Как зелена была моя долина или мёртв ли современный Голливуд?

Наливайте кофе! Запасайтесь попкорном! Юнга, отдать швартовы — мы отправляемся в плаванье по волнам истории! Ну и заодно воспользуюсь случаем, чтобы порекомендовать несколько классических голливудских фильмов.

Доктор Мабузе строчит сценарии сиквелов в фильме "Завещание доктора Мабузе" (1933)
66 показов
3.4K3.4K открытий
55 репостов

Спасибо за статью, читать которую было приятно и интересно. А вкупе с бокальчиком виски вообще пошла как по маслу :)

С одной стороны, я полностью согласен с тем, что коммерциализация Голливуда и попытки нажиться на актуальной теме (i.e. хайпануть) были почти что с самого зарождения кинематографа, но вопрос не в их наличии, а в процентом соотношении или доле оных к остальным лентам.

Действительно, помимо упомянутых в статье примеров франшиз, сиквелов, ремейков (далее – ФСР) можно привести еще не один или два, а гораздо больше примеров того, что это ФСР – это отнюдь не современное явление, да и не только голливудское.

Те же горячо любимые мной японцы нещадно эксплуатировали востребованные публикой образы и героев (из не самых известных Lady Ninja Kasumi, Girls Junior High School, Ninja Vixens и т.п. и т.д., там десятка три сразу на ум приходит. А если покопаться, то и до 100 насобирать можно при должном усердии), не отставали в этом и немцы, и французы (с их нетленкой жандарма из Сен-Тропе), и скандинавы (как минимум, истории о Лисбет Саландер), и многие другие. Как говорится, "куй железо, не отходя от кассы" (с)

Однако если посмотреть на ФСР прошлого времени (далекого и не очень), то мы увидим, что их, во-первых, было их значительно меньше по сравнению с текущим днем и были они при этом фактурнее и выразительнее, i.e. качественне и сделанные с большим старанием и прилежностью.

В них либо герой развивался и трансформировался от фильма к фильму (паучья трилогия Рейми, Грязный Гарри или тот же Властелин колец), либо истории, имея в активе постоянных и всем известных героев, все равно создавали новые условия, задачи и экранные переделки, в которые попадали герои, не являющиеся полной калькой с их предыдущих историй (Назад в будущее, Безумный Макс и проч.)

Смертельное оружие, Блэйд, да те же Люди Икс (далее каждый может подставить свое любимое, сокровенное, обожаемое) сейчас выглядят более качественной и интересной франшизой (не говоря уже о Крестном отце, который, кстати, тоже не что иное, как ФСР), нежели, например, Миссия невыполнима или Форсаж, который превратился уже в самый настоящий бразильский сериал, который может идти вечно: мы ходим в школу – он есть, мы пошли в институт – он еще идет, у нас уже семья и дети – герои по-прежнему с нами. В годы моей молодости такой была, наверное, только Эммануэль: белая, черная, да хоть какая… в исполнении Кристель, Гемсер, Найгрин, Габриэль и бог еще знает кого. Ну и еще Чак Норрис, но тут привязать к ФСР сложно, да и нечестно :)

И в этом как раз я вижу проблему лично для себя – ФСР стало больше, он стали примитивнее и банальнее, они стали нацеленны на крайне короткий срок использования. Почти как обувь, рассчитанная на один сезон. И если в подобной обуви при желании можно найти свои плюсы, то в подобных ФСР крайне сложно, ибо засилию их конца и края нет. Занес деньги, посмотрел, вышел и забыл - именно это и нужно автоам и продюсерам, поскольку через год выйдет точно такой же фильм и зритель опять понесет свои кровные, чтобы посмотреть еще раз по сути почти тоже самое.

Понятно, что это печальное время закончится, и кино повернет в какую-то другую сторону. Но мне грустно от того что повернет оно, возможно, в то время, когда меня не будет уже в живых. Конечно, при желании и опять-таки должном усердии можно всегда найти хороший инди-фильм, не шибко заумную арт-хаусную постановку или посмотреть что-то из классики – решение всегда найдется, было бы желание.

Но наличие решения не отменяет того, что проблема есть и она сегодня только растет и множится в настоящее время, подпитываемая деньгами масс. И в этом то и есть основное отличие от прошлых времен, с которыми вы сравниваете кино (или его часть в лице голливудского мейнстрима) настоящее с кино прошедших лет.

Ну и, конечно же, немало влияет современная ситуация и боязнь авторов обидеть кого-либо из уже считающих себя обиженными. Вы писали где-то в комментах, что жанр комедии умер, но ведь умер он отчасти из-за того, что снять веселую комедию, не обосрав при этом кого-то, почти никогда не получается. И каждый из обиженных норовит при этом высказаться, как будто его мнение кому-то интересно…

Вот пока будут такие времена, не увидим мы не Поездки в Америку, ни Аэроплана, ни других комедий из 80-х и 90-х, которые, на мой взгляд, все еще интересны и веселы. По крайней мере, для таких пенсионеров как я :)

Ответить

Спасибо за отзыв!

В целом - согласен, сейчас все же эпоха франшиз, вселенные приносят больше денег попросту. Но по факту скажу, что как только Голливуд уловил прибыльность сиквелов - а произошло это примерно в 30-х судя по всему, по крайней мере в эти года я наталкивался на кучи продолжений - они их штамповали таки тоже в весьма больших количествах. А качество там падало уже просто по естественным причинам

Может, кто возьмется прям реально процентно посчитать - было тогда лучше или хуже. Но опять же - у тебя именно самые удачные примеры в основном. Но есть сотни сиквелов Кошмара на улице Вязов, Нападение помидоров-убийц к третьей части становится совсем тухлым (а их там больше фильмов), да те же приведенные в пример в статье сиквелы Тонкого человека - это вот то что навскидку можно вспомнить

Стало ли прям хуже сейчас? Субъективно как по мне, наверное, нет, проходняка и откровенно плохих фильмов я в старом кино много нахожу, в том числе и в сиквелах (на каждую "Невеста Франкенштейна" есть свой "Сын Кинг Конга"). И даже фильмы с номерами 7, 8 и 9 в названии были и раньше в больших количествах. Просто сейчас такие фильмы больше вкладываются в рекламу - и их проще заметить, но и качественных фильмов стало больше, потому что кинопроизводство стало доступнее относительно начала прошлого века. Объективно - не возьмусь, конечно, судить

Ответить