Сыграл в Ведьмака с лучами и порвался

Порвался я не от техничнической стороны игры, не от количества проблем и недороботок некст-ген версии (хоть и был близок), а о от глупости игроков в интернете. Что, впрочем, абсолютно не удивительно.

Сыграл в Ведьмака с лучами и порвался

Дело в том что в момент релиза я почитывал многое из того что люди писали об игре, так как сам собирался окунуться в ее волшебный мир и выжидал лучшего момента. И главный флер о некст ген версии который тянулся в ру-сегменте интернета был, вы не поверите, про лучи. А точнее про то что они не нужны. Классика. Я бы даже не бомбанул, но тут случился сюжетный твист.

Речь про HBAO
Речь про HBAO

Ну вы понимаете. Из игры вырезали один из методов амбиентной аклюзии, а для чего? Что бы лучи делали вау, ведь иначе все увидят какой у них некст ген не настоящий.

Разумееться эти гении в игру не играли. Ни с лучами, не, по всей видимости, без. Иначе бы говорили о другом. Например о том, что из-за того что билд игры отняли у Российской команды до завершения, мы получили сырой продукт. Продукт, где вода может выглядеть в диапазоне от "вау как же это хорошо", до "а патч на эту хрень выйдет?".

Однако я отвлекся. Дело в том что благодоря нытью игроков самый главный косяк игры устранили! В игру вернули HBAO! Ура товарищи, заживем! Давайте посмотрим как оно там.

Пока промолчу про вариант без лучей, поговорим только о двух вариантах где они включены. Обратите внимание как свет от факела игнорирует пол и освещает пространство под ним с HBAO. Амбиент просчитанный на RT эту проблему устроняет. 
Пока промолчу про вариант без лучей, поговорим только о двух вариантах где они включены. Обратите внимание как свет от факела игнорирует пол и освещает пространство под ним с HBAO. Амбиент просчитанный на RT эту проблему устроняет. 

Но давайте посмотрим на картинку целиком.

Без лучей
Без лучей
Освещение и отражения на лучах, глобальное затененние через HBAO
Освещение и отражения на лучах, глобальное затененние через HBAO
Все в лучах славы
Все в лучах славы

То что HBAO уступает своему оппоненту просчитанному методом трассировки мы уже поняли, но что важнее - у ведьмака просто нет и не было системы глобального освещения без трассировки лучей. А именно она меняет картинку.

Причина тряски?

Дело в том что игроки чаще всего просто не туда воюют. Вместо абсуждения реальных проблем, они цепляються за какой-то незначительный аспект и возносят его на вершнину хайпа. В результате вы можете поиграть в Ведьмака с HBAO который, конечно же, очень нужен. Но вместе с тем отражения в реках на Скеллеге будут все такими же забагованными как и на релизе. Утечки памяти будут все так же сажать FPS с 70 до 30 за пару часов игры или несколько быстрых переходов. Зато мы можем в очередной раз сказать что лучи не нужны, правда?

Однако это не умаляет достоинств оригинальной игры. Все еще великолепная ролевая игра, в которой я с удовольтвием провел много десятков часов.

1818
59 комментариев

Да лучи тупо кал, чтобы соевые деньги тратили на железки,это уже ясная тема

9

Зато dlss ебёт. Лучи отключаем, dlss включаем, и +50% к производительности. Ещё сейчас и тема с генерацией кадров на подходе

8

Да сидите на 1060 своей. Вам никто не мешает. Но не надо из своего болота желчью плеваться.

1

Пост не читал, но вброшу что лучи не нужны

3

фундамент ☝️

1

Узнав как работают отражения в экранном пространстве, я теперь не могу не включать rtx в играх.

Хочу сказать спасибо автору за предыдущий пост про коррекцию гаммы в SDR. Разобравшись в теме у меня будто новый монитор!

2

комментарий удален

1