Нейросети убьют 2d художников

Никого они, конечно, не убьют, но рынок труда в ближайшие пять лет поменяют точно. Произойдёт это постепенно, плавно и заметно будет только на значительной дистанции, в моменте глядя вперед или оглядываясь назад, мы не увидим каких-то значительных сдвигов как и при любом эволюционном процессе.

Нейросети убьют 2d художников

За последние год-полтора нейронные сети, которые превращают текстовый запрос в картинку, сделали очень серьезные шаги вперед. Я много слышу от коллег, да и сам уже применяю в реальных задачах возможности, которые предоставляют такие инструменты. В этой статье я хотел бы поразмыслить о том, как это все повлияет на нас – людей создающих арт для индустрии развлечений в общем и игровой индустрии в частности. Я не буду рассматривать особенности конкретных нейронных сетей или существующих сейчас решения – материала на эту тему достаточно.

Сегодня

Прямо сейчас нейросети, создающие изображение, вроде Stable Diffusion или Midjourney (далее просто нейросети) – это скорее хобби. Художники с опаской или азартом изучают недра этих алгоритмов в поисках интересных идей или просто из любопытства, проверяют их на прочность и исследуют границы возможностей. В реальном производстве это все скорее инициативы или эксперименты, полноценных и успешных пайплайнов (студийных) с использованием нейросетей мы не видим (но это не значит что их нет). Сейчас это уровень персональных воркфлоу, как это было в момент популярности VR инструментов.

Нейронные сети можно уже вполне реально использовать для таких задач как генерация идей, поиск композиции, генерация деталей для фото башей и, пожалуй самое удобное и востребованное сейчас – создание портретов.

Главным ограничением является неудобство этих инструментов. Формат работы с ними не похож на использование традиционного софта, требует времени на освоение, недостаточно гибок и в любом случае требует значительного опыта в софте традиционном. Сделать что-то продакшн уровня “из коробки” не получится, в любом случае потребуется как подготовка с использование стороннего софта (например фотошопа или блендера для создания маски под генерацию), так и дальнейшая, ручная, доработка полученного результата. Но все это не останавливает огромное количество энтузиастов, как совсем новеньких в этой сфере так и тех, кто рисует уже десятилетиями, изучать эту интересную и точно очень перспективную нишу.

Нейросети убьют 2d художников

Вчера

Без взгляда назад не получится заглянуть вперед. Когда я только начинал заниматься CG и в частности 2d артом (в середине 2000), использование 3d или фотографии в иллюстрации и концепт арте было крайне редким явлением. Многие пытались, но сталкивались с серьезными ограничениями по мощности железа и доступности инструментов. Между 2d и 3d артом проходила явная концептуальная и инструментальная граница, которая сейчас практически стерта.

Быстрые и простые рендеры, развитие 3д редакторов, повышение мощности железа, развитие интернета позволили внедрить в процесс производства 2d арта много новых методик и подходов. Современный концепт художник или иллюстратор в 90% случаев (в индустрии развлечений) использует 3d и фото-баш в своей работе. 3D и использование фото позволяют делать реалистичные арты, с более сложной перспективой, светом, композицией; делать больше вариантов, пробовать и проверять больше идей и все это значительно быстрее.

Знание этих инструментов привело на рынок труда множество новичков, которым в силу отсутствия классического художественного образования эта область могла бы быть вообще не доступна, однако они активно нивелируют пробелы в опыте знаниями в области инструментария.

Индустрия изменилась, она не отбросила прочь людей которые рисуют “одной круглой кисточкой”, но рынок заставил их обучиться новому инструментарию и привел множество новых людей.

Нейросети убьют 2d художников

Завтра

В ближайшие пять лет в таких областях как концепт арт и иллюстрация нейросетевые инструменты, скорее всего, вытеснят инструменты традиционные.Чтобы удержаться на рынке и составить конкуренцию волне новичков, которые с этими инструментами заходят - придется осваивать новое, изучать возможности нейросетей и думать, как их применять в своей работе.

В ближайшие 1-2 года будут активно развиваться интерфейсы – уже сейчас есть удобные и практичные оболочки, с помощью которых процесс можно ускорить и сделать более наглядным. Следующий шаг - активное смешивание разных моделей и подходов. Выделение специализированных сетей обученных на конкретные задачи (например только аниме и только концепт арт в реалистичном стиле и т.д.). Все это будет объединено в единые программные комплексы с удобным инструментарием, позволяющим гибко, быстро и просто редактировать результат и смешивать варианты. Возможно это будут нодовые редакторы или редакторы с инструментами, похожими на традиционные (например кистями), но с “нейронной логикой”.

Очень быстро появится промпт (текстовый запрос к нейросети) язык второго уровня, более близкого к человеческому языку. Сейчас описания похожи на набор команд, не связаны логически и управлять ими сложно, а предсказуемости мало. Запросы станут более короткими и связными, возможно даже голосовыми, и уже они будут в себе содержать длинные и сложные комбинации слов обращающиеся непосредственно к нейросети. Возможно произойдет интеграция с биг датой и поисковыми запросами, чтобы предугадать вкусы того, кто генерирует изображение.

Роли и значение профессий также изменятся. Концепт артистов станет значительно меньше – один человек сможет обслуживать несколько проектов полностью. Концепт арт и иллюстрацию станут делать продюсера, гейм дизайнеры, маркетологи и 3d моделлеры. Вместо художественного поиска идей и наглядных материалов они будут генерироваться. Со временем в каждой компании будут свои нейросети, обученные под специфические задачи на материалах, созданных компанией. Ценность отдельных артов самих по себе и сейчас уже не очень высока, в дальнейшем она упадет еще сильнее. Важным будет только продукт, в котором этот арт используется.

Нейросети убьют 2d художников

Резюмируя

Никто не “умрет”, никого нейронные сети не заменят. Они просто вынудят нас осваивать их и использовать. Для кого-то новые инструменты станут тяжелым испытанием на карьерном пути и вызовом, а другим откроют дорогу в мир, который до этого был недоступен.

С азартом наблюдаю за развитием этой ниши и уверен, через 5 лет мы не узнаем нашу индустрию. Нейронные сети открывают огромные возможности. Безусловно они будут развиваться все быстрее и быстрее, наверняка мы еще застанем момент, когда будем сами по запросу, а может даже настроению генерировать визуальный ряд видеоигр, в которые мы будем играть через 30-40 лет. А может и не только визуальный ряд, но и геймплей и целые миры. Если, конечно, доживем ;)

Нейросети убьют 2d художников

* Все изображения представленные в статье я сгенерировал с помощью Stable Diffusion без каких либо доработок и изменений

Другие мои статьи:

теги:

22 показа
1.2K1.2K открытий
23 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Нейронки инструмент. Они не искусство заменят, а изменят методы его создания.

Ответить

Хреновым художникам не поможет а хорошие будут использовать как костыль. Остальные будут использовать для развлечения.

Ответить

3д и фотобаши очень помогают тем кто плохо рисует руками. Думаю нейронки помогут еще сильнее.

Ответить

Получается ли на выходе этих нейросетей то, что было задумано автором запроса?

Ответить

Вполне, если генерировать достаточно картинок. Но вообще, имхо, самое интересное это img2img, куда можно на вход подать набросок, а нейросетка уже на его основе нарисует то, что надо. Вот там близость к результату почти идеальная

Ответить

Смотря что требуется и какие критерии на схожесть в голове у автора запроса.

Ответить