Почему Horizon Zero Dawn просто хорошая игра, а не шедевр, о котором кричат блогеры?

Всех недовольных или несогласных сразу предупреждаю: я не ,,геймер,, в третьем поколении и рассчитывать на объективность в этой статье не стоит. Сказаное здесь исключительно субъективное мнение и тем более каким-то авторитетом не подкреплено. Слушать или читать дело исключительно добровольное.

Предыстория

Начнем пожалуй с того, что вышла Aloy в свет аж в 2017 году и на тот момент она была эксклюзивом Sony, о котором я лишь немного слышал. Плойки у меня до сих пор нет и все прошло мимо меня. Все изменилось, когда появилась информация о выходе на прекрасную клавамышь, на которой подобные экшены воспринимаются органичнее(ИМХО). Тогда я всерьез задумался о покупке, но побоялся красивой графики или унылого сюжета. Это привело меня на всем известные сайты.

После запуска я проникся игрой и понял что разработчик вправе получить денюжку, что и последовало спустя 10 часов игры. Но я заговорился и вы наверное устали читать блаблабла. Приступим пожалуй к делу.

Сюжет

История берет свое начало в далеком будущем, где миром правят машины, люди похожи на аборигенов, а упоминание машины в племени Норы воспринимается как бранное слово. В этой общине и появляется рыжеволося дама. Откуда она взялась, почему появилась рядом с железной дверью никто не знает, но старейшины понимают, что дело пахнет писюнами и в итоге она становится изгоем, за которым присматривает Rost. Жизнь идет своим чередом, главная героиня становится крепче и в один момент она попадает туда, где быть ей не велено. Детский интерес не остается в стороне и приводит к странной штуке по имени Визор(ориг. Focus), в нем сосредоточены различные знания, а также подсказки. Посредством его ребенок получает информацию о мире и взаимодействует с ним.

Такая идилия продолжается недолго, ведь вопросы откуда она взялась и почему с ней так поступили не остаются в стороне, а ответы на них можно получить только внутри племени. Будучи изгоем попасть туда проблематично, так что ее задача заслужить это место, но для этого потребуется пройти испытание, к которому и готовит наш добросовестный Родитель.

Дальше идет офигенный Cinematic от которого я балдел и в целом начинается геймплей. Конечно же все так просто быть не может и происходит неожиданный поворот(голосом Игрооргии), испытание становится братской могилой для других ребят и остается лишь Aloy и самовыпиливается Rost. Вот она интрига, кто эти люди, почему напали и тд. На все эти вопросы и предстоит ответить нам. По пути мы познакомимся с огромным количеством второстепенных и главных героев, откроем секреты, столкнемся с опасностью, обманом и найдем новых друзей.

Пересказывать все перипетии 30-ти часовой игры не вижу никакого смысла, ибо обзоров на эту тему вышло миллион, я лишь перевариваю переваренное. Но могу отметить неподдельный интерес во время длительного прохождения.

Проблема же крылась в другом, а именно в дозировке происходящего, ибо прослеживаются американские горки, которые проседают в середине, а в конце тебя кормят Экспозицией как и в Death Stranding. Такой расклад событий, а точнее подача для меня показалась странной, но на все интересующие вопросы я получил вполне законченный ответ.

Открытый Мир

Для меня это часть игры остается под большим вопросом, ведь красивая графика круто, но что дальше? Примитивные задания, искусственное растягивание происходящего, однообразные квесты, скудная постановка, но это лишь личные претензии. Бесспорно во всем ворохе событий нашлись и хорошие квесты, но как правило они переплетаются с главным сюжетом. Так что глупо отрицать очевидное. Если же закрывать все активности то можно за..аться.

Я до этого не играл в игры с Open World и стал делать все, что просили и поэтому столкнулся с выгоранием на этой почве. Однообразие, Гринд, скука, все это преследовало меня очень долго, пока я не свернул на линию сюжета, где игра раскрывается с куда более приятной стороны.

Смотря через призму времени я натыкаюсь на мысли о схожести открытого мира с оным Cyberpunk 2077, в котором спасают красивый, но настолько же унылый Night City, его отсылки и изредка интересные квесты(ИМХО).

Но разочарование я получил не от однообразия, а от исследования открытого мира, ведь непаханое поле идей так и кричит с монитора: ,,ДАВАЙ, ИССЛЕДУЙ МЕНЯ ПОЛНОСТЬЮ!,, И ты следуешь зову сердца, но тебя всегда водят за нос и говорят: мы тебе напи..ели, на..али, обманули, понимаешь? За все прохождение я нашел пару записок, конечно же точки обзора, колодцы и в принципе все. Это ввело меня в ступор, ведь прошлое в игре цепляет ужасно.

Но к дизайну, графике и общему виду игры претензий нет никаких, все очень красиво, сочно, ярко и использование Фотомода всегда было в приоритете.

Искусственный интеллект

Здесь у меня горела пятая точка местами. По началу вступать в прямые конфронтации было весело, сложность на наивысшем уровне давала о себе знать. Но потом я решил действовать по определенному паттерну: стал подальше и стреляешь из Высокоточного Лука(ориг. Sharpshot Bow), который подходил для всех типов врагов. Бесспорно винить разработчиков в этом у меня нет никакого желания, ведь каждый играет как ему нравится. Но реальность такова, что вышеуказанный лук решает все твои проблемы гораздо эффективнее ловушек, электрических и других типов стрел. Конечно я утрирую и многие будут не согласны, у каждого найдется десяток примеров о пользе каждого типа стрел и другого вооружения.

P.S Буду рад послушать про это в комментариях.

Поэтому объясню свое недовольство через конкретный пример. У нас есть такая громадина как Громозев(ориг. Thunderjaw), который только своим видом внушает страх. Cражение с ним на его территории очень опасное занятие, нужно следовать некоторым правилам, готовиться и при возможности сбивать его оружие для использование оного. Но все это работает только в пределах обитания ,,динозавра,, Когда ты отходишь дальше и берешь Высокоточный Лук то игра превращается в запикивание и это запикивание портит все. Очень ждал когда он выйдет на пару метров дальше, но понимал что этого никогда не будет. Вы можете возразить и как многие будете правы, мол в чем проблема идти на прямое сражение? Так вот это и проблема, что запикивание порой гораздо эффективнее такой динамики.

И одно дело видеть Рыскаря(ориг. Watcher), который сам по себе небольшой, а другое смотреть на роботизированного Ти-Рекса боящегося переступить ров. Это отчасти портит весь опыт игры, но бесспорно сражения очень яркие, но об этом ниже.

Геймплей

Никогда не играл в подобные тайтлы и не могу с чем-то сравнить, мне все понравилось, кроме ближнего боя и гринда. Последним пропитано каждый поход в ту или иную точку на карте. Все осложняется уровнем сложности, где тратить приходится больше(так показалось, могу ошибаться). Столько веток и цветов я никогда не собирал, приходилась по 20 минут уделять пополнению бездонной сумки. Ведь хворост и наконечники не падают с неба просто так. Но если играть по стелсу то проблем с этим меньше.

Стелс держится на трех слонах: тупой, слепой, глухой. Несколько перков и камни решают большую часть твоих проблем. Многие заслуженно сравнивают с другими похожими играми, где кусты аля плащ-невидимка становятся камнем преткновения и снимают все бафы. Но так как я не избалован подобным, для меня это был приятный опыт. Я могу лишь посетовать на первое предложение, ибо не обращать внимание после 5-ти часов игры уже просто невозможно.

Ближний бой это полный п..дец, настолько отвратительной реализации я правда не видел. Возможно разработчики просто не смогли сделать лучше или забили болт в угоду модному луку, но два удара и настолько позорных? Серьезно?

Перки

Про них ничего не могу сказать интересного, ведь важных нашел сгорстку. Они конечно весьма имбовые, но понимаю для кого это было сделано. Ведь геймпад для меня та еще боль, без концентрации можно вообще никуда не попасть. Спихнем на это. Клавамышь таких проблем не имеет и концентрацию абьюзишь по КД, а бесшумное хождение по веревки это вообще атас, видимо количество было в приоритете нежели качество. Но это исключительно субъективно.

Враги

С этим вообще все прекрасно, лишь перевод на наш язык оказался очень странным, Рыскарь? Громозев? Кто этим занимался я не понимаю. Но на это можно закрыть глаза и это придирка, как и шрифт, который не следует оригиналу.

Каждое роботизированное животное не похоже на другое, очень приятно с каждым бороться, всегда эффект неожиданности и интриги. Тех кого сделал Аид(ориг. HADES) внушают страх и на первых уровнях лезть к ним неохота.

Уникальная анимация, внешний вид и множество хвалебных дифирамб можно петь дизайнеру животинок. Видно что человекочасов потрачено было столько, что думать и правда не хочется.

Тоже самое можно сказать и про проработку племен, они все разные и у каждого свои устои. Тут мои лишь поздравления. Жаль что узнать про их быт тебе попросту не дают и словно декорации эти племена растворяются в однообразии квестов, увы..

DLC

К нему вообще претензий нет, кроме одной: игра топчется на одном месте. Все тоже самое, только локальная история про северное племя. А вот гринд, машины, анимация, все это подтянули и получилось законченное и интересное дополнение.

Итоги

Так давайте все-таки ответим почему Horizon Zero Dawn не шедевр, по крайней мере для меня?

Ну во-первых понятие шедевр для каждого субъективно, но я как человек который понимает что плохо, а что хорошо всегда задавался вопросом: почему многие кричат, за что такие хвалебные оды?

На этот вопрос я не получил ответа, ведь однообразие квестов, гринд, пустой открытый мир перетягивали на себя одеяло и не давали прочувствовать весь опыт ,,на кончиках пальцев,, Бесспорно игра заслуженно получила множество наград, чего только стоит сюжет, хоть и показался он весьма простым. Но говорить что он плохой я не стану, ведь 49 часов игры говорят о том, что мне было интересно.

Я лишь хотел больше интерактивности, больше исследований и наверное некого отыгрыша, ведь зачем делать выбор в играх, который ни к чему не ведет остается под вопросом.

Советую ли я? - Конечно, если каким-то образом вы не прошли игру то бегите хотя бы на Торрент-трекеры, а всех кто прошел попрошу оставить свои отзывы, поделиться своими замечаниями и конструктивной критикой по поводу текста. Всем добра и мира!

44 показа
600600 открытий
21 комментарий

По мне, так даже на крепкую «хорошую» игру Горизонт прям самым краешком наступает, по большей части являясь средняком, с какой стороны не посмотри.

Ответить

Можно подробнее почему?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не, ну на мой взгляд обзорщики должны быть последовательными в своих суждениях, если хорайзон это шедевр игровой индустрии, то и асасины тоже должны быть шедевром

Ответить

Ассасины шедевр. А Горизонт жалкая пародия.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Почему?

Ответить