Первый Рим был Римской дохристианской империей, Второй Рим был Константинополем. Теперь империя переходит на нас, и из периферии православного царства мы фактически становимся Римом.Концепцию оформил в 1523-1524 годах монах Филофей. Следующим логичным шагом в реализации нового духовного смысла Руси стало бы назначение катехена, нового удерживающего Антихриста, что и происходит в 1547 году. По византийскому обряду венчания императора, на царствование коронуется Иван Грозный — как царь всея Руси и царь выжившего православного мира. Процесс принятия новых идей растягивается примерно на 80 лет.Тогда и формируется концепция народа-богоносца, зарождается идея универсальной миссии русского народа, который должен нести свет всему миру. Концепция Третьего Рима сохраняет свое подавляющее значение вплоть до середины XVII века, когда реформы Никона вносят раскол в православную или, как ее еще называл А.Г. Дугин, «русско-русскую» церковь.На 200 лет такое понимание русской государственности, народности и церковности укрепляется в сознании русского народа и потому играет огромную роль в русской идентичности и зарождении русской нации.Именно поэтому русские религиозные философы-славянофилы развивают эти интегрированные в русский дух идеи в XIX веке: в «Бесах» устами Шатова Достоевский пишет: « — Знаете ли вы, — начал он почти грозно, принагнувшись вперед на стуле, сверкая взглядом и подняв перст правой руки вверх пред собою (очевидно, не примечая этого сам), — знаете ли вы, кто теперь на всей земле единственный народ-«богоносец», грядущий обновить и спасти мир именем нового бога и кому единому даны ключи жизни и нового слова… Знаете ли вы, кто этот народ и как ему имя?» Именно по указанным причинам каждый причастный к нашему народу знает ответ на этот вопрос.
@Блогосфера это однозначно репост
@К и с о г л а в я der Kitoglav @Bourbon пж поссорьтесь
Хоспаде. Ну шо эт за дичь.