Операция "Фортуна" - ХУДШИЙ фильм Гая Ричи?
Мне всегда по большей части нравились фильмы Гая Ричи. За его способность показывать в своих картинах интересных и запоминающихся героев. Начиная от криминальных комедий "Карты, деньги, два ствола", "Большой куш", "Рок-н-рольщик", ну и заканчивая детективами про Шерлока Холмса и ф'нтези про Короля Артура. Последняя запоминающаяся картина Ричи была конечно же "Джентльмены", которая не только вернула былой шарм фильмам "Британского гения", но и показала что у него ещё есть возможность вернуться так сказать к корням его таланта. Тут конечно же можно ещё и упомянуть самую последнюю работу Ричи до Фортуны, это "Гнев человеческий", но это по большей части все таки ремейк и даже можно сказать эксперимент. Но именно эта картина смогла вновь свети давних знакомых - Гая Ричи и звезду его ранних фильмов Джейсона Стетхема. Ну а закрепить свое воссоединение они решили в недавно вышедшем фильме "Операция Фортуна: Искусство побеждать". Фильм я посмотрел и оставил он честно сказать очень смешанные чувства.
Сюжет
В центре сюжета фильма у нас контора шпионов, которых нанимает правительство для сверхсекретной миссии по возвращению похищенного у государства - некого оружия, которое может навести шороху во всем мире. Агентство собирает команду лучших из лучших, в которую войдут - лысый качок Стетхем, хакерша Обри Плаза, которая обычно снимается в комедиях низкого сорта, ну и репер, который известен широкой публике по участию в Джентльменах. Ну а курирует всю эту шайку Элвес из фильмов Пила. Подвохом сюжета также служит тот факт, что за оружием охотится конкурирующее агентство шпионов, у которых свои планы на это самое загадочное оружие, имеющее кодовое название - Титан.
Ничего выдающегося
В новом фильме Гай Ричи как будто и не старался ничего нового придумать. После титров фильма в голове остаётся твердое мнение о очередном проходном боевичке в стиле бюджетной "Бондианы". Ещё со времён выхода "Агенты А.Н.К.Л" у Гая Ричи прослеживался интерес к тематики шпионажа. И смотря его новый фильм как оказалось уж слишком. И если Агенты А.Н.К.Л. были в каком-то роде интересны в частности работы агентов из разных стран. И тем более события происходили в 60-х, антураж того времени придавал картине лоска и шарма. То Операция Фортуна, события которых происходят в наше время, совсем неинтересны и даже избиты. Опять злодеи, которые хотят всех захватить и контролировать, и шпионы которые могут взломать все что угодно и выжить даже в самой лютой перестрелки. Все это выглядит как большая режиссерская халтура, в которой Гай Ричи захотел с друзьями хорошо провести время в дорогих апартаментах и курортах Турции.
Стетхем
Именно в ранних картинах Гая Ричи Стетхем обрел всемирную популярность. И именно в фильмах Ричи герои Стетхема всегда были разные и харизматичные. Это уже позже у других режиссеров Стетхем превратился в имбового качка, который побеждает всех и вся. Даже если не брать в расчет фильм "Гнев Человеческий" где по большей части как раз и нужен был такой персонаж для сюжета (в этом фильме больше цепляет история). В Фортуне я ждал именно возвращения к истокам. На деле же видимо сказалась лень Ричи, и Стетхем просто исполнил роль которая уже повторяется им из года в год в каждом фильме разных проектов и режиссеров. Хотелось увидеть что-то новенькое, но ожидания не совпали с реальностью к сожалению. Также имелись комичные сцены с участием Стетхема, но какими-то новаторскими или изощрёнными они не оказались, а даже граничили с порогом полного кринжа. Шутка о том, что его персонаж очень расточителен повторенная несколько раз не будет от этого смешней, это факт. Наверное Искусство Фортуны побеждать это из года в год играть одного и того же персонажа и рубить с этого нехилые деньги.
Экшен
Ну раз у нас тут боевик со шпионами, наверное и экшен не подкачал. Ну наверное. В Фортуне - взрывы, погони, перестрелки и взломы охранных систем выглядели настолько незапоминающимися, что на момент написания этого текста я даже не могу привести вам адекватный пример. Единственное, что приходит на ум это наверное отлично показанный зажиточный образ жизни местных шпионов и их противников. Костюмы, светские вечера, украшения, особняки, всего этого фильме завались. Но вот интересной истории и объемных персонажей к сожалению не завезли. Если раньше фильмы Гая Ричи цепляли персонажами, которые являются выходцами из бедных районов Британии, показанные с долей криминала и местным колоритом, то поздние фильмы с этими зажиточными персонажами, которые хотят захватит мир вообще не вызывают к себе симпатии, а тем более вовлечённость в происходящее. Да динамичный монтаж схваток остался и отлично поставленных погонь на дорогих автомобилях в духе современных боевиков то же присутствует, но вот есть ли что-то выдающееся за эти всем, скорее нет чем да, и воспринимаются это все как однообразное фастфуд кинцо, которое забудется уже после выхода из кинотеатра.
Итог
Из-за скудности выбора фильмов в данных момент в наших кинотеатрах, приходится тратить время на этот проходняк. Ожидание от Фортуны, конечно же были не особо высоки, но из-за бэкграунда режиссера и любви к его предыдущим работам все таки были предпосылки отлично провести время. На деле оказалось очень печальное зрелище. Концовка фильма явно намекало на продолжение и даже на франшизу, но я бы лучше честно посмотрел продолжение Агентов А.Н.К.Л., тот фильм даже больше раскрывает тематику шпионажа и более разнообразен и интересен в плане сюжета. Фортуна же оказалась безыдейным пшиком на один раз. Тем более данный фильм сняли ещё в 2021 году и он долго переносился. И как мне кажется не зря. Не стоит наверное уж прям так разочаровыраться в Ричи, все таки за его карьеру больше успехов нежели проколов. Есть ещё надежда на его будущий фильм с Джейком Джилленхолом - Переводчик. Но теперь взгляд будет куда более пристальный и скептичный нежели ранее. Ну а у меня на этом все, ставьте лайк если согласны с моим мнением если нет то добро пожаловать в комментарии и до скорых встреч.