Обзор Bloodborne PSX: кровь, пиксели и казуальщина

Стоит ли играть в демейк культовой игры From Software на ПК, и почему

Обзор Bloodborne PSX: кровь, пиксели и казуальщина

Про проект разработчика Лилит Вальтер по созданию версии Bloodborne «а-ля Playstation 1» в принципе уже давно знают все, кому по душе оригинальная игра от японской студии From Software и Sony. А шутки про то, что этот пиксельный демейк – единственная возможность поиграть в «бладик» для ПК-бояр, вообще уже что-то из разряда классики.

А если без шуток, то проект действительно интересный. На этой неделе он вышел в релиз, и мы на своем опыте проверили - насколько Bloodborne PSX близок к оригинальной игре? И чем помимо визуала пришлось пожертвовать.

Кстати, о том, что такое демейк, и какие еще игры есть в данном сегменте – можете почитать в материале на нашем канале.

Вот тебе пила, и хватит с тебя

Компромиссы начинаются буквально на заставочном экране. Естественно, и визуал, и музыка и оформление меню – все очень своеобразное. Игра «весит» 150 мб и даже не требует установки. И это накладывает свой отпечаток буквально на все.

Начиная меню создания персонажа. Конечно, ни о какой серьезной кастомизации речи не идет. Различия в форме головы и тела едва уловимы, да и вообще непонятно, зачем эти заниматься – все настолько пиксельное, что разглядеть все равно мало что удастся. А вот стартовые классы сохранили, так что, как и в оригинальном Bloodborne, можно выбрать, кем вы будете – силовиком, ловкачем или «ничтожеством».

Обзор Bloodborne PSX: кровь, пиксели и казуальщина

Зато на ступенях дома во Сне охотника отсутствует топор. И это жирный намек на то, что с вариативностью оружия и многого другого в игре будут проблемы. Нет, пила на силу и трость на ловкость. На этом все.

Начинается игра якобы также, как и оригинал. Но очень быстро ты понимаешь, что Bloodborne PSX – это не реальность Хидетаки Миядзаки и Sony. Это реальность Лилит Вальтер с поправкой на технические ограничения демейка. Уже в лечебнице Йозефки все совсем по-другому – есть какая-то лестница на второй этаж, двери, которые пока не можешь открыть.

И так будет на протяжении всей игры. Даже если вы знаете Центральный Ярнам наизусть, это не сильно поможет. Потому что все выглядит иначе – дороги шире, проходы более явные, но при этом все одинаковое и плохо запоминающееся. Отличается и сама структура локаций. В большинстве случаев, даже если вы будете идти привычным по BB путем – не факт, что придете, куда нужно. Такие небольшие различия при соблюдении общей концепции и развлекают и раздражают одновременно. Этот мир приходится изучать заново.

Обзор Bloodborne PSX: кровь, пиксели и казуальщина

Примерно таким же образом устроены и все остальные локации игры. Шаг влево, шаг вправо – и ты в «зазеркалье». Создателям демейка пришлось отказаться от целых кусков локаций, или переделать их так, что даже Миядзаки не узнает. Все это, скорее всего, опять же связано с техническими особенностями «пиксельного бладика».

И, что самое удивительное – переделанные локации меняют игру намного сильнее, чем пиксельный визуал.

Все так просто… но затягивает!

Графика в Bloodborne PSX – удивительная штука. С одной стороны – зачастую невозможно распознать атаки врагов в этом пиксельном месиве. Соответственно, значительно сложнее рипостить (бэкстабы и рипосты тут на месте, и работают вполне нормально). Но с другой – игра все равно выглядит весьма прикольно. Все в порядке и с атмосферой, и с читаемостью деталей в окружении. Правда, смотрится PSX местами куда более жизнерадостно, чем оригинал – из-за битности краски более яркие. Хотя кровь тоже более красная, так что резня здесь смотрится весьма эффектно. Так что, вопреки опасениям многих, пиксели игру не портят.

Куда сложнее все с интерфейсом и механиками. Увы, не все удалось сделать удобным. Чтобы зайти в инвентарь и выполнить нужное действие, надо сделать несколько кликов. Когда жмешь стрелку вниз, чтобы прокачать нужный навык у Куклы, персонаж при этом еще и стреляет из пистолета, потому что за обе функции отвечает одна и та же кнопка.

Обзор Bloodborne PSX: кровь, пиксели и казуальщина

Зато появились функции, которых не было в оригинале – например, возможность прицеливаться из пистолета и попадать в какую-то конкретную точку. Не то чтобы это было особенно полезно, но оно есть. А вот раскладывать холодное оружие можно лишь через «меню старт», что, конечно, вообще никуда не годится.

Наверное, на геймпаде играть в PSX намного удобнее, но наш Dualsence игра пока не поддерживает, а «дуалшока» под рукой не было. Впрочем, на удивление даже на клавомыши демейк играется довольно бодро.

Во многом из-за того, что в сравнении с оригинальной Bloodborne, PSX конечно же сильно оказуалена. Действия врагов упрощены и от того предсказуемы. Нет этой плавности движений и прочих анимаций, которые зачастую делают игры From Software сложными. Все максимально просто – враг делает удар, ты уворачиваешься, бьешь в ответ. То есть это наглядный пример того, какими могли бы быть игры Миядзаки, будь они максимально прозрачными и понятными.

Обзор Bloodborne PSX: кровь, пиксели и казуальщина

Впрочем, упрощенным Bloodborne PSX может показаться игрокам, которые любят соулс-игры, а для остальных местами он может оказаться и вполне хардкорным.

Хотя не стоит забывать, что это совсем маленькая игра с крайне ограниченными техническими возможностями. Долгие загрузки будут ждать вас буквально за каждым поворотом, и не дадут забыть, что Bloodborne PSX – это очень хороший, но весьма простой проект, от которого не стоит ждать многого. Но который каким-то чудом может затянуть даже тех, кто знает Bloodborne наизусть.

Материал на канале в "Дзене":

99
2 комментария

Все максимально просто – враг делает удар, ты уворачиваешься, бьешь в ответ. То есть это наглядный пример того, какими могли бы быть игры Миядзаки, будь они максимально прозрачными и понятными.Так они такие и есть.

3
Ответить

Вчера смотрел спидран Дисторшина
За 14 минут справился.
Он и там скипы нашел, лол

Ответить