Так сложилось, что 8-го ноября привычный ход вещей был нарушен и я лишился возможности наслаждаться чтением Steins;Gate 0 (я не анимешник!). Хоть 3 месяца назад (бля...) я пообещал себе, что не буду начинать другие игры, пока не закончу чтение Врат Штейна, мне пришлось думать, чем же себя занять.
В тот же день листал ленту DTF и наткнулся на очередной пост про Форзу.
«Опять эти ваши гоночки?! Теперь я тоже хочу погонять во что-то!», — с этими мыслями я открыл свой Steam и нашел в бэклоге её.
Так получилось, что с FlatOut 2 я познакомился где-то 12 лет назад, но за это время никогда не запускал предшественницу. Вот и пришла её пора.
В данном посте я попытаюсь рассказать о своем опыте прохождения и немного сравню первую часть со второй (да, это странно, но пофиг).
Сюжет
На дворе 2277 год. 200 лет назад мир почти полностью был уничтожен массивными ядерными ударами. Остатки человечества борются за своё выживание в радиоактивной пустоши наполненной мутантами. А глубоко под землей находятся Убежища... Так, погодите, кажется это тройка, а она не канон.
В FlatOut же нет сюжета, а также портретов персонажей, как это было в сиквеле.
Во время гонок мы соревнуемся с обезличенными машинками, что слегка грустно. Имена соперников указываются только в таблице результатов.
Геймплей
FlatOut — представитель древнего жанра под названием Гоночная игра (Racing video game). Надеюсь, вы знаете, что это такое, иначе читайте под спойлером.
Вы серьёзно?!
Ладно, вот ссылка на Википедию.
Всего в игре 36 гонок (не считая бонусных) и они разделены между тремя кубками: Бронзовый, Серебряный и Золотой.
Начинаем мы с Бронзового, который потребует от нас победы в девяти кольцевых гонках. Все заезды в игре насчитывают от трех до пяти кругов (в бонусном разделе есть один на 8).
Для завершения кубка совсем не обязательно приходить первым, хватит второго или третьего места. Кстати, число заездов будет увеличиваться в последующих кубках.
Всего в игре 5 видов локаций.
1. Слегка недоделанные гоночные треки
Ровная асфальтированная дорога иногда с небольшими ямами и преградами.
2. Лесные треки
Грунтовая дорога, деревья, тракторы, тюки с сеном. Лепота.
3. Карьер
Грязь, песок, экскаваторы и озёра.
4. Маленькие городки
И снова мы возвращаемся на асфальтированную дорогу, но с небольшими выездами на грунтовую.
5. Зимние треки
Такого даже в FlatOut 2 не было! Белоснежные локации, которые требуют внимательного подхода к себе.
Особенно стоит быть аккуратным на льду.
Но это ещё не всё. Кроме обычных гонок нам доступны бонусные. Три круговых с небольшой длиной, три дерби и шесть мини-игр с выбрасыванием водителя из авто.
В дерби нужно уничтожить все машины конкурентов, а награда зависит от затраченного времени. К сожалению, я лох и меня постоянно выносили...
Мини-игры прикольные, но мне иногда было сложно подобрать нужный момент для выкидывания водителя. В отличие от сиквела, тут не позволяют влиять на тело во время полета. А в случае неудачной попытки, перезапускать испытание приходиться выходом в главное меню, через меню паузы нельзя.
Обычные и бонусные гонки помогают нам зарабатывать деньги, которые можно потратить на улучшение нашего транспорта, или покупку нового.
Гараж появится в следующей части FlatOut, а поэтому тут приобретение нового авто лишает нас имеющегося.
Из характеристик показывают только мощность и вес. Впрочем, лишь на первое разрешено повлиять некоторыми апгрейдами. К тому же игра заставляет покупать детали постепенно.
У FlatOut 2 таких ограничений уже нет.
А как дела обстоят с вождением?
Ах, точно.
Если FlatOut 2 это безумная феерия из взрывов, полётов, столкновений на огромных скоростях, то первая часть в этом плане более приземленная. Да, здесь можно сносить препятствия, таранить соперников, однако часто это может замедлить автомобиль. Нитро же начисляется только за эти два действия, и не всегда помогает вернуть преимущество.
Тачки ощущались тяжелее своих собратьев из продолжения, и управлялись чуть сложнее, но мне все равно было приятно их водить. На дороге приходилось вести себя аккуратно, чтобы не терять лидерство. Даже простая бочка в лучшем случае могла уменьшить скорость, а в худшем подкинуть к небу.
Предпринимать попытки уничтожить оппонентов нет смысла, во время обычных гонок это невозможно. Тем не менее своего железного коня можно довести до такого состояния, что он будет подпрыгивать во время езды. Неприятное зрелище, но хоть колеса не отваливаются.
Уничтожить нельзя, но нейтрализовать на время позволяется. Для этого нужно лишь заставить противника врезаться во что-то, и тогда он полетит к небесам.
Мы тоже не защищены от такого. Порой даже удары в бок на небольшой скорости могли привести к вылету через лобовое стекло, что сильно бесило меня. Кроме этого сам полет почему-то уменьшал частоту кадров с 60 fps до 22-30.
Ну ладно, не будем вспоминать плохое. Если ехать прилежно, всё будет хорошо.
PRESS REST
Хотя, вспомним. Вот эта штука бесила меня больше. Во-первых, кнопка Reset чаще всего отправляла почти на последнюю позицию, ещё и сбрасывала скорость до нуля. Во-вторых, если игра посчитала, что я чуть неправильно срезал дорогу (случалось в рандомные моменты), то требовала нажатия Reset.
Уведомление про Reset будет висеть пока не нажмешь на кнопку, или не проедешь указанное место на карте (жёлтый кружок).
Графика
Для 2004-го года сойдёт.
Самый смак в системе деформации. Посмотрите на эти прекрасные кучки мятого метала с колёсиками!
Саундтрек
Очень даже похвальный, но всё же не дотягивает до второй части. К тому же не понравилось то, что игра включает новый трек после каждого перезапуска гонки.
Отмечу несколько композиций, которые мне зашли.
Итог
Первая FlatOut это хорошая игра. Многие её шероховатости разработчики поправили уже в FlatOut 2, а также довела геймплей до безумного уровня зрелищности и восторга.
Стоит ли попробовать её? Думаю, да. Я рад, что познакомился с родоначальницей серии и смог насладиться приятной ездой.
Не забываем про зимние локации, они прикольные!
Никогда не писал про гонки, поэтому это было трудно. Наверное, получилось паршиво. Простите...
Советую почитать ретроспективу серии от Neko Natum и пост по FlatOut 2 от Balaeniceps Rex:
Всё, теперь возьму длинный перерыв от лонгов. Буду добивать Steins;Gate, и если выживу, может что-то напишу про неё.
@MrGroot я сделал это...
Но кажется ща сдохну
Нихера себе, мое уважение.
хорош, хорош
Молодец)
Приветик, живи<3
Кстати небо красивое в FlatOut
Всё, теперь возьму длинный перерыв от лонгов. Буду добивать Steins;Gate, и если выживу, может что-то напишу про неё.
успехов там
Квадратные скрины столько лампы вносят в пост, я бы прослезился, не будь я зумерком...
Зумер всё лишь возраст.
Я разделяю это звание с тобой, но мы оба можем ловить теплые и порой ностальгичные лучи игр, что старше нас( o˘◡˘o)
Ох, сколько этот моник пережил ремонтов... Буду менять его уже после покупки нового компа.
Зумер это сколько сейчас?)
Лонг по первому Флэту от Игоря - что может быть лучше перед сном?
Лучший, моё уважение
Спасибо! =)
Дальше Врат Штейна не читал. Все ясно, анимешник
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
Прочитал. Флетаут 2 игра мое детства конечно, столько воспоминаний с ней и почему я тогда не додумался первую часть скачать. Нужно будет все таки сейчас вернутся к ней.
Спасибо за чтение) Приятных тебе покатушек ༼ つ ◕‿◕ ༽つ
70 часиков
Игорь, признавайся, что ты с калиткой делаешь? О_О
Вот такая шиза...
Но я недавно нашел способ, который помогает уменьшить её влияние на чтение.
Выглядит интересно, но соре, попозже прочитаю, параноя-шиза прихватила((
Добавляй в закладки :)
Любимейшая серия гонок, жаль нет на актуальных консолях хотя бы ultimate carnage
Wreckfest как наследник 1 части катается бодро, но я хочу с тем же движком ада, как в 2
Wreckfest неплох, хоть и забивает видеокарту при настройках выше средних. Настройка шин перед заездом прикольная штука. Правда всякие челленджи там дерби на газонокосилках или челночный бег на автобусах - лютый взрыв жопы.
бля опять ултимате карнаге устанавливать
ДА ДАВАЙ УРАААА
А я в Ultimate Carnage почти не играл, надо будет когда-то попробовать пройти)
Отличный мид-рид! Пиши ещё!
А я помню, что гонки в детстве мне не особо нравились, а вот кидать человечка — да, так что отец проходил гонки, а я — миниигры :)
Спасибо! У меня батя прошел Need for Speed: Underground, а я не осилил тогда)
Думаю в первую часть поиграть, и в третью. А то полностью проходил 2 и 4, и Wreckfest.
Спасибо, что вдохновился моим постом по 2 части (и постом Неко Натума), чувствуется по структуре :3
Какие проблемы с игрой были (она выходила еще во времена Win XP)? Получилось ли подключить геймпад\руль?
Я пробывал подключить геймпад, в итоге одна кнопка работала)
Пробовал геймпад от Xbox one, полазил минут 15 в настройках и все прекрасно работало.
(◍•ᴗ•◍)❤
Кроме этого сам полет почему-то уменьшал частоту кадров с 60 fps до 22-30.Если говорить про проблемы, то была только эта упомянутая в посте
Во время выбрасывания (не всегда) ФПС падает, а потом постепенно возвращается в норму. Я так и не понял из-за чего это. Во второй части подобное не случается.
Геймпад я подключал и игра его подхватила без всякого софта. Но геймпад у меня китайский, уже износился и ход стика у него стал очень неприятным, поэтому вернулся на клаву.
О да, тоже почувствовал тягу к нормальным гоночкам на прошлогодних новогодних каникулах, и впервые установил и прошел первый FlatOut.
И должен сказать что играется он лучше, ИМХО. Потому что физика в первом FlatOut более... свободная, разнообразная. По крайней мере в режиме... уже не помню... "реализм" или "симулятор"... как-то так. И на геймпаде разумеется (у меня тогда был только Dualshock 4).
Т.е. взять например канавы с водой: в первой части въехать одним-двумя колесами на скорости в канаву - это большая проблема, которая вполне может закончится разворотом поперек трассы.
В то время как во второй (вернее в Ultimate Carnage, во вторую не играл) создается ощущение что авто кто-то тянет за веревочку, так как оно постоянно норовит выравниться самостоятельно.
Это уже не говоря что в первой машину разбить - раз плюнуть, а так же очень коварные трассы, на которых за привлекательным трамплином вполне может идти резкий поворот, в результате неосторожный гонщик просто улетает нафиг с трассы, да и в целом как писал выше на поведение авто значительно больше влиял рельеф трассы.
Короче в первом FlatOut мне приходилось работать газом и тормозом не сильно меньше чем в каком-нибудь раллийном симуляторе, в то время как во втором - просто зажимаешь кнопочку "вперед" - и едешь, тормозом почти не пользовался, для входа в повороты достаточно всего-лишь эту кнопочку ненадолго отпускать... и это неплохо, но моя симпатия однозначно на стороне FlatOut 2004
Тут от машин еще зависит - некоторые спокойно проедут и не заметят, а какие-то от любой коробки или неровности улетают с трассы
О да, несколько раз попадал в такую ситуацию)
Как же тут любят гоночки однако)
Спасибо за пост, было интересно почитать!)
Спасибо за чтение ꒰⑅ᵕ༚ᵕ꒱˖♡
Лонг в закладки!
А игру эту люблю. Моё уважение за выбор
Помню лет 10 или больше назад играл в первый и второй флатаут. Это было прекрасно. Спасибо за лонг, Игорь. Легко и приятно читается)
Спасибки Блокнотик <( ̄︶ ̄)>
Отличный пост, зарядился вдохновением)
Спасибо! (~ ̄³ ̄)~
Я про читал это как про Фолаут
Хи-хи (≧▽≦)
Наконец-то нашлось время без кулдауна на плюсы, чтобы просмотреть все комменты ( ╹▽╹ )
Пора спать.
У тебя 4:3 монитор?
Да...
Аааааааааааааааааааааа