Статья удалена
Итак, дорогие папищеки, мой январский ехидный вопрос про новые эксклюзивы Сони в подписке был услышен кем надо - и вот спустя всего один год мы с вами сможем наконец то оценить, что получилось у Guerrilla Games в сиквеле одного из систем-селлеров и просто хороших эксклюзивов Сони.
Выход Horizon Forbidden West (далее - HFW) в подписке совпал с некоей игровой фрустрацией, в которую я впал, занимаясь обратным переездом в мск, трудоустройством и обживанием на съемной хате. До этого я довольно успешно проходил Бладборн и перепроходил Ботву, но, переехав, спустя две недели обнаружил, что чего-то мне не хочется сейчас возвращаться в эти игры. Да, у меня, наверно, во всем каталоге игр, сыгранных за всю жизнь, на полностью пройденные придется порядка 20%, скорее всего. К сожалению, это так, но... не суть.
Так вот, узнав о выходе HFW в подписке, я немного приободрился и решил таки залететь вновь в мир виртуальных развлечений. Тут сыграли роль два простых фактора:
- прохождение первой части я завершил как раз ровнехонько год назад, перед релизом сиквела, но тогда, как вы помните, вышел долгожданный патч на КП2077 и дальше линия геймерской жизни меня повела своим, неведомым мне, путем;
- жуткий массэффект-гейт, запущенный повсеместно, который вызвал за собой чемодан-гейт, и в итоге все свелось к обсуждению продажности игрожуров (как будто этого никто не знал) вместо честного обсуждения игры, которую, к слову, на дтф априори окунули в ведро с гавном, так как это эксклюзив клятой Сони.
Поэтому, и в связи с этим, мне было жутко интересно, что же нам приготовили в продолжение после эпической битвы с Аидом и финала первой части игры (пока я еще хоть что-то помню), а также удостовериться - в очередной раз, хе-хе, - лично, действительно ли общее мнение ДТФ является монументальной анти-базой.
Что понравилось?
- Эволюция во всем
Да, за что обсирают нынешнюю геймдев-политику студий Сони, на самом деле за это ее надо ценить и уважать - за эволюционный подход при разработке каждой новой части того или иного тайтла. В HFW это продемонстрировано наглядно. Тут и возросшая раза в два графическая детализация, и фантастическая анимация, расширение и усложнение врагов, увеличение аспектов прокачки персонажа, добавление новых механик владения оружием и ведения боя, новые развлекательные мини-игры, более глубокие сайд-квесты. И все это выглядит максимально гармонично. В каждом аспекте, в котором первая часть казалась недоработанной и кособокой, в сиквеле заметно улучшены, а те части и механики, которые работали - оставлены практически без изменений, только слегка смягчивши углы где это было необходимо. Обзывать подобное DLC - это, скорее всего, просто не понимать, что значит правильная эволюция любого высококачественного продукта.
- Визуал
Я уже упомянул это под общим вышеуказанным тезисом, но все же графическое исполнение хочу отметить отдельно. Я, может быть, и не во многие игры играл и играю, но, честно, увиденное мной в HFW меня повергло в визуальный оргазм. На самом деле, ни видео, ни тем более скриншоты не могут передать того уровня высококлассного визуала, который ты наблюдаешь на своем оледе непосредственно при прохождении самой игры. Ведь невозможно показать ни переливание воды в реке, ни падение снега с кустов при их задевании, ни бликов на мокрой одежде, ни прекрасного и далекого неба, в высь которого уносятся гигантские горы - все это нужно видеть своими глазами. Про анимацию я вообще молчу - на другие игры даже уже и смотреть не хочется, особенно если сравнивать, например, со свежим Хогварцом Легаси. И оптимизация спокойно позволяет играть в режиме "Качества" без боли для глаз - тут все гораздо лучше, нежели в таком же режиме Demon's Souls или в играх предыдущего поколения.
- Механики боевой системы
Главное, что хочется отметить - это сама боевая система Horizon. По большей части, если не учитывать всевозможные новые мелишные атаки, заряжение копья, комбо, различные новые атаки луками, то сама боевая система осталась такой же. Но - это огромный плюс серии. Система уязвимости тех или иных машин, тактический выбор боя (какое оружие за каким пускать в ход, какие снаряды за какими использовать и прочее), поведение противников (как коллективное, так и индивидуальное), масштабное расширение видов машин и их ИИ - все это поистине является уникальным и делает геймплей в HFW интересным и увлекательным - ты практически никогда не попрешь напролом ибо всегда есть шанс отлететь, если прозевать ту или иную атаку, окружение врагами, ошибку в выборе тактики. А если говорить про оружие, то тут нет никакой имбы как практически в большинстве подобных игр. Тебе тем или иным образом придется задействовать большинство, если не все, видов оружия, так как тактика против каждой машины своя. И, честно говоря, по своему интересу и в общей совокупности бои в HFW являются одними из лучших и интересных вообще.
- Жизнь открытого мира
Многие говорят, что в HFW типичная юбидрочильня, а не крутой открытый мир. Честно говоря, подтверждать я это не могу, потому что в Assassin's Creed играл всего в одну часть (где там в Лондоне) и то - дропнул примерно после 10 часов. Но что касается открытого мира в HFW, то в сравнении с первой частью он, разумеется, стал и разнообразнее, и краше, и живее. Паркура добавилось, сайд-квесты стали гораздо более глубокими и местами приближены или соприкасаются с тематикой основного сюжета или отсылками к первой части. Помимо перекочевавших сюда испытаний добавились и новые "точки интереса" - мини-игра "Стычка машин" (своеобразная пошаговая стратегия), для которой интересно добывать все новые и новые фигурки, а также арены с кулачными боями. Появились, к примеру, также кухарки, у которых можно покупать различные баффные блюда, дополнительно повышающие те или иные характеристики на определенное время, что порой крайне помогает при боях с наиболее сильными и сложными машинами. В общем видно, что разработчики старались подсмотреть те или иные интересные моменты в популярных играх современности и попытаться различными способами добавить нечто аналогичное в свой продукт.
Что не понравилось?
- Сериальность и клишированность
Как мы все знаем, сама концепция игры и ее лор дают большое преимущество сценаристам и постановщикам. В HFW это все есть - и интересная концепция возрождения жизни после довольно нестандартного апокалипсиса, и появление новых племен, их история и взаимодействия, машины-животные в виде основного вида врагов. Но, к сожалению, сама подача сюжета в первой части оставляла желать лучшего - если примерно до середины игры мы еще как то увлекались, то после и к концу нам уже осточертели эти порой по-идиотски обоснованные сюжетные ходы и поведения тех или иных героев истории. Согласитесь, интересно было наблюдать за развитием событий в прошлом, а не в настоящем. Но там хотя бы для нас все было новое! В HFW нас уже с самого начала даже не удосуживаются хоть куда то ввести, хоть какую то интригу напустить - как любой типичный второй сезон среднесортного сериала, игра бросает сразу в ход событий, в принципе предсказуемых уже по концовке первой части. И все дальнейшее повествование происходит настолько ровно, что, опять же, к середине игры, особенно после открытия всей карты, ты уже сильно устаешь от предсказуемости поведения и дальнейшего хода событий. Но к этому ко всему сценаристы умудряются делать такие твисты как представляя нам казалось бы ключевого персонажа, берут и тут же его убивают!
- Казуальность
Ни для кого не секрет, что большинство игр студий Сони делается с упором на казуальщину. Возможно, только Ретурнал из последних игр может хоть какой то экспириенс дать и поджарить не одну попку. Поэтому в HFW казуальность присутствует как должное. Что я имею ввиду? Я имею ввиду, например, всю ту же шикарную боевую систему. Введя, условно, стамину, нам уже было бы гораздо труднее и потнее в боях, а так - перекатывайся сколько хочешь, прыгай, стреляй, замедляй время - делай что хочешь! А к середине игры сама Элой путем открытия все большего количества способностей и совершенствуя оружие становится крайне грозным соперником. Имея хоть какой то успешный опыт в соулсах, бои для вас не будут составлять никакого труда. Возможно, играя на максимальной сложности еще можно "что-то почувствовать", но на средней сложности, научившись тактике, бои не представляют практически никакой сложности. Или с тем же паркуром. Мало того, что все доступные поверхности подсвечиваются, так ты можешь прыгать туда-сюда сколько хочешь и нет никакого страха сорваться, а это все же атмосфера и тот самый геймплей, который должен держать игрока в некоем напряжении.
- Разнообразие ради разнообразия
Ребята, это все еще типичный и довольно скучный опенворлд. Большинство активностей перекочевали прямиком из первой части. И сама суть этих активностей не поменялась ни на одну деталь машин. Все те же котлы, все те же длинношеи, все те же обиталища бандитов (тут мятежников), секретики с паркуром, полигоны для испытаний - и все. Практически абсолютно все приехало из первой части, в которой и так это разнообразие к концу прохождения уже выбешивало и мало представляло интерес к прохождению. Даже профита особого от этого разнообразия и закрытий точек интереса нет! Мы все так же, как и в первой части, можем спокойно идти по сюжету, и ничто нам особо не помешает прокачиваться и лутать то, что необходимо для прохождения. Даже интереснейший дневник в первой части - Апокалипипец - тут заменили какими то визуальными флэшбеками из прошлого тех или иных локаций, не более.
По итогу
К сожалению, кроме как типичной фразой "Если вам понравилась первая часть, то обязательно сыграйте во вторую" можно было бы и закончить. Она довольно полно описывает сиквел. Но что можно добавить?... Если вам по каким-либо причинам не понравилась первая часть, то с уверенностью в 100% вам не понравится и вторая часть. Да, она красивее, разнообразнее, более проработана, чем первая часть, но все основные механики и геймплей в ней остались теми же самыми. Это плохо или хорошо? Мне самому первая часть показалась слишком рафинированной и недоработанной как с атмосферной, так и с сюжетной точки зрения. В HFW все это осталось. Не могу сказать, что она такая же душная и неказистая как первая часть, отнюдь, но и кардинального рывка, разумеется, тут тоже никакого нет ибо не может его быть в созданном разработчиками концепте самой игры. Но как одна из самых красивых игр или один из самых красивых открытых миров HFW, безусловно, находится на настоящий момент в авангарде геймдева.