Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Вопросы
Ночной музпостинг
Кино и сериалы
Творчество
Музыка
Видео
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
04.08.2022

Статья удалена

За основу взяты материалы из самого фильма, дополнительные материалы к нему, комиксы и книга The Art of Thor.

В данной статье я пройдусь по всем функциональным, эстетическим и символическим особенностям его костюма из первого фильма от режиссера Кеннета Брана.

Официальный постер к фильму
Официальный постер к фильму

Кратко о персонаже

Тор (англ. Thor) – один из самых популярный персонажей комиксов издательства Marvel Comics, основанный на герое скандинавских мифов и давно вышедший за их пределы. Как и большинство супергероев, Тор имеет в своём распоряжении узнаваемые атрибуты, такие как костюм, шлем и могучий молот Мьёльнир (англ. Mjolnir, Mjölnir). Среди многочисленных адаптаций (варианта MC) – мультсериалы, видеоигры, книги, а также игровое кино. Появление в последнем сделало персонажа популярным для массового зрителя, далёкого от первоисточника (комиксов).

Идея костюма

Дизайн разрабатывала художница по костюмам Александра Бирн совместно с Чарли Веном, Райаном Мейнердингом, Уорреном Мансером.

Концепт-арт Чарли Вена
Концепт-арт Чарли Вена
Концепт-арт Райана Мейнердинга
Концепт-арт Райана Мейнердинга
Концепт-арт Уоррена Мансера

Одна из первостепенных задач дизайнеров-костюмеров - нужно было создать современный и функциональный, но узнаваемый и недалеко уходящий от канона костюм. На то время, их миссия усложнялась тем, что в ещё строящейся киновселенной уже были фильмы, отличившиеся своей приземлённостью, с главными героями - людьми. Поэтому, нужно было каким-то образом сделать так, чтобы Тор не ощущался отстранённо и не противоречил предыдущим частям франшизы.

Единственный вопрос заключался в том, как именно соединить фантастическое царство Бога Грома с реалистичной вселенной, изображённой как в "Железном человеке", так и в "Невероятном Халке"

Мэттью К. Мэннинг, автор книги The Art of Thor

Поэтому, в фильме прослеживается мотив того, что Асгард – мир сверхразвитой, в технологическом плане, расы. Следовательно, с небольшой натяжкой, можно объяснить принцип работы тех или иных атрибутов на основе реальных технологий.

Любая достаточно развитая технология неотличима от магии

Артур Кларк

Таким образом, пришлось отойти от облегающего одеяния в угоду более традиционного скандинавского снаряжения с легкими нотками футуризма.

Вдохновение

Объектами вдохновения стали комиксы, что очевидно. Невзирая на то, что отправной точкой развития для всех одеяний стали работы Джека Кирби, более точное сходство можно заметить с современными рисунками Оливье Куапеля из третьего тома комикса «Тор» сценариста Джозефа Майкла Стражински.

Thor Vol 3 <a href="/tag/3">#3</a> от сценариста Джозефа Майкла Стражински и художника Оливье Куапеля
Thor Vol 3 #3 от сценариста Джозефа Майкла Стражински и художника Оливье Куапеля

Кираса (фр. Cuirasse)

Нагрудник или нагрудный доспех – броня, закрывающая переднюю часть тела воина. В первую очередь, в глаза бросаются парные диски в области верхней, нижней части груди и пояса. В комиксах, они являются важными элементами для узнаваемости, на подобие ARC-реактора брони Тони Старка или звезды и буквы «А» в костюме Стива Роджерса. Большинство костюмов Тора обладает данной особенностью. Однако, они могут быть изображены по-разному.

<span>Фото с сайта </span><a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Few.com%2Farticle%2F2012%2F07%2F28%2Fthor-review-chris-hemsworth%2F&postId=1297361" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ew.com</a>
Фото с сайта ew.com

На прямую, об их роли не упоминается. Но учитывая тот факт, что Один отделил верхнюю пару перед тем, как снять доспехи с непослушного сынка, можно сделать вывод о том, что данные круги играют роль крепежей для кирасы.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

На них также может держаться плащ. Хотя тут спорно, так как на моменте, когда герой Хопкинса отделяет его, можно услышать звук разрывающейся ткани:

2:58

Поэтому связь плаща с дисками остаётся под вопросом.

Средние диски в функциональном смысле наименее важные и обоснованные, но заполняют «пустое» пространство между верхними и нижними, делая костюм насыщеннее.

Средние диски
Средние диски

Нижняя пара держит пояс, соединяет его слой со слоем кирасы и фиксирует нижнюю часть брони. В комиксах, нижние круги находились ниже пояса на тунике.

В фильмах же, ввиду отсутствия туники, пришлось «приподнять» среднюю и нижнюю пару так, чтобы в итоге сохранилось «нужное» количество.

Нижние диски
Рисунок Оливье Куапеля

Сам нагрудник состоит из серебряной металлической части, защищающей грудь, и находящейся под ней черной и темно-синей кожаной тканью. Черная часть составляет большую часть брони и обеспечивает подвижностью.

Металлическая часть, соединённая верхними дисками, заостряется вниз. Если обратить внимание, можно увидеть, что в области средних дисков серебряная часть стыкуется с заострённым концом. Данная, незначительная на первый взгляд, деталь даёт герою способность двигать позвоночником.

Приближенный кадр фильма
Приближенный кадр фильма

Кожаная часть состоит из нескольких слоёв. Из неё состоит большая часть кирасы: нижняя часть нагрудника и вся спинная часть.

Концепт-арт Чарли Вена
Концепт-арт Чарли Вена

Броня отдаленно похожа на мышцы груди и живота, на подобие Лорики мускулата – панциря, с изображением рельефа мышц.

Древнеримский панцирь (Логика мускулата)
Концепт-арт Чарли Вена

Было бы не удобно надевать такую броню самостоятельно. Но это нивелируется тем, что снаряжение само покрывает тело, при использовании молота:

2:26

Плащ

В реальной жизни, плащи служат для защиты от ветра и дождя. Некоторым супергероям, таким как Бэтмен, он нужен для планирования над городом, запугивания врагов, защиты от пуль. С практической точки зрения, такие сверхсильные персонажи, как Тор или Супермен, не нуждаются в плаще из-за обилия способностей.

Обложка Superman <a href="/tag/676">#676</a> от художника Алекса Росса
Обложка Superman #676 от художника Алекса Росса

В то же время, с художественной точки зрения, он делает костюм интереснее, усиливает драматизм, помогает сделать образ героя более монументальным.

Плащ особенно важен, потому что это должно выглядеть волшебно. В комиксах Кирби использует его как отличный графический приём для создания движения, напряжения и драмы. Итак, нам нужен был плащ, который мог бы придать выразительности, но в то же время подчеркивать форму и пропорции Криса, когда он не двигается. А потом вздыматься и двигаться, летать вместе с ним, когда он сражается. Эти вещи легко сделать на рисунке, а когда это кусок ткани, не так просто.

Александра Бирн (прим. перевод)

В комиксах, с его помощью придают движение рисунку, указывают направление ветра или полёта. Исходя из слов дизайнера, плащ выполняет те же функции, что и в двухмерном первоисточнике. Красный цвет обусловлен воинственным настроем народа Асгарда. Также с его помощью, создатели фильма намекают на кровное родство Тора и Одина, что носят красные плащи, и подчёркивают то, что Локи - приёмный, так как носит зелёный.

Journey into Mystery Vol 1 <a href="/tag/83">#83</a>
<span>Пусть кино и работает по другим правилам, как минимум с увеличением размера и без того крупного Хемсворта справляется</span>
Сын и Отец, фото из открытых источников
Приёмный сын, фото из открытых источников

Наручи

Наручи – часть доспехов, которая защищает руки. Наруч на правой руке длиннее и имеет диагональный верхний край. Нигде не написано обоснование такого дизайнерского решения, но могу предположить, что так указана «бьющая» рука. Наруч левой руки менее агрессивный и более цилиндрический. Из-под обоих проступает красная ткань с обеих сторон.

Правая рука
Левая

В функциональном плане, наручи позволяют защищаться от атак противников. Также, они помогают акцентировать внимание на движении рук, что удобно в экшен-сценах и диалогах с активной жестикуляцией.

Кольчужные рукава

Несмотря на то, что рукава не являются кольчугой, в официальном артбуке, для их определения, используется именно это слово.

They had sculpted those chain mail arms which are actually remarkably complicated…

Райан Мейнердинг

Они вылепили эти кольчужные рукава, которые на самом деле удивительно сложны…

Примерный перевод

Поэтому далее я тоже буду его использовать. За кадром, рукава представляют из себя ткань, покрытую ромбообразными пластинами, и напоминают чешую. В фильме же, они надеваются на голые руки. Подобные доспехи позволяют совмещать прочность и подвижность (по крайней мере, актер в кадре не выглядит деревяно).

Фото из книги The Art of Thor
Процесс "переодевания" от Райана Мейнердинга
Один из предварительных артов Райана Мейнердинга

Однако, учитывая сверхпрочность Тора, их наличие необязательно. В будущих фильмах мы часто будем видеть его без рукавов.

Кадр из фильма "Мстители"
Обрезанный кадр из "Эры Альтрона"
Промо к фильму "Тор: Любовь и Гром"

Брюки

Одно из слабейших мест костюма, так как при ближайшем рассмотрении выбиваются из образа. На фоне других, высокодетализированных кожаных и тканевых элементов, смотрятся чересчур просто. Ситуацию могла бы исправить набедренная повязка или туника. Слава Одину, в будущем это исправят.

Обрезанное фото из книги The Art of Thor
Тестовое фото из книги The Art of Thor (кольцо на левом бедре, либо фото отзеркалено)

Неизвестен смысл кольца на правой бедре. Возможно, как и наруч, указывает «бьющую» ногу, что, конечно, странно. С одной стороны, оно едва заметно и не мешает, а с другой, напрашивается вопрос: «А в чём смысл?».

Обувь

Голенище состоит из двух металлических пластин (скорее всего, пластмассовых, но мы говорим о мире фильма), обмотанных снаружи ремнями, которые сливаются воедино. Стопа отделена от голенища, поэтому Бог Грома может спокойно вращать ею в любом направлении. В целом, нечего сказать об обуви, кроме как выглядит неплохо и продолжает цветовую схему кирасы – серебряный блестяще-металлический верх, черный низ.

<span>Обрезанное фото из книги The Art of Thor</span>
<span>Тестовое фото из книги The Art of Thor</span>

Шлем

В комиксах шлем Тора служил элементом декора и просто защитой для головы. Крылья кричат о том, что бог-громовержец умеет летать и делать это быстро.

Thor: God of Thunder <a href="/tag/1">#1</a> сценариста Джейсона Аарона и художника Эсада Рибича
Thor: God of Thunder #1 сценариста Джейсона Аарона и художника Эсада Рибича

К сожалению, он мелькает буквально минуту, хотя ему было уделено довольно много внимания во время производства. Отказ от шлемов в фильмах очевиден, по причине того, что они отвлекают внимания от лица, не дают разглядеть мимику актеров. Частая практика. В мире фильма, отказ обусловлен тем, что Тор обладает сверхпрочной кожей, поэтому шлем не нужен, он будет только мешать вытворять различные трюки и приёмы. Здесь, он скорее элемент парадной формы.

Можно также заметить сходство этого шлема с работами того же Оливье Куапеля и Эда МакГиннеса из третьего тома «Тора».

Кадр из фильма
Тестовое фото Криса Хемсворт из книги The Art of Thor
<span>Фото из книги The Art of Thor</span>
Обложка Thor Vol 3 <a href="/tag/1">#1</a>
Рисунок Эда МакГиннеса для вариантной обложки к Thor Vol 3 <a href="/tag/3">#3</a>

Итоги

Для практичности, костюму не хватает защиты для паховой области, бёдер. Во всём остальном, как минимум неплохо. В кадре создаётся правильная иллюзия подвижности и незаметно, чтобы Крис, или его дублёры, испытывали дискомфорт и двигались как куклы.

С точки зрения символизма, он показывает высокий титул персонажа и когда его изгоняют на землю, он лишается костюма, как и своего статуса. После пережитого в Мидгарде, герой становится по-настоящему достойным, когда жертвует собой во имя спасения друзей и вновь облачается в броню.

В отличие от последующих, потёртых костюмов, этот выглядит более блестяще и парадно, потому что а) фильм представляет нового персонажа (символизм: новый герой - новые доспехи) и б) в фильме присутствует сцена коронации, следовательно, костюм правда парадный.

Та самая сцена коронации, кадр из фильма
Та самая сцена коронации, кадр из фильма

В целом, с задачей по осовремениванию классического образа, справиться удалось. Данный костюм удачно адаптирует идеи первоисточника и бережно переносит их трехмерное пространство. Также, он выглядит по-хорошему самобытно, не усложнён лишними деталями и создаёт почву для дальнейшего развития.

Статья удалена

Если у вас есть, что добавить, пишите комментарии. Спасибо за внимание!

#thor #thorloveandthunder #marvel #комиксы #кино #киновселеннаяmarvel