Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

Фильмы, которые я посмотрел во время карантина.

Карантин всё ещё не заканчивается, но конец марта и апрель получились действительно насыщенными: благодаря свободному времени я, наконец, смог уделить время многим вещам, до которых не доходил.

Здесь я не учитываю пересмотры, а лишь картины, которые я посмотрел в первый раз.

Фильмы

«Заражение»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

Как и многие, я посмотрел фильм лишь благодаря внезапной волне популярности на фоне эпидемии коронавируса. Актуальность даёт плюсов фильму, но без него он несколько теряется.

Я честно признаюсь, что до «Заражения» ещё не смотрел ни одного фильма Стивена Содерберга. Знакомство хотелось начать с его дебюта — «Секса, лжи и видео», который получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. Кроме того, я многое слышал о его исключительном авторском таланте, но в случае с «Заражением» всё вышло не совсем так.

Это действительно достойный фильм с отличным актёрским составом, и смотрел я его не без интереса. Но пророческий сценарий во многом оказался... скучным. До блокбастера «Заражение» не дотягивает, да и умным авторским фильмом его не назовёшь. Это стандартный фильм начала 2010-х без интересных визуальных и постановочных решений. Однако я всё равно бы порекомендовал его посмотреть: уж больно сильно «Заражение» напоминает то, что происходит сейчас.

«Куб»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

«Куб» — хороший триллер (не поворачивается язык назвать его хоррором), который всё же немного устарел. То, что впечатляло в 1998 году, сейчас практически не вызывает никаких эмоций. Это, конечно, не вина фильма, но даже с контекстом «Куб» всё же не шедевр в своём жанре.

В остальном меня всё порадовало: и актёрская игра, и режиссёрские находки Винченцо Натали. Атмосфера действительно запоминается, а большего и не нужно.

«Город Бога»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

«Город Бога» — фильм, не слезающий с верхних строчек большинства пользовательских списков лучших лент всех времён, и у этого феномена есть причина. Это великолепная картина, которая у большинства зрителей навсегда развеяла иллюзии о романтике преступной жизни. Жизнь в трущобах Рио-де-Жанейро напоминает ад на Земле, и здесь выживают только сильнейшие из сильнейших.

Я остался под впечатлением от фильма благодаря его исключительной правдоподобности. В «Городе Бога» нет ни грамма фальши, а именно это — залог хорошего фильма.

«Тайная жизнь»

​

К Терренсу Малику у меня противоречивое отношение: я обожаю «Пустоши» и «Дни жатвы», но всей душой ненавижу «Тонкую красную линию». К его работам в 21 веке я не прикасался как раз из-за этого — их называли ещё более бессюжетными и медитативными, чем «Линию».

«Тайной жизни» удалось соблюсти тонкий баланс между визуальным повествованием и традиционной историей. Впервые с 1978 года режиссёр снял традиционный линейный фильм, не лишённый, впрочем, и новых приёмов, которым научился Малик за последние 42 года. Местные пейзажи захватывают дух, а трагедия семьи Франца надолго остаётся в сердце. Шедевр.

«Мне бы в небо»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

Как и в случае с Терренсом Маликом, к Джорджу Клуни у меня было противоречивое отношение. Мне он очень нравится в фильмах братьев Коэн, но за их пределами он оставался в одном и том же образе — образе Джорджа Клуни.

«Мне бы в небо», на первый взгляд, мало чем отличается от остальных проектов актёра. Клуни здесь харизматичен и уверен в себе, светит в камеру своей белоснежной улыбкой и всячески завоевывает любовь зрителя. Разница состоит в том, что здесь совпало всё: и умный сценарий, и отличная режиссура, и роль, которую мог бы исполнить только Клуни. Трагедия его персонажа сначала обескураживает, но затем — впечатляет. Удивительное кино.

«Офицер и шпион»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

«Офицер и шпион» — ещё один фильм, изменивший моё отношение к человеку. Роман Полански до этого меня только разочаровывал: меня не порадовали ни «Китайский квартал», ни «Пианист». Но «Офицер и шпион» действительно произвёл впечатление.

Секрет его обаятельности состоит во внутренней силе, которую фильм излучает в каждом кадре. Видно, что эта история стала для Полански личной. Именно поэтому дело несправедливо обвинённого Альфреда Дрейфусса затягивает с головой. Одни из лучших своих ролей здесь исполнили звёзды французского кино — Жан Дюжарден и Луи Гаррель.

«Прощание»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

В этом году я наконец посмотрел расхваленный критиками и зрителями «Прощание», который в прошлом году получил главную награду на Spirit Awards. Мне очень нравятся фильмы студии А24, поэтому я многого ждал от «Прощания».

Ожидания оправдались — это действительно трогательная и хорошо продуманная лента. А ещё удивительнее то, что он основан на реальных событиях: режиссёр Лулу Ванг сняла фильм о своей семье. Рекомендую его всем.

«Резня»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

После «Офицера и шпиона» мне захотелось посмотреть и другие фильмы Полански. После «Резни» я окончательно понял, что Полански — один из лучших режиссёров современности.

Его сценарная и режиссёрская сила превратили камерную драму с четырьмя актёрами в одном помещении в один из самых смешных и интересных фильмов современности. В «Резне» нет ни одной лишней сцены, а каждая строчка в диалогах лишь возводит фильм на недосягаемую для многих режиссёров высоту. Пока что лучшее, что я смотрел у Полански.

«Ветреная река»

​

Режиссёрский дебют Тейлора Шеридана, сценариста «Убийцы» и «Любой ценой», мало чем отличается от предыдущих его работ. Это всё та же жесткая история о реальном положении вещей в мире и подлинный нео-вестерн. Поэтому «Ветреная река» мало чем удивляет, но это не назовёшь недостатком.

Достоинство «Ветреной реки» перед другими фильмами жанра состоит в умении Шеридана расставлять акценты. Здесь он словно оставляет зрителя один на один с холодной атмосферой в индейской резервации и практически не даёт каких-либо стремительных сюжетных ходов — темп здесь умеренный, практически не скачущий.

Благодаря этому «Ветреная река» дарит зрителю нечто большее, чем просто хорошее времяпровождение. Шеридан не читает напутствия, а наглядно показывает, где проходит граница между человеком и зверем.

«Банкир»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

Первый оригинальный фильм Apple TV+ не назовёшь сколь-нибудь выдающимся, но это хорошая биографическая лента. И настолько хорошая, насколько это возможно: понравится даже тем, кто на дух не переносит фильмы об ущемлении прав чернокожих.

Кроме того, здесь отлично проявил себя Энтони Маки, который всё же вышел из образа Сокола из киновселенной Marvel, а компанию ему составляют блистательный Сэмюэль Л. Джексон и стабильно хороший Николас Холт. И пусть фильм можно было сделать не таким шаблонным и предсказуемым, но улыбку во время просмотра он точно подарит.

«Свой человек»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

С Майклом Манном у меня сложная история: «Схватка» мне не понравилась, а «Последний из могикан» не впечатлил. Я думал, что со «Своим человеком» может выйти такая же история, но получилось наоборот — теперь Майкл Манн меня заинтересовал.

Во многом это заслуга двух главных актёров — Аль Пачино и Рассела Кроу. Пачино, как всегда, велик, а Рассел Кроу действительно удивил: это одна из лучших его ролей. Только хорошее я могу сказать и о режиссуре Манна — акценты расставлены правильно, это действительно образцовый триллер.

«Чудо»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

«Чудо», простите за каламбур, — и впрямь чудо. Стивен Чбоски, автор и режиссёр «Хорошо быть тихоней», снял очень приятный и трогательный фильм о мальчике с физическими недостатками. Моё сердце растаяло во время просмотра, а концовка только закрепила мои впечатления.

Причём «Чудо» не назовёшь стандартным фильмом для детей. Здесь хорошо показываются разные точки зрения на множество проблем и нет чёрно-белой морали. А режиссёрский талант Чбоски возводит «Чудо» на новый уровень, позволяя называть этот фильм одним из лучших для семейного просмотра.

«Жаркие летние ночи»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

«Жаркие летние ночи» — первый фильм за долгое время, который я возненавидел. Уже на титрах я забыл имена всех персонажей, а на следующий день уже не мог припомнить ни одной сцены оттуда. Вот насколько это проходная картина.

Проблемы не заканчиваются на этом. Это ещё и очень банальный, предсказуемый, искусственный фильм, где все взаимоотношения натянуты. Ничему происходящему на экране не веришь, а единственное светлое пятно во всём фильме — Тимоти Шаламе. Он сыграл действительно хорошо, но в одиночку он не спасает всё произведение. Первый «мусорный» проект от А24.

«Король»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

Другой фильм с участием Шаламе мне всё же понравился. «Король» Дэвида Мишо не хватает звёзд с неба, да и быстро забывается после просмотра, но достоинств у него хватает. Это и отличный визуальный ряд, и звёздный актёрский состав. Одну из самых своих запоминающихся ролей здесь исполнил Роберт Паттинсон, а ещё в фильме сыграли Джоэл Эджертон и Бен Мендельсон.

«Короля» я бы не назвал лучшим фильмом Netflix, но если вам нравится тематика, то это точно не самый худший вариант.

«Ночь охотника»

Моя продуктивная киноизоляция: конец марта и апрель

После череды современных фильмов я решил приступить к классике. А поскольку я слышал много хорошего о «Ночи охотника», то решил приступить к нему.

Это действительно шикарный фильм. Визуальный ряд здесь потрясающий, Роберт Митчем сыграл одного из самых знаковых персонажей в истории кино, а сюжет здесь лихо закручен и порой напоминает чёрную комедию.

Но для меня существенным недостатком стала короткая продолжительность и недостаточная проработанность персонажей. Действие здесь скачет слишком быстро, чтобы к кому-нибудь прикипеть, а из-за этого страдают и конечные впечатления. Но как образец своей эпохи — бесподобно.

«Кризис»

​

Сейчас последним фильмом в списке просмотренного числится «Кризис» Ингмара Бергмана — его дебютный фильм. Мне интересно было сравнить его первую работу с поздними: «Персону» я считаю одним из лучших фильмов всех времён. С «Кризисом» произошла интересная история.

Мне очень нравится сюжет этого фильма, но ему не хватает смелости для того, чтобы раскрыться. Бергман только пробует себя в режиссуре, поэтому здесь не так много интересных решений, да и сюжет здесь довольно банальный — о трагедии отдельно взятой шведской семьи. Но в «Кризисе» прослеживается будущий Бергман — великий режиссёр, которому подвластно всё человеческое. И поэтому фильмом я доволен, хоть он и не без недостатков.

А какие вы посмотрели фильмы во время самоизоляции? Предлагаю рассказать и обсудить в комментариях!

44 показа
286286 открытий
12 комментариев

Я могу назвать, что НЕ посмотрела — «Достать ножи» и «Джентльменов»

Ответить

My disappointment is immeasurable, and my day is ruined.

Ответить

Так Егор, я конечно все понимаю, там сессия скоро, удаленка и все дела. Но я все еще жду когда ты посмотришь The Wall 1982 года. Жду кароче, да.

Ответить