Немного контекста для тех, кто не играл ни в одну персону: в игре, по сути, есть две игры. В одной ты как в обычной jrpg ходишь по данжам, сражаешься с монстрами и используешь персон в бою (что-то типа саммонов (очень упрощённо), которые дают тебе абилки). У противников иногда есть уязвимости к определённому типу урона. Если бить их по уязвимостям, то получаешь 1-more-атаку, т.е. можешь атаковать ещё раз. Если противников много, то можно делать длинные 1-more-цепочки.
@Kai, поиграй уже в P5 (в идеале рояль), лучшая же.
Говно вопрос. Подари ПС5 и ТВ к ней – с превеликим удовольствием пройду и накатаю десяток хвалебных лонгов.
Что одинаково отлично сделано, так это персонажи и отношения между ними. В конце обеих игр я считал их чуть ли не своими личными друзьями.Ну нет, не одинаково. По сути главный просчет П5 в сравнение с П4, что персонажи у первой на порядок хуже, но все равно очень классные, что привязываешься к ним. Но точно не одинаковые.
Мне пятёрка в этом плане даже больше зашла, так что вкусовщина, получается.
P4 и P5
Я хочу сделать из этого пасту.
Я доволен.
Купил PlayStation 4 Pro
Всё хорошо, всем советую, но PlayStation 5 лучше.
PS4 и PS5 похожи геймплейно, но в пятёрку добавили несколько улучшений.
Немного контекста для тех, кто не играл ни на одной PlayStation: в ней, по сути, есть две игры. В одной ты как в обычной jrpg ходишь по данжам, сражаешься с монстрами и используешь персон в бою (что-то типа саммонов (очень упрощённо), которые дают тебе абилки). У противников иногда есть уязвимости к определённому типу урона. Если бить их по уязвимостям, то получаешь 1-more-атаку, т.е. можешь атаковать ещё раз. Если противников много, то можно делать длинные 1-more-цепочки.
Во второй ты общаешься с NPC, ходишь в школу, занимаешься мирными активностями и прокачиваешь социальные связи, которые усиливают твой PlayStation. По крайней мере так устроены PlayStation 4, PlayStation 5 и, насколько я знаю, PlayStation 3 тоже.
Теперь контекста достаточно, вот список того, что на пятёрке по моему мнению сделано лучше:
• Данжы там сделаны вручную, а не процедурно генерируются из одинаковых коридоров и комнат.
• За прокачку социальных связей даются геймплейные бонусы и даже появляются новые геймплейные механики, а не только опыт для персон.
• Новых персон получаешь после переговоров с пекарями, если получится уговорить их присоединиться к тебе. На четвёрке они просто выпадают из лутбоксов.
• В бою для 1-more можно переключаться на других персонажей, чтобы цепочки были длиннее.
• На пятёрке все персонажи прокачиваются относительно равномерно и состав отряда проще менять посреди данжа и даже во время боя. В четверке у меня часть персонажей прокачались до 88-90 уровня, а остальные остались на 25-35.
• Визуальный стиль и дизайн UI в пятёрке на порядок выше даже с учётом разницы в возрасте игр.
• Менеджмент SP (ресурс для использования пространства) более жёсткий. Часто приходится экономить, чтобы не пришлось лишний раз возвращаться из данжа в реальный мир и терять день. На четверке память практически бесконечна, по крайней мере на харде. Я долго запасался расходниками на SP, а они в итоге не пригодились.
Истории PS4 и PS5 примерно одного уровня, разве что у четвёрки более логичный и плавный переход от локальных разборок к спасению мира. У пятёрки просто в какой-то момент по непонятной причине начинается конец света и нужно всё разруливать.
Музыка тоже примерно одинаково хороша. У пятёрки, возможно, чуть получше.
Что одинаково отлично сделано, так это персонажи и отношения между ними. В конце обеих игр (и единственных) я считал их чуть ли не своими личными друзьями.
Ничего святого