За что я обожаю Dead Space (зачёркнуто) The Callisto Protocol

Во-первых, просто невероятное погружение. Ноль интерфейса, а хп и инвентарь "встроены" в самого героя. В вас буквально по сюжету встраивают датчик физического состояния. Это круто.

Во-вторых, атмосфера Мёртвого космоса: страшно, что-то неизведанное, постоянно где-то кто-то двигается или ползает, шорохи, скрипы, склизки со всех сторон, постоянное напряжение. И всё это под великолепные саундтреки и звуковые эффекты. Это жутко. Ты не знаешь, что тебя ждёт за следующим поворотом - но зато знаешь, что скорее всего оно тебя убьёт. Это Dead Space. Лишь ты и монстры.

В-третьих, очень и очень кинематографично: ноль резких смен кадров и загрузочных экранов. Всё происходит плавно и неразрывно. Камера постоянно двигается, а не "прыгает" туда-сюда, что чаще всего свойственно РПГ с диалогами. И поэтому все катсцены смотрятся очень красиво.

В-четвёртых, кровь, насилие, расчленёнка и жестокость. Много завораживающих анимаций смерти. Да и не только смерти, там во всей игре видны качественные анимации.

В-пятых, здесь есть хоррор. Медленно вылезающие на вас некроморфы. Мигающие лампочки и страшное стучание чего-то механического. Неожиданные джампскейры. Но не настолько страшно, чтобы прям бросить геймпад и закрыть игру.

И в-шестых, боёвка...

Да, она теперь немного другая, отличается от Dead Space. Ну и что? Это делает её плохой?

Здесь очень много упора на ближний бой, и по-моему, это отличное решение, потому что ближний бой передаёт атмосферу жестокости и насилия намного, намного лучше, чем шутер. Да, в шутере иногда тоже отлетают конечности, но когда они отлетают от ударов какой-нибудь металлической палкой - это выглядит намного сочнее. Механика уклонений здесь очень простая - вы удерживаете движение влево или вправо - уклоняетесь. Если монстр атакует вас снова - вы просто перемещаете стик в противоположную сторону и уклоняетесь уже от второго удара. И так далее. Это очень просто. Когда монстр устанет, вы сами можете нанести 2-3 удара (опять же, с великолепными анимациями и звуками). А если удерживать стик не вбок, а назад - то вы даже сможете заблокировать удар, правда всё равно получите немного урона.

Расправляться с врагами один на один в ближнем бою - очень просто. По крайней мере, за два часа я не нашёл с этим никаких проблем. И это ещё при том, что с трупов частенько падают хилки.

Проблемы возникают только в тех случаях, когда врагов больше одного - вас легко могут бить сзади, пока вы нападаете на того, кто спереди.
И это нормально! Просто играйте осторожно. Ищите возможности. Убегайте, если становится тяжело. Используйте то, что попадётся под руку, например вращающиеся лопасти вентилятора, перемалывающие тех, кто их коснётся.

Боёвка нормальная и правдоподобная. В том плане, что здесь нет никаких стрелочек и предупреждений, с какой стороны на вас нападают. Управление очень простое. Камера плавно и красиво двигается. Добивания зрелищные. Смерти главного героя тоже зрелищные.

Ещё ругают оптимизацию. Не знаю, у меня особых жалоб ПОКА ЧТО нет, хотя играю на слабейшей платформе текущего поколения, Xbox Series S. Была парочка сцен, где фпс сильно проседал, но парочка - слишком мелочь, чтобы даже обращать на неё внимание. В остальном картинка очень нравится, освещение, дым, огонь, спецэффекты, отражения, лагов не видел, багов тоже не видел. Но это только пока.

Самое важное, что вам нужно знать - это Dead Space 4. Со всем хорошим, что было в предыдущих играх, но изменённой (не в худшую сторону) боёвкой.

66 показов
1.7K1.7K открытий
22 репоста
49 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Потому что Сэм Уитвер, который играет главу безопасности тюрьмы, на самом деле человек больной на голову, садист.
И роботы у него настроены на такую работу.

Ответить

если ты напорешься на его стрельбу, именно так и будет )

Ответить

Ну так для пафоса. Да почему бы и нет, зато выглядит куда эффектнее, чем "смерть с математической точностью".
Фаталити это, кстати, охуенно

Ответить

Во первых

После такого не читаю

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Согласен, согласен. Вот щас читаю комменты под постом апанасика - что-то людям не нравится абсолютно всё, и боёвка и хоррор и атмосфера. Хотя оно всё не хуже, чем в мертвом космосе.

Кстати я уверен, если бы в Dead space был акцент на ближний бой, а затем в Каллисто его превратили бы в стрельбу - все бы наоборот жаловались на то, какая стрельба скучная, а раньше было лучше. Всегда так происходит.

Ответить