28 бесплатных уроков по Unity для школьников

Unity — популярный движок для создания компьютерных игр, написанный на веб-языке C#. Научиться работать на нем можно, посмотрев цикл бесплатных видеоуроков школы программирования «Пиксель».

28 бесплатных уроков по Unity для школьников

Не секрет, что сейчас многие дети увлекаются онлайн-играми. Некоторые могут проводить за монитором по нескольку часов в день, проходя один уровень за другим. Такие занятия, в первую очередь, являются отдыхом для ребенка. Также они несут пользу в плане развития когнитивных функций и коммуникативных навыков — учат работать в команде, формируют логическое мышление, память и внимание.

Однако веб-игры могут стать еще более полезными, если посмотреть на них с точки зрения разработчика, а не геймера. Такую возможность предоставляет IT-школа «Пиксель». Ее преподаватели записали огромное количество Ютуб-уроков по Unity для детей, просмотреть которые можно совершенно бесплатно.

1. Скачиваем и устанавливаем Unity на компьютер

Длина урока: 5,40

Начинаем с самых азов — первый видеостеп научит, как закачать программу на ваш компьютер. Чтобы осуществить это, в поисковой строке надо набрать название движка. Писать можно на английском и на русском языках. В любом случае первым в поиске выйдет сайт unity.com. Заходим на него и кликаем кнопку «Начать».

Далее переходим на вкладку «Физическое лицо», принимаем условия и жмем «Загрузить». Системный файл начинает скачиваться на ваше устройство. Запустить его помогут специальные подсказки.

2. Unity: курсы для начинающих по созданию веб-анимации

Длина урока: 7,26

Открываем уже установленную программу и помещаем на сцену какого-либо персонажа. Можно поэкспериментировать с его размерами — увеличить или уменьшить. Главное, не забыть сделать то же самое со всеми спрайтами — наборами изображений героя. Далее во вкладке Window выбираем строку Animation — выскакивает дополнительное окно. Его надо расположить удобно, чтобы не закрывался мульт-персонаж. Нажимаем кнопку Create.

Первым делом создадим онлайн-анимацию спокойствия. Для этого запустим кнопку записи и переместим на таймлайн спрайты с интервалом в несколько секунд. Отжимаем кнопку записи и видим, что веб-герой начал шевелиться — слегка двигать крылышками, плечами и головой. Если вам покажется, что он двигается слишком быстро, это можно отрегулировать, растянув по видеодорожке точки-спрайты. Промежуток между кадрами станет больше — и сказочный человечек станет шевелиться спокойнее.

Переходим к анимации ходьбы. Подробнее об этом вы узнаете, посмотрев онлайн-урок. Все необходимые материалы по теме, в частности наборы веб-спрайтов, вы найдете в описании под видео.

3. Как сделать телепорт?

Длина урока: 6,02

Телепортация — это мгновенное перемещение объекта из одной точки пространства в другую. Чтобы запрограммировать такое действие, необходимо создать выход и вход. Ставим на сцену два куба и отстраиваем физику. Для этого добавляем компонент Rigidbody, а также снимаем галочку гравитации. В графе Is Trigger, наоборот, проставляем галочку — это позволит проходить сквозь границы кубика.

Самое сложное — написание скрипта. В видеоролике подробно описано, какие слова и в какой последовательно нужно ввести, чтобы 3D-объект смог переместиться от одного куба к другому.

4. Курсы разработки игр на Unity: спавн объектов

Длина урока: 6,48

Спавн — это место, где в веб-игре появляется ваш 3D-персонаж. Обозначается оно парой координат. Чтобы задать их значения, открываем окно для записи скриптов. Первая переменная — это имя веб-объекта. Вторая — рандомная позиция по оси X. И третья — координаты по X и Y.

Что именно прописать в этих строчках — расскажет наставник. Он разберет буквально «на пальцах» сложные понятия. После просмотра задать местоположение онлайн-героя в игровом веб-пространстве не составит труда.

5. Триггеры в Unity

Длина урока: 6,13

Триггеры необходимы для подсчета баллов. Сначала создадим капсулу, которая станет нашим объектом-бонусом. Нажимаем на плюс в левом верхнем углу экрана, далее выбираем 3D Object и Capsule. Курсором мыши мы можем сделать ее поменьше и перенести поближе к диджитал-герою. Чтобы капсула не подчинялась физическим законам, например, не падала вниз при запуске программы, просто уберем галочку Use Gravity.

Осталось написать C#-скрипт, который задаст действия на сцене. Например, уничтожение объекта-капсулы при встрече и соприкосновении с персонажем.

6. Программирование для детей на Unity: создаем таймер

Длина урока: 7,27

Нужно сделать так, чтобы наш таймер, то есть подсчет, выводился в виде чисел. Для этого на заранее заготовленный фон добавляем функцию Canvas и далее Text. Если ваш фон темный, то цифры лучше сделать контрастными — белыми. После этого создаем пустой объект, на который «повесим» скрипт.

Записав формулу, возвращаемся в основное рабочее поле. Еще пара кликов, и вы сможете наблюдать чудо, сделанное своими руками. Подсчет запустится — цифры будут меняться по нарастающей раз в секунду.

7. Перемещение объектов с помощью мыши

Длина урока: 3,24

Наверное, каждый из вас видел тамагочи. Раньше они представляли собой брелки со встроенным электронным питомцем, а теперь существуют в виде приложения для телефона. Чтобы кормить виртуальных домашних любимцев и нужен метод перетаскивания. С его помощью игрок переносит еду ко рту диджитал-друга.

Реализовать подобное можно с помощью Unity. Как это сделать — разбираем в очередном веб-уроке. Благодаря подробным и понятным инструкциям, сделать это удастся каждому.

8. Как сделать бар здоровья?

Длина урока: 6,39

У веб-тамагочи есть несколько так называемых «баров» — копилок в виде цветных полосок, которые показывают его сытость, уровень счастья и так далее. Попробуем сделать подобный «бар здоровья».

На вкладке Canvas создаем квадратную панель и уменьшаем ее до размера полоски. После этого на получившуюся панель добавляем Image — полосу зеленого цвета, а также перемещаем ее в графу справа под названием Source Image. Расширяем изображение почти до границ панели. Еще пара настроек — и все заработает. При движении ползунка влево полоска на сцене будет уменьшаться, а если потянуть его вправо — увеличиваться.

Но это только начало. Оказывается, сделать то же самое можно с помощью кода. Открываем скрипт и начинаем разбираться. Назначаем имена и значения для переменных. И, наконец, создаем и программируем кнопку Button для запуска действия. Теперь при нажатии на нее наша полоса будет становиться меньше, а ресурс «бара», соответственно, исчерпываться.

9. Unity для школьников: сохранение online-игры

Длина урока: 10,22

Часто в игре есть необходимость сохранить очки или уровни. Сделать это поможет метод Player Prefs.

Итак, создаем три кнопки. Одна будет прибавлять очки — выводить цифры. Назовем ее «+». Вторая будет сохранять (Save), а третья загружать (Load). В дальнейшем при нажатии на кнопку №2 набранные очки не будут обнуляться. Это будет видно после загрузки — при нажатии на кнопку №3.

10. Делаем раннер за 30 минут

Длина урока: 30,34

Что ж, у вас уже достаточно знаний, чтобы создать игру типа раннер. Поэтому — приступаем к одному из самых продолжительных и захватывающих уроков онлайн-курса.

Runner в переводе с английского означает «бегун». Web-герой в этом игровом жанре движется без остановки, его цель — дойти до финала целым и невредимым. По дороге ему встречаются разнообразные объекты-препятствия.

Для игры нам понадобится графика. Скачать ее можно в Asset Store. Находим там героя-динозавра и скачиваем его на компьютер. После этого появится кнопка Import. Нажимаем на нее, и весь пакет добавляется в ИТ-проект.

Первое, что мы открываем, это сцена Demo. В рабочей области появляется подготовленный фон, состоящий из пустыни, неба и кактусов. На нем располагается динозаврик. Наша задача — запустить его в путешествие, а также добавить счетчик баллов и знакомую всем надпись Game Over для обозначения окончания игры. Как сделать это — смотрите в IT-уроке.

11. Unity-обучение на русском: экспорт веб-проекта

Длина урока: 6,57

Этот ИТ-урок посвящен тому, как экспортировать игру на компьютер либо смартфон. Допустим, у вас уже есть свой готовый IT-проект, и вы хотите его протестировать. Для этого открываем File и в выпавшем списке выбираем Build Settings. По умолчанию проект будет создан под платформу ПК. Поэтому настраивать практически ничего не надо, достаточно добавить сцены, которые в конечном результате должны отображаться.

На первое место ставим ту, которая должна загружаться в начале, например, меню. Перемещаем ее в верхнюю часть окошка. Далее берем сцену, в которой происходит собственно игровой процесс. Каждой сцене автоматически присваивается номер, начиная с нуля. «Нулевая» всегда будет открываться первой. Нажимаем Build — и загрузка стартует.

Чтобы собрать онлайн-проект под Android, придется сделать чуть больше действий. Пошаговую онлайн-инструкцию вы найдете в Ютуб-ролике.

12. Как загрузить созданную web-игру в Play Market?

Длина урока: 11,57

Выполняем уже знакомые нам операции Файл и Билд Сеттинг. В открывшемся окне проверяем, чтобы была применена платформа Андроид. Добавляем в пустое поле сцены, которые будут участвовать в релизе веб-приложения.

После перемещения исходных файлов переходим во вкладку Player Settings. Указываем имена компании и нашей игры, а также ее версию — 0.1 (в дальнейшем мы сможем делать обновления и менять эту цифру на 0.2, 0.3 и так далее). Эти данные будут отображаться на мобильном устройстве интернет-пользователя. Также надо подгрузить иконку и выбрать ориентацию экрана — есть портретная, альбомная или автоповорот. Об остальных настройках вы узнаете, посмотрев до конца online-урок школы «Пиксель».

13. Курсы игр на Unity: прыжок в 3D

Длина урока: 5,15

Сперва на сцене создаем сферу. Сделать это можно, нажав по очереди функции Plane и Sphere. Настраиваем физику 3D-предмета через вкладку Physics-Rigidbody. Переходим в скрипт, где объявляем bool-переменную земли. Это нужно, чтобы не было двойного прыжка и шар не прыгал, когда находится в воздухе. Далее объявляем метод, который фиксирует, стоит шарик на земле или нет. Если да, то переменную isGrounded мы приравниваем к значению true, то есть «правда». Осталось добавить условие, которое будет проверять, где находится объект, и силу по оси Y, которая поднимет его вверх.

Также можно отрегулировать амплитуду прыжка, поменяв числовые значения. Увеличим — и шар будет выпрыгивать за край кадра, сделаем поменьше — и он будет скакать в пределах видимости.

14. Учим героя двигаться

Длина урока: 7,38

Все переменные, с которыми мы будем работать, имеют тип Float. Первая отвечает за скорость, присвоим ей значение 10. Вторая — за скорость поворота, проставим число 60. Еще две переменные — это перемещение по вертикали и по горизонтали.

Пишем формулу. Движение по одной из осей умножаем на скорость поворота и на Time.deltatime. Последнее нужно, чтобы сгладить движение. Выглядит сложно, однако, если выполнять все шаги за тренером, результат будет впечатляющим.

15. Unity на русском: что такое рендер линий?

Длина урока: 8,05

Инструмент LineRenderer работает как с двухмерным, так и с трехмерным онлайн-пространством, поэтому позволяет выпускать и 2D и 3D-релизы.

На YouTube-уроке вы узнаете, как создать два скрипта, отвечающих за рисование. Первый позволит рисовать по точкам, а второй — неотрывно, водя мышкой по экрану. А чтобы «холст» мог вновь стать чистым, создадим отдельный скрипт под названием GameManager с методом Clear.

16. Как создать автосимулятор?

Длина урока: 12,00

Для работы нам понадобится уже знакомая вкладка Asset Store. В поисковой строке набираем car — «машина» и выбираем бесплатные модели. Скачиваем, нажав кнопку Download, затем импортируем их.

Во вкладке сцены открываем папку Arcade. Здесь нам нужны префабы — шаблоны Unity-объектов. Выбираем понравившийся образец машинки. Также нам предстоит создать дорогу. Все подробности — в этом ролике.

17. Что такое Terrain и как с ним работать?

Длина урока: 7,19

Террейн — это инструмент, с помощью которого можно отрисовать реалистичный игровой ландшафт. Холмы, озера, реки, долины — все это появляется вокруг персонажа благодаря Terrain-компоненту.

Чтобы скачать весь Террейн-пакет переходим во вкладку Package Manager. Далее нажимаем Advanced и Show preview packages. Потом в поиске пишем Terrain и жмем Installing — «установка». В веб-пакете есть различные текстуры и инструменты для интернет-рисования, например, кисти, которыми можно не только проводить линии, но и сразу возводить настоящие горные пейзажи. Занятие это очень увлекательное.

18. Курсы по Unity для детей: гейм-диалоги

Длина урока: 9,32

Чтобы дополнить сюжетную линию или дать подсказку игроку, необходима функция диалога. Готовим спрайт персонажа, окно диалогов, земную поверхность и некий объект, при приближении к которому будет всплывать диалоговое окно. В нашем случае это будет почтовый ящик. В описании к веб-ролику есть ссылки на все эти составные части.

Сначала переносим на сцену спрайт-землю. Клавишами Ctrl+D дублируем имеющийся фрагмент, тем самым увеличивая его площадь. Ставим ящик-почту и персонажа-мальчика. Главная задача — настроить всплывающее окно с текстом. Как это сделать — смотрите в интернет-уроке.

19. NPC — что это и как сделать в Unity?

Длина урока: 5,47

Non-Player Character — это онлайн-персонаж, которым не может управлять игрок, его поведение определяет сама программа. Мы создадим NPC-объект, который автоматически будет приближаться к нашему основному герою-шару. Выполним его в виде куба.

В скрипте определяем переменную типа Transform, также нужен будет параметр скорости следования NPC-персонажа. Если все задано правильно, при запуске кубик будет сам пододвигаться к герою-сфере и «бегать» за ним по игровому полю.

20. Unity-обучение: как сделать инвентарь?

Длина урока: 8,00

Нам понадобятся три спрайта-инвентаря. Это будут стрелы, золото и меч. Найти их можно самостоятельно или же, как обычно, скачать под YouTube-роликом. Первоначально им надо поменять тип текстуры на Sprite. Меняем, нажимаем Apply — «принять».

Чтобы не тратить времени на дизайн, просто создадим три разноцветных куба. Теперь — самое интересное. Делаем панель с тремя изображениями-окошками. В них будет появляться атрибут, когда персонаж-шар будет подкатываться к одному из соответствующих кубов. Назначить кубам тот или иной аксессуар нужно будет через скрипт.

21. Создаем игру-шутер

Длина урока: 30,39

Мы подошли к еще одному масштабному уроку, который научит программировать шутер. Это жанр, который основан на стрельбе и борьбе с врагами.

Скачиваем стандартный пакет «ассетов» — игровых ресурсов. Создаем Plane — площадку для перемещений онлайн-персонажа. Садим на нее веб-префаб. На нем уже есть готовые скрипты передвижения и звуков, которые он будет издавать при ходьбе. Также у него есть web-камера, которая будет идти за ним следом. Готово! При запуске мы видим сцену от лица этого персонажа, а также слышим топот его ног.

Осталось скачать и добавить ассет-оружие, счетчик очков и улучшить окружение. Как это сделать — смотрите в интернет-ролике.

22. Юнити для детей: Flappy Bird

Длина урока: 9,37

Настало время создать аналог всемирно известной Internet-игры, в которой пользователь контролирует полет птицы касанием экрана. Задача — облететь препятствия (в оригинале — это зеленые трубы), которые встречаются на пути.

Начнем по традиции с фона — поместим его фрагмент на сцену и продублируем так, чтобы он занимал все гейм-пространство. Можно просто растянуть его до границ, но при этом есть опасность потерять качество картинки. Далее переходим к работе с персонажем-птицей. Ставим его на сцену и добавляем физику точно также, как мы это делали в более ранних уроках.

Последний штрих — настроить преграды. У нас это будут готические колонны. Располагаем их снизу и сверху, чтобы птичка летела посередине между ними.

23. Как сделать выбор персонажа?

Длина урока: 7,03

Готовим сцену и ставим на нее две кнопки, удалив при этом с них текст. На кнопках располагаем двух суперменов — Железного Человека и Капитана Америки, а между ними — текст-подсказку «Выбери своего персонажа».

Кодируем так, чтобы при клике на того или иного гейм-персонажа он загружался в игру. Главное — правильно сопоставить кнопки и спрайты, тогда все будет работать безупречно.

24. Уроки программирования для детей: интернет-магазин в Unity

Длина урока: 14,06

Займемся созданием внутриигровых покупок. За основу возьмем тот интернет-инвентарь, который мы делали в одном из предшествующих уроков. Расположим предметы на панели, а под ними спроектируем кнопки с надписью Buy — «купить». Получился веб-магазин из нескольких предметов.

Вне основной панели сделаем кнопку «Открытие магазина». Также понадобится текстовое поле, на котором будет отображаться, сколько денег есть у диджитал-персонажа. Программируем несколько переменных: какой товар выбрал пользователь, его цену и сумму денег, имеющуюся у игрока.

25. Управление персонажем в Bomberman

Длина урока: 15,12

Уникальность данного управления в том, что, в отличие от привычных плавных поворотов, здесь персонаж поворачивается в нужную нам сторону резко и быстро. Чтобы представить, как это выглядит, вспомните любую игру-лабиринт, в которой человечек убегает от преследователей по запутанным узким коридорам.

Наш скачанный персонаж очень темный, виден практически один силуэт, поэтому выстраиваем свет и добавляем ему интенсивности. В скрипте создаем публичную переменную Float-speed, которая будет отвечать за скорость. Также понадобится приватная переменная Rigidbody и локальная Vector. Последняя будет считывать, какую кнопку нажал пользователь. Продолжение — в представленном Internet-уроке.

26. Программирование для школьников онлайн: как сделать открытие двери

Длина урока: 10,54

Продолжим работать со сценой из прошлого видео. Поставим на нее параллелепипед, добавим ему цвет и фактуру. Это будет гейм-кнопка. Если веб-человечек подойдет к ней, сработает функция открывания двери. Растянув и сделав тоньше второй многогранник, получим саму дверь.

Открывание виртуальной двери будет задавать анимация. Чтобы дверца не открывалась много раз, необходимо снять галку с графы Loop Time.

27. Топ-10 крутых плагинов для Unity

Длина урока: 4,41

В этом уроке вы узнаете о гейм-плагинах. Например, о Rainbow Folders 2, благодаря которому можно изменить значок и цвет любой папки проекта. Это поможет быстрее ориентироваться в многочисленных веб-файлах.

Dialogue System позволяет легко добавлять интерактивные диалоги и квесты. Его редактор построен на основе узлов и включает диалоговые интерфейсы, журналы заданий и многое другое. Это находка для тех, кто хочет добавить в свой проект вербалику и общение.

DOTween, GeNa 2, Final IK, Aura 2 — еще несколько важных плагинов, о каждом из которых вы узнаете, посмотрев весь Internet-ролик.

28. Топ-6 простых мини-игр, сделанных на Unity

Длина урока: 5,27

Fall Guys — интернет-игра, в которой надо пробежать полосу препятствий. Участвовать может 60 человек одновременно. Их персонажи будут бегать и преодолевать разнообразные гейм-преграды. Не прошедшие уровень — выбывают. В эту игру можно сразиться на массовой вечеринке — веселье гарантировано!

***

Об остальных пунктах топа, таких как инди-головоломка Monument Valley, бесконечный раннер Temple Run, веб-квест Night in the Woods, игра-головоломка Bad Piggies и рукопашная схватка Battletoads, вы узнаете, просмотрев ролик на Ютуб-канале школы «Пиксель».

На первый взгляд может показаться, что сделать подобные игры невероятно сложно и под силу лишь профессионалу. Поверьте, это не так. Ваш маленький Unity-разработчик после прохождения курсов онлайн-школы Pixel сможет воплотить в жизнь самые смелые и амбициозные идеи, чем удивит родных и друзей. А если вы хотите более углубленно изучить эту среду веб-разработки — записывайтесь на занятия ИТ-школы, которые проходят индивидуально или в группах под личным руководством куратора.

44
2 комментария

Что значит Веб язык?

Ответить

Это язык, на котором написан сайт, например, HTML, CSS, JavaScript и PHP

Ответить