Киберпанк минувших дней. Рецензия на игру CyberPunk 2077 на PlayStation 5

Привет.

Первоначальный вариант этого текста, возник во время финальных титров CyberPunk 2077, в ночь на 31 января 2021 года. По разным причинам дописал я его только сейчас, в конце марта, а выложил так и вовсе 2 апреля. Впечатления немного поменялись и смазались, но общее ощущение от игры осталось неизменным. Приятного чтения.

Вначале позвонил Виктор, потом Мисти. Был небольшой разговор с Панам и даже с Ханако. А потом титры кончились и CyberPunk 2077 внезапно оказался пройден. 114 часов и 59 минут.

Взгляд как бы говорит "Что же ты несёшь?" Авторский скриншот
Взгляд как бы говорит "Что же ты несёшь?" Авторский скриншот

Да, именно так, внезапно и неожиданно. Конечно, в назначенное игра меня предупредила о том, что отступать некуда и позади башня Н8. Но я не ожидал, что всё будет именно так.

Справедливости ради, до 8 декабря 2020 года я вообще ничего не ждал. Для меня «пиар компакт дисков» прочно ассоциируется с серией Ведьмак в целом и фэнтези в частности. До виртуальных приключений Геральта я и знать не знал, что есть такая польская студия, прошедшая свой путь от торговли компакт-дисками до разработки игр.

А потом я познакомился с виртуальным Геральтом, купил все одноименные книжки и стал держать в памяти, что эти люди могут сделать ещё одну запоминающуюся игру. Наверное.

По волнам его памяти

«А давай как в NFS, в начале века»? Авторский скриншот
«А давай как в NFS, в начале века»? Авторский скриншот

Так уж получилось, то после декабря 2020 и релиза игры CyberPunk 2077, CDPR запомнят надолго. Для кого-то они станут шляхтичами-обманщиками, кто-то увидит в них крылатых кибергусар, которые поднимают на пики устои разработки и продажи видеоигр.

В конце концов, не каждую игру Sony снимает с продаж и разрешает вернуть деньги за покупку.

Для меня игра запомнится новыми ощущениями. От забытой тихой ругани, когда игра заставляет зависнуть PlayStation 5 так, что не работает ни одна кнопка, до тихих возгласов «Ух-ты!». Ведь ты восхищён, но громко выражать свои эмоции нельзя, жена спит рядом. Но и для неё, человека не слишком близкого к играм, CyberPunk 2077 это нечто необычное. От колоды карт таро, до уровня нецензурной лексики в игре.

Буйство противоположностей такое же яркое, как неоновые вывески в Кабуки. С первых же минут 9 декабря 2020 года, когда игра только-только запустилась и ты бродишь по мрачным корпоративным коридорам в поисках персонажей, с которыми можно было бы поговорить, кажется, что из-за угла вот-вот появится Золтан Хивай или как минимум Лютик.

Но этого не происходит. После нескольких стартовых диалогов, спотыкаешься об интерфейс и разбиваешься носом о карту, по виду напоминающую текстолит советских часов «Электроника» — в некоторых моделях он был красным. Кровь идёт из виртуального носа, наполняет глаза и ты начинаешь понимать «Нет, это точно не Ведьмак и пахнуть крыжовником тут не будет». До самых финальных титров я так и не смог подружится с интерфейсом игры, а мои неуклонные попытки что-то найти в нём или открыть, видны на многочисленных стримах.

К счастью, с интерефейсом можно взаимодействовать редко. На нормальном уровне сложности можно пройти игру если не с начальным оружием, то уж точно с тем, которое Ви получает в сюжетных квестах. Правда, есть одна оговорка — при уровне персонажа близкого к максимальному.

По своей давней традиции, я собирал всё, что выпадало из поверженных противников. К сожалею, в большинстве ситуаций всё можно было выбрасывать или разбирать, если есть соотвествующий навык. До конца игры я так и не понял, зачем в игре столько оружия. Создается ощущение, что «Милитех» и «Арасака» просто не знали, как остановить конвейер по производству вооружения. Зато они знают, кое-что другое. Как воздействовать на умы, в самом широком смысле этого слова.

Если что-то пахнет и выглядит как мясо — значит это точно не мясо

Это был один из первых рекламных слоганов, замеченных мною в игре. Рекламы здесь столько же, сколько было в Москве 1990-х годов, вместе с телеканалом «ТВ-6», помноженной на 10.

Забавно, но именно так я представлял города будущие году в 1992-ом и искренне верил, то в 2000-х будет нечто невероятное. За окном 2021 год.  Еду привозят, машина открывается смартфоном, документы подписываются одним кликом. Но кажется, что будущее далеко.  Авторский скриншот.
Забавно, но именно так я представлял города будущие году в 1992-ом и искренне верил, то в 2000-х будет нечто невероятное. За окном 2021 год.  Еду привозят, машина открывается смартфоном, документы подписываются одним кликом. Но кажется, что будущее далеко.  Авторский скриншот.

Внешние панели небоскрёбов, превращенные в гигантские билборды, нескончаемые неоновые вывески, напоминающие фильм «Разборки в маленьком Токио», и лавочки с едой под ними — это и многое другое, вместе с видом от первого лица создает поразительную атмосферу. По такому городу хочется гулять, изучать его и понимать природу происходящего.

Едва ли не за каждым углом разыгрывается какая-то небольшая история. Кого-то грабят, шантажируют, пытаются убить. Увы, так называемых «случайных событий» немного и связанны они все с банальным уничтожением противника. В редких случаях нужно что-то украсть или тихо нейтрализовать важную персону. В основном же алгоритм действий един — видишь полицейскую дубинку, символ правонарушения, на карте, бежишь туда, закидываешь всех гранатами, всех кто остался цел добиваешь меткими выстрелами и собираешь добычу. Рекомендую пользоваться этими методом, если хотите быстро заработать или развить городскую репутацию. Кстати о ней.

Поначалу я думал, что репутация будет серьезно влиять на игровой процесс, развитие сюжета, диалоги. Не буду лукавить — два раза за всю игру, во время прохождения побочных и сюжетных заданий, мне пригодилась моя репутация. Моего Ви насколько боялись, что в одной ситуации просто не дали мирно закончить диалог, а во-втором, наооборот — заманили в засаду и попытались убить. Чтобы не раскрывать сюжет, скажу, что это была месть Мальстрёма.

В остальных ситуациях репутация никак себя не проявляет. Здесь нужно сделать оговорку — задолго до середины сюжета и половины пройденных побочных заданий, у меня уже был максимальный уровень репутации. Возможно. если бы репутация была меньше, всё было бы иначе и я замечал бы её отсутствие. но у меня было не так. Я просто исследовал карту, проходя все квесты, попадавшиеся мне на пути. На пути неоднозначности и неочевидности.

Я баррэ возьму на пятом ладу

Киберпохороны чем-то напоминают сельскую дискотеку. Авторский скриншот.
Киберпохороны чем-то напоминают сельскую дискотеку. Авторский скриншот.

Цитата из группа «Ляписа Трубецкого» как нельзя лучше демонстрирует всё то, что происходит в игре после пролога. Поначалу невнятный сюжет, сваливающийся на тебя многочисленными телефонными звонками, на которые ты реагируешь мыслью «Прямо как в жизни», усилиями железной руки Джонни Сильверхэнда превращает сюжет в «квартирник». Только вместо гитарных соло — реплики Ви, ну и самого Джонни.

Сюжет и музыка — это лучшее, что есть в этой игре. Пусть это моё субъективное мнение, но, поверьте, про RTX-отражения вы забудете через пару минут после финальных титров. А вот выступление на сцене с товарищами, которых сам собрал и сделал это рядом с бетономешалкой возле дорогого бассейна — это очень душевный момент.

К сожалению, все сильные моменты связаны только с основным сюжетом. Да, есть интересные побочные задания, то же такси «Делаймена», где каждая машина — свой интеллект с необычайной историей. Есть задания на «излечение» киберпсихоза методом применения тяжёлого калибра и в таких задания часто угадываются боевики прошлого. Или же История с Джеки. Именно так, с большой буквы.Всё это есть, но этого мало. Я даже позволю себе сказать приступало мало.

Удивительная ситуация, в игре проведено почти 115 часов. но сам она воспринимается компактной. Пусть даже на первых парах информация валится нескончаемым потоком и совершенно непонятно, кто тебе звонит, зачем, а главное, как твое нахождение в новой зоне сразу же даёт номер какому-то незнакомцу? Непонятно.

Ну и ладно, главное, что все задания более-менее удобно скомпонованы географически и не нужно ехать на другой конец города, чтобы собраться там пять кибер-пальцев.

Однако, при сей компактности, сейчас, когда я пишу эти строчки спустя два месяца после прохождения игры, а могу с грустью сказать, что я практически ничего не помню об игре, кроме Джонни и Панам. И пусть я выбрал не самую «каноничную» концовку, мне всё равно неудобно перед ним. Неудобно потому, что он меня всё время бесил, раздражал и мне хотелось его где-нибудь оставить.

А потом мы вместе нашли Порш, вместе обсуждали альбомы и песни, вместе ездили в машине и обсуждали, какая раньше была трава. во всех смыслах.

Она похоже гостя из прошлого, который почему-то добрался к нам транзитом через будущее. На передачи про НЛО из 1990-х, фильмы «Назад в будущее», «Робокоп», «Кобра» и множество иных фильмов, записанных на видеокассеты нашей юности.

И в этом её беда. Она создавалась людьми, которые решили поместить квадратное в круглое, воплотить все мечты и фантазии своей юности о будущем, на базе не самой раскрученной вселенной CyberPunk. И у них это получилось, но лишь на уровне идеи. На практике же игра сшита белыми нитками игрового процесса, через который жадными глазами смотрят баги. Даже в версии 1.10, на которой я и увидел финальные титры, игра ежедневно отправляли PlayStation 5 в экран ошибок.

Тем не менее, я не жалею о потраченных деньгах и 115 часах прохождения. Это было интересно и необычно. Насколько необычно, что хочется чтобы все ролевые игры были с видом от первого лица. Но только не ценой качества. Пусть баги останутся в далёком киберпанковом будущем.

«И снится нам не рокот космодрома». Нам теперь вообще ничего снится не будет, кроме кошмаров. Авторский скриншот.
«И снится нам не рокот космодрома». Нам теперь вообще ничего снится не будет, кроме кошмаров. Авторский скриншот.
146146 открытий
Начать дискуссию