Первовзгляд RuGaS. MasJedl про ATOM RPG Trudograd

Как вы уже знаете, проект RuGaS не проходит мимо постапокалиптических RPG, особенно от российских студий! Представляем вашему вниманию наш первый обзор на единственную в мире игру, в которой можно купить банку сгущенки за 1000 рублей. Играл и набирался впечатлениями наш стример MasJedl!

Как ты уже знаешь, сейчас принято называть русским Fallout’ом любую постапокалиптическую RPG от российских разработчиков. Их не то, чтобы много, но уже с чем сравнивать. Самый свежий пример — это Encased. По твоим первым ощущениям, кому больше подходит прозвище "Русский Fallout", ATOM RPG Trudograd или Encased?

Как бы правильно выразиться... АТОМ — это тот случай, когда можно сказать, что это — Fallout в русском сеттинге. То есть нам показали, как бы разворачивалось всё у нас в СССР, если бы произошла ядерная зима. Только начинается всё не в убежищах.

Тут и аналог пит-боя есть с его системой S.P.E.C.I.A.L, правда там — это аббревиатура: Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck. У нас это планшет со системой К.Р.Я.Ж, а расшифровывается честно не знаю как, в игре пока не нашел и разработчики мне не ответили пока, а Encased — это побольше наш "ответ" на Fallout, как бы переосмысление сеттинга "а что если", да и там это — sci-fi пост-апокалипсис, не совсем то.

В современных играх от СНГ-разработчиков считается обязательным как-то задействовать советское прошлое. А ATOM RPG Trudograd по большему счету на этом и построена. Тебе импонирует такая тенденция?

А собственно почему нет? Все мы играем в игры зарубежные, в которых задействовано их прошлое или настоящее, или понимания мира, иногда даже надоедает, а тут как бы наш быт, наше прошлое, наши "крылатые фразы" и шутеечки, то что мы можем понять без расшифровки и открывания сторонних ресурсов. Да, возможно молодежь лет до 20 уже и не совсем ВСЁ поймет, но все же... Так и разнообразие в игровую индустрию вводится. С одной стороны — это как бы "клюква" от своих же, но будем честны, добротных проектов от СНГ-разработчиков выходит не так уж и много, и пока что, такая тематика не успевает надоедать.

Не отпугнуло ли тебя начало игры, где тонны диалогов? И как ты считаешь, знакомство с миром игры проходит эффективнее через диалоги или какие-то записи.

Честно сказать, поначалу отпугнуло, а потом... пугало и дальше))). Если уж начали сравнивать с Fallout’ом, то давайте и продолжим. Как начинается игра в 1 и 2 частях там? Тебя выкидывает в мир, потом диалог, где объясняется о том, кто ты и что ты, затем идет боевая тренировка. Далее первый город с максимально простыми диалогами, все это что бы не отпугнуть и погрузить игрока в мир, а как же тут?

Тоже выкидывает в мир, а потом просто тонны текста на тебя сыпется. При этом не всегда понятно, что тебе пригодится дальше. Боевой тренировки к слову нет совсем, сам думай, как тут все устроено. Да я понимаю, что ATOM RPG Trudograd — это продолжение ATOM RPG. Тут даже порт вашего персонажа из первой части можно сделать, да и игра стартует с 15 лвла если создавать нового, то есть, как бы должен априори уже погружен в сейтинг. Как по мне, такой подход не верен. Я вот не играл в первую часть и влиться сразу в новую игру для меня было тяжеловато, но влился. Скорее всего, это произошло из-за того, что мне нравятся изометрические рпг-игры. Но если игрок хочет попробовать для себя новый жанр и ему попадется ATOM RPG Trudograd, то в этом случае он забросит сразу же и еще долго не вернется к этой идее.

Первовзгляд RuGaS. MasJedl про ATOM RPG Trudograd

Как ни странно, но в таком скромном проекте есть своя карточная игра, которая напоминает гвинт из Ведьмака. Как тебе механика и визуальная составляющая? Русскоязычные геймеры наверняка оценят знаменитую рубашку карт… :).

Про карточную игру сказать плохо не могу, но думаю она чересчур легкая. На стриме я поиграл лишь тренировочную партию, хоть мне и понравилась, но я решил сильно не зацикливаться на ней, поскольку возможно зрителям было бы не интересно смотреть как я рублюсь не в сам АТОМ, а в картишки :).

Позже я поиграл в нее отдельно. Это простая, добротная мини-игра. Как ты и сказал "Русскоязычные геймеры наверняка оценят рубашку карт" и правда, она словно из детства… У меня были карты точно с такой обложкой :). Но раз уж упомянули, то Гвинт из Ведьмака мне все же больше понравился, там побольше стратегического мышления.

Насколько качественно проработаны персонажи, как главные, так и вторичные?

По-моему, я до главных персонажей еще не дошел. Может быть там все герои проработаны на одном уровне и я не могу выделить главных. Это наверное хорошо, поскольку приложено не мало сил, чтобы игроку казалось, что все важно в игре, но и не совсем хорошо, так как немного теряется нить повествования, словно ты читаешь не книгу, а сразу 10 комиксов.

Опять же, если вспомнить Fallout, то там тебе тоже кажется, что каждый квест важен и в каждом городе своя история.

В ATOM RPG Trudograd большое внимание уделяется снаряжению и еде. В течение первых часов тебе больше встречались полезные предметы или все-таки было больше хлама?

Полезных предметов и хлама достаточно, но вот что на мой взгляд не хватает на старте, так это боевых аптечек или обезболивающих. Ну или хотя бы рецепт по созданию, а то уже у местных барыг в стартовой локации не найти такое. Да, можно найти рецепты в интернете, но разве это интересно?

Первовзгляд RuGaS. MasJedl про ATOM RPG Trudograd

Какие выводы сделал по боевой системе? На первый взгляд все просто.

Мне кажется, что неправильно считается урон. Я начинал один и тот же бой с одними и теми же параметрами персонажа несколько раз. Не прицельный выстрел (не критический) имел разброс от 8 до 15 урона из пистолета при 95% шанса попадания, потом прицельный выстрел в голову с шансом в 68% имел тот же самый разброс, заметим В ГОЛОВУ. Далее прицельный в руки с шансом в 89% имел разброс уже 15-22 , повторяю не критический.

Вот тут у меня вопросы, почему в руки то сильнее? Зачем тогда стрелять в голову, если даже крит урон несколько раз выскакивающий не давал значение выше 25. Да и сразу летального исхода не было ни разу. Когда как, в руки крит урон часто давал эффект, что противник терял оружие, а это сильно упрощает бой. По-моему, боевая система немного не доделана.

Даже если подумать, что попадание в голову и сразу летальный исход давать было бы чересчур просто. Ну не знаю, почему тогда других эффектов я не видел? А где контузии, слепота, дезориентации и другие. Да даже начнем с того, что просто выстрел в голову априори должен наносить больше повреждений, как во многих играх в 1.5 раза даже без перков, тут я не наблюдаю такого и меня это печалит.

Насколько эффективно работают перки в игре? Навыки вора или другие, которые вкачал в самом начале сильно упростили соответствующие задачи?

На самом деле я был в недоумении, почему навык вора не работает. Он у меня вкачен, как я думал на 50 и это нормально для старта. Но нет, тут кап 299 и значит мои жалкие 500 это всего лишь 1/6. Таким образом, чтобы работал навык в большинстве случаев, то у тебя должен быть минимум 100 этого навыка. Я пришел к такому выводу после экспериментов в самой игре. Это только начало игры. Получается, что создать персонажа с 4 умениями не выйдет. Поскольку тебе дается мало очков. Но такое видение у разработчиков.

Кстати, если вы перенесли персонаж из первой части, то он может быть прокачан и выше 15 лвла. Все это ставит людей не игравших в первую часть не в очень выгодное положение. Ну и на старте вам предлагается выбрать из шаблонов готовых персонажей. Если по-русски, то это 3 гопника и девочка на побегушках. Без шлифовки они тоже не очень играбельны, придется доделывать и додумывать самому.

Первовзгляд RuGaS. MasJedl про ATOM RPG Trudograd

Какие квесты тебе запомнились в начальной локации или может какие-то отдельные диалоги или истории?

Ну тут без спойлеров не обойтись, так что, ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ!

Мне больше всего запомнился квест у самого выхода в левой части карты, в стартовой локе. Парень чинил мотосани и просил принести веревку и мыло. И все это с намеками, что хочет повесится и что ему уже и деньги не нужны. Поэтому он там заплатил прилично. А потом... ВОТ ЭТО ПОВОРОТ, он просто обменял их на новый мотор и уехал куда глаза глядят в закат.

Еще бы выделил квест с дедом. Он мстил за смерть сына, которого насмерть сбил торгаш, а органы власти бездействовали. В ходе квеста выясняется, что вроде как, торгаш и не хотел сбивать, а просто хотел объехать. Но он мог и притормозить, чтобы на малой скорости объехать его, он же еще и втопил как говорит. Да и парнишка был пьян, если торгаш правду говорит, то он сам полез на машину.

Но тут такое дело, я не люблю пьяных слоняющихся по улицам, по мне так, если выпил сиди дома, но пьяные дурные многое делают не осознавая. Потом на трезвую голову вымаливают прощения за поступки, а вот торгаш был трезвым и сознательно пошел на такое и таких я ненавижу в 100500 раз больше, таких надо связывать и не выпускать в общество. Поэтому я помог деду отомстить и прихлопнул торгаша.

Да и квест с тем, что знахарка по ночам мучила жену Демьяна в образе черта, поскольку та перестала покупать зелья у нее. По диалогом создалось впечатление, что она просто изменяет. Вот же испорченные мы люди… :). Не верим в презумпции невиновности. На данный момент мне кажется, что проработка квестов хороша. Посмотрим, что же будет дальше :).

Наши социальные сети:

11 показ
6363 открытия
Начать дискуссию