9 апреля 1940 года был потоплен немецкий тяжелый крейсер "Блюхер"

Блюхер был вторым тяжёлым крейсером типа «Адмирал Хиппер» (первый — "Адмирал Хиппер", третий — "Принц Ойген"). Прежде в германском флоте это имя носил броненосный крейсер «Блюхер», погибший в сражении на Доггер-Банке в 1915 году.

- Полное водоизмещение — 18 500 тонн

- Длина — 205 метров

- Скорость — 32 узла (~60 км/ч)

- Вооружение — 4×2 — 203-мм орудий главного калибра SKC/34

6×2 — 105-мм орудий универсального калибра SKC/33

6×2 — 37-мм зенитных орудий SKC/30

10×1 — 20-мм зенитных орудий SKC/38

4x3 — 533-мм торпедных аппаратов под торпеду G7a

9 апреля 1940 года был потоплен немецкий тяжелый крейсер "Блюхер"

Крейсер был назначен в состав группы по захвату норвежской столицы — Осло. В эскадру также входили лёгкий крейсер «Эмден», тяжёлый крейсер «Лютцов» и миноносцы. Отправной точкой операции «Weserübung» был порт Свинемюнде. На борт погрузились 830 армейских военнослужащих. Внутренние помещения и палуба крейсера были загромождены боеприпасами для десанта и прочими пожароопасными предметами. Общая стесненность на перегруженном людьми корабле ухудшали и без того невысокую боеспособность «Блюхера».

По пути в Осло корабли были дважды замечены британскими подводными лодками (HMS Triton и HMS Sunfish). Первой удалось выйти в атаку на крейсер, однако тот благополучно уклонился от торпед. В ночь с 7 на 8 апреля эскадра вошла в Осло-фьорд.

При движении через фьорд наиболее опасными для германской эскадры являлись узости, где располагались норвежские береговые батареи. Благополучно миновав проход между островами Болерне и Раной, корабли двинулись дальше. 9 апреля в 4:00 в проходе Дрёбак и близ острова Кахольм эскадра попала под огонь форта Оскарсборг, имевшего артиллерию главного калибра 280 мм. Получив свыше 20 попаданий 280-мм и 150-мм снарядами, крейсер был серьёзно повреждён. Несмотря на это, корабль продолжил движение, когда в 5:20 последовали два подводных взрыва.

В результате разрушающего действия снарядов, торпедных попаданий, а также непрекращающейся детонации боеприпасов на борту крейсера, на корабле возник пожар в средней части корпуса, гремели взрывы, от подводных пробоин постепенно увеличивался крен. Корабль потерял ход, а после серьёзного взрыва в погребе 105-мм боеприпасов распространение воды по отсекам стало неконтролируемым, резко увеличивая крен. Около 7 часов командир приказал покинуть корабль, а около 7:30 «Блюхер» перевернулся и стал медленно погружаться в воду носом вперёд. Крейсер затонул на глубине 70 метров, после чего раздалось несколько подводных взрывов.

Угол крена 18°

9 апреля 1940 года был потоплен немецкий тяжелый крейсер "Блюхер"

Угол крена 45°

9 апреля 1940 года был потоплен немецкий тяжелый крейсер "Блюхер"

Блюхер уходит под воду носом вниз

9 апреля 1940 года был потоплен немецкий тяжелый крейсер "Блюхер"
55
1 комментарий

Кажется, единственный в земной истории случай успешного применения береговых торпедных аппаратов.