Mars: War Logs — жаль, что я почти её забыл

Из всей этой игры я помню лишь небольшие фрагменты, жгучее ощущение того, что в первой части игры мне заливали глаза красно-рыжим фильтром, а весь её сиквел синим, а так же то, что напарники в этой игре просто бесполезны. Чтож, давайте соберём это в какой-никакой разбор игры примерно восьмилетней давности.

Mars: War Logs — жаль, что я почти её забыл

Поскольку этот "обзор" это работа для всея тамады DTF — CallMeBeardman!, мне ничего гуглить нельзя, значит ждите сотни фактических ошибок (шучу, я не вытащу из головы сотни фактов об этой игры).

И, начать стоит с того, что Mars: War Logs была моим первым знакомством со Spiders в целом, и произошло это году так в 2014. По ощущениям от игры так и хочется сказать, что игра была выпущена году так в 2012, и за это время, наверняка, даже успел выйти сиквел Марса — Техномансер, который, наверное, запомнился мне несколько лучше, но и в нём я ничего не помню, и игра под названием Bound by Flame, из которой тут и там торчат уши Марса и их несколько более ранней игры Of Orcs and Men.

Почему игра называется "Mars: War Logs"? Очевидно, действие игры разворачивается на марсе, а часть про военные журналы берётся оттого, что огромный кусок игры поводится в кодексе (хы-хы). На самом деле, вышло так, что марс однажды давно был колонизирован людьми и во время какой-то масштабной войны марс полностью потерял связь с землёй. С тех пор уже прошло лет 70 и жители марса до сих пор надеются, что рано или поздно земля откликнется и возобновит поставки припасов, без которых безжизненный, до конца не терраформированный марс умирает очень длительной смертью.

И, если вы думаете, что шутка про "кодекс" была лишь шуткой... то нет, чтобы понять что там происходит, вам периодически необходимо заходить в кодекс и читать информацию из ранее поднятых вами планшетников. И там, мать его, было куча всего. Нужно показать мотивацию персонажа? Не, мы не будем давать персонажу самому её проявить, мы всё скинем в однотипные, бесполезные куски кодекса.

Сама же игра начинается прямо с некого лагере беженцев, в котором я сразу же и затупил, потому что не понял куда идти, а попытки узнать что-то у неписей приводили к выливанию тонн бесполезной экспозиции (раз я её забыл — значит она была бесполезна, верно?).

Возможно, в игре есть выбор предыстории, в которой я, вроде бы, выбрал механика или прокачку под него.

Додумывая, на основе которых фактов, которые будут указаны позже, мне кажется, что наш главный герой был не простым распиздяем из бомжей, а у него были какие-то высокопоставленные противники, с которыми он был знаком до попадания в этот лагерь, но у нашего главного героя случилась амнезия из-за чего он ничего не помнил.

Дальше нас отправляют на задание — залезь в пещеры и покрошить собак в хлебушек. Ощущалось это примерно так: представьте себе, что Айзека Кларка из серии Dead Space раздели бы, дали бы гвоздомёт и отправили бы воевать с гривастыми марсианскими петухо-собаками, вот всё начало игры я ощущал себя именно так. Хотя, думая ретроспективно, мне кажется, что это ощущение возникало у меня из-за того что это ИМЕННО Я вкачался в механика, в то время как сама игра сюжетно никак на это не отсылала.

С Dead Space игру роднит ещё и система "магии", которая позволяет нам использовать всяческие способности, вроде стазиса или телекинеза из оного, а так же то, что для использования этих способностей нам в шею должны были бы что-то имплантировать, но, слава богу, имплант позволяющий использовать техномагию нам достался по наследству из прошлой жизни.

В общем, в начале я отъехал раз 20, чисто из-за того, что боевая система была какой-то неудобной и ватной, а у моего персонажа не было толком ничего вкачано из боевых скилов.

Кроме начала мне запомнилась всего пара моментов, вроде казни нашего первого напарника (которую, как я понимаю, можно предотвратить, если пожертвовать другим напарником и вместе с ним подставиться под пули).

Первый напарник — типичный Петька, для которого вы Василий Иванович. Он выполняет ваши приказы, при этом, по сути, являясь молодым оболтусом. Сюжетка, возможно, крутится у него вокруг его отношений с матерью, которая выступает против того, чтобы её сын отправлялся в какое-то подобие местной армии или полиции. После его казни, часов через 5-10 игры, можно было попасть в город, где жила его мать, и сообщить ей о смерти сына, после чего она скажет, что во всём виноват именно ты, игрок. Учитывая вышесказанное, это именно игрок вытаскивал парня из глубинки "на встречу приключениям", так что она невероятно права.

Вот он, этот не обделённый талантом и разумом представитель жизни высокой
Вот он, этот не обделённый талантом и разумом представитель жизни высокой

Второй же напарник мне кажется довольно интересным, хотя бы потому что я с ней проходил всю игру (ну что поделаешь, люблю седых). В целом, характером она напоминает Послушницу из Kotor 2, в то время как сюжетно она скорее беловолосая ведьма из Bound by Flame, другой игры студии, ведь вторая напарница так же является катализатором произошедших событий в мире игры. Как я помню, она была чем-то вроде эксперимента по созданию идеального техномага, однако, каким-то образом она сбежала и встретила нас, и теперь сильные мира сего хотят вернуть её обратно.

Вспоминая конец игры, мне кажется, что в игре была какая-то система репутации, и конец игры мы проводили бегая по поручениям местных революционерчиков, которым мы были чем-то сильно обязаны. Причём, среди них вспоминается ещё несколько бесполезных сопартийцев, вроде здоровенного чувака с металлическими руками, который пользовался исключительно кувалдами и прочим двуручным оружием.

Mars: War Logs — жаль, что я почти её забыл

В сиквеле игры был главный сюжетный твист, что земля уничтожена. Живите с этим.

В целом, это не плохая игра. Лично мне кажется довольно недооценённой, хотя я согласен с тем, что у игры целая гора проблем. Уникальный сеттинг игры не развивается и не выставляет достаточное количество собственных правил. Сам по себе визуал выглядит будто бы это красноватый Fallout, а среди персонажей мне действительно понравилась лишь парочка, с которыми можно попробовать завести роман. Но опыт интересный, и ещё тогда мне казалось, что персонажи из нашей партии действительно были нужны сюжету, ведь они были частью его на равне с главным героем игры.

#былатакаяигра #потоксознания #потоквспоминания

22 показа
173173 открытия
5 комментариев

@CallMeBeardman! , знай, когда я начинал писать о ТС, я помнил гораздо меньше. Словно самораспухающий архив вскрыл мне голову, и я смог оттуда что-то вытащить.

Ответить

❤️

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, вполне именно норм. Есть интересные моменты, как и в greedfall, но в целом игра на крепкую тройку или даже четвёрку.

Ответить