ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАЦИИ ДОТЕРОВ

1.1. Возникновение корпорации дотеров

Игроков в данную серию игр стали называть Дотераии с того момента,
как первая ДОТА (вышедшая в 2003 году) получила широкую известность,
то есть на рубеже 2004-2005 годов. На сегодняшний день использование
данного термина является распространенным в связи с огромной
популярностью игры.

Само слово дотер заимствовано из английского языка, где суффикс -er
присоединяется к существительному и обозначает человека, занимающегося
тем видом деятельности, на который указывает основа слова. Это может быть
название профессии, должности, чина или ремесла.

В широком смысле слова Дотер обозначает любого человека,
играющего в данную игру, в узком же, указывает на человека,
занимающегося игрой на профессиональном уровне (участие в турнирах,
комментирование игр, аналитика и др

Как и во многих современных компьютерных играх, в Доте 2 есть
собственный игровой лор. «Лор (от англ. lore - знание) в широком значении
— это вообще вся информация, которая существует внутри вселенной, без
разделения на известные и неизвестные нам части» [Словарь молодежного
слэнга]. В рассматриваемой нами игре также есть сюжетная линия, которая
представлена имплицитно, и составить из нее единое целое мОжнО при
помощи разнообразных подсказок, спрятанных в различных описаниях
артефактов, репликах героев и т.д. В лоре есть множество рецепций на
разнообразные мифы, религии и культуры. Например, бог грома из греческой
культуры — Зевс, бог войны из римской культуры; Марс, падший ангел из
христианской религии; Люцифер (в игре его имя Дум), из греческой
культуры заимствованы также лесные божества —
сатиры. Исследование, посвященное изучению истории лора компьютерной игры и ее рецепций, может быть представлено в качестве литературоведческой работы.

1.2. Некоторые условности игры

Dota 2 (Defense Of The Ancients)
компьютерная
многопользовательская командная игра в жанре «multiplayer online battle
arena» (или буквально: «многопользовательская онлайн боевая арена»),
разработанная Valve Corporation и анонсированная 13 октября 201 О.
Характерной особенностью данного жанра компьютерных игр является
сочетание элементов, свойственных для стратегий в реальном времени, а
также ролевых игр. Подобный синтез игровых жанров крайне любопытен
множеству игроков. Дота 2 является независимым продолжением карты-
модификации D0ta для игры Warcrafi III.

Дота 2 — стратегическая игра, обладающая всегда одной и той же
игровой картой, на которой и происходит виртуальное сражение. Внутри
игры присутствует разделение по ролям и геоположению. От выбранной
игроком позиции во многом будет зависеть ход и развитие игры.

По своей структуре — игра представляет собой сражение двух команд,
в каждой из которых по 5 игроков. Геймеры «сражаются» на двух
противоположных сторонах «Силы света» (англ. «The Radiant») и «Силы
тьмы» (англ. «The Dire»). В Доте есть карта, со своими искусственными
географическими объектами: С самого начала игры занимаются линии, всего
их три это — топ (верхняя), мид (средняя) и бот (нижняя). От стадии этого
выбора лапна или же лайнига будет зависеть поведение игрока. Если геймер
не хотел идти на ту или иную линию, он может начать либо ругаться в какой-
нибудь из чатов, либо нарочно поддаваться, что естественно негативно
сказывается на всей команде, данные игровые/коммуникативные ситуации
будет рассмотрены в следующих главах работы

Целью всей битвы является разрушение главного строения противника,
которое обычно называют троном. «Dоta 2 является многопользовательской
компьютерной игрой жанра ARTS (Action Real Time Strategy) МОВА
(Multiplayer Online Battle Arena). В играх данного жанра две команды игроков
сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет
одним персонажем из определенного списка доступных героев,
отличающихся своими способностями. В течение матча персонажи могут
становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение. Конечной
целью является уничтожение главного здания вражеской команды С
помощью как героев, управляемых игроками, так и существ, управляемых
компьютером» [Вдовченко, 2016: 18].

Суть игры состоит в том, чтобы победить вражескую пятерку игроков,
переиграть их, используя разные стратегии, настраиваемые под каждую
отдельно взятую игру, Процесс игры условно можно свести к следующим

1. Выбор героя, каждый из них обладает уникальными возможностями
и способностями. Герои разделяются не только на силы тьмы и света, но и по
атрибутам: сила, ловкость, интеллект (см.рис. 1)

рис 1
рис 1

О-В. Рубцова точно описывает еще о;џти элемент в классификации:
«Элементы ролевой игры в «Dota 2» проявляются, в первую очередь, в том,
что каждый из предлагаемых персонажей относится к определенной категории и ориентирован на специфический тип игрового поведения:
«Carry» (атакующий тип, направлен на нанесение повреждений «юлючевым
объектам» и героям команды соперника); «Support» (помогающий тип,
направлен на помощь персонажам своей группы); «Disabler» (запрещающий
тип, направлен на частичную или полную остановку игровых действий
героев соперника); «Durabler» (обороняющий тип, направлен на защиту
игроков своей команды); «Nuker» (убивающий тип, направленный на
убийство персонажей соперника); «Escape» (избегающий тип, умеющий
избегать того, чтобы быть убитым) и др. Таким образом, выбирая героя,
игрок не только выбирает предпочтительный для него игровой образ, но и
определенный стиль игры, который характеризует предпочтения игрока в
способах игрового взаимодействия» [Рубцова, 2018: 139].

Как видим, герои четко классифицированы самими разработчиками.
Это позволяет геймерам быстрее ориентироваться в игре. Выбор героя —
индивидуальный и не принудительный процесс. Однако, этот выбор будег
влиять на Стиль и темп игры, в последующем комбинируя различные внутри
игровые связки. Наличие 119 персонажей позволяет создать 140 364 532
варианта команды по пять игроков — такое разнообразие свидетельствует о
неисчерпаемости игровых ситуаций и явлений, что и вызывает интерес и
даже азарт у дотеров. На каждой из выделенных позиций необходимо
учиться играть, приобретать определенные навыки, однако, общей для всех
игроков является необходимость в быстрой реакции, стрессоустойчивость и
обладание коммуникативными навыками.

1) Выбор линии. Географическое перемещение, Для понимания
структуры игры необходимо подробнее рассказать о том, как она работает, и
как люди реализуют свои умения в ней. Существуют три линии: хард (так
называемая «тяжелая» линия, на этот лайн обычно выбирают тех персонажей,
которые способны поглощать большое количество урона и доставлять
неудобство вражеским героям), мид (данная «средняя» линия подразумевает
противостояние 1 на 1), изи (так называемая «легкая» линия, на данной линии игрок должен заработать как можно больше золота, чтобы приобрести
ключевые артефакты, необходимые для победы команды).

2) Закупка первоначальных предметов. Предметы, артефакты или же
итемы — способны усилить героев и влиять на исход, как битвы, так и игры
в целом. Предметы обладают разной стоимостью (в игре есть своя валюта —
золото), разным назначением, разной механикой действия и работы. Для
правильного выбора артефакта необходимо понимание игры и опыт, который
позволяет анализировать возможные исходы сражений, что естественно
свидетельствует нам о стратегическом мышлении. На рисунке 2
представлены иконки с игровыми предметами:

рис 2
рис 2

З) Процесс игры. В этот этап игры отнесем все перемещения по карте,
покупку дополнительных предметов, повышение уровня героя, снос внешних
башен и сражения с противниками.

4) Снос трона. Трон — самая главная постройка в игре, после того, как
он ломается, игра автоматически заканчивается, учитывая поражение или
победу.

Результат и анализ игровой деятельности осуществляется не только
при помощи показателей понятий «победа» и «поражение», но и при помощи
соотношений КДА (kills/deaths/assists) — убийства/смерти/помощи.
Убийства вражеских героев, смерти собственного героя и помощи союзным
игрокам.

1.3. Игровые персонажи («Герои»)

Герои — это анимированные, созданные разработчиками игровые
модели, которыми управляют реальные люди в процессе каждой отдельно
взятой катки (катка — одна игра, длящаяся от 20 до 300 минут). На данный
момент в Доте 2 существует 123персонажей (героев). Каждый из которых
уникален и обладает специфической внешностью, способностями, речью и
индивидуальной историей. Сами по себе персонажи не изменяются, в
отличие от геймеров, которые и выбирают себе героев для игры.

Особое внимание необходимо уделить позициям (ролям) героев.
Понятие «позиция» связано с распределением опыта и монег между героями
в команде, которые в свою очередь являются ключевыми для получения
игрового преимущества и необходимыми для победы (количество
получаемых монет и опыта всегда ограничено разработчиками и метой (мета
актуальные настройки для определенного промежутка времени, мета
трактует правила и стиль игры, в каждой новой мете актуализируются разные
персонажи и предметы):

1. Керри — герой, раскрывающий свой потенциал в конце игры. Такие
персонажи, при достаточном количестве золота, опыта и времени, способны
в одиночку убивать всю команду противника, сносить строения и
контролировать весь игровой процесс. Однако, керри очень слабы в начале
игры, поэтому, им необходима поддержка других героев (саппортов,
см.ниже)„ Примеры керри: Anti-Mage, S[ark, Naga Siren„

2.Мидер, мидлейнер — герой, сражающийся «один на один» с мидером
противоположной команды. Такие герои должны быстрее всех набирать
преимущество, ЗОЛОТО и опыт, Так как мидеры отличаются особым стилем
игры, помощь от них всегда необходима и ценна для других персонажей. Как
правило, такие герои обладают сильными заклинаниями, необходимыми для
завоевания преимущества. Чем быстрее мидер за сноуболится (сноуболить —
набирать преимущество, убивая вражеских персонажей, разрушая постройки),
тем больше шансов на победу у всей команды. Примеры мидеров: Viper,
TempIar Assassin, Lina.

З. Офлейнер, харатейнер — герой, способный получать большое
количество урона, поглощать его, не умирая. Офлейнер должен привлекать к
себе как можно больше внимания противника, отвлекая его на себя,тем
самым создавать пространство для других, более слабых героев. Примеры
офлейнеров: Timbersaw, Ахе, UnderIord.

4. Полусаппорт, семи-саппорт, роумер, лесник — герой, который
может, в зависимости от итровой моды и текущей ситуации, помогать
офлейнеру или кэрри, убивать лесных тварей или перемещаться туда, где
нужно обеспечить преимущество. Роумер должен отличаться повышенной
мобильностью и мало затратность способностей. Примеры семи-сапортов:
Mirana, Spirit Breaker, Bounty IIunter.

5.Саппорт, фулл-саппорт — герой, который имеет минимум золота,
помогает остальным героям заклинаниями. В начале игры находится, как
правило, близко к керри. Его задачей также является установка вижена
(предметов, дающих больший обзор), покупка расходных материалов и
артефактов, полезных для всей команды, Зачастую на пятой позиции играет
капитан команды. Примеры саппортов: Disruptor, Lich, Ogre Mage

Первые три роли — ключевые (коры), четвертая и пятая — саппбрты.
Основным отличием коров от саппортов является наличие или отсутствие
золота. Стоит заметить, что герои не закреплены за определенными ролями,
так, например, Lina может быть как саппортом, так и кери.

Необходимо отметить и то, что в Доте 2 есть еще одна классификация
героев. В ее основе лежат три разных атрибута, определяющие
характеристики и способности персонажей:

Сила. Данный атрибутом увеличивает количество здоровья героя,
скорость регенерации его здоровья и сопротивление магии. Герои силы
также получают дополнительный урон от атаки за каждое очко данного
атрибута. К таким героям относятся: Phoenix, Pudge, Sand king, Slardar
Spirit Breaker,Sven, Tidehunter, Timbersaw, Tiny, Treant Protector, Tusk,
Underlord, Undying, Wraith king и Др.;

Ловкость. Ловкость определяет быстродействие героя. Она также
определяет броню героя, скорость атаки и дополнительно - скорость
передвижения. Герои с основным атрибутом «ловкость» в основном зависят
от приобретённых вещей, которые вполне могут заменить недостатки их
способностей. Такие герои чаще всего берут на себя керри. К таким героям
относятся: Arc Warden, Bloodseeker, Воип0' IIunter, Broodmother, Clink:, Drow
Ranger, Ember Spirit, Faceless Void, Gyrocopter, Juggernaut,Lone Druid, Luna,
Medu.sa и др.;

Интеллект. Интеллект определяет хитрость и мудрость героя. От
интеллекта зависит максимальное количество «маны» героя (мана — шкала,
аналогичная шкале здоровья, показывающая возможности для использования заклинаний), скорость её восстановления и дополнительно - усиление урона заклинаний. Герои с основным атрибутом «интеллект» обычно полагаются на свои способности, которые наносят основной урон, или помогают союзникам. По сравнению с остальными героями, герои интеллекта имеют большее количество активных способностей: как минимум по три, иногда по четыре, и реже всего - по пять. В основном среди них роли саппорта и семи- саппорта. К данной группе относятся: Grimstroke, Ancient Apparition, Вапе, Batrider, Chen, Crystal Maiden, Dark Seer, Dark Willow, Death Prophet, Disruptor, Enchantress, Enigma, Invoker, Jakiro, keeper 0f the Light, Leshrac, Lich, Lina, Lion и др.

1.4. Корпоративные нормы и ценности

Игровое сообщество Доты 2 насчитывает миллионы человек по всему
миру. Стать членом сообщества Дотеров достаточно просто. Обычно
новичка приводят друзья, учат его основам, рассказывают о целях и
принципах игры помогая ему освоиться в новой коммуникативной среде
(новому пользователю достаточно сложно понимать речь союзников
(пшммейтов), привычную для опытного игрока, например: кастовать в
значении делать, юзать в значении использовать, мансовать в значении
долговременно уворачиваться, Доджить в значении быстро/моментально
уворачиваться). Некоторые люди находят игру самостоятельно, погружаясь в
Дотерскую среду медленнее и тяжелее, нежели те, кого привели друзья.
Однако, как правило, такие игроки обращаются к специализированным видео
на различных платформах (видео-платформа «УоиТиЬе», стриминговая
платформа «Twitch»). Существуют несколько способов получения навыков
игры:

1. Тренировки внутри самой компьютерной игры.
2. Просмотр стримов (сленговое название прямых трансляций на
видеохостингах). Как пишет в своей статье Сергей Сапрыкин: «Стрим (англ.
stream — поток) — трансляция действий, происходящих на компьютере или
игровой консоли в режиме реального времени. Проходит она в Интернете, на
специальных сайтах (подробнее о них — ниже). Позволяет пользователям в
реальном времени наблюдать за тем, что делает стример»
[Сапрыкин, 2019: 17].

З. Просмотр гайдов. Гайд (guide, гид) — план, руководство,
инструкция, справочник (чаще всего, для начинающих), описывающей
порядок действий для достижения какой-то цели или гид — путеводитель.

Дотеры - относительно молодая корпорация. Средний возраст
играющих варьируется от 13 до 30 лет. Члены данного комьюнити
(сообщества) не обособляют себя по географическому признаку принадлежности к какому-либо городу или стране. Общение может
осуществляться на разных языках, однако, универсальным и общепринятым
языком является английский. В Доту играют как мужчины, так и женщины,
но в разном соотношении (на 100 мужчин-геймеров будет приходиться около
5 женщин-геймеров).

Стоит отметить, Дотеры, как и члены других корпораций по-своему
«обживают» свою среду, например, в современном мире очень популярны
турниры, сходки (собрания фанатов в одном месте, обсуждение различных
аспектов игры) и косплеи. Термин «косплей» (от англ. «costumed play»)
означает костюмированную игру и подразумевает перевоплощение в
персонажей японских аниме (фильмов), манги (книг), компьютерных игр, а
также пытается «примерить» на себя образ типичных представителей национальной (самураи, гейши, культуры императоры) [Самойлова, 2012:2034].

Для описания язьжа данной группы необходимо отметить, с одной
стороны, значительную открытость сообщества, так как здесь можно
обнаружить людей различных возрастов, национальностей, а также
представителей различных субкультур, с другой стороны, относительно
сложное погружение в данную коммуникативную среду.

Одной из отличительных черт рассматриваемой нами корпорации
является отсутствие четкой иерархии по типу «глава
все остальные члены группы», а также деления на «свой» и «чужой» по терминологии Л.П.Крысина [Крысин, 1989: 30]. Можно выявить лишь временного лидера, способного поднимать командный дух. Этот временный лидер чаще всего
является самопровозглашенным энтузиастом, которого могут и не принять в
команде, подавать его желание командовать. Внутри корпорации дотеров
можно выделить следующие ролевые дифференциации: проигрок (игрок,
выступающий на профессиональной сцене, обладающий высоким уровнем
понимания макро- и микроигры), опытный игрок (в данном пункте возможно
владение навыками игры на разном ее уровне), новичок (рак, нуб). Более того, можно разделить игроков по тем целям, которые они преследуют в
игре:

1) добиться пробраться на определенных результатов, профессиональную сцену, стоит сказать, что таких желающих очень много, все хотят зарабатывать на любимом деле, однако, попасть на импровизированную вершину совсем не просто;
2) получить удовольствие от игры;
З) повеселиться.

Также релевантно деление игроков внутри самой игры ДОТА 2. Это
кор позиции (основные, сильнейшие и важнейшие позиции), саппорт
позиции (поддержка) и хардлайнер (тот, кто получает большое количество
урона, танк).

Необходимо четко обозначить корпоративные ценности дотеров:

1) Ценность самой игры. Осознание того, что есть некий виртуальный
мир, в котором можно примерять на себя различные роли, пробовать свои
силы на импровизированном поле боя вот что привлекает столь
разнообразную аудиторию. Для некоторых людей Дота 2это способ
отвлечься от рутины в реальном мире, сбежать от него на время.

2) Социализация и коммуникация. Так как игра популярна по всему миру
она предоставляет уникальную возможность общения с иностранцами, причем в комфортной для обеих сторон обстановке. Играя с кем-то англоговорящим, русский человек пассивно пополняет свой словарный запас, реже он делает это осознанно. Социализация же происходит подобным образом, при различных ситуация формируется личность и характер поведения игрока.

З) Поддержка «своих». Люди, как правило, заводят друзей на основе
каких-либо общих интересов. Дота это огромная корпорация, члены которой заведомо имеют общие интересы, что сказывается не только на их виртуальном общении, но и на реальном. Опытному члену корпорации не составит труда найти дотера среди толпы людей: по манере речи, по ее
словарному составу.

4) Свобода. Категория свободы является очень важной и ценной не
только для дотеров или геймеров, а для человека вообще. В контексте
дотеров — это свобода выбора персонажа, свобода передвижений, свобода
действий и выбора стратегий. Л.В. Баева отмечает, что «геймер свободен от
границ государств, сословий, религий, социальных табу, политики, морали.
Он создатель и участник альтернативной реальности, где мир выстраивается
в угоду его желаниям, и такая свобода во многом выступает ценностной
доминантой игры. Подобное ощущение свободы небезопасно с точки зрения
морали, поскольку формирует стереотип дозволенности нарушения границ»
[Баева, 2014: 32].

5) Удовольствие. Еще одна универсальная категория ценности большинства корпораций. Гедонистические цели — это то, к чему стремится современный геймер, будучи потребителем того, что предоставляют нам информационные и компьютерные технологии. Дота 2 предлагает красивую, плавную картинку: герои хорошо проработаны, их движения схожи с реальной жизнью, но более эстетизированны на Доту хочется смотреть. Игра дает геймерам и уникальное оркестровое звуковое сопровождение, с правильными акцентами на происходящем. Дота 2 — это и интересная история, полная загадок и отсылок.

6) Соперничество и командный дух. Неотъемлемые элементы
абсолютно любой игры. Желание победить и желание объединить усилия для
победы — свойственны человеку по природе. Большая часть дотеров снова и
снова играют в одну и ту же игру, чтобы испытать эти чувства.

1.5. Ролевое распределение статусов игроков

Нами выявлено, что с самого начала игры дотер, позиционирующий
себя с позитивной точки зрения, будет желать удачной игры не только союзникам, но и противникам: «Всем удачной игры!». Его речь всегда
поддерживает, воодушевляет и задает положительный, приятный тон на всю
игру. Такой человек никогда не будет воспринимать шутки всерьез, он готов
признать и исправлять свои ошибки, если на них кто-нибудь укажет. Более
того, зачастую позитивно настроенные геймеры имеют большой стаж и
навык в самой игре, поэтому одной из их отличительных особенностей
является способность к рефлексии: «Нам лучше убить Рошана, а потом
идти пушить (сносить вражеские строения)» или «Молодец, хорошо
сыграно! Жачь, что потеряли одного героя», «Если бы мы не разошлись, то
нас бы не вайпнули (вайпнуть - убить всех героев из вражеской команды), но
у нас все еще есть шанс победить». В речи таких игроков почти никогда не
встречается ненормативная лексика. Они не предвзяты и адекватны во всех
игровых ситуациях, способны успокоить нервного товарища по команде:
«Все в порядке!», «Успокойся!». Их отношение к девушкам в игре скорее
положительное, чем отрицательное. Уважительное отношение к девушкам в
киберпространстве это редкость. Тема присутствия женского пола в
компьютерных играх совершенно отдельная. Чаще девушкам говорят идти на
кухню и готовить, стирать, гладить одним словом, делать именно женскую работу. Так уж сложилось в русском Интернет сообществе, что игры — не место для дам.

Агрессивно настроенные игроки. Люди, относящиеся к этой категории,
агрессивны и изначально пытаются внести разлад в команду: Идите н***р
только я умею играть...». Отрицательная реакция появляется буквально на
все действия других игроков, на конструктивнуо критику, ошибки или же,
напротив, верные решения, способные изменить ход игры. Часто наличие
таких игроков в команде приводит к поражению.

Почти всегда присутствует ненормативная лексика, как в текстовом
виде, так и в голосовом чате. Несомненно, данная лексика напоминает
тюремный сленг своим сплошным матом. Примером речи данных людей
могут послужить следующие слова: «Ты Дурачок внатуре...», «Н***й пойду лес фармить», «Да мне н****ть на твою бутылку (внутриигровой
предмет)!» и т.д. К данному типу игроков чаще всего относятся дети и
подростки, которые находят в таком позиционировании самовыражение.
Такое мышление отнюдь не исключение, вызванное компьютерными
играми, напротив, в реальной жизни такое можно встретить намного чаще.
Речь детей плохо поставлена, предложения, которыми они изъясняются,
неполные и неблагозвучные: «Кк..Как..Какой лучший, вы что?».

С люди, относящимися к данной категории, тяжело строить
коммуникацию, в связи с тем, что они всегда убеждены в правоте своих
действий: «Да все ты идешь в мут при****к» (мут - особенность чата в игре
Дота 2, она позволяет отключить все сообщения, а таюке голосовые
сообщения от определенного человека - И.Д.) или «Ты вообще не умеешь
играть», «Ты не шаришь, рак» (раком называют людей, не умеющих играть
или делающих это крайне плохо, всегда звучит с негативной окраской и
зачастую обижает людей), «Заткни свой рот»« и тому подобные ситуации
делают игру неприятной, возможно даже отталкивающей для новичков.

Нейтрально настроенные игроки. Люди, относящиеся к данной
категории, сохраняют спокойствие на протяжении всей игры, они
равнодушны как к негативным, так и к позитивным комментариям иных
игроков, а в принятии участия и тем более в поддержании конфликта они не
заинтересованы. Основной целью таких людей является повышение
собственного игрового навыка и получение удовольствия от самого игрового
процесса, и это является причиной того, что такие геймеры не
высказываются в чатах, а сохраняют молчание, игнорируя происходящее.

1. 6. Профессиональная сцена

Дота 2 — официальная киберспортивная дисциплина, со своими
крупномасштабными международными турнирами, призовыми фондами и
профессиональными игроками. Существует множество команд по всему миру, в том числе и в странах СНГ, у каждой команды есть свои спонсоры,
свой стиль игры, свои фанаты, тренерский состав —
все то, что есть у классических спортсменов. Киберспортивные мероприятия становятся все более популярными. Так, общее количество просмотров чемпионата мира по ДИСЦИПЛИНе DOTA 2 Пе International составило около 15 миллионов человек (это больше «Уимблдона» и «Тур де Франса»), а призовой фонд, который был разыгран среди 16 лучших команд мира, составил рекордные 25,5 миллионов долларов США (ru.dotabuf.com). Помимо всего прочего, киберспорт активно продвигается как новая олимпийская дисциплина. Для этого устраиваются турнир WESG, на котором выступают сборные команды разных стран. Ни для кого не секрет, что такие бюджеты и охват аудитории привлекают крупных спонсоров- Помимо компаний, которые напрямую связаны с компьютерами и электроникой (АМГ), Intel, Asus, kingston и Другие) киберспорт сейчас стараются поДДерэюивать такие гранДы, как: Соса Cola, Burger king, Мегафон, Red Вин, Ахе, Audi, Mercedes-Ben:, Mars и т. Д.

Наличие такого феномена позволяет говорить о некоторой
ранжированности геймеров: обычные игроки — профессионалы. Про-игроки
выступают эталонами, образцами для тех, кто играет для себя или только
учится. Все стратегии, комбинации и связки героев придумываются именно
этими людьми — они создают тренды и темпы для всего сообщества.

Помимо самих игроков существуют комментаторы и так называемые
аналитики они образуют совершенно другой пласт корпорации. Стоит
обратить внимание на должность «обозревателя». Комментатор
это медийное лицо, работающее на публику в настоящем времени. Во время
матча ему необходимо не только доносить до зрителя, что происходит в игре,
но и уметь четко структурировать свою речь, исключая из нее неподходящие
ненормативные слова. В данную сферу деятельность попасть сложнее, чем в
какую-нибудь киберкоманду, и это вполне обоснованно.
Работа комментатора заключается в том, чтобы кратко преподнести данные в
простой и легкодоступной форме- Как и в трансляциях традиционных видов спорта, игры нужно комментировать вживую, обозначая как пиковые
моменты, так и перерывы, при этом сохраняя динамику повествования.
Разницу между игроком и комментатором уподобляют разнице между
сценическим актером и импровизатором. В то время как у игрока есть четкий
план на предстоящую игру, комментатор подстраивается под матч на ходу,
без предварительной подготовки. Лучшие примеры подобной импровизации
можно найти в файтинговом (вид сражения) комьюнити. Игроки там
настолько быстры, что пространные объяснения бесполезны, ведь к тому
моменту, когда комментатор закончит очередное предложение, игра может
уже завершиться. В пример можно поставить Майка Росса. Комментарии
Росса часто непринужденные и неформальные, с одной стороны, дающие
бесценное понимание того, почему игрок поступил, так или иначе, а с
другой— передающие реакцию на происходящее с точки зрения обычного
болельщика.

По словам англоговорящего комментатора Плотта, неотъемлемой
частью успеха комментатора является нахождение баланса. Он таюке
настаивает, что успешному комментатору придется преодолеть три
препятствия: личность, игру в комментируемую дисциплину и понимание
ремесла комментирования. Что касается первого пункта, зрители часто могут
определить напускной энтузиазм, которым комментатор пытается выделить
какой-то момент в игре. Так что комментатор должен научиться излучать
подлинное увлечение игрой.

Одним из наиболее популярных русскоговорящих людей в данной
сфере является Виталий Волочай, известный под ником «Vllat». Он начал
свою карьеру в 2007 году. Речь Виталия является примером для всех
молодых и начинающих стримеров (людей, играющих на камеру и
непосредственно транслирующих все в сеть Интернет) и комментаторов.
Причиной тому является правильное и быстрое построение предложений, их
лаконичность и точность, а также невероятная экспрессия, с которой он
комментирует разнообразные турниры. Правильная и устная интонация позволяет зрителям максимально сильно приблизиться к происходящему на
экранах и буквально прочувствовать саму игру, а также те эмоции, которые
получаешь при просмотре, например, футбольного матча.

Аналитик — еще одна профессия в мире Доты. Аналитики — люди,
знающие абсолютно все, что происходит в игре на данный момент и все, что
было раньше, в предыдущих обновлениях. Аналитики делают прогнозы на
матч перед игрой, их задача предугадать стратегии, проанализировать
выбранных героев и указать на коэффициент победы. Такие люди должны
обладать не только корпоративными навыками и знаниями дотеров, но и
особым математическим складом ума.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

Итак, при описании состава корпорации необходимо различать такие
наименование как геймер, задрот и дотер. Человек, играющий в доту (дотер)
не обязательно является геймером из-за отсутствия каких-либо знаний об
игровой индустрии вообще. Задрот является наивысшим проявлением
геймера, в силу того, что такой человек знает об играх невероятно много, он
буквально посвящает этому свою жизнь. Дотер же предпочитает играть
только в Доту 2, не увлекаясь другими играми похожего жанра.
Наименование Дотеры и задроты уже, чем понятие геймер. Дотеры —
люди, вовлеченные в компьютерную игру Дота 2. В определение членов
корпорации не входят такие критерии как гендер, пол, возраст и
географическое положение. Более того, у дотеров есть корпоративные
ценности, которые позволяют нам говорить об их исключительности и
уникальности в игровом мире вообще. Особенности сообщества людей,
играющих в доту:

1) общение, которое необходимо для поддержания командного духа;

2) передача знаний и навыков игры - необходимо научить новичка играть;

З) привлечение новых игроков и расширение сообщества;

4) минимизация конфликтных ситуаций, желание получить удовольствие от игры.

Смысл самой компьютерной игры заключается в победе над
противником (снесение вражеских башен и убийства). Однако намного
важнее быть удовлетворенным после игры, что не всегда связано с победой
как таковой. Игроков характеризует достаточно долгое и проблематичное, с
точки зрения привыкания и освоения, вхождение в игровой процесс, в том
числе и понимание новичком правил коммуникации игроков. Реалии
игрового пространства отражаются в самом языке дотеров.

2
5 комментариев