Чужие тебя ласкают

Рецензия на не лучший фильм с одним неоспоримым достоинством — Оксаной Акиньшиной.

Чужие тебя ласкают

«Спутник» уже наверняка все посмотрели и обсудили, но так вышло, что я написал о нём текст и какое-то время не мог его публиковать. А теперь могу — и не пропадать же ему.

К тому же я люблю артистку Акиньшину и всегда рад видеть её в кино — возможно, какие-то современные российские актрисы играют лучше неё, но никто не смотрится в кадре так же естественно. Дай ей бог, в общем.

Все, кто прочитают до конца, найдут там небольшой бонус.

В 1983 году космонавт Константин Вешняков вместе с напарником направляется с орбиты к Земле, как вдруг что-то идёт не так. Их капсулу позже найдут в казахской глуши, а самих лётчиков — один из которых будет уже мёртв, а второй, кажется, не в себе — отвезут куда-то в степь, в институт, где всего один учёный, зато много людей с тяжёлым вооружением.

Туда же отправят и нейрофизиолога Татьяну, едва не лишившуюся профессии из-за нестандартных, хотя и эффективных методов. Девушка займётся исследованием Вешнякова, который вообще-то держится уверенно, заигрывает с ней и приходит в форму даже быстрее, чем обычно. В общем, всё пойдёт слишком гладко, чтобы в последний момент, ночью, не обнаружился страшный подвох.

Редкая птица — отечественный блокбастер, который при этом не спортивная драма, не комедия и не фильм о войне. «Спутник» заявлен как сайфай-хоррор и вдохновлён «Чужим», но сходства у них исключительно формальные: бойкая девушка в центре истории и, разумеется, монстр.

В остальном же фильм дебютанта Егора Абраменко совпадает с модной сейчас линией метафорических ужасов вроде «Паранормального», «Реинкарнации» и «Аннигиляции». «Спутник» изучает не страх перед неизвестным (монстра тут выдают сильно заранее), а чувство вины перед самыми близкими людьми.

Чужие тебя ласкают

Тема сложная, неудобная и неприятная — и выписанная в «Спутнике» самым незамысловатым образом. Истории о герое-лётчике, променявшем сына на космос, хватает на отличную короткометражку (из которой «Спутник» и вырос), но явно мало для двухчасового фильма.

И тут бы драме и должны помочь хоррор, интрига, но и с ними авторам не удалось избежать очевидных решений. Монстра показывают не только быстро, но и часто, саундтрек постоянно диктует зрителю, что надо напрячься, но в конечном счёте выглядит всё это примерно как антагонист «Спутника» — офицер, которого играет Фёдор Сергеевич Бондарчук в каракулевой шапке и с напомаженными волосами — довольно смехотворно.

Возможно, единственная, к кому не возникает тут никаких вопросов, это артистка Оксана Акиньшина. Фильм держится на её чуткой игре, именно её героиня кажется во всех смыслах чужой, её мы до самого конца пытаемся разгадать. Кто такая эта Татьяна? Отчего не спит по ночам? Зачем пошла работать нейрофизиологом? И пусть сценарий предложит простую разгадку, Акиньшина справляется и без него, сама создаёт своей героине характер — и спасает не только чужие жизни, но и время, потраченное на этот фильм.

Чужие тебя ласкают
101101 открытие
1 комментарий

Не зря до конца дочитал))))
У меня сразу еще с нулевых с Акиньшиной субъективно не заладилось)) Ни как женщина, ни как актриса не нравится. Про то, как держится в кадре, соглашусь, пожалуй. Фильм пропущу ибо и тему отлюбил и условную кальку с неровностями постановки смотреть не особо тянет.
А откуда сей пикантный кадр? ))
Кстати, хорошо, что ты пишешь нечасто)) Во-первых, я успеваю тебя читать))
А во-вторых ценность возрастает в разы и каждого поста уже ждёшь с лёгкой "древнерусской тоской")). Радость и эффекта приедания и привыкания нет)) Мое личное восприятие, исключительно))

Ответить