“Я орал меня ловили” или похождения казуала в мире Elden Ring

Стас разложил, почему казуальным и криворуким игрокам всё-таки стоит попробовать поиграть в Elden Ring.

“Я орал меня ловили” или похождения казуала в мире Elden Ring

Предисловие.

Стоит начать с того, почему я решил написать этот текст. Всё просто – я самый настоящий казуал. Несмотря на всю мою любовь к видеоиграм, я из той прослойки игроков, что предпочитают развалившись на диване неспешно кайфовать от истории, визуального ряда, нарратива, саундтрека и от всего, из чего состоит хорошая игра. Но никак не от сложности.

Многие могут крикнуть: “да как вообще тогда можно играть, в чём смысл”. Этот спор я оставлю за бортом, потому что каждый играет как хочет, и нет ничего зазорного в том, чтобы переключить уровень сложности на Normal или, прости Господи, на Easy. Это не значит что я совсем уж не проходил сложных игр. Та же серия Ori выбила из меня всю дурь и я даже немного гордился тем, что прошёл её. Почему же я не остановился на достигнутом и всё-таки ворвался в мир Миядзаки, прославившийся мемным “YOU DIED”?

Elden Ring стала для меня не первой Soulslike-игрой, но единственной в которой я провёл больше 50 часов и не собираюсь останавливаться. Продажи игры превысили самые смелые ожидания, и теперь многие впервые открывают для себя игры FromSoftware. Но я уверен – остались те, кто сомневается, а стоит ли тратить свои кровные на игру, где ты будешь умирать чаще, чем за весь свой опыт геймера. Поехали.

Причём тут Джордж Мартин?

Для самых маленьких, давайте разберёмся что это вообще за Elden Ring такой и в чём завязка сюжета.

Джордж Мартин
Джордж Мартин

Elden Ring – Action RPG с открытым миром от компании-разработчика FromSoftware и издателя Bandai Namco. Главный гейм-дизайнер – Хидэтака Миядзаки, прародитель souls-игр, создатель небезызвестных Demon’s Souls, Dark Souls и Bloodborne. Помогал ему c новой игрой американский писатель Джордж Мартин, тот что написал цикл “Песнь льда и пламени”. По нему ещё сняли тот самый сериал “Игра престолов”, который вечно обсуждали ваши коллеги на перекурах, пока вы пытались понять, что они несут.

Надо сказать, что лор игр Миядзаки всегда был запутанней чем наушники в кармане, а сюжет никогда не рассказывали в лоб. Вся история передаётся обрывками фраз NPC, случайными записками, немногочисленными катсценами и даже описаниями к предметам (у каждого предмета в игре есть история о его происхождении и оно очень неплохо помогает понять, что здесь творится). Elden Ring предавать общую схему не стал – нам дают лишь основную завязку.

Если коротко, мы в Междуземье – фэнтезийном мире, где правит некая королева Марика. А ещё есть кольцо, из которого произрастает великое древо. И вот однажды кольцо было разбито Марикой на много частей… Три были даны Эльфам. Бессмертным, мудрейшим и прекраснейшим среди всех живущих… Стоп, нет, это не та вселенная.

Та самая Марика, которая натворила дел
Та самая Марика, которая натворила дел

Так вот, кольцо разбилось, ушлые родственники Марики растаскали себе его осколки (Великие руны) и попрятались по всему свету. А ещё устроили между собой войны, разборки и вот это вот всё.

Причём тут вообще наш персонаж? Мы – погасшая душа, некогда изгнанная из Междуземья и призванная вновь, чтобы навести порядок, раскидать злодеев и сесть на трон Элдена. Вот и всё.

Openworld здорового человека.

После выбора класса персонажа нас выкидывают в стартовую локацию, которая сама по себе огромна и что важно – безумно красива и светла. В отличие от предыдущих игр, ты не шаришься в мрачных локациях от начала и до конца игры, вылезая из болота в пещеру и из пещеры в ад. В этом мире даже можно уловить некое умиротворение, спокойно гулять себе обходя противников, любоваться дизайном и просто наслаждаться. Конечно, и страшных подземелий тут завались, и тёмных болот, и лесов, и снежных равнин, и туманных пустошей. Но вся карта мира очень сбалансирована и разнообразна. Она не даёт тебе заскучать, в отличие от одинаково ярких пейзажей FarCry или бесконечной готики Bloodborne. Тут есть всё.

Карта очень заботливо усыпана местными точками возрождения – благодатью (они же служат безопасной зоной, где можно изучить найденную магию, повысить уровень и так далее). Так что если вдруг какой-то нехороший моб навешает люлей, расстраиваться не стоит. Добраться до него и отомстить получится достаточно быстро. А ещё эта самая благодать указывает тебе дальнейший путь по основному сюжету, если ты заплутал и не понимаешь куда идти. Кроме того, перед сложными местами или мини-боссами раскиданы дополнительные чекпоинты, Клинья Марики, которые позволяют респаунится прямо перед замесом.

Мир в игре просто огромен и невероятно красив
Мир в игре просто огромен и невероятно красив

В остальном всё до боли похоже на игры в открытом мире – торговцы, места интереса, какое-то подобие “блокпостов”, кустики с лутом, бесцельно бродящие твари и прочее, прочее, прочее… Но есть одно важное отличие – игра не водит тебя за руку. Карта не усыпана знаками вопроса, ты можешь исследовать локации практически в любом порядке, NPC не рассказывают тебе досконально что происходит. При этом, сказать что мир не живой и пустой – нельзя. Он просто другой – иди как хочешь и куда хочешь. Развлекайся.

В этом, пожалуй, самый большой шарм игры – ты максимально погружаешься в роль героя. Его забрасывают в очаровательный, но опасный фэнтезийный мир о котором он не знает ничего. Представь себя на месте этого бедолаги? Ты ринешься на первого же недружелюбного рыцаря в 3 раза больше тебя и дашь ему пиздюлей? Вряд ли… Скорее всего ты будешь пытаться понять почему ты здесь, аккуратно познавать мир, оценивать свои возможности, выстраивать тактику для битв с местной флорой и фауной, собирать полезные предметы, экспериментировать, набираться смелости чтобы напасть на врага и частенько убегать. В общем – выживать.

Потихоньку, помаленьку…

Самое важное правило этой игры – тихонько, аккуратно. Просто запомните это. Не получится раскидывать всех налево и направо. Простите за спойлер – даже на сотом левеле вы будете огребать и огребать проблем. Но только если будете спешить.

Конные дуэли тоже присутствуют
Конные дуэли тоже присутствуют

Конечно, с самого начала у меня была именно такая тактика, и я её придерживался (особенно, после недавней игры в Assassin's Creed Valhalla) – помчался сломя голову на местных лоу-левел мобов, обычных рыцарей, которые быстро дали мне понять, что они не очень то мне и рады. Затем, я стал больше уделять внимания их движениям, запоминать тайминги и пользоваться блоком и перекатом – стало получаться. Но стоит только почувствовать себя всесильным героем, как игра даёт понять – угомонись, смертный. Легче не будет. Даже самый маленький внешне моб может вынести тебя с одного тычка, если ты недооценил его возможностей. Как футбольному фанату, мне напрашивается аналогия с топ-командой, которая вышла на матч с аутсайдером и в итоге огребла сполна, расстроив болельщиков.

Если вы думаете, что это утомительно и скучно, то вы ошибаетесь. В этом есть шарм. Если проникнуться этой самой сложностью, жестокой, но справедливой, если правильно освоить управление, если старательно изучить то оружие, броню, магию и прочее, что у тебя есть, если выработать свою собственную модель игры – ты наслаждаешься каждым боем и радуешься каждой победе.

RPG во все щели.

Что касается вариативности – тут будет раздолье для всех. Помимо дерева прокачки, в игре такое количество оружия, бафов, заклинаний, молитв, бомб, стрел и других способов сделать больно другому, что глаза разбегаются. Более того, всё это дело можно комбинировать, улучшать и менять. Нравится бегать с огромной елдой ростом с человека как в JRPG – пожалуйста. Любишь быстрые кинжалы и перекаты – извольте. Предпочитаешь классический образ рыцаря “щит/меч” – выбирай. Хочешь швырять во всех фаерболы издалека и не думать о ближнем бое – держи! Так, подождите, а что если я хочу чтоб в одной руке у меня меч размером с кризис среднего возраста, а в другой чтоб посох блестящий, и чтоб я и мечом махал и заклинания кидал – да. Так тоже можно.

Сейчас я буду убивать вообще всех (нет)
Сейчас я буду убивать вообще всех (нет)

В этом ещё один большой плюс игры. Elden Ring, на мой взгляд, делает всё возможное, чтобы ты играл в неё именно так, как ты хочешь. Да, найти нужный лут будет сложновато. Да, ты может быть не сразу поймёшь как ты хочешь в неё играть. Но ты можешь пробовать – а когда найдёшь своё, радости не будет предела, поверь.

Спасите, помогите.

Боссы в соулс-играх – отдельная песня. Даже если тебе показалось, что все мобы на местной локации унижены – босс заботливо за них отомстит. Ты будешь страдать, ты будешь пробовать снова, тебя будет это раздражать, но есть одно отличие от линейных игр. Просто иди в другое место. В этой игре столько скрытого, что даже в самой первой локации ты найдешь место, где ещё не был. Оно приятно или неприятно удивит. Подкачался? Приходи снова. Или скачи на коне куда глаза глядят, минуя все препятствия в поисках более мощного оружия.

Просто здравствуй, просто как дела
Просто здравствуй, просто как дела

Но даже если ты поставил себе цель убить этого злодея сейчас – призови на помощь других игроков. В этом нет ничего страшного. Онлайн Elden Ring устроен так, что ты можешь оставлять точки призыва возле боссов или сложных моментов, и любой игрок что находится “в сети” может воззвать к помощи. Так становится значительно проще. А ещё в этом есть некий дух единения и благодарности, когда перед и после битвы ты показываешь жестом поклон своему товарищу. Теплее на душе становится, и даже немножко больше веры в человечество, хоть и виртуальном мире.

Красота, да и только!

Совсем немножко о визуальном и техническом аспектах игры. Если ты совсем не знаком с FromSoftware – в этой команде одни из лучших гейм-дизайнеров и художников во всей индустрии. Одному чёрту известно что у этих ребят в голове, как можно придумывать таких персонажей и локации. Удивительно.

Качели от прекрасного к отвратительному будут преследовать всю игру. Зелёные поля, звёздное небо, гниющие болота, подземные города, заброшенные деревни, величественные замки, сотни жутких и мерзких мобов, яркое оружие, вспышки заклинаний – всё это поражает. И даже несмотря на то, что технически игра всё ещё не какой-то мистический некстген, за счёт арта она выглядит как просто отвал всего.

Мой пездюк...
Мой пездюк...

Касательно оптимизации, багов и прочего – игра не без греха. Но критических ошибок мешающих погружению просто нет (или их минимум). Есть погрешности, совсем минимальные, но их усердно фиксят патчами. Но надо признать, такой масштабный проект как Elden Ring – технически выполнен на высочайшем уровне.

Отдельно хочу уделить внимание саунд-дизайну и саундтреку – вы вряд ли будете напевать мелодии из этой игры, но они очень органично подходят происходящему и не мешают, а даже ещё больше погружают в атмосферу мира.

Ну что, погнали?

Резюмируя – Elden Ring, если не великая игра, то очень хороша. Это такое произведение игровой индустрии, в которое просто нужно попробовать поиграть. И если дать ей шанс, поймать нужное настроение и погрузиться в неё полностью – влюбитесь безоговорочно и безвозвратно.

Создателям удалось найти идеальный баланс между, сюжетом и неизвестностью, сложностью и вариативностью, открытым миром и линейными данжами, умиротворением и безнадёгой.

Ну и напоследок советы от казуала, ступившего на этот нелёгкий путь:

1. Не слушай фанатиков soulslike игр. Все вот эти “да тебе там пиздец”, “умрешь”, “если не играл – не лезь”. Elden Ring не так страшен, как о нём многие говорят. Меня тоже отговаривали словами “Не, это не для тебя”. Не верь.

2. Не читай отзывы этих самых фанатиков. Ты увидишь 95% каких-то диванных великих геймдизайнеров, которым всё не так и они бы сделали лучше. Но почему-то до сих пор не сделали.

3. Не спеши, пользуйся стелсом, убегай. Привыкни к тому, что не получится раскидать всех на изи.

Можно не надо?
Можно не надо?

4. Не бойся умирать. Как бы это странно не звучало, смерть – это часть геймплея. На это попросту не обращаешь внимания через какое-то время, а местная система чекпоинтов максимально благосклонна к игроку.

5. Исследуй и экспериментируй. За каждым кустом может оказаться крутой предмет, подсказки, кусочки лора – перед тобой удивительный и продуманный мир. Даже на самой первой локации есть оружие, с которым можно пройти очень далеко, а если его как следует прокачать – дело пойдёт! А ещё не ленись менять обмундирование, пробовать на мобах новые мечи, топоры, атаки и бафы – тут такое дело, оружие действительно может отличаться поведением и ролять в некоторых битвах.

6. Забей на всякие гайды типа “как собрать уникальный сет”, “где найти место для лута”, “как выносить всех с одного тычка” – да, они возможно помогут, но пробуй экспериментировать сам, так намного интересней. В то же время, посмотри видео или стримы геймплея – как люди уворачиваются, какие приемы используют и так далее, чтобы понять суть механик.

7. Не бойся просить помощи. Читай “послания” игроков. Если в подсказке написано что “впереди смерть” – вероятно, что так и есть. Конечно, многие послания обманывают или просто лулза ради, но есть и полезные. А ещё призывай на битвы с боссами других игроков, если совсем тяжело. Это нормально. Это придумали создатели игры. Значит так можно.

С друзьями шансов больше
С друзьями шансов больше

8. Не играй залпом. Ты не сможешь пройти всю игру за 6 минут как спидраннер, да и она для этого просто не создана. Делай перерывы, не получается? Устал, вернись в другой раз. Здесь нужна концентрация.

9. Погружайся. Это самая настоящая ролевая игра, со всеми вытекающими.

На прощание.

Да, текст получился намного больше, чем я ожидал. Но я надеюсь, что этот лонгрид поможет тебе определиться. Миядзаки создал непохожую ни на что игру. Монументальный, огромный мир, который живёт по каким-то своим правилам. Жестокий, но честный. Интересный, увлекающий и затягивающий.

Немного терпения, сообразительности и упорства и вот, ты уже не можешь оторваться от игры. И кто знает, может она подарит тебе не один месяц увлекательных исследований тёмного фэнтези.

Ваш казуал со 105-м уровнем и бесконечным количеством смертей – Стас.

“Я орал меня ловили” или похождения казуала в мире Elden Ring

Слушать наш подкаст везде:

11 показ
3.8K3.8K открытий
33 репоста
43 комментария

развалившись на диване неспешно кайфовать от истории, визуального ряда, нарратива, саундтрека и от всего, из чего состоит хорошая игра"Хорошей игре" геймплей не нужен, записал

Ответить

Чёрт, подловили меня =(

Ответить

Вы какой-то ненастоящий казуал. Латентный соулзлайкер. Первый Дарк Соулз навсегда отбил у меня желание соваться в игры Миядзаки. Проблема даже не в сложности боссов как таковых (хотя они сложные), а в системе сохранений, которая заставляет тебе каждый раз переться до этого босса и, самое отвратительное, быть осторожным. А я вот этого терпеть не могу. С каждой секундой напряжение растет из-за того, что ты все больше волнуешься из-за возможности потерять прогресс, а потом минуту-полторы тратить, чтобы снова добраться до босса. Бесит аж трисет.

Ответить

Так я же для этого и расписал, что здесь напихали местных костров и еще дополнительных чекпоинтов, которые ну прям совсем рядом с боссом. Даже бежать то никуда и не надо. В отличие от предыдущих соулсов, тут согласен) Я в них поэтому и не играл))

Ответить

Я настолько казуал, что планирую пройти дс с читами.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну особенно пока идёшь к боссу, на пути сильные боссы и они могут убить. И каждый раз помираешь все раньше и раньше.

Ответить