Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Мы покажем, как сделать самолет в игре Майнкрафт с помощью текстового кода на языке Python.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Если подключить к популярной игре Майнкрафт язык программирования Python, можно начать создавать дома, улицы и даже целые миры с помощью текстового кода. А в процессе научиться писать скрипты и думать как настоящий инженер.

Школа программирования для детей «Пиксель»‎ подготовила подробный урок о том, как сделать самолет в Майнкрафте, используя для этого язык программирования Python. Идея простая: при запуске кода самолет будет подниматься в воздух. Наша главная цель — поднять самолет и задать ему необходимое направление. Если будут допущены ошибки в управлении, то самолету грозит крушение.

Вы можете посмотреть подробную видеоинструкцию в конце статьи.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Программирование

Для начала нам необходимо создать Python-файл, он будет называться plane (то есть самолет на английском). Производим импорт модулей minecraft, block, minecraftstuff и time. Модуль minecraftstuff позволит нам разработать проект самолета и даст возможность управлять им. В переменной mc мы присваиваем команду для выполнения операций в игре. В mcdrawing — команду, позволяющую создавать разнообразные модели и фигуры. В данном случае речь идет о самолете.

Далее создаем переменную planeBlocks, список оставляем пустым. Сразу же вызовем у данного списка функцию, которая обеспечивает возможность добавлять в него элементы. И в первую очередь мы добавляем относительные координаты нахождения железного блока — это носовая часть нашего самолета. Задавать эти координаты мы будет относительно конкретной точки, она будет прописана в коде позднее.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python
Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Чтобы сделать корпус нашего самолета в Майнкрафте, установим цикл for, включающий десятикратное повторение кода. Обратите внимание, верхняя часть самолета полностью состоять из железных блоков не должна, важно предусмотреть место для стеклянных блоков. Пропишем специальное условие, которое обозначит места, где должны оставаться промежутки между блоками из железа.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python
Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Продолжаем наш урок программирования в Minecraft на Python. Определим еще один цикл for и создадим крылья самолета. Сколько строк внутри цикла, столько и рядов железных блоков будет построено.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python
Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Добавляем еще 2 цикла — это будет хвост.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python
Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Самолет практически готов. Осталось прописать цикл, отвечающий за установку блоков из стекла.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python
Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Мы завершили само строительство самолета в Майнкрафт на Python. Теперь переходим к управлению.

Вначале укажем позицию, на которой находится персонаж. В момент запуска игры он должен переместиться на высоту 150. Далее определяем позицию самолета, расстояние между ним и персонажем обязательно равняется двум блокам.

В переменной planeShape содержится команда создания самолета. В скобках необходимо указать 3 условия: переменную для выполнения операций в игре, позицию, на которой находится самолет, и перечень блоков, используемых для строительства самолета. Помните, когда мы создавали список, мы прописывали координаты относительно конкретной позиции. Так вот, переменная planePos и есть та самая позиция.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python
Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Переменные x, y, z содержат определенные цифры, влияющие на процесс управления самолетом. В переменных x и y содержатся числа -1. Далее мы объясним, почему именно так.

Немного ниже создаем две переменные, которые будут оказывать влияние на режимы игры. Задача переменной isExit — следить за тем, произошло ли завершение программы, inPlane предназначена для переключения режима просмотра. Если установить в inPlane режим True, то персонаж будет находиться исключительно в самолете и переместиться куда-нибудь со своего места не сможет. Выбор значения False переведет камеру наблюдения за самолетом в свободный режим.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Прежде чем запускать цикл, ознакомьтесь с правилами игры и управления самолетом.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Теперь в рамках бесконечного цикла нам нужно создать переменную b, содержащую команду, которая будет считывать блок под самолетом. Данная переменная потребуется нам для того, чтобы организовать поведение самолета в тот момент, когда он сталкивается с каким-либо объектом.

Далее необходимо активировать команду и поместить в нее наши x, y, z. Параметры у “x” и “y” позволяют управлять перемещением самолета вниз и вперед. Таким образом, происходит имитация в Майнкрафт крушения самолета при еще не работающем двигателе. Остановка программы происходит на 0,5 с.

Условие с inPlane обеспечивает реализацию обзора из самолета. Здесь нет ничего сложного. Персонаж все время телепортируется в самолет, поэтому кажется, что он постоянно находится в кресле пилота.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Далее следует ввести в переменную chat команду позволяющую выполнять операции с чатом. Используя цикл for, приступим к чтению чата. Это позволит нам настроить управление. Буква s отвечает за снижение самолета, w – взлет, d – движение вправо, a — влево. С помощью буквы q осуществляется запуск мотора или задается условие, что самолет летит по прямой траектории.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python
Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python
Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python
Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Чтобы выйти из программы, используем функцию end. Данная команда приводит к исчезновению с экрана самолета и запуску режима выхода.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Выберем букву v, чтобы добавить увлекательный режим переключения обзора. Команда not будет устанавливать значение, противоположное inPlane. То есть при inPlane, соответствующем True, персонаж постоянно находится в салоне самолета. При False, напротив, включается режим свободного полета.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python
Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

В случае столкновения с препятствием в чат поступает аварийное сообщение. Далее мы можем наблюдать в Майнкрафт упавший самолет, столб огня и взрыв. Если возникает такая ситуация, то происходит отключение программы.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python
Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

В конце нам необходимо реализовать логику завершения программы. Для этого существует команда break.

Создаем симулятор самолета в Майнкрафт с помощью Python

Теперь можно приступать к испытаниям сделанного симулятора.

***

Материал подготовлен школой программирования для детей «Пиксель»‎. Мы учим детей и подростков 5-17 лет создавать игры и анимацию, программировать, делать сайты и веб-дизайн. Приходите к нам учиться программировать на языке Python в Minecraft и без него.

77 показов
421421 открытие
11 репост
2 комментария

Теперь я могу запускать самолётики в башни без модов, спасибо

Ответить

Можно делать самолёты без модов и программирования в обычном ванильном Майнкрафт (на липких поршнях): https://zen.yandex.ru/media/id/5d419304a06eaf00add2c295/gruzovoi-samolet-bez-modov-v-mainkraft-5e2dadf606cc4600af5f47f0

Ответить