God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Тест от TechPowerUP, тестируются только Steam Deck LCD и ASUS ROG Ally

Переведено с помощью DeepL / Пропустил 2 страницу с огромным количеством скриншотов

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Введение

Daddy and the Boy 2: Electric Boogaloo. Нет, фанаты It's Always Sunny, это не триумфальное возвращение мужского стриптиза Чарли и Денниса. Сегодня мы говорим и тестируем God of War Ragnarök, продолжение феноменальной мягкой перезагрузки одной из лучших hack-and-slash серий за всю историю.

Во второй части серии Кратос и Атреус проходят путь через Девять царств норвежской мифологии, пытаясь разгадать судьбу Атрея во время буквального конца света. Игра выглядит впечатляюще, в ней много стильных и жестоких боевых столкновений, несколько впечатляющих схваток с боссами и тонны головоломок, о решении которых вы узнаете только через семь секунд, благодаря новой функции доступности, которая заставляет ваших спутников молчать, пока вы ломаете голову, пытаясь их решить.

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

ПК-версию God of War Ragnarök подготовила Jetpack Interactive - та же студия, которой поручили портировать на ПК God of War 2018 года. Будем надеяться, что на этот раз они справились с задачей лучше. Не поймите нас неправильно, ПК-версия God of War в целом была довольно неплохой, но печально известные сбои D3D и утечка памяти несколько подпортили впечатление от игры, особенно на Steam Deck, где многие геймеры сталкивались со сбоями во время длительных игровых сессий.

God of War Ragnarök использует движок собственной разработки Santa Monica Studios, которая создала обе части для PS4 и PS5. Студия также отвечает за каждую игру серии God of War на сегодняшний день. В игре впечатляющие визуальные эффекты, множество визуальных опций для настройки, поддержка DX12 и всех основных технологий масштабирования, доступных сегодня - DLSS, FSR, XeSS и TAA, а также технологии генерации кадров DLSS и FSR.

В этом обзоре производительности портативных устройств мы оценим производительность God of War Ragnarök на Steam Deck LCD и ASUS ROG Ally, предложим оптимизированные настройки для обеих систем, а также обсудим впечатления от работы с Windows и SteamOS из коробки.

Настройки графики

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review
  • Вы можете выбрать между «Fullscreen» и «Windowed». Fullscreen - это фактически Borderless, в нем невозможно настроить разрешение, вы можете работать только в родном разрешении рабочего стола или в оконном режиме.
  • V-Sync можно полностью отключить, нет скрытого ограничения FPS.
  • Ограничитель FPS может быть установлен на 30, 36, 40, 48, 60, 72, 120, 144 FPS или неограниченно.
  • «Latency Reduction» на самом деле является NVIDIA Reflex.
  • «Frame Gen» позволяет включить генерацию кадров FSR или DLSS. К сожалению, ни одна из этих опций не дает никакого эффекта - она сломана.
  • Доступны следующие варианты масштабирования: TAA, AMD FSR, Intel XeSS и NVIDIA DLSS.
  • Quality предлагает стандартные варианты настроек масштабирования.
  • Доступны следующие предустановки: «Low», «Medium», «High» и «Ultra».
  • Кроме того, имеется солидный список опций для тонкой настройки производительности
  • Размытие движения можно полностью отключить

Тестовые устройства

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Мы протестировали публичный Steam-релиз God of War Ragnarök. На Steam Deck LCD была установлена SteamOS версии 3.5.19, сборка 20240422.1. На ROG Ally была установлена последняя на момент тестирования версия Armoury Crate (1.5.11.0), а также BIOS 339.

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Впечатления от игры из коробки

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Когда мы впервые запустили God of War Ragnarök на нашем ROG Ally, мы были впечатлены производительностью в начальной области - заснеженном Мидгарде. Мы были настолько впечатлены, что провели в игре почти три часа за один присест. Игра позволила нам использовать разрешение 1080p и FSR Quality, а также большинство настроек в режиме High или Ultra, при этом частота кадров ни разу не опускалась ниже 30 FPS.

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Затем мы добрались до второй крупной области игры, Гномьего царства, также известного как Свартальфхейм, и производительность резко упала. Нам пришлось снизить разрешение до 900p, а также понизить большинство настроек на ступеньку или две, и все равно иногда наблюдалось падение до 30 FPS.

Игра оставалась играбельной, но мы поняли, что не можем сравнивать ее производительность в Мидгарде, потому что это не даст реалистичного представления о производительности игры на портативных ПК. Вместо этого мы выбрали достаточно интенсивный экшен в Свартальфхейме, который заставил оба портативных ПК работать на пределе своих возможностей. Именно поэтому наши цифры производительности могут оказаться немного ниже, чем во многих других тестах God of War Ragnarök на портативных ПК.

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Кроме сильного падения производительности при достижении Свартальфхейма, мы не столкнулись с какими-либо проблемами или ошибками на ROG Ally. Игра шла плавно, без заиканий шейдеров и траверсов. После первого запуска игры вам придется подождать, пока завершится компиляция шейдеров, что не займет много времени. При этом вы можете начать путешествие по God of War Ragnarök еще до завершения компиляции шейдеров, но при этом вы столкнетесь с серьезными заиканиями при первом показе нового визуального эффекта.

Игра прекрасно работает на встроенных контроллерах ASUS ROG Ally и Steam Deck, и нет никаких причин использовать мышь и клавиатуру для игры в God of War Ragnarök.

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Немного побродив по Свартальфхейму и найдя эталонную сцену, мы сохранили игру и загрузили God of War Ragnarök на Steam Deck. Игра загрузилась в главное меню без проблем, но компиляция шейдеров заняла гораздо больше времени по сравнению с ROG Ally. После компиляции шейдеров мы попробовали загрузить одно из наших сохранений в Свартальфхейме, но столкнулись с критической ошибкой.

Мы переключались между несколькими версиями Proton, попробовали последнюю версию Proton GE и даже увеличили буфер UMA (распределение VRAM) до 4 ГБ, но безрезультатно. Игра просто не позволила нам загрузиться ни в одно из наших сохранений Свартальфхейма. Ручные сохранения в Мидгарде работали хорошо, и в начальной, заснеженной зоне God of War Ragnarök игра работала достаточно хорошо, но как только мы пытались загрузиться в Свартальфхейм, игра вылетала.

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Затем мы снова переключили Proton, что привело к компиляции шейдеров - каждый раз, когда вы переключаетесь на другую версию Proton, кэш шейдеров удаляется - и мы случайно загрузили одно из наших сохранений в Свартальфхейме во время компиляции шейдеров. И по какой-то причине игра загрузилась без проблем. Мы играли в игру на Steam Deck около получаса без каких-либо проблем - как видно на скриншотах Steam Deck - даже после завершения компиляции шейдеров. Но как только она завершилась, любая попытка загрузить другой Свартальфхейм приводила к резкому вылету из игры и возвращению на главный экран.

Эта ошибка исчезла после выхода второго патча, и мы рады сообщить, что теперь игра отлично работает на Steam Deck, независимо от того, в какой зоне вы находитесь. Производительность Steam Deck также не так уж плоха. Да, вам придется использовать FSR Balanced и сбросить все, кроме текстур и анизотропной фильтрации, на Low, но вы получите играбельную частоту кадров с периодическими просадками до 20, что гораздо плавнее, чем в Space Marine 2, которая может упасть ниже 20 FPS во время напряженных экшенов, когда на экране одновременно находятся тонны тиранидов.

Сравнение производительности Steam Deck LCD и ASUS ROG Ally

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Масштабирование производительности

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review
God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Минимальный показатель FPS

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review
God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Оптимизированные настройки для Steam Deck

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Здесь все просто: чтобы получить 30 FPS с периодическим падением до 20, установите FSR на Balanced и опустите все до Low. Вы можете увеличить текстуры и анизотропную фильтрацию до Medium или High. Только следите за последним, потому что он может снизить среднюю частоту кадров на кадр или два - не сильно, если играть на мощном ПК, но достаточно, чтобы испортить впечатление от 30 FPS на Deck.

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Производительность в Мидгарде намного лучше, но если вы хотите, чтобы в Свартальфхейме можно было играть, вам придется применить вышеупомянутую комбинацию настроек. Вы также можете установить FSR на Performance или Ultra Performance, чтобы получить еще более стабильные 30 FPS, но качество изображения слишком сильно пострадает, чтобы мы могли рекомендовать этот путь. Если вы решите зафиксировать частоту кадров, используйте внутриигровой ограничитель кадров, а не встроенный, так как он заметно увеличивает задержку.

Нет, генерация кадров FSR не очень хорошо ощущается при низкой частоте кадров, поэтому мы рекомендуем избегать ее как на Deck, так и на Ally.

Игра будет выжимать каждый ватт из TDP Deck, поэтому не ожидайте, что батарея продержится дольше полутора часов на LCD-версии или двух часов на OLED-версии Steam Deck.

Оптимизированные настройки для ASUS ROG Ally

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

В Мидгарде вы можете поднять разрешение до 1080p, установить большинство настроек на High или Ultra, а FSR - на Quality, и не получить падения ниже 30 FPS, но в Свартальфхейме это не поможет. Обратите внимание, что вам следует увеличить объем VRAM до 6 ГБ, если вы планируете играть в игру с качеством текстур Medium или выше, чтобы избежать зависаний при перемещении, которые могут возникнуть при 4 ГБ VRAM.

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Для оптимальной игры в царствах, отличных от Мидгарда, мы рекомендуем использовать настройки, представленные на скриншоте выше, в сочетании с разрешением 900p и TDP 30 Вт. Другими словами, мы рекомендуем играть в God of War Ragnarök, подключившись к зарядному устройству. Пара дополнительных кадров при 30 Вт не имеет большого значения в большинстве других игр, но здесь они действительно улучшают общее впечатление. При таких настройках вы можете ожидать в основном стабильную производительность в 30 FPS с периодическими падениями до 20, но ничего серьезного, что могло бы помешать вашему игровому процессу.

God of War Ragnarök - Handheld Performance Review

Производительность ROG Ally варьируется в широких пределах, но мы не возражаем против этого, поскольку VRR-экран в сочетании с компенсацией низкой частоты кадров обеспечивает отличные впечатления, без субъективных заиканий, даже когда частота кадров мгновенно падает с 60 до 30. При этом вы можете использовать встроенный ограничитель кадров или RTSS, чтобы зафиксировать частоту кадров на уровне 30.

Если вы хотите, чтобы падение частоты кадров ниже 30 практически отсутствовало, установите FSR на Balanced или Performance. Однако, как и в Steam Deck, качество изображения слишком сильно падает при установке FSR на Performance, поэтому мы не рекомендуем использовать значение ниже FSR Balanced.

Все любители экономить батарею могут снизить разрешение до 720p, отключить любое масштабирование или использовать FSR Quality, установить все, кроме текстур и анизотропной фильтрации, на Low и установить TDP на 18 Вт, чтобы получить около 30 FPS с почти нулевым падением ниже 20, что приводит к полуторачасовому времени автономной работы.

Как уже говорилось в разделе оптимизированных настроек Steam Deck, генерация кадров FSR не очень хорошо себя чувствует при низкой частоте кадров, поэтому мы рекомендуем избегать ее как в Deck, так и в Ally.

Заключение

God of War Ragnarök - феноменальная приключенческая игра с видом от третьего лица, которая отлично работает как на Steam Deck, так и на ROG Ally. Фантастическая производительность в начальной части игры несколько обманчива, поэтому мы рекомендуем дойти до второй области игры, Свартальфхейма, прежде чем приступать к точной настройке визуальных параметров.

Поначалу игра постоянно вылетала на Steam Deck в Свартальфхейме, но второй патч решил эту проблему. Теперь игра работает на Steam OS без каких-либо серьезных ошибок и с нулевыми сбоями. Вы можете рассчитывать на относительно стабильную производительность в 30 FPS с редкими падениями до 20 с небольшим при низких настройках и FSR, установленном на Balanced. Вы можете увеличить текстуры и анизотропную фильтрацию до значений выше Low, но учтите, что слишком высокие настройки могут привести к зависаниям при прохождении, поскольку Deck не хватает памяти для плавной загрузки новых текстур.

На ROG Ally, God of War Ragnarök также не демонстрирует каких-либо серьезных ошибок или проблем. Все работает плавно, и производительность не так уж плоха по сравнению с другими недавними ААА-релизами, такими как Star Wars Outlaws. Вы не ограничены предустановкой Low; вы можете даже установить некоторые параметры на High без ущерба для производительности.

Только учтите, что мы настоятельно рекомендуем установить объем VRAM на GPU до 6 ГБ, если вы планируете играть в игру с текстурами, установленными выше низкого уровня. Как и в Steam Deck, слишком высокие настройки текстур при 4 ГБ VRAM приведут к периодическим зависаниям при загрузке свежей пачки текстур.

Также стоит отметить, что во время нашей почти трехчасовой одиночной игровой сессии на ROG Ally мы не встретили никаких признаков ошибки утечки памяти, от которой страдал God of War 2018 на ПК. После выхода второго патча мы играли в игру на Steam Deck около часа за один присест и также не столкнулись со сбоями, вызванными ошибкой утечки памяти. Впрочем, все зависит от ваших предпочтений, особенно если вы планируете проходить игру на Steam Deck и склонны к многочасовым игровым сессиям.

С точки зрения графики God of War Ragnarök выглядит превосходно. Игра привлекает внимание даже на низких настройках, благодаря фантастическому художественному оформлению, которое успешно маскирует любые недостатки, связанные с низким разрешением текстур и не самыми лучшими LOD-объектами. В плане настроек большинство параметров масштабируются не слишком хорошо, за исключением теней, которые мы не рекомендуем устанавливать выше Low, независимо от того, какой у вас портативный ПК или какое разрешение вы используете.

Хорошей новостью является то, что если вы дождетесь окончания компиляции шейдеров, то не будете испытывать никаких заиканий, связанных с шейдерами или траверсом, даже на Steam Deck. При увеличении настроек и запуске игры в родном разрешении частота кадров значительно падает, но график кадрового времени остается очень стабильным.

Игра отлично работает на встроенных элементах управления Steam Deck и ROG Ally, и в любом случае для этой игры мы предпочитаем контроллер, а не мышь и клавиатуру.

Если говорить об игровом процессе и личных впечатлениях, то мне очень нравится God of War Ragnarök. Сюжет наполнен интересными моментами. Отношения между Кратосом и Атреем сложны, наполнены по-настоящему хорошо написанными диалогами и свободны от дешевых и переиспользованных тропов, встречающихся во многих других играх. Большинство других персонажей также хорошо прописаны, с правдоподобными мотивами и множеством хитросплетений, которые постепенно всплывают на поверхность по ходу игры.

Геймплей великолепен, в игре практически идеальное сочетание декораций, исследования, решения головоломок и сюжетных сцен, что делает ее очень увлекательной и доставляет удовольствие. Единственное, что мне не нравится, - это слишком сложная система улучшения снаряжения и навыков, которая часто прерывает действие и заставляет тратить много времени на навигацию по меню. В остальном God of War Ragnarök можно смело рекомендовать.

33
Начать дискуссию