{"id":4038,"url":"\/distributions\/4038\/click?bit=1&hash=8ec5a49c25d6e8816ffae5a9482baaaa01fb0fb16478c13436202adb54a3e4f8","title":"\u0422\u0430\u0431\u043b\u0438\u0447\u043a\u0438 \u0441 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u2014 \u044d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u044b\u0439 \u0432\u0435\u043a","buttonText":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443?","imageUuid":"9133a6f2-4291-5bdb-b75d-c389dca92e58"}

The Callisto Protocol: мертв ли космос?

Завершил прохождение новой игры от отца «Dead Space».

Я ждал «The Callisto Protocol» с момента анонса этой игры. Более того - именно этот анонс и сподвиг меня на прохождение двух частей «Dead Space». Третью я так и не смог себя заставить пройти: отпугивал упор на кооператив. Да и не укладывалось у меня в голове как в игре про выживание, одиночество и безысходность можно было сделать совместное прохождение? Ведь таким образом все то, за что и полюбили серию «Dead Space» просто исчезает. А любой коопертив - это, как правило, много плохих шуток с друзьями и отсутствие нормального погружения в игру. И все это, на секундочку, в игре, которая и должна, собственно, работать за счёт этого самого погружения.

В общем - я вполне осознанно проигнорировал «Dead Space 3» и начал томится в ожидании «The Callisto Protocol», которая не совсем успешно, но все-таки вышла второго декабря. Теперь же я хочу поговорить о том, что там получилось у Глена Скофилда, отца великой и ужасной «Dead Space». И как бы мне не хотелось обойтись без сравнений с его предыдущим детищем - избежать этого не получится.

Сюжет, постановка, графика

История, которую рассказывает игра - звёзд с неба не хватает. Да, она банальна для игр и фильмов подобного жанра, но это не делает историю плохой. Напротив - мне вполне хватило мотивации персонажа, которая заключалась просто в том, чтобы выжить. А уже бонусом добавлялось желание докопаться до истины. Это просто и понятно. В конечном итоге, что в «Dead Space», что в «The Callisto Protocol» во всем виноваты люди, которые лезут туда, куда их не просят.

И вряд ли вообще можно было бы придумать хоть что-то новое в подобной игре: все уже было давным давно показано в десятках похожих проектах. «Protocol» же, в свою очередь, берет что-то от обоих своих прородителей - «Resident Evil» и «Dead Space». Во всяком случае мне так показалось. Отсюда - и легко читаемый твист в конце.

Джейкоб Ли

Играть нам предстоит за контрабандиста Джейкоба Ли (Джош Дюамель), который попадает в тюрьму «Черная жесть (Black Iron)» после того, как в результате нападения на его корабль группировки « Внешний рубеж» во главе с Дани Накамура (Карен Фукухара) терпит крушение на Каллисто, спутнике Юпитера. И уже после того, как Джейкоба сажают в камеру - случается нападение мутантов. Здесь их называют «биофаги».

Дани Накамура

Уже с первых секунд игры виден и уровень постановки: он просто великолепный. По сути, он не очень-то и отличается от того, что был продемонстрирован в «Dead Space 2». С другой стороны - зачем придумывать что-то новое, если есть то, что и так прекрасно работает. Хотя, я немного лукавлю - в «The Callisto Protocol» уровень постановки всё-таки выше, кто бы и что не говорил.

Графика в игре очень достойная: в «Callisto» все выглядит просто шикарно! В персонажах без проблем узнаются актеры, которые их играют. Возможно, эта игра демонстрирует лучшую проработку людей в индустрии в принципе. Окружение так же проработано на высоком уровне: не смотря на минимум разнообразия локаций - выполнены они качественно и с вниманием к деталям. Например, в одной из локаций есть стена с обвалившейся штукатуркой, которая сделана только для того, чтобы и показать эту самую обвалившуюся штукатурку. Я думаю - это достойно восхищения!

И это не мудрено - в разработке игры помогала студия, которая на картинке в своих играх собаку съела. И я всегда говорил, что именно такой уровень проработки всего и должен являться стандартом для игровой индустрии.

За техническое состояние игру сильно ругать не хочется: разработчики активно выпускают патчи и правят игру. Я же на своем Xbox Series X в режиме производительности никаких проблем не заметил. Разве что - я впервые услышал, как он шумит, но это быстро прошло. Возможно, это даже никак не связано. Более того - о том, что, например, в версии для Xbox нет поддержки лучей - я узнал из новостей. Но в целом - меня полностью устроило то, как работает и выглядит игра.

Геймплей

По своей сути «The Callisto Protocol» - это сурвайвал-хоррор. Да, я понимаю, что игра не особо-то и пугает, но не смотря на это - атмосфера в ней проработана на «ура»: чувство давящего и мрачного опустошения тебя не отпускает до самого конца. Тебе не страшно, но определенный дискомфорт окружение все же вызывает. Особенно за счёт безликих и сужающихся пространств тюрьмы «Черная жесть».

Так как я совсем недавно прошел первый и второй «Dead Space» - то по моим ощущениям в «Callisto» атмосфера ничуть не хуже, чем в его прародителях. Я бы даже сказал, что она ближе всего именно к «Dead Space 2». А кого-нибудь вообще пугал «Dead Space» в принципе? Разве что первый и до момента, пока не поймёшь как бороться с некроморфами. Потому что во вторую часть я играл с мыслью: «Вы думаете это меня с вами заперли? Нет, это вас заперли со мной!»

Геймплей так же не претерпел значительных изменений: в его основе все так же лежит исследование локаций в поисках боеприпасов и медикаментов, а так же противостояние различным монстрам, которые, будьте уверены, будут лезть на вас со всех сторон. Но есть один нюанс, о котором чуть ниже.

Никуда не делась в «The Callisto Protocol» любовь Скофилда к минимализму: интерфейс в игре полностью отсутствует. Более того - в этот раз нет даже голографического указателя направления. С другой стороны - игра абсолютно линейна и заблудиться в ней сложно. К тому же - разработчики достаточно умело используют окружение, чтобы указать направление игроку. Но даже если вы заблудитесь - рано или поздно вы выйдете на нужный маршрут.

Отдельно бы хотелось упомянуть и то, что с иммерсивностью в игре все в порядке: она поощряет исследование локаций различным полезным лутом: от аптечек и патронов до чертежей оружия и внутриигровых ценностей. И многие локации с таким лутом очень даже можно пропустить, если быть недостаточно внимательным.

Но вот чего вы никогда не найдете на этих локациях - так это вменяемых записок или аудиодневников с расширением лора этой игровой вселенной. Максимум, что здесь можно услышать - это как к очередному бедолаге подбираются биофаги. Ну или пространные размышления на тему того, что в тюрьме происходит что-то странное. Очень информативно. А ещё в игре аудиодневники нельзя прослушивать на ходу: вам обязательно нужно сидеть в инвентаре, но к чести создателей - эти аудиозаписи хотя бы короткие. Но почему нельзя было сделать прослушивание на ходу, в фоне - как во все том же «Dead Space» - большая загадка.

Боевка

Пытаясь придумать что-то новое - разработчики из Striking Distance сделали упор в своей боевке на рукопашный бой и уклонения. Смотрится это действительно свежо и эффектно. Да и сама по себе боевка легка в усвоении: отклоняй стики в разные стороны да бей по монстру дубинкой в открывшееся окно. Вот только это хорошо работает, когда ты с противником один на один. А вот когда противников было много - приходилось умирать несколько раз к ряду, чтобы справиться со всеми. Некоторые сегменты мне не удавалось пройти до тех пор, пока я не заучил тайминги атак и появления монстров - иначе никак. Ну и, чего скрывать - игра ведет себя очень нечестно по отношению к игроку: очень часто монстры атакуют тебя со спины, чего ты в принципе не можешь увидеть.

Но все это меркнет на фоне сражений с местными боссами: они, в основном, строятся на уклонениях и расстреливании этих самых боссов (потому что боссам, кроме одного, на ваши рукопашные атаки плевать) с безопасного расстояния. Вот только очень часто игра не засчитывает уклонения. Или засчитывает атаку боссу в те моменты, когда на экране четко видно, что он до вас не то что не дотягивается - а вообще даже не рядом. А сколько раз я умирал из-за того, что нечаянно отпустив кнопку прицела мой персонаж вместо выстрела или уклонения шел в рукопашную! Или из-за того, что помимо боссов на арене присутствуют и другие противники, которые путаются под ногами и мешают сосредоточиться на умерщвлении основного противника. И, как вишенка на торте - ещё есть полноценный боссфайт на руках...

Еще в игру добавили стелс, о котором можно сказать, что он есть - и на этом все. Нормально использовать его можно будет только на одной локации, но к тому моменту я уже достаточно прокачался - и поэтому предпочитал раскидывать противников при помощи гравиперчатки и дробовика. Ах да - еще был сегмент с охранными ботами - вот там да, действительно пришлось немного походить на корточках. Но в целом - стелс считаю все же рудиментом в этой игре.

Как бы там ни было - «Callisto» не заставляет тебя проходить всю игру с дубинкой. Сначала мы получаем пистолет и узнаем, что если несколько раз ударить противника - появится метка прицела, в которую твое оружие попадет автоматически, если ты соизволишь выстрелить. Потом - у тебя появляется гравиперчатка, которая является аналогом кинезиса из «Dead Space», и позволяет притягивать или отбрасывать противников. Особенно хорошо швырнуть монстра на стену с шипами или во вращающийся вентилятор! Кровища, ошметки - а у тебя на душе чувство полного удовлетворения. Ммм, лепота!

Чуть позже, по сюжету, вам выдадут дробовик, но можно получить другой немного раньше, если найти соответствующий чертеж. Я его нашел, но даже создать не успел - так как мне уже выдали сюжетный. Особой разницы я между ними не увидел, поэтому найденный окончательно решил не создавать. Дробовик облегчил мне жизнь окончательно. Именно с ним и гравиперчаткой я и прошел большую часть игры. Ближе к концу игры к этому набору добавится ещё и штурмовая винтовка, которая, по моим ощущениям, является самым мощным оружием в игре.

Все оружие, которое я нашел в игре

Прокачка оружия осуществляется за счёт кредитов, которые можно найти на локациях игры, продать найденные ценности в местных оружейных принтерах, которые служат одновременно и магазином, и верстаком. Так же кредиты можно получить из поверженных врагов. За эти же кредиты оружие создаётся и осуществляется его прокачка путем покупки новых модулей. Точно таким же образом прокачивается и гравиперчатка. Но есть одна существенная проблема: созданное оружие нельзя продать и выручить за него кредиты, которые можно было бы потратить на другое оружие или боеприпасы к нему, как я это делал в той же «Dead Space». Опять же непонятно, что помешало добавить эту простую механику в игру.

Так же в магазине продаются медицинские инъекции для восстановления здоровья и патроны. Забыл упомянуть, что все в этом магазине изготавливается с долгой не пропускаемой анимацией, которая выглядит эффектно, но к концу игры уже изрядно поднадоедает. Вообще - у всего в игре есть свои анимации: отдельная анимация введения лекарства - по которому можно было бы и догадаться, что просто запастись аптечками для боссфайта не выйдет: игра просто не даст тебе времени на использование инъекции. Но с другой стороны - на аренах часто можно восстановить здоровье из выпадающих из противников, либо из специальных коробочек так называемых... да я даже не знаю как они называются - просто ресурс, на котором написано «здоровье 35%». Ну, и анимация переключения и выбора оружия так же занимает время и добавляет определенных сложностей во время боя. Я думаю, что это было сделано намерено, чтобы усложнить игрокам жизнь.

Вывод

Так и что же мы имеем по итогу? Как по мне - за исключением пары минусов - «The Callisto Protocol» является хорошей игрой. И я искренне недоумеваю - почему у неё такие низкие оценки от критиков. Она на голову выше большинства проектов, что выходили за последние пару лет. Возможно, если бы главный злодей оказался отцом протагониста - игру бы оценили куда выше.

Мое прохождение заняло чуть больше восьми часов - и это учитывая, что я пытался засунуть нос в каждый угол, да и умирал частенько. А на некоторых сегментах - откровенно застревал. Но как бы там ни было - провел я это время с удовольствием.

Время прохождения, которое подсчитала игра
Время в игре, которое насчитал Xbox.

Мне понравилась атмосфера игры, понравилось наполнение локаций и окружения. В этой игре на меня лились реки крови, в меня летели ошмётки монстров, меня искупали в дерьме - но мне все это безумно нравилось! Мне приходилось заучивать тайминги, превозмогать кривизну местной боевой системы, чтобы пройти дальше. Но всякий раз, когда мне удавалось преодолеть очередной тяжёлый сегмент, каждый раз, когда я все-таки побеждал эту нечестную игру - я испытывал дикий, если не первородный восторг! Ради таких эмоций и стоит играть в игры.

Да, вы можете ругать эту игру - и, возможно, есть за что. Но все же это хороший продукт вышедший в жанре, в котором за последние годы не выходило ничего достойного в принципе. И я думаю, что этой игре нужно дать шанс. Просто, прежде всего, нужно понять одну простую истину: не смотря на внешнее сходство и общие черты - «The Callisto Protocol» - это не «Dead Space». Но в то же время - в нем очень много от мертвого космоса. А так же от «Residen Evil». И если дать этой игре шанс - то в будущем мы вполне можем увидеть сиквел, который исправит все проблемы первой игры. Как это часто и бывает.

А я с нетерпением буду ждать нового контента для игры - ведь мне уже хочется вернуться на Каллисто.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Мана Банана
Она на голову выше большинства проектов, что выходили за последние пару лет.

Каких блядь проектов?
Аутласт лучше этого. Дарквуд гораздо лучше этого. Ремейк Резика (особенно первый) лучше этого. Да даже Помощник в Морге лучше этого. Хуже графикой, но лучше вообще во всём остальном.

то в будущем мы вполне можем увидеть сиквел,

И че? в сиквеле внезапно что-то лучше станет? когда вы блядь научитесь видеть этот мир, а не свой выдуманный. Сиквел просто раздуется по тем статьям что есть сейчас у игры. Ничего нового в него не добавят, кроме еще больше акцентов на зрелищности.
Критики правы в этом случае, больше чем полностью. Жанр не развился с этой игрой и тем более игра не дошла до уровня своего прародителя хотя бы геймплеем.
В рот наоборот, плюсуйте этот пост по новой. нам еще одной постной хуйни в популярном не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Дранiчак
Автор

Можешь ещё агрессивнее? А то не на всех твоя слюна попадет. Мне плевать на то, что игра развивает или не развивает. Главное - она вызывает эмоцию. Мне понравилось в нее играть. Тебе нет? Ну так это не моя проблема и не проблема этой игры.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Николай Яцевич

Что у тебя пердак то так порвало? Человек нормально изложил и по сути мнения твоего агрессивного не спрашивал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
EasyPeasy

Т.е. до этого ты 5 дней дефал игру по всем темам даже не пройдя ее?

И я искренне недоумеваю - почему у неё такие низкие оценки
Возможно, если бы главный злодей оказался отцом протагониста

Когда ты сам так активно хейтишь определенные игры, удивляться тому, что кто-то хейтит другие - непоследовательно

Ответить
Развернуть ветку
Дранiчак
Автор

Прохождение игры я закончил вчера утром, до этого - я ее проходил. Мне игра как понравилась в самом начале - так мое мнение и не изменилось до конца. Повествование у игры нормальное, отторжение не вызывает. Сюжет хоть и банальный, но плохим его назвать у меня язык не повернётся. У тебя с этим какие-то проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Makoto Niyama

Спасибо за обзор

Ответить
Развернуть ветку
Дранiчак
Автор

«За еще один не нужный» - забыл добавить)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
eynard
Третью я так и не смог себя заставить пройти: отпугивал упор на кооператив

Во-первых, в триквеле нет упора на кооператив. Там просто есть возможность кооператива. При этом игра никак нарративно на это не намекает. Все указания даются исключительно Айзеку. Ни разу не слышал, чтобы в контексте упоминался Карвер как участник событий.

Во-вторых, Dead Space 3 не такой откровенный шутер, каким его принято представлять. Так же как и первых двух частях Айзек убивает некроморфов не с первого выстрела, никаких уберпушек для массового уничтожения в игре тоже нет. Так же как и в предыдущих частях бывает профицит аптечек и боеприпасов, а бывает и такое, что мечтаешь добраться до станка, потому что ни патронов, ни аптечек давно нет, а хитпоинтов осталось на один удар. И арены с кучей некроморфов, которые разом на тебя наваливаются, появились не в третьей части. Они были и в первых двух играх.

У общем, зря ты DS3 пропустил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дранiчак
Автор

Меня там еще кое-что насторожило. Но, может, пройду, если там действительно все так.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
One Two

Посмотрел ролик с рукопашкой и чёт такое себе. Одни и те же удары, потом уклонения, потом опять удары. Не заметил никакой вариативности.
Ещё перчатка какая-то слабая на видосах. Лучше б предметы можно было метать как в деде, но нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Дранiчак
Автор

Предметы модно метать, а если перчатку нормально прокачать, то там и летальный урон можно нанрсить. Просто я тратил кредиты бездумно, пытаясь прокачать все - в итоге нормально не прокачал ничего. А нужно было нормально качать перчатку и дробовик.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan

Мне кажется, что даже Scorn был обделен таким количеством внимания к себе со стороны ДТФ.

Ответить
Развернуть ветку
Дранiчак
Автор

Так Scorn фигня, в котором кроме визуала и зацепиться-то не за что.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Darth oaooao

Не знаю, в каком месте экшн лучше поставлен, чем в дс2. В каллисто протокол я помню только один момент экшоновый, где гг летит вниз после крушения корабля и ты там уворачиваешься от обломков. Мало того, что этот момент явно спизжен из дс2, так в деде это еще и на порядок эпичнее выглядело. И таких пиздатых моментов в дс десятки, а тут всего один.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Чубик

Как же кайфанул с этого момента когда проходил в 13 лет, да и сейчас постановка в ДС2 шикарно сохранилась, можно ещё расстрел стекла истребителем вспомнить с последующими американскими горками или крушение поезда
https://youtu.be/ztfU7ly-aVM

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anomia

Увидел фразу про dead space 2 "вас заперли со мной" и вспомнил неубиваемого монстра в последней главе - самая душная часть игры, которую только тупым бегом можно пройти

Ответить
Развернуть ветку
Дранiчак
Автор

Ну, он проблем особо не доставил. Его модно убить подманив к вентилятору как раз перед финальным боссом, но смысла в этом малова-то.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
VaultDweller

Не понимаю как вы проходите за 8 часов. Бежите на спринте что ли ? Я около конца и у меня 12.

Ответить
Развернуть ветку
Дранiчак
Автор

Так в том-то и дело что нет: я же написал, что старался сунуть нос в каждый угол, но игра пишет 8 часов. В этом показателей я больше доверял статистике Xbox: часов пять-шесть можно списать на афк, а остальное - и будет итоговым временем прохождения. По крайней мере, по моим ощущениям - это время более верное.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
feeras

Бляяяяяттттт, с дробашом такой обосрамс. Я нашел чертеж на мелкий дробаш, и уже вкачал его почти до половины, и как раз дошёл до того момента, где Кимико мне дропает свой. Судя по обзору, зря кредиты на него тратил.. -_-

Ответить
Развернуть ветку
Дранiчак
Автор

Ну, я не пробовал тот, что нашел. Может он чем-то лучше. Жду НГ+, чтобы его попробовать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Александрович

Эта игра проходится с каменным ебалом от и до. Нихуя не сделали кроме графики

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
VaultDweller

Я почему-то постоянно забывал, что в игре существует перчатка. Вот вылетало из головы и все. Поэтому местами страдал. А потом вспоминал и раскидывал всех на колья. Перчатка в игре это главная имба. При этом я ее даже не качал, но она все равно спасает.

Ответить
Развернуть ветку
Darth oaooao

Поэтому в деде она сбалансированная, не позволяя хватать живых врагов, и позволяя больше взаимодействовать с окружением, включая головоломки и просто интерактив. Папич иногда некоторых врагов тупо предметами интерьера закидывал, вроде стула, коробок и даже самих тел некрычей и это хоть и выглядело забавно, когда некроморфа можно тупо стулом запиздить, но это работало.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Читать все 58 комментариев
null