Кому и почему не стоит работать в компаниях мечты

Это статья адресована художникам (не важно 2д или 3д), которые мечтают работать в компаниях, творчество которых перекликается с их творчеством. Еще она может быть полезна руководителям арт команд или специалистам по подбору кадров. Мне есть что сказать на этот счет, исходя из собственного опыта и опыта коллег.

сгенерировано с помощью stable diffusion
сгенерировано с помощью stable diffusion

Художников можно условно разделить на две большие группы:

1. мечтают о своем проекте: комиксе, книге с картинками, фильме, мультике, игре и т.д.;

2. проект всегда один - собственное портфолио.

Так как озвученная проблема касается первого типа художников, начнем с них.

Интуитивно кажется, что если хочешь сделать киберпанк мультфильм, то лучше за этим идти в компанию, которая делает мультфильм или, например, видеоигру в жанре или сеттинге киберпанка. Это должно многому научить, мотивировать работать больше и лучше, дать нужную практику. На деле же, как правило, все обстоит с точностью наоборот. Если вы работает в студии, которая зарабатывает продукт смежный с личным проектом (пусть даже потенциальным), это влечет за собой две проблемы: перетекание идей и выгорание.

Проблема первая - перетекание идей

Если вы хотите сделать детскую книжку про фей, наверняка вы очень много знаете про фей. Придя в компанию, которая делает детскую игру про фей, вы неизбежно будет "переливать" часть идей, которые собрали у себя в голове и реализовывать на работе. Даже если будете сопротивляться этому, любовь к делу, знания и опыт сделают это за вас. И тут проблема не в том, что вы "воруете" идеи у собственного проекта, или идеи уникальны и ценны сами по себе. Проблема в том, что реализовав что-то единожды, шансы вернуться к этому снова снижаются. Мозг очень хитрая машина, заставляющая творческих людей искать новые вызовы и свежие идеи. Мало шансов реализовать классного персонажа в личном проекте, если вы уже реализовали десять похожих на работе. Таким образом, постепенно "вымывается" концептуальная база и усложняется предстоящая работа. С каждым разом будет сложнее придумывать что-то для своего проекта.

Проблема вторая - выгорание

С этим словом знаком каждый, кто работает в нашей индустрии. Под "выгоранием" я подразумеваю в первую очередь потерю интереса к своей деятельности. И отразится это в первую очередь на домашних проектах. Дело в том, что чем больше времени вы посвящаете чему-либо, тем лучше раскрываете это для себя и приближаетесь к состоянию, когда кажется что все сделано, задачи решены, все раскрыто и сказать больше нечего (об этом состоянии подробнее поговорим в другой статье). Так вот, представьте, вы целый день работали в компании мечты, которая делает лучшие игры про средневековых рыцарей, рисовали средневековых рыцарей, пришли домой, и еще два часа рисовали средневековых рыцарей. Велики шансы, что если не через месяц, то через год вас уже будет тошнить от средневековых рыцарей и отразится это сильнее всего на личном проекте, а не на работе. Будет тяжело после рабочего дня (за который еще и платят) уделять время собственному проекту с непонятными перспективами и задаром, ведь большинство творческих задач, которые вам интересны и вдохновляют вы можете решить на работе. Более того, на работе у вас скорее всего будет даже больше возможностей, так как вас будут окружать единомышленники и соответствующий материал.

Каковы рекомендации?

Не стремитесь к работе мечты. Выбирайте компании, которые могут научить вас чему-то новому, где вы можете узнать и попробовать что-то, чего бы никогда не стали делать сами. Это не только расширит спектр возможностей на рынке труда, но и даст заряд вдохновения, а возможно и новые идеи для личного проекта, которые вы не рассматривали раньше. Вы почувствуете насколько приятнее и легче будет погружаться в собственный проект, который никак не связан с рабочими задачами. Отдых - это в первую очередь смена деятельности, и вместо того чтобы продолжать работать дома, вы будете отдыхать. Что конечно положительно скажется и на вашей основной работе.

А что насчет второго типа художников, которые не хотят личных проектов, и основное удовольствие получают от роста скилла и уровня портфолио? Тут рекомендации противоположные. Если у вас нет амбиций на реализацию собственных проектов и вы получаете удовольствие исключительно от творческого и профессионального роста - просто необходимо искать компании, которые коррелируют с творческими интересами. Если вы любите рисовать чудовищ в стиле Лавкрафта и найдете компанию, которой они нужны, вам больше не придется практиковаться и улучшать портфолио вне рабочего времени.

Другие мои статьи:

теги:

1313
Начать дискуссию