The Callisto Protocol: мертв ли космос?
Завершил прохождение новой игры от отца «Dead Space».
Я ждал «The Callisto Protocol» с момента анонса этой игры. Более того - именно этот анонс и сподвиг меня на прохождение двух частей «Dead Space». Третью я так и не смог себя заставить пройти: отпугивал упор на кооператив. Да и не укладывалось у меня в голове как в игре про выживание, одиночество и безысходность можно было сделать совместное прохождение? Ведь таким образом все то, за что и полюбили серию «Dead Space» просто исчезает. А любой коопертив - это, как правило, много плохих шуток с друзьями и отсутствие нормального погружения в игру. И все это, на секундочку, в игре, которая и должна, собственно, работать за счёт этого самого погружения.
В общем - я вполне осознанно проигнорировал «Dead Space 3» и начал томится в ожидании «The Callisto Protocol», которая не совсем успешно, но все-таки вышла второго декабря. Теперь же я хочу поговорить о том, что там получилось у Глена Скофилда, отца великой и ужасной «Dead Space». И как бы мне не хотелось обойтись без сравнений с его предыдущим детищем - избежать этого не получится.
Сюжет, постановка, графика
История, которую рассказывает игра - звёзд с неба не хватает. Да, она банальна для игр и фильмов подобного жанра, но это не делает историю плохой. Напротив - мне вполне хватило мотивации персонажа, которая заключалась просто в том, чтобы выжить. А уже бонусом добавлялось желание докопаться до истины. Это просто и понятно. В конечном итоге, что в «Dead Space», что в «The Callisto Protocol» во всем виноваты люди, которые лезут туда, куда их не просят.
И вряд ли вообще можно было бы придумать хоть что-то новое в подобной игре: все уже было давным давно показано в десятках похожих проектах. «Protocol» же, в свою очередь, берет что-то от обоих своих прородителей - «Resident Evil» и «Dead Space». Во всяком случае мне так показалось. Отсюда - и легко читаемый твист в конце.
Играть нам предстоит за контрабандиста Джейкоба Ли (Джош Дюамель), который попадает в тюрьму «Черная жесть (Black Iron)» после того, как в результате нападения на его корабль группировки « Внешний рубеж» во главе с Дани Накамура (Карен Фукухара) терпит крушение на Каллисто, спутнике Юпитера. И уже после того, как Джейкоба сажают в камеру - случается нападение мутантов. Здесь их называют «биофаги».
Уже с первых секунд игры виден и уровень постановки: он просто великолепный. По сути, он не очень-то и отличается от того, что был продемонстрирован в «Dead Space 2». С другой стороны - зачем придумывать что-то новое, если есть то, что и так прекрасно работает. Хотя, я немного лукавлю - в «The Callisto Protocol» уровень постановки всё-таки выше, кто бы и что не говорил.
Графика в игре очень достойная: в «Callisto» все выглядит просто шикарно! В персонажах без проблем узнаются актеры, которые их играют. Возможно, эта игра демонстрирует лучшую проработку людей в индустрии в принципе. Окружение так же проработано на высоком уровне: не смотря на минимум разнообразия локаций - выполнены они качественно и с вниманием к деталям. Например, в одной из локаций есть стена с обвалившейся штукатуркой, которая сделана только для того, чтобы и показать эту самую обвалившуюся штукатурку. Я думаю - это достойно восхищения!
И это не мудрено - в разработке игры помогала студия, которая на картинке в своих играх собаку съела. И я всегда говорил, что именно такой уровень проработки всего и должен являться стандартом для игровой индустрии.
За техническое состояние игру сильно ругать не хочется: разработчики активно выпускают патчи и правят игру. Я же на своем Xbox Series X в режиме производительности никаких проблем не заметил. Разве что - я впервые услышал, как он шумит, но это быстро прошло. Возможно, это даже никак не связано. Более того - о том, что, например, в версии для Xbox нет поддержки лучей - я узнал из новостей. Но в целом - меня полностью устроило то, как работает и выглядит игра.
Геймплей
По своей сути «The Callisto Protocol» - это сурвайвал-хоррор. Да, я понимаю, что игра не особо-то и пугает, но не смотря на это - атмосфера в ней проработана на «ура»: чувство давящего и мрачного опустошения тебя не отпускает до самого конца. Тебе не страшно, но определенный дискомфорт окружение все же вызывает. Особенно за счёт безликих и сужающихся пространств тюрьмы «Черная жесть».
Так как я совсем недавно прошел первый и второй «Dead Space» - то по моим ощущениям в «Callisto» атмосфера ничуть не хуже, чем в его прародителях. Я бы даже сказал, что она ближе всего именно к «Dead Space 2». А кого-нибудь вообще пугал «Dead Space» в принципе? Разве что первый и до момента, пока не поймёшь как бороться с некроморфами. Потому что во вторую часть я играл с мыслью: «Вы думаете это меня с вами заперли? Нет, это вас заперли со мной!»
Геймплей так же не претерпел значительных изменений: в его основе все так же лежит исследование локаций в поисках боеприпасов и медикаментов, а так же противостояние различным монстрам, которые, будьте уверены, будут лезть на вас со всех сторон. Но есть один нюанс, о котором чуть ниже.
Никуда не делась в «The Callisto Protocol» любовь Скофилда к минимализму: интерфейс в игре полностью отсутствует. Более того - в этот раз нет даже голографического указателя направления. С другой стороны - игра абсолютно линейна и заблудиться в ней сложно. К тому же - разработчики достаточно умело используют окружение, чтобы указать направление игроку. Но даже если вы заблудитесь - рано или поздно вы выйдете на нужный маршрут.
Отдельно бы хотелось упомянуть и то, что с иммерсивностью в игре все в порядке: она поощряет исследование локаций различным полезным лутом: от аптечек и патронов до чертежей оружия и внутриигровых ценностей. И многие локации с таким лутом очень даже можно пропустить, если быть недостаточно внимательным.
Но вот чего вы никогда не найдете на этих локациях - так это вменяемых записок или аудиодневников с расширением лора этой игровой вселенной. Максимум, что здесь можно услышать - это как к очередному бедолаге подбираются биофаги. Ну или пространные размышления на тему того, что в тюрьме происходит что-то странное. Очень информативно. А ещё в игре аудиодневники нельзя прослушивать на ходу: вам обязательно нужно сидеть в инвентаре, но к чести создателей - эти аудиозаписи хотя бы короткие. Но почему нельзя было сделать прослушивание на ходу, в фоне - как во все том же «Dead Space» - большая загадка.
Боевка
Пытаясь придумать что-то новое - разработчики из Striking Distance сделали упор в своей боевке на рукопашный бой и уклонения. Смотрится это действительно свежо и эффектно. Да и сама по себе боевка легка в усвоении: отклоняй стики в разные стороны да бей по монстру дубинкой в открывшееся окно. Вот только это хорошо работает, когда ты с противником один на один. А вот когда противников было много - приходилось умирать несколько раз к ряду, чтобы справиться со всеми. Некоторые сегменты мне не удавалось пройти до тех пор, пока я не заучил тайминги атак и появления монстров - иначе никак. Ну и, чего скрывать - игра ведет себя очень нечестно по отношению к игроку: очень часто монстры атакуют тебя со спины, чего ты в принципе не можешь увидеть.
Но все это меркнет на фоне сражений с местными боссами: они, в основном, строятся на уклонениях и расстреливании этих самых боссов (потому что боссам, кроме одного, на ваши рукопашные атаки плевать) с безопасного расстояния. Вот только очень часто игра не засчитывает уклонения. Или засчитывает атаку боссу в те моменты, когда на экране четко видно, что он до вас не то что не дотягивается - а вообще даже не рядом. А сколько раз я умирал из-за того, что нечаянно отпустив кнопку прицела мой персонаж вместо выстрела или уклонения шел в рукопашную! Или из-за того, что помимо боссов на арене присутствуют и другие противники, которые путаются под ногами и мешают сосредоточиться на умерщвлении основного противника. И, как вишенка на торте - ещё есть полноценный боссфайт на руках...
Еще в игру добавили стелс, о котором можно сказать, что он есть - и на этом все. Нормально использовать его можно будет только на одной локации, но к тому моменту я уже достаточно прокачался - и поэтому предпочитал раскидывать противников при помощи гравиперчатки и дробовика. Ах да - еще был сегмент с охранными ботами - вот там да, действительно пришлось немного походить на корточках. Но в целом - стелс считаю все же рудиментом в этой игре.
Как бы там ни было - «Callisto» не заставляет тебя проходить всю игру с дубинкой. Сначала мы получаем пистолет и узнаем, что если несколько раз ударить противника - появится метка прицела, в которую твое оружие попадет автоматически, если ты соизволишь выстрелить. Потом - у тебя появляется гравиперчатка, которая является аналогом кинезиса из «Dead Space», и позволяет притягивать или отбрасывать противников. Особенно хорошо швырнуть монстра на стену с шипами или во вращающийся вентилятор! Кровища, ошметки - а у тебя на душе чувство полного удовлетворения. Ммм, лепота!
Чуть позже, по сюжету, вам выдадут дробовик, но можно получить другой немного раньше, если найти соответствующий чертеж. Я его нашел, но даже создать не успел - так как мне уже выдали сюжетный. Особой разницы я между ними не увидел, поэтому найденный окончательно решил не создавать. Дробовик облегчил мне жизнь окончательно. Именно с ним и гравиперчаткой я и прошел большую часть игры. Ближе к концу игры к этому набору добавится ещё и штурмовая винтовка, которая, по моим ощущениям, является самым мощным оружием в игре.
Прокачка оружия осуществляется за счёт кредитов, которые можно найти на локациях игры, продать найденные ценности в местных оружейных принтерах, которые служат одновременно и магазином, и верстаком. Так же кредиты можно получить из поверженных врагов. За эти же кредиты оружие создаётся и осуществляется его прокачка путем покупки новых модулей. Точно таким же образом прокачивается и гравиперчатка. Но есть одна существенная проблема: созданное оружие нельзя продать и выручить за него кредиты, которые можно было бы потратить на другое оружие или боеприпасы к нему, как я это делал в той же «Dead Space». Опять же непонятно, что помешало добавить эту простую механику в игру.
Так же в магазине продаются медицинские инъекции для восстановления здоровья и патроны. Забыл упомянуть, что все в этом магазине изготавливается с долгой не пропускаемой анимацией, которая выглядит эффектно, но к концу игры уже изрядно поднадоедает. Вообще - у всего в игре есть свои анимации: отдельная анимация введения лекарства - по которому можно было бы и догадаться, что просто запастись аптечками для боссфайта не выйдет: игра просто не даст тебе времени на использование инъекции. Но с другой стороны - на аренах часто можно восстановить здоровье из выпадающих из противников, либо из специальных коробочек так называемых... да я даже не знаю как они называются - просто ресурс, на котором написано «здоровье 35%». Ну, и анимация переключения и выбора оружия так же занимает время и добавляет определенных сложностей во время боя. Я думаю, что это было сделано намерено, чтобы усложнить игрокам жизнь.
Вывод
Так и что же мы имеем по итогу? Как по мне - за исключением пары минусов - «The Callisto Protocol» является хорошей игрой. И я искренне недоумеваю - почему у неё такие низкие оценки от критиков. Она на голову выше большинства проектов, что выходили за последние пару лет. Возможно, если бы главный злодей оказался отцом протагониста - игру бы оценили куда выше.
Мое прохождение заняло чуть больше восьми часов - и это учитывая, что я пытался засунуть нос в каждый угол, да и умирал частенько. А на некоторых сегментах - откровенно застревал. Но как бы там ни было - провел я это время с удовольствием.
Мне понравилась атмосфера игры, понравилось наполнение локаций и окружения. В этой игре на меня лились реки крови, в меня летели ошмётки монстров, меня искупали в дерьме - но мне все это безумно нравилось! Мне приходилось заучивать тайминги, превозмогать кривизну местной боевой системы, чтобы пройти дальше. Но всякий раз, когда мне удавалось преодолеть очередной тяжёлый сегмент, каждый раз, когда я все-таки побеждал эту нечестную игру - я испытывал дикий, если не первородный восторг! Ради таких эмоций и стоит играть в игры.
Да, вы можете ругать эту игру - и, возможно, есть за что. Но все же это хороший продукт вышедший в жанре, в котором за последние годы не выходило ничего достойного в принципе. И я думаю, что этой игре нужно дать шанс. Просто, прежде всего, нужно понять одну простую истину: не смотря на внешнее сходство и общие черты - «The Callisto Protocol» - это не «Dead Space». Но в то же время - в нем очень много от мертвого космоса. А так же от «Residen Evil». И если дать этой игре шанс - то в будущем мы вполне можем увидеть сиквел, который исправит все проблемы первой игры. Как это часто и бывает.
А я с нетерпением буду ждать нового контента для игры - ведь мне уже хочется вернуться на Каллисто.
Каких блядь проектов?
то в будущем мы вполне можем увидеть сиквел,Аутласт лучше этого. Дарквуд гораздо лучше этого. Ремейк Резика (особенно первый) лучше этого. Да даже Помощник в Морге лучше этого. Хуже графикой, но лучше вообще во всём остальном.
И че? в сиквеле внезапно что-то лучше станет? когда вы блядь научитесь видеть этот мир, а не свой выдуманный. Сиквел просто раздуется по тем статьям что есть сейчас у игры. Ничего нового в него не добавят, кроме еще больше акцентов на зрелищности.
Критики правы в этом случае, больше чем полностью. Жанр не развился с этой игрой и тем более игра не дошла до уровня своего прародителя хотя бы геймплеем.
В рот наоборот, плюсуйте этот пост по новой. нам еще одной постной хуйни в популярном не хватает.
Можешь ещё агрессивнее? А то не на всех твоя слюна попадет. Мне плевать на то, что игра развивает или не развивает. Главное - она вызывает эмоцию. Мне понравилось в нее играть. Тебе нет? Ну так это не моя проблема и не проблема этой игры.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что у тебя пердак то так порвало? Человек нормально изложил и по сути мнения твоего агрессивного не спрашивал
Т.е. до этого ты 5 дней дефал игру по всем темам даже не пройдя ее?
И я искренне недоумеваю - почему у неё такие низкие оценкиВозможно, если бы главный злодей оказался отцом протагониста
Когда ты сам так активно хейтишь определенные игры, удивляться тому, что кто-то хейтит другие - непоследовательно
Прохождение игры я закончил вчера утром, до этого - я ее проходил. Мне игра как понравилась в самом начале - так мое мнение и не изменилось до конца. Повествование у игры нормальное, отторжение не вызывает. Сюжет хоть и банальный, но плохим его назвать у меня язык не повернётся. У тебя с этим какие-то проблемы?
Спасибо за обзор
«За еще один не нужный» - забыл добавить)
Во-первых, в триквеле нет упора на кооператив. Там просто есть возможность кооператива. При этом игра никак нарративно на это не намекает. Все указания даются исключительно Айзеку. Ни разу не слышал, чтобы в контексте упоминался Карвер как участник событий.
Во-вторых, Dead Space 3 не такой откровенный шутер, каким его принято представлять. Так же как и первых двух частях Айзек убивает некроморфов не с первого выстрела, никаких уберпушек для массового уничтожения в игре тоже нет. Так же как и в предыдущих частях бывает профицит аптечек и боеприпасов, а бывает и такое, что мечтаешь добраться до станка, потому что ни патронов, ни аптечек давно нет, а хитпоинтов осталось на один удар. И арены с кучей некроморфов, которые разом на тебя наваливаются, появились не в третьей части. Они были и в первых двух играх.
У общем, зря ты DS3 пропустил.
Комментарий недоступен
Меня там еще кое-что насторожило. Но, может, пройду, если там действительно все так.
Посмотрел ролик с рукопашкой и чёт такое себе. Одни и те же удары, потом уклонения, потом опять удары. Не заметил никакой вариативности.
Ещё перчатка какая-то слабая на видосах. Лучше б предметы можно было метать как в деде, но нормально.
Предметы модно метать, а если перчатку нормально прокачать, то там и летальный урон можно нанрсить. Просто я тратил кредиты бездумно, пытаясь прокачать все - в итоге нормально не прокачал ничего. А нужно было нормально качать перчатку и дробовик.
Мне кажется, что даже Scorn был обделен таким количеством внимания к себе со стороны ДТФ.
Так Scorn фигня, в котором кроме визуала и зацепиться-то не за что.
Не знаю, в каком месте экшн лучше поставлен, чем в дс2. В каллисто протокол я помню только один момент экшоновый, где гг летит вниз после крушения корабля и ты там уворачиваешься от обломков. Мало того, что этот момент явно спизжен из дс2, так в деде это еще и на порядок эпичнее выглядело. И таких пиздатых моментов в дс десятки, а тут всего один.
Как же кайфанул с этого момента когда проходил в 13 лет, да и сейчас постановка в ДС2 шикарно сохранилась, можно ещё расстрел стекла истребителем вспомнить с последующими американскими горками или крушение поезда
https://youtu.be/ztfU7ly-aVM
Увидел фразу про dead space 2 "вас заперли со мной" и вспомнил неубиваемого монстра в последней главе - самая душная часть игры, которую только тупым бегом можно пройти
Ну, он проблем особо не доставил. Его модно убить подманив к вентилятору как раз перед финальным боссом, но смысла в этом малова-то.
Не понимаю как вы проходите за 8 часов. Бежите на спринте что ли ? Я около конца и у меня 12.
Так в том-то и дело что нет: я же написал, что старался сунуть нос в каждый угол, но игра пишет 8 часов. В этом показателей я больше доверял статистике Xbox: часов пять-шесть можно списать на афк, а остальное - и будет итоговым временем прохождения. По крайней мере, по моим ощущениям - это время более верное.
Бляяяяяттттт, с дробашом такой обосрамс. Я нашел чертеж на мелкий дробаш, и уже вкачал его почти до половины, и как раз дошёл до того момента, где Кимико мне дропает свой. Судя по обзору, зря кредиты на него тратил.. -_-
Ну, я не пробовал тот, что нашел. Может он чем-то лучше. Жду НГ+, чтобы его попробовать
Эта игра проходится с каменным ебалом от и до. Нихуя не сделали кроме графики
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Я почему-то постоянно забывал, что в игре существует перчатка. Вот вылетало из головы и все. Поэтому местами страдал. А потом вспоминал и раскидывал всех на колья. Перчатка в игре это главная имба. При этом я ее даже не качал, но она все равно спасает.
Поэтому в деде она сбалансированная, не позволяя хватать живых врагов, и позволяя больше взаимодействовать с окружением, включая головоломки и просто интерактив. Папич иногда некоторых врагов тупо предметами интерьера закидывал, вроде стула, коробок и даже самих тел некрычей и это хоть и выглядело забавно, когда некроморфа можно тупо стулом запиздить, но это работало.