отдельными клавишами, так и огромным количеством их сочетаний. Мышь тоже доступна для выделения объектов или областей (например, для копки). Сложность в запоминании всех сочетаний клавиш также отпугивает множество игроков.

Годный мем про порог вхождения в игру
Годный мем про порог вхождения в игру

Игра сложная, очень. Она беспощадна к новичкам. Играя уже около 10 лет, я до сих пор не знаю всех её тонкостей. К тому же, сложности добавляет и то, что игра постоянно получает обновления, из-за чего в ней постоянно что-то меняется. Но, в этом и есть суть игры - проигрывать весело. Кстати, я уже упоминал крафт, так вот это схема процессов для получения той или иной продукции:

Схема производства
Схема производства

Просто для примера, что нужно сделать, чтобы сшить кожаные башмаки. Для начала нужно убить существо с кожей, распотрошить его (получим мясо, кости, кишки и кожу), выделать кожу и сшить из неё башмаки.

Если вы дочитали до этого момента, значит вы готовы услышать про "бочку мёда". А ей в этой игре является, как это не удивительно, проигрыш. Да, нужно просто слить всю крепость самыми разнообразными (порою, кощунственными или аморальными) способами.

Самый заурядный способ - проиграть осаду крепости вражеской армии (гоблинам, эльфам, мифическим созданиям и т.д.). Но, можно проиграть и более веселыми способами - случайно прорыть траншею под подземной рекой или пробить природный подземный резервуар с лавой и затопить или сжечь всю крепость. Или довести жителей крепости до депрессии или боевой ярости, когда они сами поубивают друг - друга.

В этой игре все предметы обладают физическими свойствами. Т.е. вода и лава текут вниз, а дым и испарения поднимаются вверх. На этом построены механические устройства (колодцы, мельницы, ловушки и т.д.) Игра имеет смену дня, ночи, погоды и времен года. В игре есть температура окружающего воздуха и предметов, сила тяжести и сила тяготения.

В игре вас ждут сотни видов материалов и полезных ископаемых (металлы, драгоценные камни, древесина и т.д.), растений и существ (мифические создания, животные, птицы, демоны, нежить, гуманоиды и т.д.) из которых можно создать тысячи предметов (мебель, предметы интерьера, одежду, доспехи, оружие и т.д.).

Если вы будете достаточно успешны в добыче ресурсов и отражении вражеских атак, то, со временем, сможете украсить стены вашей крепости серебряными, золотыми или адамантиновыми украшениями с инкрустированными в них драгоценными камнями. В холле поставить фонтан, а на главной площади соорудить золотую статую короля высотой в 3 уровня.

В игре можно и нужно рекрутировать и содержать армию, тренировать солдат, обеспечивать их доспехами и оружием. Всё это можно либо купить, либо произвести, либо снять с трупов врагов. Войска нужны для защиты крепости и её жителей от захватчиков или от взбунтовавшихся сородичей.

И это я вам описал только самый интересный (на мой взгляд) режим игры - Dwarf fortress mode (режим крепости). Но, есть еще и режим Adventure mode (режим приключения), где игрок создает персонажа и играет в обычный рогалик, как, например, ADOM (Ancient Domains Of Mystery) или NetHack. Можно играть как во вновь сгенерированном мире, так и в том, который создан для режим крепости. Мало того, можно зайти в свою крепость и ограбить её или, наоборот, захватить её, если она была потеряна.

Также, если вы потеряли крепость по каким - либо причинам, то её можно вернуть в режиме Reclaim fortress mode (режим возврата крепости). Начинается игра точно так же, как и в режиме крепости, только если вы потеряли крепость из-за врагов, то враги будут охранять покинутую крепость. А если из-за стихийного бедствия, то вам придется сначала разобраться со стихией, а потом восстановить крепость.

Типичное описание персонажа
Типичное описание персонажа

Но, что мне больше всего нравиться в этой игре - это описания всего и вся. Описание персонажей, изделий, военных действий. И всё это игра генерирует на основе того, что в действительности произошло. Например, во время боя дворф получил рану и от потери крови, он описался и его стошнило. В его описании появится: "Его живот разрезан и из раны вываливаются внутренности. Его доспехи покрыты его кровью, его рвотой и кровью тролля, его штаны пропитаны его мочой и его кровью". Очень достоверно и натуралистично - всё, как мне нравится.

Dwarf Fortress никогда, НИКОГДА не повторяется. Если вы сохранили игру в тот момент, когда в крепости остался всего один живой дворф против вражеской армии, то в последующих загрузках в 99% случаях вы крепость потеряете. Но, у вас будет небольшой шанс того, что этот храбрый дворф не только выживет, но и станет королем!

Надеюсь, что я убедил вас и вы дадите игре шанс покорить ваше сердце!

Дополнительные материалы по игре:

828828 открытий
44 репоста
11 комментариев

По-моему, игра не подходит под конкурс, так как все кто в нее реально играли - сразу же полюбили

Ответить
Автор

Прямо все? Я знаю много людей, которые выключили её еще на экране подготовки к экспедиции. Ну, в любом случае, это решать конкурсной комиссии.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Жду в стиме, очень хочу поиграть с адекватным интерфейсом. Жабешество в президенты!

Ответить