Артемий Козлов
4651

Как карты Legends of Runeterra рассказывают истории

Это гостевой пост. Автор — фанат Демасии, и потому пожелал остаться анонимным.

В закладки
​Кто найдет на иллюстрации к карте Гарена малолетнюю Цитрию-рекрута?  ​Автор наблюденияBaron_Flint

С одной стороны, сюжет и предыстория в коллекционных карточных играх всегда на вторых ролях. С другой — без них всё равно никак. Опыт Magic: The Gathering диктует, что каждая карта должна олицетворять персонажа, существо, действие — или на крайний случай достопримечательность или какую-то космогоническую концепцию. Что нарисовано на карте? Почему оно такое? Как оно работает? Всё это неплохо бы объяснить — иначе фантазия умрёт и матчи низведутся до сравнения цифр и бросков кубиков.

Высший пилотаж — когда карты складываются в какую-то историю побольше, стоит посмотреть на них вместе. Legends of Runeterra работает с этим особенно ловко. Она базируется на уже устоявшейся вселенной League of Legends, но с самого первого обучающего боя начинает вводить линии, которые Лига еще не затрагивала.

Самый очевидный пример — разумеется, Цитрия, официальная богиня соответствующего сабреддита, которая ворвалась в лор Лиги так стремительно, что уже кажется, что была там всегда. Как и положено хорошему покемону, девочка прошла через три стадии эволюции — от восхищенной шмакодявки на призывном пункте через зелёного оруженосца до матёрого ветерана многих кампаний — и все они (кроме второй, которую самые невнимательные могут и пропустить) хорошо известны всем, кто хоть раз пытался собрать колоду из демасийской элиты. И все три карты рассказывают свою историю не только текстом, но и комбинацией иллюстраций и игровых механик.

Малолетняя Цитрия не примечательна ничем, кроме наивного выражения лица — но уже на этом этапе в девочке есть потенциал. Ещё бы: всего за единичку маны (то есть, разыгрывай и лупи «в лицо» хоть со старта) мы получаем честную 2/2, да ещё и с меткой «элита» — если она до этого доживёт, на неё будут распространяться все «элитные» усиления Авангарда, которых в демасийских колодах полные рукава.

Цитрия-оруженосец уже обзавелась доспехами и явно нюхнула пороху (3/3 — это уровень опытного ветерана, а то и сержанта), но не уверена в себе. Доверять ей самостоятельные задания для командира себе дороже («тройка» за четыре маны — это основательный перебор), но она с радостью поддержит своих товарищей — честно прикроет спину одинокому солдату, а в отряд из четверых пятой пойдёт вообще бесплатно.

Цитрия-ветеран баффает союзников на +1/+1 и даёт им «устрашение». Выглядит обычной игровой условностью, и вроде бы никакого отношения к истории не имеет — но ровно до тех пор, пока не развернешь иллюстрацию к карте в полный размер. Тут же становится ясно, что девушка не стоит с поднятым мечом посреди боя, как может показаться на миниатюре — она подаёт сигнал кавалерии, которая вылетает из-за её спины с явным намерением кого-то стоптать.

Сразу же приходит понимание сути её баффа: когда вы отправляете существ в атаку, именно Цитрия Дерзкая выбегает перед строем п̶о̶д̶ ̶з̶в̶у̶к̶и̶ ̶«Ч̶и̶н̶г̶и̶с̶х̶а̶н̶а̶» с воплем «На смерть!», после чего весь строй в едином порыве поддерживает клич и срывается в самоотверженную (а также чрезвычайно устрашающую) банзай-атаку роханской конницы.

Более того! На случай, если мы оказались совсем уж нелюбопытны и поленились даже карту на весь экран развернуть, ту же идею прямым текстом объяснит Гарен: если он будет на доске в момент призыва Цитрии, он прямо скажет ей принимать командование и поднимать войска в атаку.

Дальше: Гарен и Дари(й/ус). С точки зрения игровой вселенной — абсолютно идеальные, зеркальные отражения друг друга, только один из Демасии, а другой из Ноксуса. Оба вояки до мозга костей, оба прославленные полководцы, оба приближены к правителю до уровня «правой руки», оба командуют элитным подразделением… И оба — отбитые на всю голову твердолобые солдафоны.

Разница — маленькая, но ключевая — в том, что Гарен отбит в сторону стереотипного паладина из анекдотов, которому добро и порядок важнее здравого смысла, а Дариус — в сторону борзого циника и социального дарвиниста, который только радуется боевым потерям, потому что они очищают родину от слабаков.

И это замечательно прослеживается в их колодах.

В картах Бесстрашного Авангарда Гарена каждый солдат сам по себе ничего особого не представляет, но и никаких выдающихся слабых сторон не имеет — легко входит в синергию с себе подобными, без особого принуждения поддаётся баффам и вообще имеет ненулевые шансы пройти партию от начала и до конца не теряя актуальности и не улетая в отбой после первой же встречи с врагом. Классическая «светлая стенка» — архетипичная армия lawful good, строй хранителей порядка.

В Трифарианском Легионе Дариуса же практически каждый боец — перекачанный для своего уровня мордовал, но у кого здоровья меньше, чем атаки, кто в обороне стоять даже под угрозой расстрела отказывается, кто вообще пешка, предназначенная для проноса тычки в лицо своей смертью — что в Авангарде не ожидается даже от «единички»-Цитрии. Армия беспощадных, безжалостных и бесстрашных ярких… одиночек, где чувство локтя заменено конкуренцией, а командная игра практикуется разве что в формате «клюй ближнего, гадь на нижнего». Точно такой же архетип, вот только neutral evil.

Снова к озвучке! Послушайте, как разговаривает со своими бойцами Гарен. Да, одни навязшие в зубах лозунги, заколебавшие ещё со времен советских агиток — но ободряющие лозунги. Гарен хвалит молодую Цитрию, просит рядовых называть его «без чинов», салютует знамени, благодарит кавалерию… А что говорит солдатам Дариус? Если в двух словах, то «разойдись, охламоны бесполезные, щас батя вам покажет, как войну воевать».

Riot вообще любит давать картам осмысленные игромеханические параметры, которые логично укладываются в историю. Вот, к примеру, карта наездника на среброкрыле, которая своим «последним вздохом» приносит в руку случайную карту с меткой «элита».

Откуда этот «последний вздох» и при чём тут элита? Да при том, что на иллюстрации явно нарисован кто-то в доспехах Бесстрашного Авангарда верхом на среброкрыле. Это и есть наша случайная «элита», и когда она проигрывает стычку — всадника вышибают из седла, но он (или она) выживает при падении и может снова вернуться в бой. Впрочем, может статься и так, что в руку вернётся только среброкрыл, который тоже «элита» — грустно, но тоже вполне объяснимо.

Мой канал в Телеграме: @notgames

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Козлов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","legendsofruneterra"], "comments": 35, "likes": 61, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 100295, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Feb 2020 02:08:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 100295, "author_id": 3929, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/100295\/get","add":"\/comments\/100295\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/100295"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 3929, "last_count_and_date": null }
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Там еще бесконечные истории аристократа пришедшего на свидание к Элизе. Реплик и комбинаций очень много. На многих картах пауков видно этого аристократа в разной степени болезненности. Причем реплики Элизы меняются когда она улучшается до формы паука. Очень круто.

Ответить
0

Тут еще вопрос, один и тот же ли это аристократ. Потому что если тот же, то как он пережил встречу с Арахноид Хостом, с которым он на полноразмерном арте сталкивается лицом к лицу? :)

Ответить
1

Так его же не собирались просто убивать. Предположительно, он заканчивает свой путь на алтаре Вайл’мо, а не в желудке пауков)

Ответить
0

Реплики у них в LoL тоже прекрасны. Первые встречи чемпионов, убийства и смерти. Прям круто рассказывают историю, видно, что персонажи живые, а не просто болванки. 

Ответить
7

Отличный пост, спасибо!

Ответить
4

Был в восторге от изображений и глубины историй в LoR. Прям наслаждался, листая карты и разглядывая крупные арты. 

Тут видно, что Riot Games делали большой упор на MtG-шную часть с их флейвор текстом, переведя его с буковок на изображения.

Спасибо за пост! 

Ответить
3

То ли я не уловил какую-то мысль, то ли все описанное есть во всех нормальных ККИ.

Ответить
0

А что считать нормальной ККИ? Я конечно уже давно не играл, но можно пример из того же ХС?

Ответить
0

Какой именно? Если геймплейно-лорное сочетание, то самое простое - мурлоки. Милипиздрические дешевые (агрессивные) существа,  которые начинают представлять угрозу только из-за своего кол-ва и взаимоусилений.  Если что-то посложнее, то перенос классов в реалии ККИ, но это уже подольше объяснять. 
А те же огры, например, из-за своей тупизны всегда имеют эффект "с вероятностью в 50% <заруинит вам игру вот так>"
Если сравнивать с последним примером про "последний вздох" - такого тоже много, от мини версии механизма, и заканчивая братухами-борцухами. В артах пасхалок друг на друга тоже некоторое кол-во, но не буду врать, не помню их. 
Еще есть история двух паладинов, которая из аддона в аддон подавалась через пасхалки (началась ни то  в Ун'горо, ни то в Кобольдах). В какой-то момент один из них погиб, и второй даже поменял себе имя, кажется. 
Если о взаимодействии персонажей непосредственно на поле боя,  тут да, дальше особых фраз не уходит, да и на те уже меньше внимания идет со стороны близзов. 

Ответить
3

Завидую таким людям, которые даже в картах так с интересом изучают лор и подобное. Что в лол играл, что в эти картишки играю и я просто играю, так как мне абсолютно не интересно что там происходит вне игры. Дали бы сингловую рпг или ммошку типа вова, то я бы с интересом изучал всё в игре. В данном виде вообще нет интереса. 

Ответить
3

Прям с языка снял. Рито уж слишком постарались в кки внести тонны нового лора для вселенной. 

Хоть ещё летом о новости, что их новая кки будет рассказывать лор у меня было тонны сомнений, но всё оказалось очень круто. Надеюсь в мморпг они всё сделают также.  

Ответить
2

Где-то я такие комбинации уже видел, уж не в TES:Legends ли.

Ответить
1

Черт, продал мне игру

Ответить
3

При этом бесплатную, талант!

Ответить
1

Фанат Демасии? Я играю Ионию через элюзивы – что ты на это скажешь?

Ответить
1

Я играю Ионию через элюзивы – что ты на это скажешь?

Пробафаешь стол, или лицо ломаешь или челенджерами твои иллюзивы отьезжают
Ну или фиора одним джаджментом игру выигрывает

Ответить
0

У меня три деная в колоде, попробуй свой джаджмент выпусти)) Да и Фиору, если без Шена, легко законтрить.

Ответить
1

У меня три деная в колоде

Открою страшный секрет. У меня тоже. И ни один адекватный игрок не будет джаджмент выпускать не имея маны на свой денай. Как и любую другую дорогую аоешку против ионии
Да и Фиору, если без Шена, легко законтрить.

Это только на бетке фиора играла с шеном.
Сейчас играется соло, с тонной бурстов, иди заденай их

Ответить
0

И ни один адекватный игрок не будет джаджмент выпускать не имея маны на свой денай.

*гневные демасианские звуки*

Как и любую другую дорогую аоешку против ионии

В колоде демасийской элиты знаменоносец тащит, у которого должна "верность" прокать, иначе и он балласт, и все, кто в строю, в разы балластнее. Если добавлять в колоду денай, это надо цвет мешать с Ионией, и ставка на верность может не оправдаться.

Ответить
0

https://lor.mobalytics.gg/decks/boohh6e76u8phv3uher0
У меня типо такой колоды. Только вместо спела за 3-плюс два деная. Прокает всегда. Да и если не прокнет-пофигу, у тебя уже к этому моменту очень жирный стол.

Ответить
0

https://rankedboost.com/legends-of-runeterra/demacia-deck-builds/

У меня плюс-минус как тут первая в списке. Я только не понимаю, почему она ramp deck называется, если "рампа" в ней нифига нет, это обычный мидрейндж.

И вот да, Джадмент денаем законтрить — как два пальца. Радует только то, что колода так-то не про Джаджмент, он в ней используется как чистильщик вражеской доски и как блокировалка элюзивов.

Куда хуже, что меня, как кричеориентированного, фростбайты контрят до такой степени, что вижу Фрельорд — сразу рука тянется засуррендить на первом ходу.

Ответить
0

сразу рука тянется засуррендить на первом ходу.

C таким колличеством карт с 5+ маны она должна тянуться часто.
И без деная, до первых островов с разой и руинейшном.

Ответить
0

C таким колличеством карт с 5+ маны она должна тянуться часто.

Тут есть один НЮАНС! Помимо того, что двоечки достаточно часто падают (то есть, на первом ходу я, конечно, единичкой огребу, но на втором уже будет кого выставить) у Демасии солдат Авангарда призывается *спеллом*. То есть, крича де-юре за 3 маны, но де-факто играется на втором ходу, потому что за спеллману, которая осталась с первого хода.

Так что с ёрлигеймом, если раздача была не совсем уж катастрофически нефартовой, ОСОБОЙ беды нет — слегка повгребаю, но потом стенка становится.

И без деная, до первых островов с разой и руинейшном.

Тут, кстати, 50:50. Я достаточно часто натыкаюсь на эту колоду, и не могу сказать, что прям-таки катастрофически она меня контрит — очень сильно зависит от заходов.

Если на доске кадровый голод а в руку прут только Джаджменты и Дуэли, то да, Острова чистят доску и дерут меня как хотят. Но это в любом случае для меня очень плохой расклад — если в руке кадровый голод, то просто воевать нечем, колода-то на кричах.

Но чаще, чем нет, в руке есть запас, и после того, как доску почистят, на ней сразу же появляется солдафончик-другой, а если дело в лете (а где ж оно еще-то, с Островами после Руинейшена), то и подкрепления со своим баффом.

А вот когда выходят Аша, Браум или, прости господи, Анивия, курица ледяная, со своими копеечными бурстящими точечными фростбайтами или быстрыми массовыми, то остаётся только надеяться, что оппонент будет плохо играть и потратит все фростбайты (господи, это ж сколько ему фростбайтить-то придётся) в ёрлигейме, вместо чтоб потом в последнюю секунду занулить им челленджера, дергающего Анивино яйцо, или Гарена 9/9, джаджментящего в обороне.

Свежая картинка в тему — про аггро-Дариуса, но элитогарен себя чувствует как-то так же.

Ответить
1

От этого есть хороший вариант, как и против иллюзивов-спел за 3 маны, которые дает всем твоим существам Challenger. Обычно после его прожатия противники консидают :D

Ответить
0

Справедливо! Но Фиору соло я начал замечать только на этой неделе, до этого только с Шеном. 

Ответить
1

Скажу, что отхвати копьем с сильвервинга.

Ответить
0

Играю через Ясуо с контролем, что ты на это скажешь ? 

Ответить
0

Ну и мразь же ты! Но таких как ты я редко вижу, кстати. Сейчас всё больше эфемеры мелькают.

Ответить
0

Что нифига себе, экзотика!

Ответить
0

Не забывай предохраняться

Ответить
1

Очередной клон HS, который в свою очередь является пародией на MTG. Надеюсь одна из отечественных компаний сможет в ближайшее время выкатить свой "тайный проект" по ККИ.

Ответить
0

Кто-нибудь знает есть ли где-то арты к картам в высоком разрешении? У хс есть портал для прессы, там с каждого набора можно найти. А к ЛоРу есть нечто подобное?

Ответить
0

Думал, что для ЛоРа рисуют разные студии и художники, как и для ХСа, а оказывается ВСЕ арты есть на сайте SIXMOREVODKA

Ответить
0

С девелоперского портала можно выкачать все материалы
https://developer.riotgames.com/docs/lor#data-dragon_set-bundles

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "44678009-4347-4bab-9ecf-be51c91ed90c", "release": "c0d1b4db" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }