Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

О том как полюбил классический танец, терминология с практикой, технике исполнения, ненависть к контемперари, о всех балетных школах в которых проучился и почему бросил и не жалею…

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Академия им. Дягилева. Первое место где я начал заниматься танцами

Вообще в танцы я попал благодаря своей сестре. Мама хотела отправить её туда, но решила и меня проверить на способности
Ну вот сестра пролетела с грохотом, а у меня обнаружили хорошую растяжку (которой могу всё ещё удивлять, садясь на шпагаты в любом месте)

Я был мелкий, нихрена не понимал, но тётка мне понравилась (которая смотрела меня и мои данные) и мама решил меня отдать. Ну а я чё? я ничё, по инерции и пошёл туда. (Кстати забыл добавить, мне тогда 8 было) Начал там учиться (почему то) в декабра и то что было до конца учебного года вообще не помню, хоть убей. Помню только, что когда делал станок (встаём к станку (такая длинна палка на стене, за которую держаться надо) и делаем разные упражнения и экзерсисы) я делал нормально, а справа от меня стоял чел который не запоминал комбинации и тупо за мной повторял всё что я делал.

В классический танец влюбился как увидел. То как люди двигались, прыгали, танцевали. Все это под музыку и с выражением. Так мало того, все это ещё и имело смысл (в отличие от модерна)) ибо в постановках был сюжет! И не абы какой, лишь бы был, а полноценный и самостоятельный. Чего только стоит лебединое озеро...

кстати сама академия
кстати сама академия

Второй год обучения в «Дягилевке»

Вот второй год я запомнил уже по лучше, в частности своего Первого педагога по хореографии, Татьяну Октябрисовну (Её фото к сожалению не смог найти), великолепного педагога которая верила в меня всей душой.

Классический танец

Вот это вот БАЗА, я бы даже сказал фундамент вообще любого современного танца. Именно из классического танца к нам пришли такие жанры как контемп, модерн, хип-хоп и тд. Все базовые знания для понимания "что, как где и почему?" находятся именно на уроках классического танца

Я не думаю что вам тут дико интересно читать про разбор абсолютно каждого экзерсиса в балете, поэтому пройдёмся по самым базовым в нём

Вообще принято считать что в балете есть только 2 движения, это Плие и Тандю, ибо каждое из этих движений перетекает в другое, а вместе образует совершенно новые, но…

Начнём с позиций ног

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Первое движение у станка это Плие.

Ноги стоят сначала по первой позиции, потом по второй, по четвёртой и по пятой

Про третью можете забыть, она вам понадобиться только что бы поклон сделать или стоять в ней пока учитель что то говорит, типо элегантно. В самом же танце оан практически никогда не используется. А ЖАЛЬ, ОЧЕНЬ удобная НА САМОМ ДЕЛЕ)

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Сначала делаете Деми-плие 2 раза, а потом Гранд-плие

Деми (от фр полу, половина) это когда «приседаешь» максимально низко (как будто щитпост пишите, мне вот не привыкать как видите, на дтф подготовленным пришёл), но так что бы пятки не отрывались от землиГранд (от фр Большой) это когда «приседаешь» максимально низко, но не прям что бы пиздец

Повторяем всё тоже самое по первой, второй, четвёртой и пятой

Тандю

Базовое движение которое надо исполнять идиально

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Выводим ногу вперёд, при это максимально прижимаем ступню к полу, как будто утюгом проводим, после чего, как достигли максимума, вытягиваем стопу как на картинке. Пальцы в первый раз сведёт так как никогда раньше, это нормально, потом привыкните (я это так описываю, как будто кто то щас будет это всё повторять и ему реально интересно всё это…)

4 раза вперёд, 4 в сторону, 4 назад и ещё раз в сторону. Повторить 2 раза

Жете

Тоже самое что и тондю, но теперь после того как носок ступни еле еле дотрагиваются до пола, резко отрываем носок в воздух, доведя его до 45 градусов.

В идеале должно выглядеть вот так
В идеале должно выглядеть вот так

Делаем так же, 4 раза вперёд, 4 в сторону, 4 назад и ещё раз в сторону. Повторить 2 раза

Обычно на уроках мы делаем несколько комбинаций Тандю и Жете, но вы ж новички, вам можно и один раз (как будто кто то собрался делать, ага щас)

Ронд де Жамб партер

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Ну вот я хз как объяснить, делайте как на картинке, но одну руку положите на станок, а вторую просто держите в стороне

4 ронда вперёд, 4 назад и пордебра.

Что такое пордебра? пордебра обозначает определенную систему движения рук. Пордебра это просто прохождение рук через основные балетные позиции, в определенном образно-геометрическом стиле (закруглённом — arondi, удлинённом — allongé) и в комбинации с поворотами, наклонами головы и корпуса танцора.

Когда делаете пордебра у станка, одна рука (которая ближе к нему) держится всё время за станок, а вторая поднимается сначала вверх, вы наклоняетесь вниз максимально, после этого поднимаетесь, рука всё так же над головой, и наклоняетесь назад, тоже максимально. после этого наклон в стороны (когда делаете наклон От станка, опорную руку (та которой держитесь) отпускаете и приводите в ту же позицию что и рабочую (та что в воздухе висит))

Думаю фондю с фраппе можно пропустить на первый раз, кому будет интересно, тот поищет

АДАЖИО >:D

Самое ненавистное для большинства танцоров упражнение)

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Встаёте по 5 позиции и медленно медленно, в течении 4 секунд поднимаете свою рабочую ногу (та что дальше от станка) вперёд, ровно на 90 градусов, держите секунды 2-3 и опускаете медленно в течении 1-2 секунд на пол.После этого тоже самое, но нога в сторону, назад и ещё раз в сторону.повторить с обеих ног.

сложность этого упражнения состоит в том что спина должна оставаться ровной и не подвижной (только когда назад ногу поднимаете, можно чуть чуть, наклонить спину вперёд, но только ЧУТЬ ЧУТЬ, в идеале вообще не шевелиться)

Картинки нормальной, для иллюстрации того как делать адажио я не нашёл, поэтому вот вам видео
Делают они конечно далеко от идеала, но для понимания что вообще из себя представляет это упражнение, можно и показать. Плюс я думаю вам и до их уровня ещё далеко будет

Середниа

Ну и теперь самая, такая, сложная часть урока.
Теперь у вас нет станка за который вы могли бы опираться и держать равновесие. Вы выходите на середину зала (комнаты, смотря где вы) и будете выполнять все упражнения тут. Теперь вам придётся напрягать вообще все доступные мышцы в своём теле. Вестибулярный аппарат у вас охринеет)

Плие на середине

Комбинация та же самая что и у станка, но теперь обе руки рабочие и делаете всё, очевидно, на середине

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Делаем сначала по первой позиции, затем по второй и заводим в пятую. Для плие на середине по четвёртой позиции вы, я думаю, ещё не готовыю

Тандю на середине

Ну вот как у станка вы делали, так же и на середине, но

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Двигаем левой ногой, значит левая в сторону, а правая по первой позиции на уровне пупка. Когда делаем в сторону, то обе руки по второй позиции (в стороны). Когда делаем назад, то рука рабочей ноги отведена вперёд, а не рабочая рука отведена в сторону. Так для обеих ног, ток зеркально, вот

Жете на середине это тоже самое что и тандю на середине, работает по тем же правилам, только ножку чуть чуть по выше поднимаем и стараемся держать равновесие

Дальше есть ещё упражнения, но сомневаюсь что вы потянете)

Прыжки

Прыжков на самом деле в балете тьма тьмущая, но для начинающих покажу лишь несколько базовых из которых и строятся все прыжки (ну почти)

Соте

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Соте, первый прыжок который учат все. Встаём в первую позицию, руки в первой подготовительной. Прыгаем как можно выше, но при этом корпус, руки, ноги, всё максимально вытянуто. Плечи вниз, всё остальное на верх. (на картинке девочка (девочка же?) ручки раскрывает, но вам пока лучше без этого, просто держите в первой подготовительной). Приземляемся в первую позицию, не глубокое плие и после этого вытягиваемся.
Делаем 8 прыжков в умеренном темпе

Эшапе

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Не думал что найду такое, но в принципе тут на картинке уже всё объяснили. Единственное что могу добавить, руки, когда прыгаете из пятой позиции, держите в первой подготовительной. Когда приземляетесь во вторую, руки уже во вторую переводите и так по кругу.

Антрашакатр

Вот тут будет сложно объяснить текстом, ибо норм картиночки я не нашёл. Кароче стоите по 5 позиции. Прыгаете. В воздухе меняете положение ног местами (То есть если у вас правая нога была спереди, а левая сзади, то в воздухе нужно поменять их местами, так что бы теперь левая была спереди, а правая сзади). Приземляемся в пятую позиции, но ноги уже стоят по другому. Левая спереди, правая сзади.
Как то так

Ну вроде с теорией разобрались, теперь можно переходить к жизни...
Про первую свою школу рассказал, так что идём дальше

Академия м. А. Я. Вагановой.

Самая лучшая школа классического танца в мире

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Расположена в Санкт-Петербурге на улице Зодчего Росси.

Очень интересные там графики расписания уроков (по крайней мере когда я там учился). Нам могли на первые 2 урока поставить общеобразовательные предметы (рус-матеша) потом 2 урока классического танцы (или хореография, смотря кто как записывал), потом 3 урока общеобразовательных и ещё какие нибудь танцевальные, по типу характерного танца, ритмики или гимнастики. А могли вообще доп урок класс танца добавить.

Из обязательных предметов, которые есть далеко не в каждой школе, были

  • Этикет (Да, нас учили как правильно себя вести. Считаю что такой урок надо ввести во все школы, ибо быдла среди школьников стало слишком много)
  • Французский язык (Что в принципе логично, ибо вся балетная теория была создана и написана на французском языке. Это как у медиков латинский надо знать)
  • Фортепиано (Каждый ученик Вагановки посещал уроки фортепиано и был обязан уметь играть на пианино)

Из того что я слышал, недавно (год или два назад) в Вагановки появились уроки современного танца, чего раньше не было вообще никогда, ибо заведение является школой где обучают именно Классическому танцу, а не современному. Как на это отреагировали ученики и учителя я не знаю, ибо уже давно перестал держать с ними связь

Когда поступил в школу, то жил первые пару месяцев в общежитии. Это были худшие пару месяцев за всё моё детство. В Вагановке в принципе не легко завести друзей, если ты не сын кого-то там или сам не являешься пупом земли. Я же простой парень из ноунейм семьи и чисто за это меня не взлюбили.
Это и есть социальный балетный мир, в котором у тебя нет друзей, нет людей на которых ты можешь положиться, нет стандартного общения и тд и тп. Все кого видишь, могут быть твоими врагами и к сожалению это нормально.
Очевидно, секло в пуанты или разорванные костюмы, прямо перед спектаклем, это всё вымысел и сегодня такого уж точно нет, но если хотите хотя бы немного понять о социальных реалиях балетного мира, советую посмотреть российский сериал "Балет" который вышел в этом году (2023). На моё удивление, снят и срежиссирован очень хорошо. Ну и реалии в театре передаёт так же на очень высоком уровне. Я когда смотрел, прям офигел что так точно смогли передать некоторые элементы, которые чаще всего опускают или вообще не показывают в массовых медиа про балет

Как итог, я проучился там всего один год, после чего сам забрал документы и ушёл от туда. Отношения с педагогами были отвратительными, а бесконечный прессинг в классе доканал меня полностью

После вагановки я учился у частных педагогов и в некоторых частных школах. Они не давали официального диплома о классическом танцевальном образовании, а были любительскими школами, в которых мог учиться любой желающий, главное деняжку плати.

Учился в школе Курамшина, некоторое время. Выучил в этой школе множество новых движений, прыжков и правил, а так же эта школа часто проводила спектакли и даже пару раз ездила на гастроли. Это дало мне много опыта, который я в будущем применял и в других школах

Франция

После того как я ушёл из вагановки и какое то время учился в любительской школе, мама нашла для меня пару варинтов, куда можно поступить для получения реального образования.
Было 2 варианта. Либо Поступать в академию танцевальных искусств Гамбурга, что находится в Германии. Либо поступать в Марсельскую национальную школу танцев
Очевидно для вас, я поступил в Марсель (В Гамбург пробовал, но не прошёл и хорошо. Я и мама совершенно не воспринимаем немецкий)

École Nationale de Danse de Marseille

Или же в краце "ENDM"

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Самая отстойная и худшая школа в которой я учился.

Ну начнём с того, что педагоги (да и французы в принципе) пид... Противные до ужаса, а так же жосткие расисты (как бы это парадоксально не звучало). В этой школе никто не любит иностранцев. На всю школу, людей не из Франции было человек 5-6 от силы. Ну то есть на приколе такие люди, которые жёстко булят не своих.

Расписание мне тоже не очень зашло. С 8 до 12 у нас обычные уроки в Колледже, потом обед часик и едем на автобусе в школу (Да, колледж и сама школа находились буквально в разных концах города. Гении) и с 14 до 18-19, а иногда и до 21 вечера могли идти танцевальные уроки. Сказать что было трудно и изнуряюще, это ничего не сказать. Сначала ты утром топаешь в колледж, где сидишь на нудных уроках, потом тебя везут в твою балетную школу. Проходит первый урок, 2 часа в зале, перерыв 15 минут, идёшь на второй урок. Второй урок тоже 2 часа, перерыв 10 минут, идёшь на третий урок/репетицию где засиживаешься уже на 3 часа...
Кароче беда полная

Одноклассники были одной большой заноза в моя задница
Мало того что они были французами (а они мы сами знаем кто), так ещё и жуткими националистами. Они буквально ненавидели иностранцев.
Со мной дружить не хотели, помогать в чём тоже, что то перевести мне приходилось пользоваться либо переводчиком в телефоне, либо гадать чё они сказали. Кароче помощи от них никакой

А ещё там были обязательные уроки контемпа... Контемп, стиль танцев который я никогда не пойму.

"Двигайся расслабленно, так как ты сам это чувствуешь" ну я так и двигался, свободно, расслабившись. ''НЕТ! Ты не правильно двигаешься". Блин, как не правильно? Вы же сами сказали, расслаблено, как сам чувствуешь. Ну вот я так же и двигался.

Я думаю вы поняли. Прелесть космического танцав том чтоу него есть чёткие правила и параметры, как и где двигаться. Шаг в право, шаг влево - расстрел. Все чётко, не ошибёшься. А тут... Я делаю ошибку за ошибкой, но не понимаю в чем конкретно ошибся. Очень для меня это просто ломает мозг и не поддаётся никакой логике

Я уже молчу об постановках в этом стиле. Сплошная несуразица и набор движений, никак не связанных общим повествованием

Учителя ничем не лучше. Особенно директор. Супер стрёмный и надоедливый, плюс до невозможности занудный тип. Ну и противный до кучи

Кароче идиотская школа, самое ужасное то, что я поступал именно на классический факультет, но не смотря на это у нас чуть ли не больше половины были уроки именно по контемпу/современному танцу. А я, как вы уже знаете, контемп на дух не переношу. Ну собственное смысла в этой школе мне оставаться не было, поэтому спустя всего год обучения там, я ливнул от туда, после чего и близко к ней не приближался.

Conservatoire de Musique et de Danse de Lyon

Или же в краце "CNSMD de Lyon"

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Щикарная консерва (убери меня из чс, заебал) в которой я заработал себе депрессию, социофобию, наткнулся на дикую русофобию и прочую прочую херню...

Из плюсов могу отметить, что уроки очень в удобное время проходят.

Ну во первых, общеобразовательных уроков вообще почти не было, а те что были, проходили дистанционно, через программу CNED (система по которой учатся удалённо. Кстати из-за их оплошности мне пришлось второй год учиться в том же классе, ибо при поступлении произошла какая то ошибка на их стороне и меня тупо не записали в ученики). А уроки именно танцев проходили с 10 утра, до 12:00-12:30, перерыв на обед/покушац и ебашили с 15:30 до 20:00-21:00. Потом приходили домой (в общежитие), делали уроки, кушали и своими делами занимались

в которой я заработал себе депрессию, социофобию, наткнулся на дикую русофобию и прочую прочую херню...

Об этом не буду говорить. Во первых пост не об этом, а во вторых это всё растянется на очень очень долго. Если очень интересно будет, напишите в коммах, делать об этом пост или нет, выбор за вами

Педагоги в консерве норм, но вот директорша (она кстати из Австралии) та ещё стерва. Во всех смыслах

А теперь самая интересная часть...

Ответы на вопросы

Я делал пост в котором попросил вас задать мне вопросы про балет

Приступим!

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Наверное процентов 60 или 70 няшных. Уродов конечно же никто не берёт. В первую очередь смотрят на внешность, ибо этому человеку потом на сцене выступать, а на сцене выступать должен красивый человек. Почему это зритель, который отдал за билет не малые деньги, должен смотреть на какого то урода? Ну собсна одна из причин почему закончил танцевать)

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Да! Когда поступал в вагановку, было несколько туров.
На первом туре было дохера педагогов, которые отбирали детей, раздевали до трусов (чтобы всё видно было) и смотрели на них (как это не однозначно звучит...)
Второй тур был уже медицинский. Там нас просто прочекали на болячки всякие, чтоб здоровенькие были в свои 9-10 лет
Ну и на третьем туре на нас как раз смотрел Цискаридзе (Мужик кстати невероятно харизматичный. Он просто божий одуванчик. Мега честный, добрый, умный, талантливый и вообще гигачад от мира балета)

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

На сколько я помню, история такова

Случилось то что случилось. По телику показывать было нечего, ибо всё могло дать намёк на что то.

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Балет это искусство. А искусство, как повидло, аполитично и не несёт в себе никакого политического и стройственного подтекста, а значит и какой то скрытый смысл передать не может. Вот балет и решили по телику показывать. Ну вот к сожалению у многих, из-за этой ситуации, балет по телевизору и стал означать политику и какой то пиздец

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Про гомиков.

Геев в балете ровно столько же, сколько и в любой другой профессии .
Ну ладно, может быть там на пару процентиков и по выше, но не прям сильно, всего на пару.

Откуда пошёл этот стереотип, я честно без понятия. Возможно из-за того что танцы это в принципе считается девичьим искусством, но хер с ним)

Шишка встаёт и это нормально. Чтобы стремно не было, придумали вот такую вот штуку

Называется Бандаж

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Надеваешь и не видно, Шишка у тебя там или гороховый стручок.
Она довольно крепка и мягкая. Так что деформаций от подъёма практически нет, а если ударит кто (по случайности могут)

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Нет

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Только очень крепкие и сильные друзья. Не больше

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Не позёр
Он был просто ахуенным. То как танцевал он, не танцевали очень давно. Чувак с рождения был готов к этому.
Его прыжки, это просто отвал жопы, а то как он делает Гранд Батманы, это ещё и отвал пизды. Хейтить Цискаридзе в принципе не за что. Он доказал всему миру то, что он лучший на сегодняшний момент. Собственно именно благодаря своему упорному труду он и стал ректором Лучшей школы классического балета в мире

Да, мы всё ещё лучшие в балете. Франция и рядом не стоит. Именно русское балетное образование является лучшим в мире. После того как ты закончил Вагановку, ты можешь поехать в любой театр в мире и тебя возьмут без экзамена. Тебе даже доказывать в театре ничего не надо будет, ты просто показываешь диплом и ты уже там работаешь на хорошей зп.

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Нет(︶^︶)

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

1) Ушиб бедра. Лет 9 назад. До сих пор побаливает
2) С 8 лет
3) Ну школ сменил не мало, но следил за одноклассниками с вагановки. Скажу так, не мало. Далеко не мало. Остались только действительно лучшие
4) Выступления есть всегда. В театрах практический каждый день идут спектакли. На зимние каникулы может театр закрыться (и то не все), но только на недели 2 максимум.
Ну а так, если нет спектаклей, то проходят репетиции и ты постоянно занимаешься. Если один день пропустил, неделю восстанавливаешься. Неделю пропустил, месяц восстанавливаешься и так по наростающей

5) У меня 2 самых любимых балета. Это Лебединое озеро, за сюжет и Пламя Парижа, за зрелищность
Не любимый наверное Жизель

6) Григоровича, Васильева и Петипа, конечно же)

Бросил. Жалею?

Нет.

За эти 10 лет я набрался столько опыта, у меня набралось столько знаний, я познакомился со столькими людьми, что я буду вечно благодарен себе и маме за то что занимался этим

Я закончил по нескольким причинам.

Во первых из-за своей общей способности танцевать. Сколько раз не смотрел на себя в зеркало или с видео, все время видел там танцующую курицу, которая пытается во что то адекватное. Я не могу так. Мне тошно было на себя смотреть

Во вторых мне просто перестало это нравится. Что бы пройти на тренировку меня приходилось уговаривать это сделать. Сам, по своей воле, я этого делать не хотел от слова совсем

В третьих я нашёл себя в музыке. Сейчас я студент в консерватории музыки Канн, учусь на композитора. Хочу писать музыку для охранительных игр. Вот шоб прям в душу каждому попасть. Пока без игр, но вроде хорошо получается. Учителя хвалят, вольные слушатели тоже

Балет быть замечательным этапом в моей жизни и я рад что он был, но настало время окончательно его отпустить и начать новый путь. Теперь я уверен в тем

Спасибо что прочли мой лонг. Очень вам благодарен, ибо в него я вложил очень много времени и туда

С моей музыкой можете ознакомиться тут: https://youtube.com/@Vino27

В мой европейский стим заглянуть тут: https://steamcommunity.com/id/Vino2077

А проследить за моей жизнью тут: https://t.me/pogreb_vino

Всем спасибо, всем добра

Я прозанимался балетом 10 лет, чтобы вам не пришлось

Ахуеть, я закончил...

464464
172 комментария
1500 ₽

Ну вот и интересный лонг

32
Ответить
700 ₽

Ну ты понял

6
Ответить
Автор

Привет всем кто не читает лонги, а сразу спускается в коммы 🤝

72
Ответить

Здарова 🤝 рыбных палок, что-то захотел

11
Ответить

Здарова че ножки скинешь?

6
Ответить