Вы никогда не задумывались, чем вдохновлялись создатели Max Payne 3?

Как оказалось, Rockstar взяла за основу не самый очевидный боевик.

Вы никогда не задумывались, чем вдохновлялись создатели Max Payne 3?

Max Payne 3 — одна из моих любимых игр. Пожалуй, это и вовсе лучший экшен от третьего лица в истории: геймплей идеален, дизайн уровней не даёт заскучать, а история держит в напряжении до самого конца.

А ещё Rockstar Games добилась невероятного уровня кинематографичности, который до сих пор не побила сама. Ни в Grand Theft Auto V, ни в Red Dead Redemption 2 кат-сцены не поставлены с таким вкусом и размахом.

Именно кат-сцены не оставляли меня в покое все семь с лишним лет с момента выхода. Я знал, что Rockstar часто берут за основу фильмы и сериалы в своих играх: Vice City, например, во многом повторяет «Лицо со шрамом», а Red Dead Redemption 2 сильно напоминает «Дикую банду». И, наконец, я нашёл ответ.

Max Payne 3 — чуть ли не игровой ремейк фильма «Гнев» Тони Скотта.

​«Гнев» (2004)
​«Гнев» (2004)

Чем больше я об этом думал, тем сильнее проявлялось сходство между фильмом и игрой. В «Гневе» Дензел Вашингтон играет Джона Кризи — алкоголика с тяжёлым прошлым, который переезжает из Нью-Джерси в Мексику. Там, по предложению своего друга Пола, он нанимается телохранителем в семью бизнесмена Самуэля Рамоса.

Его главная задача — охранять 9-летнюю дочь Рамоса. Вскоре на Кризи совершают нападение, а девочку похищают. И тогда главный герой клянётся найти всех виновников и покарать их.

Ничего не напоминает?

Вы никогда не задумывались, чем вдохновлялись создатели Max Payne 3?

Сюжет Max Payne 3 настолько похож на «Гнев», что я не могу припомнить более близкого сходства игры с фильмом-вдохновителем. На ум приходят только Mafia 2 и «Славные парни» (о которых как-нибудь в следующий раз) и Silent Hill с «Лестницей Якова». Но создатели этих игр старались как-то разграничивать свои произведения от первоисточников.

Rockstar, разумеется, несколько изменила формулу фильма. Макс, в отличие от Джона, куда жёстче и бескомпромисснее. А ещё разработчики переместили место действия с Мексики в Бразилию, а пленницей сделали куда более взрослую Фабиану — жену бизнесмена Родриго.

Но сходства не завершаются на завязке.

Во-первых, разработчики скопировали даже стиль Тони Скотта. Его эпилептичный монтаж, напоминающий музыкальные клипы 2000-х, перешёл в Max Payne 3 лишь с некоторыми изменениями. В «Гневе», правда, различные блики и отражения проявлялись не так часто: в основном в сценах, где Кризи пил. А в Max Payne 3 этот стиль присутствует в каждой кат-сцене.

Во-вторых, из фильма в игру перекочевали даже некоторые сцены. Например, перестрелка в ночном клубе. Клуб в «Гневе» всё же не такой гламурный, да и вся стрельба происходила в других помещениях, но всё же. А ещё фавелы в Мехико мало чем отличаются от фавел в Сан-Паулу.

В-третьих, сам Макс очень напоминает Кризи. В начале фильма Вашингтон носил бороду и весь оставшийся фильм провёл с практически лысой головой. Нетрудно догадаться, чем вдохновлялась Rockstar при редизайне Пейна.

При всех очевидных схожестях Max Payne 3 всё равно получилась уникальной. Характер у Макса совсем не такой, как у Джона, да и по темпу произведения сильно отличаются. У «Гнева» почти половину хронометража занимает раскачка к основным действиям, а Max Payne 3 кидает игрока с места в карьер.

Rockstar, ко всему прочему, ещё и переосмыслили «Гнев». Концовки у фильма и игры полностью отличаются, поэтому посылы у них получились разными.

Мне нравятся оба произведения, но Max Payne 3 кажется мне более комплексной, увлекательной и глубокой. Rockstar вдохновлялась «Гневом», но, как мне кажется, добилась более впечатляющего результата.

Вы никогда не задумывались, чем вдохновлялись создатели Max Payne 3?

А чем вам запомнилась Max Payne 3? Может быть, вам есть что сказать о «Гневе»? Или же вы знаете другие примеры влияния фильмов на игры? Предлагаю присоединиться в комментариях.

44 показа
3.4K3.4K открытий
24 комментария

пару лет назад проходил три части подряд
могу понять хейт олдовых фанатов, которым вместо заснеженного Нью-Йорка дали солнечные фавелы, но игра имхо не заслуживала такого сильного обсера - все аспекты, начиная со стрельбы и слоумо, заканчивая катсценами и "бесшовными" переходами, выполнены на высочайшем уровне

Ответить

Сейчас я и хейта не вижу. Всем нравится Max Payne 3, в целом одна из самых недооцененных игр вообще.

Ответить

И правильно сделали
Получилось очень клёво )

Ответить

Обожаю MP3 — наверное, любимейший TPS вообще. Пойду ознакомлюсь с Гневом, спасибо за сравнение.

Ответить

В 15 считал, что лучший Пейн - второй. Или первый. Туда-сюда метался.
Вырос, дождался релиза триквела и понял, что лучшая часть - третья. Во всех аспектах.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"в ханте из недавнего прибалдел чуть" - что за хант?

Ответить