The Legend of Zelda: A Link to the Past. Навстречу открытиям!

Удивительное путешествие.

The Legend of Zelda: A Link to the Past. Навстречу открытиям!

The Legend of Zelda: A Link to the Past поразила меня. Это не просто игра, опередившая своё время. Это в принципе отличный пример зрелого геймдизайна, в котором нет ни одной идеи, возникшей на пустом месте. Кажется, будто все элементы были тщательно отшлифованы, чтобы даже не дать возможность игроку заскучать на каком-либо этапе. Я могу по пальцам пересчитать моменты, когда авторы управляются с механиками... не слишком изящно. Однако ты никогда не перестаёшь чувствовать себя участником приключения, в котором именно твои сообразительность и любопытство ведут тебя вперёд. Ты веришь в эту иллюзию, поскольку её единство поддерживают три столпа.

The Legend of Zelda: A Link to the Past. Навстречу открытиям!

Визуальный ряд направляет игрока на уровне инстинктов

Художественное оформление, безусловно, является одним из достоинств A Link to the Past. Ограниченный набор цветов не мешает подчёркивать особенности отдельных локаций, будь то радующие свои спокойствием леса или же таящие опасность Тёмные земли.

Мотивы сказочных красот, похождений и опасностей превосходно раскрыты в звучащей на фоне музыке. Вот, например, мелодия для битв с боссами — одновременно грозная и забавная

Яркий сказочно-карикатурный стиль создаёт ощущение уюта, делает очаровательными всех встречающихся тебе жителей и монстриков. И содержит немало хорошего, немного детского юмора. При этом ты продолжаешь видеть, что все места здесь объединены одной долгой историей.

Однако главным достижением дизайнеров я всё же считаю то, что они почти незаметно дают тебе подсказки на протяжении всего прохождения: они сразу же показывают, как работает всё, что окружает персонажа...

The Legend of Zelda: A Link to the Past. Навстречу открытиям!

...подталкивают к решению загадок...

Что особенного на кадре? Раньше игроку встречались точно такие же враги, которые получали урон только от попадания стрелы в глаз. Эта статуя будет возле тупика, который можно будет убрать. Уже ясно, каким образом
Что особенного на кадре? Раньше игроку встречались точно такие же враги, которые получали урон только от попадания стрелы в глаз. Эта статуя будет возле тупика, который можно будет убрать. Уже ясно, каким образом

...и — моё любимое — едва-едва намекают на то, что рядом что-то есть, осторожно задевают твоё любопытство.

Не захотелось вбить все эти столбы в землю?
Не захотелось вбить все эти столбы в землю?

Игра никогда не позволяет ощущать себя потерянным даже в самых непростых ситуациях. В то же время она заставляет всматриваться в каждый пиксель, раз за разом даёт игроку надежду найти что-то новое. И раз за разом оправдывает эту надежду. Оттого хочется лишь внимательнее изучить всю округу

Каждый уголок мира скрывает свои испытания и награды

The Legend of Zelda: A Link to the Past. Навстречу открытиям!

Буквально в первые минуты прохождения тебе показывают, что тайна может быть под любым кустом. Поначалу местный Хайрул кажется очень «компактным». Но вскоре тебя перестают вести за ручку и говорят, что ты можешь идти хоть на все четыре стороны. И по пути к одной из целей ты видишь, что на каждой части карты есть немало развилок, интерактивных объектов, врагов, подозрительно охраняющих что-то.

В какой-то момент ты сам решишь не спешить и заглянешь в ближайшую пещеру. Или решишь порубить ведущие куда-то заросли. Или свернёшь с протоптанной дороги. Соблазнов будет уйма. И поддавшись одному из них, ты наверняка ввяжешься в небольшую авантюру, в конце которого тебя ждёт не стопка кристаллов, а что-то совершенно новое. Что-то, способное поменять привычные правила.

The Legend of Zelda: A Link to the Past. Навстречу открытиям!

Ты веришь, что мир набит драгоценными секретами и ради них стоит осматриваться вокруг, забегать в самые разные места, преодолевать преграды, вести заметки в тетради. Тем более что тебя всё время подталкивают к этому. Даже текст в игре написан так, что игрок получает лишь примерное о том, что и где его ждёт. В деталях же придётся разбираться на месте, а детали непременно будут. Здесь ничего не бывает просто так.

Спойлер: наглая ложь
Спойлер: наглая ложь

И так всё время. Ты внимательно исследуешь мир, преодолеваешь препятствия, с радостью находишь награду, а затем видишь, что она даёт тебе новые возможности для исследования. И всё по новой. Эдакий порочный круг, только из него не хочется вырываться — с каждой находкой и остальной геймплей становится более комплексным.

У всего здесь две стороны

Когда у героя появляется новое снаряжение, ты тут же находишь уйму возможностей для его применения. В том числе и в местах, где доводилось бывать ранее. На первых и на последних часах игры на окружение ты смотришь совершенно по-разному. То, что сперва казалось непроходимой преградой, впоследствии удастся убрать нажатием одной кнопки. Описание полученных побрякушек нередко подталкивает к экспериментам, в ходе которых ты узнаешь о некоторых скрытых механиках. После такого хочется поскорее вернуться к основному сюжету, чтобы как следует испробовать улучшения героя в деле.

А испробовать придётся, потому что с каждым следующим этапом игра будет требовать от героя всё больше сноровки и смекалки. Не получится просто размахивать мечом. Головоломки делаются суровее, а набор противников и ловушек не перестаёт обновляться вплоть до финальной битвы. Учись использовать самые разные предметы в самых разных условиях, готовься адаптироваться к новым правилам, будь быстрее. Кривая сложности растёт неторопливо, но не рассчитывай на лёгкую победу.

Возможно, игра могла бы стать чересчур недружелюбной. Однако новые механики дают игроку и поблажки, которые избавляют его от лишней рутины. Самым очевидным примером выступают сапоги, с которыми можно стремительно пробежать через навязчивых монстров. Или вот зелья лечения. Пускай и дорогие, зато с ними можно пропустить пару ударов, отчего не приходится зубрить паттерны боссов. И вот подобные подарочки тебе помогают повсеместно. При этом они не пройдут уровень за тебя. Всё равно надо преодолеть определённую планку, научиться чему-то.

Этот дружок быстро скинет Линка с платформы, стоит тому зазеваться
Этот дружок быстро скинет Линка с платформы, стоит тому зазеваться

Разработчики лишь берегут твоё время и акцентируют внимание на самых интересных этапах, причём принцип одновременного усложнения и упрощения действует и на дизайн подземелий.

В подземельях основной геймплей проявляет себя ярче всего. Каждая комната бросает свой уникальный вызов, приходится делать упор то на одни, то на другие навыки. Следует мыслить глобально, ведь некоторые комнаты особым образом связаны. Необходимо искать спрятанные ключи или подбирать определённую последовательность прохождения. Умирать или отступать придётся нередко. При этом игра постоянно фиксирует перемещения или разрушение важных элементов уровня. Единожды устранив какое-нибудь препятствие, в следующий раз ты его уже не встретишь.

Оттого исследование подземелий не стопорится даже при значительном количестве смертей. Сложность никуда не девается, по-прежнему нужно хотя бы раз пройти все испытания. Просто всё проходит крайне плавно. Наверное, именно к плавности каждого аспекта авторы и стремились.

Я настоятельно советую сыграть в The Legend of Zelda: A Link to the Past. И не только тем, кто, как и я, едва начал открывать для себя жанр Action-Adventure. К ней стоит прикоснуться всем людям, которые желают узнать, какие образом зарождались принципы современного геймдизайна. Ведь даже сейчас не всегда встречаешь игру, которая ставит перед собой чёткие цели и находит средства для их достижения.

А ещё A Link to the Past — это и вправду прекрасное и весёлое приключение.

The Legend of Zelda: A Link to the Past. Навстречу открытиям!
99 показов
540540 открытий
11 репост
2 комментария

Ремастеред на свитче еще и выглядит просто 11/10, делает атмосферу сказки еще гуще.

Ответить

Мне ещё столько лет потребуется, чтобы добраться до новой Link's Awakening. Пока буду утешаться старой. 

Ответить