Hardware Unboxed протестировали Arc A770 в 250 играх
Переведено с помощью DeepL
Компания Intel выпустила видеокарты Arc A770 и A750 почти 20 месяцев назад. Если бы не проблемы и трудности с оптимизацией графических драйверов, серия уже праздновала бы свое двухлетие.
Intel добилась значительного прогресса в работе над драйверами, и их частые обновления, зачастую более частые, чем у AMD и NVIDIA, демонстрируют существенный прирост производительности. Как правило, этот прирост впечатляет, поскольку изначально карты с трудом удерживали приемлемую частоту кадров.
Но как изменилась производительность видеокарт серии Arc в 2024 году? Улучшились ли впечатления от игры? Есть ли какие-то серьезные проблемы? И что ждет Intel в будущем? Hardware Unboxed опубликовал интересное видео, которое может дать четкие ответы.
Они протестировали 250 игр, что крайне редко для графических обзоров. Это не полное тестирование видеокарты, как это бывает в обычных обзорах, а общий обзор ее поддержки, производительности и возникающих проблем.
Hardware Unboxed использовал для этого теста видеокарту Arc A770, флагманскую модель Alchemist с 32 Xe-Core и 16 ГБ видеопамяти. Использовались последние версии драйверов и полностью поддерживаемая платформа (у Intel есть особые рекомендации, например, требование ResizableBAR). Использовалась последняя версия драйвера 32.0.10.5762.
Тестирование Hardware Unboxed - Arc A770 (250 игр):
- 93% (233) были играбельными (что обычно определяется на уровне выше 40 FPS)
- 87% (218) работали без каких-либо серьезных проблем
- 5% (12) не удалось поиграть (проблемы с запуском или производительностью)
- 2% (4) не запускались вообще (Avatar Frontiers of Pandora, Sim City 4, Left 4 Dead 2, Saints Row 2)
В общем, из 250 протестированных игр 218 работали без проблем, 233 были признаны играбельными, а 5% - неиграбельными. Удивительно то, что, вопреки ожиданиям, проблемы чаще возникают не со старыми играми, а с более новыми, такими как Alan Wake 2 или Starfield. Последняя была ахиллесовой пятой Arc: несмотря на многочисленные обновления, компании так и не удалось полностью оптимизировать свою графическую архитектуру для этой игры.
Intel приложила немало усилий для поддержки старых графических API, так что то, что новые игры работают хуже, не вызывает удивления.
Подавляющее большинство игр можно было запустить на максимальных, ультра или высоких настройках, некоторым потребовалась помощь в виде апскейлинга. Лишь в нескольких играх пришлось использовать пониженные настройки графики.
Интересная проблема, с которой столкнулись игры, которые не работали, заключается в том, что они часто заставляли использовать встроенную графику в процессоре (AMD или Intel), а не саму дискретную видеокарту.
В скором времени Intel выпустит серию Core Ultra 200V под кодовым названием Lunar Lake, оснащенную архитектурой Xe2-LPG. Этот маломощный встроенный графический процессор является производным от Xe2-HPG, также известной как Battlemage. Ожидается, что эта архитектура не появится в продаже до 2025 года, но весь прогресс в ПО уже будет распространяться и на Xe2.
С этого года Intel также выпускает собственные портативные ПК на базе Xe-LPG. MSI стала первой крупной компанией, которая использует Intel для своих портативных устройств, и компания планирует также обновить свои устройства до Xe2-LPG. Intel будет испытывать все большее давление, поскольку их графическая архитектура больше не будет применяться только для дискретной графики.
Смотрите полное видео с комментариями и переходите к разделам, которые вас больше всего интересуют: