Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Офтоп
Игры
Гайды
Вопросы
Ночной музпостинг
Музыка
Творчество
Кино и сериалы
Hollow Knight
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
06.03.2021

Статья удалена

Начало новой серии постов.

Статья удалена

Внимание! Присутствуют спойлеры к играм 30-летней давности!

Содержание

Предисловие

3-е поколение

Игры

  • Bikkuri Nekketsu Shin Kiroku! Harukanaru Kin Medal (Crash 'n' the Boys: Street Challenge)
  • Kyatto Ninden Teyandee (Ninja Cat)
  • Bomber King (RoboWarrior)
  • TaleSpin
  • Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project
  • Ninja Ryūkenden III: Yomi no Hakobune (Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom)
  • The Flintstones: The Rescue of Dino & Hoppy
  • Mighty Final Fight
  • Eliminator Boat Duel
  • Indiana Jones and the Last Crusade

Послесловие

Предисловие

Пришла в голову идея рассказать об играх, которые по тем или иным причинам запали мне в душу. Для удобства я решил поделить все это на несколько постов, где каждый пост — это новое поколение.

Сразу скажу, что это не топ, а просто список без ранжирования, не все игры тут будут прямо-таки 10/10, наоборот, многие общеизвестные и признанные лучшими игры того времени даже не попадут в этот список, равно как и то, что здесь будут игры, которые многие посчитали бы проходными. Хороших и запоминающихся игр всегда было много, так что я решил ограничиться количеством в 20 штук на каждое поколение.

Очоба была против того, чтобы я делал это одним постом, потому что она тупо перестает сохранять черновики, так что если в будущем одно поколение не будет умещаться в один пост – я также буду разбивать его на 2 части.

3-е поколение (1983-1987)

Статья удалена

Началось третье поколение с выходом консоли от Nintendo под названием Famicom в Японии в 1983 году. В этому же году начался видеоигровой кризис, который затронул в основном США и американские видеоигровые компании/магазины. Длился кризис аж 2 года, а в 1986 году Nintendo просто с двух ног ворвалась на рынок США, выкатив свою консоль под именем Nintendo Entertainment System (или сокращенно – NES). По сути, именно это событие и вытянуло консольный и видеоигровой рынок из той ямы, где он пребывал в те годы.

Для меня, как и для подавляющего большинства геймеров моего возраста в этой стране, третье поколение консолей было первым игровым опытом, а было представлено оно различными фамиклонами, которые получили свое распространение в начале 90х. Железный занавес пал, пиратство в стране никак не наказывалось, поэтому на прилавки хлынул поток нелегальных медиапродуктов, в том числе игр и консолей, которые в то время не были официально представлены на нашем рынке.

Во всем остальном мире уже вышла первая консоль пятого поколения, когда я только получил себе самый расхайпленный фамиклон в этой стране.

И понеслась…

Игры

Тысячи их.
Тысячи их.

Как сейчас помню, что на заре эмуляции я ставил фильтр 2xSaI, делал разрешение повыше, убирал артефакты. А сейчас? Фильтр NTSC, накинуты артефакты, fringing, побольше линий развертки (scanlines) и так далее, то есть пытаюсь добиться картинки, которая будет максимально близка к телевизорам тех времен. Так что не пугайтесь скриншотов.

Bikkuri Nekketsu Shin Kiroku! Harukanaru Kin Medal (Crash 'n' the Boys: Street Challenge)

Статья удалена

Эта игра от Technos Japan является лишь одной из многих игр про Кунио-куна. История этого персонажа началась с beat 'em up под названием Nekketsu Renegade Kunio-kun, дизайн персонажа там, мягко говоря, отличался от того каким он стал в итоге. За все время своего существования, Technos Japan выпустила несколько десятков игр с этим персонажем в главной роли. Серия обросла лором и персонажами, а также имела свою неповторимую атмосферу.

Первый вариант дизайна Кунио-куна. Даже враги слегка подохренели от такого зрелища.
Первый вариант дизайна Кунио-куна. Даже враги слегка подохренели от такого зрелища.

В те времена Technos Japan выпускала свои игры только на консолях от Nintendo, а так как SNES у нас было не достать, то играл я только в те из них, что выходили на Famicom, в основном японские версии, потому что подавляющее большинство из них на западе официально не выходило. В итоге я играл с японским текстом, не понимая ничего из того, что написано на экране, хотя методом тыка находил, узнавал и запоминал почти все.

Большинство игр про Кунио-куна, в которые я играл тогда, были спортивными аркадами, и только одна из них была в жанре beat 'em up (и это не Renegade), так что запоминать пункты меню там было не так сложно, правда сюжет я не понимал вообще.

А в душу мне запала больше всего именно Bikkuri Nekketsu Shin Kiroku! Harukanaru Kin Medal, которая представляет собой весьма упоротые школьные спортивные соревнования, в которые входят:

  • Бег с препятствиями, где можно и нужно бить оппонента.
  • Бросание ядра. А точнее гольф с ядром на цепи.
  • Плавание, где надо просто утопить побыстрее оппонента.
  • Бег по крышам, перепрыгивая их с шестом или проезжая на моноцикле по растянутым между ними канатом.
  • Спарринг с весьма болезненными приемами.
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Вот так я и играл. И если кану я еще могу прочитать и что-то понять, то вот весь тот пиздец в нижней строке таблицы – я не могу прочитать до сих пор.
Вот так я и играл. И если кану я еще могу прочитать и что-то понять, то вот весь тот пиздец в нижней строке таблицы – я не могу прочитать до сих пор.

Все это заучивалось и запоминалось, а учитывая сколько часов мы тогда проводили за играми – запоминалось оно быстро. Перед каждым соревнованием есть момент, где персонаж гуляет со своей тян и может зайти в разные магазины или гостинцу, чтобы купить разные плюшки или пополнить здоровье – вот там я действительно долго разбирался.

Статья удалена
Статья удалена

В те времена локальный мультиплеер был чуть ли не в каждой игре, причем не для галочки, а это была самая настоящая эпоха расцвета такого мультиплеера, и игры про Кунио-куна не были исключением, так что все они, включая Bikkuri Nekketsu Shin Kiroku! Harukanaru Kin Medal, заходили нашей компании просто на ура.

Сюжет я мог только додумывать по кат-сценам, но даже это было круто. А наградой за первое место в итоговом зачете была настоящая концовка, завершающая сюжет. Вообще у Technos Japan очень много сюжета в играх, для обычных-то спортивных аркад, и это отлично.

Статья удалена

Об американской версии, которая называется Crash 'n' the Boys: Street Challenge, я узнал только с приходом эмуляторов, однако там слишком сильно изменили визуальный стиль, поменяли имена героев, и я почти уверен, что сюжет тоже «адаптировали», так что играть в нее мне не особо приятно и по сей день.

Статья удалена
Перемешали команды. Но зачем?..
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

К сожалению, Technos Japan обанкротилась еще в середине 90х, а права на их игры купили Arc System Works (наиболее известные по серии файтингов Guilty Gear) в 2015 году, а в 2020 году выпустили на PlayStation 4 и Nintendo Switch сборник игр под названием Double Dragon & Kunio-kun Retro Brawler Bundle, который который включает в себя даже те классические игры про Кунио-куна, которые никогда не выходили на западе до этого, все они переведены на английский.

store.playstation.com
Double Dragon & Kunio-kun: Retro Brawler Bundle
www.nintendo.ru
Double Dragon & Kunio-kun: Retro Brawler Bundle
Статья удалена

Kyatto Ninden Teyandee (Ninja Cat)

Статья удалена

Игра, созданная по одноименному аниме сериалу, выпущенная компанией Tecmo.

В детстве я жил в о-о-очень маленьком городке, где было всего 3 канала на ТВ: ОРТ, РТР, НТВ, так что о первоисточнике игры я не знал ровном счетом ничего, сама же игра была на японском, так что о том, какие там диалоги происходят в кат-сценах, я мог только догадываться. К слову, это одна из немногих игр Famicom на моей памяти, где присутствуют настолько продолжительные сюжетные кат-сцены между уровнями, в те далекие годы мне было очень печально, что я не мог понять ни слова, написанного на экране.

С переводом я проходил ее уже на эмуляторе, и сюжет слишком уж комплексный для того, чтобы полностью его тут пересказывать. Суть такова: один Лис хочет захватить власть в городе, и у него есть свой клан, чтобы эти планы осуществить, но три главных героя всеми силами пытаются этому помешать. А все повествование построено прямо в духе аниме.

Касцена.
Статья удалена

Игра представляет из себя beat 'em up, в котором мы можем играть одним из трех главных героев, а также за помощников, у которых есть особые способности, помогающие в преодолении сложных мест (разбивание камней, полет, умение копать и т.д.). Даже для того времени она была довольно легкая, врагов было мало, не было «богатого аркадного наследия» (подыхания с одной тычки или тонн врагов), кое присутствовало во многих играх того времени. Проходилась Kyatto Ninden Teyandee на чилле.

Игровой процесс.
Помощники в действии.
Статья удалена
Статья удалена
Местный босс-кайджу.

Это была одна из первых сюжетно-ориентированных одиночных игр, которые я люблю до сих пор. Жаль только, что сюжет я смог оценить много позже, когда появился интернет, эмуляторы и возможность ром-хака, ведь на западе игра так официально и не выходила. Но воображение тогда делало свою работу на все 100%. Правда я не знаю, насколько точно там все перевели ром-хакеры, пора уже нормально выучить японский, столько годноты пропускаю…

Статья удалена
Статья удалена
Хорни-противник.
Последний босс.
Статья удалена

Bomber King (RoboWarrior)

Статья удалена

Игра от Hudson Soft, является частью серии Bomberman. Геймплейно это все тот же action puzzle, в котором игрок должен найти ключ для выхода из уровня за ограниченное время (оно же HP), которое можно пополнять, а также успеть добежать до его правой границы, где появляется выход после нахождения ключа. Базовый геймплей схож с Bomberman, однако тут у героя появилось стрелковое оружие, которым можно отстреливать врагов, появились боссы и даже какой-то сюжет.

Статья удалена

Сюжет довольно прост: мы играем за киборга, который прилетел на планету Алтайл (созданную для решения проблемы перенаселения Земли) чтобы дать пиздюлей злым пришельцам, потому что те хотят ее захватить.

Статья удалена
Статья удалена

В игру были добавлены более разнообразные power up’ы, по сравнению с оригинальным Bomberman, при чем без некоторых из них, вроде свечи или лампы, пройти игру порой становится проблематично, так как некоторые локации превращаются просто в черный фон, где видно только ГГ и врагов, а для выхода надо найти лесенку, иначе герой будет блуждать во тьме по кругу, пока время не закончится.

Подземелье и работа свечи.
Статья удалена
Статья удалена

У меня не было своего картриджа с этой игрой, так что играл я только у друга. Точнее мы пытались пройти ее по-очереди, но игра нам так и не далась. Насколько я помню, самый долгий трай был часа 3.5, но все равно мы ее так и не прошли. На эмуляторе, кстати, я тоже не проходил ее до конца, похоже время пришло.

Bomber King мне всегда будет напоминать о ламповых посиделках нашей компанией перед телевизором, которая радуется каждому пройденному уровню, и не важно, кто конкретно в этот момент держит в руках геймпад.

TaleSpin

Статья удалена

В то время выходило очень много игр по различным лицензиям, и большинство из них были весьма хороши, чего нельзя сказать о многих подобных современных поделках.

TaleSpin является игрой по одноименному мультсериалу производства Disney, а разработана она была студией Capcom. В детстве сам мультсериал нравился мне меньше, чем те же Chip 'n Dale: Rescue Rangers или Duck Tales, а вот игра была весьма увлекательна. Скорее всего дело в том, что в детстве она была для меня неплохим таким челленджем – первое время я не мог пройти даже начальный уровень, зато когда я его осилил, а потом и второй, и третий, и всю остальную игру — чувство было непередаваемое.

Сюжет прост как 5 копеек: Балу на транспортном самолете доставляет различные грузы в разных местах мира, будь то пещера, джунгли или дом с привидениями, а Дон Карнаж (под руководством Шерхана) пытается его нагреть и украсть груз, конец. Но эту игру я люблю не за сюжет, а за то самое чувство челленджа из раннего детства.

Статья удалена
Статья удалена

Гейплейно игра представляет из себя side scrolling shooter, в котором нужно управлять самолетом с Балу за штурвалом. Особенность в том, что экран (и персонаж) постоянно движется вперед, и если стоять на месте, то левая граница экрана сама будет двигать персонажа, и если его зажмет между границей экрана и каким-то препятствием – он труп. Чтобы такого не происходило – нужно развернуть самолет, и экран начнет двигаться в обратном направлении со всеми вытекающими. Вероятнее всего, именно эта механика постоянного движения туда-сюда и вызывала у меня сложности, и как только я освоил ее — игра пошла как по маслу.

Статья удалена
Статья удалена
Первый босс.

После каждого уровня на самолет можно было покупать апгрейды: двигатель, автоматический огонь зажатием кнопки, дополнительную броню (HP) и так далее.

Статья удалена
Статья удалена

Бонус-уровни были раскиданы по локации, находить их надо было просто выстрелами в определенные точки. Сам бонус уровень представлял собой игру за Кита, которым надо было собрать как можно больше шариков, в некоторых из них лежали дополнительные жизни.

Статья удалена
Статья удалена

TaleSpin не была самой сложной игрой третьего поколения, и не была первой игрой, которую я прошел, но она была и есть первой сложной игрой лично для меня, которую я все-таки в итоге победил.

Легально игру можно приобрести в составе The Disney Afternoon Collection.

store.playstation.com
The Disney Afternoon Collection
store.steampowered.com
Save 75% on The Disney Afternoon Collection on Steam
www.microsoft.com
Купить The Disney Afternoon Collection — Microsoft Store (ru-RU)
Статья удалена

Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project

Статья удалена

Эта игра была разработана Konami по одноименной лицензии. В детстве мне всегда нравились TMNT как персонажи, причем вариант из комиксов и двух первых полнометражных фильмов мне импонировал больше, чем вариант из мультсериала. Больше всего в мультсериале мне не нравилась какая-то общая несерьезность, хреновый дубляж и реткон насчет Сплинтера, однако в игры по мотивам Черепах я всегда играл с удовольствием, несмотря на то, что базировались они больше на мультсериале.

Хоть первая часть Черепах на Famicom была очень ламповой, но вторая и третья части принесли полноценный кооператив и более продвинутую боевую систему. Я долго думал, писать про вторую или третью, но сравнив ощущения понял, что аркадные корни второй части слишком сильно подожгли мне задницу, хотя мой картридж TMNT III был не намного лучше, но об этом ниже.

По сюжету игры, Шреддер решил спиздить целый остров Манхэттен вместе с Эйприл, которая находилась там же по работе, и все это для того, чтобы выманить Черепах, которые какого-то хрена в открытую чиллили на пляжах Флориды. Наши герои конечно же пошли спасать свою подругу и кусок города.

Статья удалена
Статья удалена

Геймплейно игра представляет собой сочный beat 'em up, который особенно хорошо играется в коопе. Визуальный дизайн уровней и противников выполнен просто шикарно, что не удивительно, ведь игра вышла в 1991 году, когда железо консоли было полностью изучено, и потенциал был полностью раскрыт.

Вообще визуал в игре сделан настолько хорошо, что даже не верится, что это игра третьего поколения. И пусть часть базовых противников – это тупо разноцветный рескин, но механики у каждого типа врагов уникальны.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

В детстве эта игра попалась мне на картридже, где был бессмертный Шреддер, а сложность была завышена просто в щи – таким образом Konami боролась с пиратами в то время. И даже на этой адовой сложности мы умудрялись доходить вдвоем (что было еще сложнее) до Шреддера и пытались его убивать, но все было тщетно. Так что в детстве TMNT III я не проходил, потому что это было невозможно в принципе.

Вот этот бессмертный сучий сын.
Вот этот бессмертный сучий сын.

Что самое интересное – в игре были отсылки как минимум ко второй live action полнометражке про Черепах: два босса оттуда – Токка и Рейзар, а также финальным боссом был супер Шреддер, который вылил на себя целую канистру мутагена.

Токка
Рейзар
Супер Шреддер

Наверное не будь я фанатом Черепах в то время – игра бы мне не понравилась из-за адовой сложности пиратки, но нам с друзьями было приятно возвращаться в нее вновь и вновь. На самом деле мы даже не сразу поняли, что Шреддер бессмертен, ведь даже дойти до него – было тем еще испытанием, но все равно я вспоминаю все это с удовольствием.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Кавабанга!
Кавабанга!

Ninja Ryūkenden III: Yomi no Hakobune (Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom)

Статья удалена

Не знаю, какое чудо произошло в те далекие годы, но у меня помимо японской, оказалась еще и североамериканская версия этой игры, в которой я мог нормально читать сабы в кат-сценах! Играл я в нее где-то в конце 90х, когда мне было уже около 10 лет, поэтому моих знаний английского хватало для понимания сюжета, к тому же у меня был друг на 3 года старше, который знал язык еще лучше меня, а так как в то время даже в синглплеер играли компанией (по одному уровню или до смерти), то и перевод кат-сцен шел бодрее из-за объединенных знаний языка и словарного запаса.

Ninja Ryūkenden III (на западе известная как Ninja Gaiden III) была разработана уже знакомой нам Tecmo. Игровая вселенная, а также главный персонаж, Ryu Hayabusa, были придуманы с нуля человеком по имени Hideo Yoshizawa. Впоследствии персонаж стал популярен, посещал другие игры, а серия даже была перезапущена в шестом поколении.

Сюжет довольно неплох, для того времени. Все начиналось с того, что некто в облике Рю убивает его подругу Ирен, скидывая ее со скалы, тем самым и подставляя самого Рю, и лишая его близкого человека, с этого начинается игра.

После убийства первого босса, некий незнакомец говорит Рю, чтобы тот шел в крепость, там он найдет некоего Фостера и ответы относительно того, кто убил Ирен, а также всего остального.

В крепости выясняется, что Фостер нашел портал в другое измерение, откуда черпает жизненную энергию и создает живых существ – био-ноидов, как например того же клона Рю, который убил Ирен в начале игры. Но как оказалось, Ирен все-таки жива, а человек которого зовут Клэнси, пославший Рю в крепость, шел за ним по расчищенному пути, чтобы завладеть силой жизненной энергии.

В итоге Клэнси отправляется в другое измерение, Рю следует за ним, потом они возвращаются обратно, начинается последний уровень, в конце которого Клэнси, превратившись в био-ноида, предлагает Рю присоединиться к нему, чтобы очистить Землю от людей. Рю отказывается, побеждает его в бою, а в конце они с Ирен стоят на горе и наслаждаются рассветом.

Сюжет намного детальнее, но суть я передал. Для игры 1991 года – вполне неплохо. Жаль только сюжет двух других игр я не знаю, ведь они были на японском.

Завязка сюжета
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Геймплейно это снова beat 'em up с элементами платформера, ну или наоборот, сложно сказать. В плаформинге есть некая вертикальность, так как персонаж способен цепляться и ползать по стенам и горизонтальным перекладинам. На этом даже строились бои с некоторыми боссами. Есть уровни, с поджимающим тебя снизу экраном, либо просто вертикальные «стаканы».

Статья удалена
Статья удалена

Игра сложная, и требует от играющего запоминания уровней и мест появления врагов, потому что есть такие моменты, где после прыжка вперед тебя встречает противник, ударившись о которого главный герой летит прямиком в пропасть. В детстве у меня было очень много времени, так что уровни я запоминал чуть ли не наизусть, и тут уже все зависело от моей реакции. Под конец игры врагов становится очень много, и прут они со всех сторон.

Боссы у меня трудностей не вызывали, кроме последнего. У этого хера идут 3 фазы подряд, причем HP между ними не восстанавливается.

Но надо отдать игре должное, ведь запомня все наизусть и обладая хорошей реакцией – игру можно пройти вообще без получения урона. Также в игре есть таймер, который скорее всего будет заканчиваться на последних уровнях намного раньше босса. И хоть после смерти от таймера игра продолжается с чекпоинта, а не с начала уровня, жизнь все равно тратится.

Из американской версии зачем-то убрали коды для выбора уровня, которые были в японской. Понятия не имею, зачем такое вообще было делать, обычно на запад наоборот поставлялись чуть более облегченные варианты игр.

Первый босс.
Первый босс.
Три фазы последнего босса. HP героя между фазами не восполняется.
Статья удалена
Статья удалена

Визуальный дизайн, атмосфера и сеттинг — это странный японский биопанк, проработка окружения выполнена отлично, фоны всегда в движении, уровни довольно разнообразны, это придает живости миру игры.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

И снова у меня в списке именно третья, заключительная часть серии в рамках поколения. На самом деле достойны упоминания все три игры серии, но именно третья часть была у меня на английском, поэтому я наконец-то смог заценить сюжет (а для меня это было важно в играх уже тогда), да и вообще она вышла самой бодрой.

Статья удалена
Статья удалена

Официально игру можно купить для Wii U и 3DS в E-Shop:

www.nintendo.ru
Ninja Gaiden III™: The Ancient Ship of Doom

The Flintstones: The Rescue of Dino & Hoppy

Статья удалена

И снова игра по лицензии, а примечательно в ней то, что первоисточник у этой игры был выпущен на 30 лет раньше ее самой.

The Flintstones: The Rescue of Dino & Hoppy была разработана компанией Taito и выпущена в 1992 году. Основана она на одноименном мультсериале 60х годов прошлого века, произведенного студией Hanna-Barbera. У нас его как раз показывали где-то в начале 90х, так что игра пришлась очень в тему.

Начало игры
Начало игры

Интересно, но с годами мне все сложнее вспоминать точные даты, а события тех времен все больше становятся ощущениями, а не полноценными воспоминаниями. Но у меня есть 2 четких маркера из детства: я помню, что мне еще не было 5 лет, когда мне купили первую консоль, вроде бы это была зима или весна, следовательно это было в начале 1993 года; а также я помню, что в новый дом мы переехали, когда мне было 6 с небольшим, то есть в середине 1996 года примерно.

Вот эти два события помогают мне ориентироваться в моем прошлом, а также помогает воспоминание о первой пройденной игре (речь о ней пойдет позже), которую я прошел в том же 1993, только ближе к середине лета. Ладно, едем дальше.

Сюжет таков: некий доктор Батлер прилетает на машине времени из 30-го столетия в каменный век, чтобы похитить домашних животных Флинтстоунов и Рабблов. В этот момент с героями находился Газу, у которого тоже была машина времени, но Батлер разваливает ее на части и улетает обратно в будущее.

Теперь Фреду предстоит собрать куски машины времени Газу и отправиться на ней в будущее, чтобы спасти своих животных – Дино и Хоппи. Кусок машины дается после убийства каждого босса, причем изобразили его весьма схематично. В 30 веке Фред находит Батлера, и после сражения (3 фазы у босса, но они легкие) забирает питомцев и возвращается домой.

Завязка
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Геймплейно это platformer, врагов мало и они довольно безобидны. Главный герой игры, которым управляет игрок – Фред Флинтстоун, для убийства недругов у него есть дубина, а также три вида дополнительного оружия:

  • Молотки, летящие по дуге.
  • Рогатка, стреляющая ровно вперед.
  • Яйцо динозавра, взрывом наносящее урон всему на экране.

Цепляться можно за края практически любых платформ, а также побеждая в мини-игре, а-ля баскетбол, можно получить три дополнительные способности: кратковременный полет, высокий прыжок и умение плавать (для одного подводного уровня).

Первый босс
Overworld. 
Мини-игра

Также на пути Фреда будут встречаться его жена и друзья – Барни и Бетти Раббл, обычно перед боссами. Часто они дают советы, как убить этих боссов, а иногда дают и самое удобное дополнительное оружие для конкретного босса.

Каждый встреченный человек будет бегать с Фредом по карте, прямо как группа в какой-то jRPG, но основная игра будет только за Фреда. По мере прохождения, он побывает в самых в довольно разнообразных локациях и биомах, и даже в замке графа Дракулы.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Если взглянуть на игру сейчас, то в глаза бросается скудная картинка и боевая система, а в уши – не самая качественная музыка, даже для восьмибитки. Но это та игра, которую я могу одной из «первой волны». Для меня это те игры, в которые я играл совсем мелким, до переезда, но уже более серьезные нежели всякие аркадные порты.

К тому же наличие английского текста тогда было редкостью. Я перезапускал интро, снова и снова, записывал слова, искал их в словаре, если не понимал смысл предложения – звал старшую сестру и просил перевести. Это одна из тех игр, которая положила начало изучению английского языка, или хотя бы пополнению словарного запаса, тем более не такая хардкорная, так что я смог ее пройти тогда без особых проблем. Вот поэтому она и попала в этот список, я люблю ее вопреки.

Диалог почти перед каждым боссом: "Я там видела кусок машины времени, но большое нечто не дает мне его забрать, иди, дай ему люлей и забери кусок."
Кусок. TM = Time Machine
Почти готово
Погнали
Красавчик
Статья удалена

Mighty Final Fight

Статья удалена

Крайне любопытная игра. Была раньше такая серия игр, которая называлась Final Fight, и создана она была компанией Capcom. Зародилась она на аркадных автоматах, потом продолжила свое существование на SNES, а последняя часть выходила уже на PlayStation 2.

Mighty Final Fight, о которой сегодня пойдет речь – это эдакий спин-офф/пародия на оригинал. Играбельные персонажи те же самые, что были в первой части, только все они изображены в чиби-лайк стиле, а сюжет хоть и похож на оригинальный, но подан он полностью в шуточной манере.

Как всегда, оценить я его смог только на эмуляторе, потому что у меня было что? Правильно, японская пиратка. Но вас мучить я не буду, так что в этот раз я проходил американскую.

Статья удалена

Хаггар, бывший рестлер, стал мэром города Метро Сити, в котором живут герои. И если в оригинале самая большая группировка города похищает его дочь, чтобы шантажировать, но Хаггар выходит на улицы, чтобы отметелить всех лично, то тут все немного иначе…

Да, тут тоже главный злодей похищает дочь Хаггара, потому что… это самая красивая девушка в городе, он в нее влюбился и хочет жениться на ней! Когда Хаггар узнает о похищении, то первым делом орет на Коди, обвиняя его в этом, но Коди говорит, что это не он, а банда злодеев. После этого троица друзей выходит на улицы, раздавать смачных пиздюлин и спасать дочь мэра.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Геймплейно это супердинамичный (для того времени) beat 'em up, боевка тут одна из самых быстрых среди всех, что я помню на Famicom. Также у героев есть уровень, при его повышении увеличивается максимальное количество HP, а также открываются супер удары. Геймплей настолько динамичный, что я даже кусочек видео записал:

Игра состоит всего из пяти небольших уровней, ко всем боссам тактика находится не особо сложно, а самих уникальных боссов всего 4 (включая финального). На одном из уровней босс повторяется, только ему добавляют пару новых ударов, а сам он себя называет «братом» предыдущего босса, который выглядел 1 в 1 как он.

Первому боссу можно отнять немного HP, отвечая дерзко.
У некоторых боссов есть весьма странные атаки...
Красивый вид из окна.

Заканчивается все тем, что дочь Хаггара спасают, а сам он прогоняет пинком Коди (который является ее парнем, но Хаггару плевать), чтобы побыть с ней. Играя в японскую версию я всегда думал, что спасаем мы жену Хаггара, а не дочь.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Помню, что больше всего этой игре нам не хватало именно кооператива, потому что все beat 'em up просто созданы для этого. Хотя даже в соло играть в нее было интересно и весело.

Mighty Final Fight была игрой для расслабления, потому что она короткая, не харкорная, с юмором (видно даже по визуальному стилю), динамичная. А играя в нее сейчас, я вспоминаю, как у меня в комнате появился свой собственный ТВ для игр! Это было просто прекрасное время, ведь я мало того, что я теперь играл в своей комнате, так еще и никому не мешал смотреть всякую херню по этому зомбоящику.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Официально игру можно купить для Wii U и 3DS в E-Shop:

www.nintendo.ru
Mighty Final Fight

Eliminator Boat Duel

Статья удалена

Весьма необычная аркадная гонка на моторных лодках в формате 1 на 1, которая была разработана студией Sculptured Software (которая впоследствии стала Acclaim Studios Salt Lake City).

Eliminator Boat Duel необычна тем, что все гонки тут проходят строго 1 на 1, причем в самих водоемах, где это происходит, полно препятствий, о которые свою лодку можно легко разбить и выбыть из гонки. Побеждаешь несколько раз одного противника – переходишь к следующему. В игре три уровня сложности, от уровня зависит, с какого оппонента ты начнешь игру: на легком уровне – с первого, на среднем – со второго, на сложном – с четвертого.

Все оппоненты подряд:

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+3
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

В игре есть три, скажем так, вида камеры на каждый этап гонки.

Первый этап – это всегда старт гонки, камера находится сбоку, нужно успеть нажать на газ ровно тогда, когда будет отмашка флагом, иначе будет фальстарт, за что придется заплатить $2000. За идеальный старт даже покажут небольшую анимацию. Причем есть один раунд, где первый этап – это и есть вся гонка.

Статья удалена
Идеальный старт

Второй этап – это вид сверху. Тут необходимо просто пройти участок как можно точнее, не попадать на преграды и умело пользоваться нитро. Всего визуально есть 3 вариации этого этапа гонки.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Третий этап – это вид сзади. Тут желательно держаться в зоне, ограниченной флажками, и не натыкаться на эти самые флажки и бревна, которые порой встречаются на воде.

Статья удалена

Если старт всегда проходит с отмашки флагом, то последующие этапы могут меняться в любой последовательности от гонки к гонке. За победу в каждом этапе дается $5000, но чтобы победить во всей гонке – главное прийти первым на последнем участке трассы.

Разбитая лодка считается поражением.
Разбитая лодка считается поражением.

Перед каждой гонкой показывается карта будущей трассы, а также статистика по победам и поражениям. А после гонки можно потратить заработанные деньги на апгрейд или починку лодки.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Победа!
Статья удалена

В игре также присутствует режим «Versus», но в эту игру я всегда играл один, сколько себя помню. Eliminator Boat Duel была одна из самых потных гонок на Famicom, наравне с Micro Machines, да и вообще одной из немногих гонок, которые я запомнил за это поколение. Картридж с ней был у меня в собственности около года, и я до сих пор помню день, как я наконец-то добил эту игру, посмотрел финальную заставку, отложил в сторону геймпад, и на следующий же день обменял ее на постоянку на что-то другое, и больше к ней не возвращался.

Статья удалена

Indiana Jones and the Last Crusade

Статья удалена

На Famicom было две игры с названием Indiana Jones and the Last Crusade: одна от Ubisoft, вторая от Taito, речь сегодня пойдет о последней. Разработана она была студией Software Creations (в последние годы жизни – Acclaim Studios Manchester).

Сюжет повторяет таковой в фильме, правда он весьма урезан и упрошен. Особенность игры в том, что игрок может сам выбирать последовательность прохождения уровней. Если вкратце говорить о сюжете, то Инди должен найти Святой Грааль, попутно спасти отца, Маркуса и вернуть Крест в музей.

Завязка сюжета
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+2
Статья удалена
Статья удалена

Что касается геймплея, то частично это кривоватый beat 'em up, а частично простенький puzzle (с оговорками). Вообще механика геймплея с драками по задумке была неплохая, так как тут был удар рукой, ногой, все это в присяде и удар ногой с разбега, был даже удар кнутом. Причем попадая в контр можно было вырубить врага моментально, вот только реализовано это было довольно кривенько.

Часть с головоломками в своей сути тоже не особо сложная: пятнашки на время (рисунок Грааля) и пол с проваливающимися панелями. Причем у пола с панелями есть карта, которую худо-бедно можно запомнить. Вот только проблема в том, что она нихрена не верная. Я это замечал как в детстве, так и сейчас на эмуляторе. Я уверен, что четко отсчитывал ровно столько клеток, сколько было на карте, но все равно проваливался, ведь надо было пройти на одну клетку больше или меньше.

А в самом конце необходимо выбрать верный Грааль. Причем рисунок с ним тоже генерируется случайно, так что даже дойдя до самого конца можно проиграть, просто выбрал не тот. Попыток ровно одна, проиграл – начинай игру сначала. Особенно от этого горела жопа на последнем этапе с полом.

Статья удалена
Статья удалена
Собери его, пока не сгорел
Замок-лабиринт, тоже попортит много нервов
Нужно успеть перебить всех, пока танк не свалился в дыру
+3
Кривущая карта
Погнали
Найди 10 отличий

Этот картридж кочевал у нас из рук в руки, и каждый придумывал тактику, как пройти тот или иной уровень: кто-то понял механику замка, что если тушить свечи – можно открыть тайные проходы, а на стульях можно и нужно сидеть; кто-то придумывал, как проще всего убивать врагов на танке и так далее. Даже все возможные карты последнего уровня умудрились нарисовать, а некоторые еще и исправить. Но все равно до конца последнего уровня мы доходили редко (там еще и факел тух, приходилось шагать в темноте), всего пару раз, а верный Грааль так ни разу и не выбрали, зато снова подтянули английский и умение нестандартно мыслить, ведь мы тогда были совсем мелкие. Хорошо, что хотя бы сейчас я могу ее пройти.

Статья удалена
Статья удалена

Послесловие

На этом заканчивается первая часть об играх третьего поколения, впереди пост с еще одним десятком игр, который я постараюсь дописать поскорее. Изначально я не планировал проходить все эти игры до конца, но оно как-то само вышло. Из всех я не прошел в этот раз только Bomber King, потому что все еще ловлю от нее вьетнамские флешбэки.

Думаю, что в следующих поколениях я уже не осилю прохождение всех игр до конца, потому что это потребует безумного количества часов, да и я не уверен, нужно ли это. Хотя вставлять собственные скриншоты всегда приятно.

Я всегда был рад тому, что родился в то время, когда к нам доехали именно консоли третьего поколения, ведь я смело могу заявить, что полноценно индустрия начала развиваться именно с них, да и «взрослела» она прямо вместе со мной.

На дворе были 90-ые, люди убивали друг друга из-за любой херни, экономика разваливалась на части, беззаконие царило везде. Но я жил тогда в маленьком городке, у нас все было более или менее спокойно, ведь все друг друга знали, и как-то уживались. Спасибо моим родителям за то, что они старались максимально ограждаться меня от всего этого дерьма, а также за то, что несмотря на небольшие доходы, они все-таки смогли купить мне консоль и познакомить меня с удивительным миром видеоигр.

Благодаря всему этому, я вспоминаю 90-ые не как время криминальных разборок, а как самое беззаботное время, подарившее мне возможность исследовать виртуальные миры, завести новые знакомства, начать интересоваться иностранными языками, техникой, и подарившее мне хобби на долгие десятилетия.

Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь было хоть немного интересно.

#nolfgames #retro #nolfretro