Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

Остужает твою задницу, заранее.

Итак, решил я погрузиться в сей японский феномен, ибо если ранее и трогал эту японскую скотину, то воспоминания остались на таких глубинах памяти, из которых что - то дельное выудить не вышло. Посему, как в первый раз.

Для начала, что я делал и как разбирался, а то 37 фильмов смотреть - это больно. Я прошерстил с пятёрку\десятку списков из серии: "вся серия про Годзиллу от худшего фильма к лучшему". Из этих списков выделил среднюю "температуру по палате" и составил 5 лучших фильмов + добавил 1 на свой выбор (совершенно вслепую). В этих кайдзю я не шарю совсем (собственно, отчасти поэтому и решился на сие мероприятие - вкатиться в жанр по - хорошему и ощутить). Заодно и проверим, насколько подобным спискам можно верить (ну конечно, это субъективное мнение, но всё - таки). Для чистоты эксперимента я буду рассматривать эту разъярённую шестёрку в том порядке, в котором я её смотрел (так сказать, не сравнивая заранее с оригиналом, или более известными\лучшими картинами). За основу брались только японские ленты. Голливуд, где бы он там хорош ни был, послан по всем матерным этажам. Вроде донёс всё важное.

Можно не пристёгиваться, поскольку нас всё равно не остановят, ибо имя нам - стихийное бедствие. Погнали.

"Годзилла: возрождение"\Shin Gojira (2016).

Режиссёры: Хидэаки Анно, Синдзи Хигути.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

японский предшественник Годзиллы: минус один" (позже - снимали только американцы).

Внезапно, перед нами не фильм - катастрофа, а политическая сатира, причём снятая в комедийном тоне. Ставил (и писал) это опасное дело Хидэаки Анно - да, тот самый "поехавший" создатель "Евангелиона" (это кстати становится заметно при проведении параллелей).

Политическая сатира ? Я - "плюшевая игрушка"... а чё... в смысле ?
Политическая сатира ? Я - "плюшевая игрушка"... а чё... в смысле ?

Большая часть фильма - разговоры всяких "широких и важных пиджаков" в различных кабинетах, пока наш гожира сминает Японию, аки бухарь пустую пластиковую бутылку любимого "очаково". Собсна в этом и юмор: пока важные чины сидят по кабинетам и принимают (а потом внезапно отменяют) свои очень неуверенные решения, город и население отправляются "на корм" катастрофе и богам, ненасытным до крови.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

Годзилла тут страха как - то не внушает и намеренно выглядит, как - то нелепо, словно детская игрушка. Разрушаемость конечно неплохая и всё летит достаточно красиво (при японских бюджетах), но смотрится скучно и душит порой так, что Альберт Десалво начал бы завидовать (бостонский душитель, кто не в теме). А поскольку это сатира, естественно японцы не упустили возможности постебаться над американской администрацией, заодно напомнив тем, кто в курсе, о своих имперских амбициях и желании всех подмять под себя, пусть и в иронической форме (но мы то знаем).

По итогу: Местами забавно и интересно наблюдать за местным уничтожением, но в целом - скучно и "натянуто на глобус". Смотреть - на свой страх и риск (но всё же можно). Для любителей цифр - 5 из 10. Что же нас ждёт далее...

P.S. Естественно, Анно и компания не могли не замутить рекламную коллаборацию с "Евангелионом". Саундтрек, игрушки и всё вот это вот - тут, как тут.

Например таких вайфу. Пока Рей пытается утихомирить крокодила "Гену"; Ас(у)ка уже готова его на тебя натравить, ибо ты сексист, мразь и прыщавый девственник, кароч, pathetic. Канон, заметь. 
Например таких вайфу. Пока Рей пытается утихомирить крокодила "Гену"; Ас(у)ка уже готова его на тебя натравить, ибо ты сексист, мразь и прыщавый девственник, кароч, pathetic. Канон, заметь. 

"Годзилла: Финальные войны"\Gojira: Fainaru uôzu (2004).

Режиссёр - Рюхей Китамура.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

К 50 - летию Годзиллы, решили сделать "капустник", причём, что интересно, в жанре пародийной комедии. (высмеивая в основном, голливудскую фантастику).

И снова он пробуждается, да не один, а с кучей своих коллег, вроде Мотры, Гигана, итд... в какой - то момент людям везёт - они находят неких пришельцев, очень похожих на людей и те встают на их защиту. (люди хэ) Но спустя время, оказывается, что есть иная схожая фракция, которая и желает разрушить всё, пробудив Гигана и устроив между монстрами чемпионат по рестлингу. ( а их там, более 10). Внезапно, люди обнаруживают ещё и то, что на землю летит то ли огромная комета; то ли планета, и очень скоро всем придёт кабздец.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

Китамура - специализируется по экшену, поэтому времени зря не теряет, начиная развал хибар, практически с первых секунд. И тут следует отметить важный момент - это пародийная комедия, высмеивающая, как Голливуд, так и самих себя. Монстры здесь выглядят максимально дешёво, напоминая творения известной конторы - Asylum, а заодно, как я понял - это дань уважения классическим фильмам о Годзилле 60 - х, когда сиквелы- кроссоверы о битвах между монстрами стали выходить пачками.

"Звёздные войны", "Люди икс" (как и прочие комиксы), "Матрица", жанр токусацу - издеваются над всем подряд, до чего могут дотянуться + взрывы, как в компьютерных играх нулевых - в этом есть свой дикий шарм, поверь.
"Звёздные войны", "Люди икс" (как и прочие комиксы), "Матрица", жанр токусацу - издеваются над всем подряд, до чего могут дотянуться + взрывы, как в компьютерных играх нулевых - в этом есть свой дикий шарм, поверь.

По содержанию - местами это дико ржачно; а местами - фейспалм, но всё вместе - это треш (скорее в позитивном смысле), предлагающий тонны экшена, максимально дешёвых спецэффектов, китча, стёба, девок модельной внешности в ролях каких нибудь учёных и великолепного Дона Фрая в роли американского вояки (кто не знал - классический рестлер - тяж, выступавший в японских промоушенах и чемпион UFC Ultimate 1996 - го года).

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

В целом - это годное к употреблению безумие, но чересчур калорийное (кинцо, достаточно затянуто и обжираешься им очень быстро), зато достаточно угарное. (кто не просечёт фишку - искренне соболезную), которое адекватно описывать - просто невозможно, да и лучше погрузиться в это самому, если уж рискнёте.

Для любителей цифр - 6 из 10. Слишком жирно и специфично, но на разик, учтя всевозможные удары в голову - можно.

"Годзилла"\Gojira (1954).

Режиссёр - Исиро Хонда.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

Титан, мастодонт, фундамент. Сейчас узнаем насколько.

В море начинают пропадать лодки и проступать радиационные вспышки. Через какое - то время из воды выплывает колосс - динозавр, от которого не приходится ждать ничего хорошего. Японское общество "встаёт на уши". Тут выясняется, что причиной пробуждения древнего монстра, явились ядерные испытания американского оружия.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

Изначально, это вообще должен был быть проект о рыбаках, оказавшихся в зоне американских ядерных испытаний и получивших большую дозу радиации (на основе реальных событий), но проект не одобрили "сверху", тогда уж его переделали в художественный фильм о гигантском чудовище, однако сцену облучения рыбаков всё - таки вставили.

По идее получается, что Годзилла - это природная стихия, или древнее божество, с которым его и сравнивают в одной из сцен - с одной стороны; с другой - продукт технического прогресса, который имеет возможность выжигать всё окружающее лучами радиации. Т.е. и вина человечества, и его наказание, созданное природой - в одном лице. И с этой точки зрения, кино безусловно интересно. Более того, технически оно даже сейчас смотрится здорово (даже с учётом игрушечных макетов).

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

Но помимо монстра, есть и драма людей, и здесь есть проблемы. Основные персонажи фильма - это учёный, который ищет способы убить зверюгу, его дочь, её жених и ещё один её друг, который создаёт новый источник энергии невероятной мощи (опять же, критика ядерного оружия и всего подобного). Плюс тут вырисовывается нечто вроде любовного треугольника, хотя понять японцев из - за специфики нравов, тут довольно тяжеловато. И вот эта вся линия, дико провисает и болтается почём зря, топя сюжет в неуместном мелодраматизме, хотя драматическая составляющая напрашивается сама собой и могла быть очень мощной, однако, что -то не стали на неё делать упор. Никакого взаимодействия между животиной и этой бравой четвёркой толком не происходит, вот и разделяется кино на 2 половины: мелодраму и фильм - катастрофу, где гибнут сотни статистов. А связующее драматическое звено ? а его и нет, можно сказать. Посему впечатления остаются двоякие, но если суммировать и принять во внимание, что и в Голливуде тех лет было полно подобного мелодраматического, наивного барахла, выдаваемого за шедевры... я не поскуплюсь и поставлю твёрдую 7 из 10. Всё - таки родоначальник целого жанра (хоть и подсмотренный у американцев, но тупой калькой не являющейся, я бы отметил). В целом, хорошее, но слегка наивное кино с великолепными сценами разрушений. Хотя бы раз, его стоит посмотреть - True Classic.

P.S. В 1956 - м году американцы выпустили перемонтированную версию с цензурой относительно намёков на бомбардировку Японии, которая мельком упоминается в оригинале, и ряда других моментов. Для этой версии дополнительно сняли на студии несколько сцен про американского журналиста, который ведёт репортаж с улиц Токио.

"Годзилла, Мотра, Кинг Гидора: Монстры атакуют"\Gojira, Mosura, Kingu Gidorâ: Daikaijû sôkôgeki (2001).

Режиссёр - Сюсукэ Канэко.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

В 2001 - м году неожиданно вышел кроссовер, изначально включавший в себя Варана, Барагона и Ангируса, но руководство Toho решило поставить на более известных противников Годзиллы - Мотру - бабочку и Гидору - трехглавого дракона. Ставить кино снарядили Сюсукэ Канэко, который до этого уже возрождал другую японскую чудо -юдо тварь - Гамеру, выпустив про оную собственную трилогию 90 - х ( самый первый фильм про неё вышел ещё в 60 - х).

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

После ряда не особо удачных сиквелов, было решено отказаться от связей с ними, проведя сюжетную параллель лишь с оригиналом 1954 - го года.

На Дворе 2004 - й год. Годзилла, отмечая юбилей устраивает по всей Японии ряд землетрясений, заодно топя американскую подлодку. Япония вспоминает об опыте 50 -летней давности и вокруг начинают происходить странные события на которые клюёт юная журналистка - Юри, которая собирается снимать документальный фильм о древних духах (таких, как Годзилла). Её отец - адмирал ВМФ Японии в отставке, очень хорошо помня события 54 - го, предупреждает вояк, что Годзилла может явиться в любой момент. И однажды это и происходит. По ходу дела, пробуждаются Мотра и Гидора, с которыми у Годзиллы нарастает конфликт. Да начнётся битва древних чудовищ.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

Как вы могли заметить по деталям описания, жанрово кино стало чистым фэнтези, где Годзилла обратился сумасшедшим демоном из преисподней (фигурально), поглотившим сотни душ, "сгорающих в пламени" ужаса и боли (натурально). То бишь, якобы Годзилла питается страданиями людей и пожрал кучу негативной энергии, ещё тогда, в 1954 - м. Гидора, Барагон и Мотра - есть защитники природы Японии (люди и всё их сасаети - мусор) , поэтому они и восстают против такого неадеквата, как Годзу. А людям - спасайтесь в ходе нашей зарубы, как хотите.

Дабы никого за хвост не тянуть, скажу сразу - это самая слабая часть по режиссуре из представленных, да и бюджета тут не особо много выделяли. По факту - у нас есть интересная по завязке и с точки зрения жанрового прочтения история, но совершенно не тронувшая меня, из - за неказистой режиссуры. Да и вообще вся линия человеков, увы сделана кривовато, если не сказать плохо. Весь бюджет, что был, потратили на Годзиллу и его противников, а также пред финальное уничтожение города (буквально). Т.е. большую часть фильма, ты будто смотришь тв кино, а под конец, понимаешь куда потратили всё, что было. Монстры тоже сделаны неплохо, хоть и Барагон, заметно, что "резиновый", тем не менее, сцены с гигантами смотрятся хотя бы с минимальным интересом. А вот с актёрской игрой, какая - то беда - ощущение иногда такое, что смотришь нелепую комедию. И да, у меня был один существенный минус - пришлось смотреть версию с англ. дубляжом (никогда не смотрите фильмы с дубляжом), поэтому условимся, что за актёрскую игру я накину пол балла, ибо дубляж мне ощущение подпортил. Но если смотреть в целом - драма тут натянутая и на неё не делается особого упора. Это вам не оригинал 1954 - го, где даже за статистов немного переживаешь, глядя, как на них рушится какая нибудь крыша. Тут снесло пол больницы с людьми - да вообще наплевать.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

Итого, явно не лучшее из данной четвёрки. Честно говоря, я бы после просмотра этой ленты, тем, что выше накинул бы по баллу. (но мы договорились, что сравнивать я их не буду). Посему, давайте поставим 5 из 10 и успокоимся. (всё таки, надо понимать, что у нас тут не Голливуд с гигантскими бюджетами) и работа нас спецэффектами здесь проделана добротная, а вот драматическая составляющая, как- то хромает, причем иногда, на обе ноги. Все всё поняли. Поехали дальше.

"Годзилла против разрушителя"\Gojira vs. Desutoroiâ (1995).

Режиссёр - Такао Окавара.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

К 90 - м ситуация у франшизы была не очень - последние сиквелы проваливались в прокате, поэтому в Toho решили поставить жирную точку в истории своего детища. Да,изначально это должен был быть финал всей серии, продержавшейся на экранах почти 40 лет. И только благодаря американцам и отвратительной версии Роланда Эммериха (1998), Toho решилась возродить сериал, чтобы восстановить испорченную американцами репутацию своего дитя.

Годзилла вновь оживает и творит разрушения, однако есть большая проблема - зверюга умирает, испытывая дикие боли от количества поглощенной радиации и постоянно увеличивающейся температуры. Годзу выплывает Где - то в Гонконге. Город быстро начинает погибать в агонии, скоро гигант дотопает и до Японии, чтобы уничтожить и её. Как вы понимаете, наш предок крокодила становится живой ядерной бомбой. Японские ученые в содружестве с военными собираются испытать на Годзилле новое криогенное оружие - чтобы охладить, фактически реактор внутри него, который вот - вот рванёт. Годзилла тоже понимает, что ему осталось недолго, поэтому, ведомый животными инстинктами направляется к своему сородичу, которого учёные прозвали - Годзилла - джуниор. Меж тем, учёным удаётся воссоздать технологию расщепления кислорода, благодаря которой уничтожили монстра в 1954 - м году. Помимо этого они открывают новый вид доисторических бактерий, которые после ряда экспериментальных ошибок вырастают в огромных чудовищ и начинают рушить и убивать. Ребята понимают, что справиться с ними сможет только Годзилла, поэтому они начинают поиски Годзиллы Джуниора, чтобы использовать его, как приманку для монстра и стравить динозавра и созданных учёными тварей. Однако, ситуация осложняется ещё и тем, что эти заразы мутируют в одну огромную тварь, впитав и колоссальную энергию этой самой технологии расщепления кислорода. Её нарекают разрушителем. Для Японии, а может и всего мира наступает ночь судного дня...

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

Вот это жара.

Во - первых - это самый сбалансированный фильм из представленных по критериям - болтовня - экшен. Во - вторых - самый мрачный фильм подборки: жалости не проявляется вообще ни к кому, а к концовке всё будет в таких руинах, что не грешно будет вспомнить поля ядерной войны из "Терминатора". Плюс сюда добавили элементы хоррора, но в целом, их и тут немного и они тут такого, блокбастер - типажа - в общий котёл сыпанули немножко саспенса в ряде сцен. Вообще, да. Если и называть вещи своими именами - это реально японский блокбастер, пусть не с гигантским бюджетом, но Голливуд 90 - х, он трясёт изрядно, я бы сказал. Ибо распределение бюджета сделано очень грамотно: если изначально он вас чуть - чуть помучает болтовнёй, то к середине даст такого экшена, что лопнете. Хотя, опять же, элементы распределены равномерно - мне например скучно не было вообще + сюжет достаточно интересно развёрнутый в рамках серии.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

Да, тут не самая выдающаяся режиссура (но ровная для такого рода фильмов и в целом - очень хороша). Да, периодически косячит оператор, но таковых моментов не особо много. В целом всё выглядит красиво, мрачно и масштабно. Актёры тоже играют вполне нормально. Может сценарий не самый великий, но да и ладно.

По итогу - лучший фильм из представленных. Если бы это был настоящий финал серии - ушёл бы Годзилла на покой, поистине величественно, а Исиро Хонда, умерший за два года до выхода разрушителя, мог бы гордиться своими коллегами. Но финал, вскоре обратился лишь концом эры Хэйсей (1984 - 1995), чтобы возродиться эрой Миллениума (1999 - 2004), а затем и продолжиться эпохой Реива (2016...).

Best Godzilla Movie I Ever Seen - 9 из 10. Остался один фильм по - своему выбору.

"Годзилла против биолланте"\Gojira vs. Biorante (1989).

Режиссёр - Кадзуки Омори.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

Начинается всё с того, что Годзилла решает провести спа - процедуры во вулкане, а вояки после этого находят его ДНК. Позже, эти клетки попадают к учёному - Сурагами. Спустя какое - то время вулкан извергается и ящер вылезает отдохнувшим, но перегревшимся. А генетик, дабы понять, как его можно угомонить создаёт на основе клеток, другого монстра, Биолланте - гигантскую розу. Помимо генов цветка и динозавра, туда попадает часть ДНК умершей дочери учёного. А за клетками Годзиллы начинает охотиться мафия.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

Второй после перезапуска 1984 - го года, фильм эры хэйсей (1984 - 1995), где не только спешили со спецэффектами, но и со сценарием тоже. Для начала - кино очень долго разгоняется и смотрится из - за этого нудно. Во - вторых - боевая часть сделана, явно впопыхах: если уничтожение города,ещё более - менее выглядит неплохо, то битвы между монстрами - откровенный трешак. Как и сценарий в целом. Зачем надо было это всё городить и куда торопиться - вообще не ясно, но сроки работы над спецэффектами были самыми короткими для серии - зря я этот момент пропустил, так бы подумал. Хотя, я бы не сказал, что спецэффекты тут сделаны совсем уж ужасно, напротив - они выглядят вполне нормально, а самих битв маловато, да и сами они очень вялые. Музыка тут тоже отличилась - её как - то чересчур много и она часто звучит не в тему, что сильно давит на уши.

Готовимся к "Годзилле: минус один" и смотрим лучшие фильмы серии по мнению аффтаритетоф

В общем ребята, караул. Не советуем. А Биолланте - одна из самых скучных соперниц Годзу. 4 из 10 - самое справедливое, как по мне.

Что ж, такой он Годзилла - неоднозначный, разносторонний, но стоящий вашего внимания. На "Годзиллу: минус один" тоже сделаю отзыв, позже. В целом, я бы советовал ознакомиться с сериалом - я более чем уверен, что многое хорошее пропустил. Как например, целую серию 90 - х, снятую Такао Окаварой (он же снимал "Годзиллу против разрушителя"). Да и некоторые ленты 60 -х - 70- х (эра - Сёва), можно было бы освоить ради интереса. Но своей цели я достиг и условия, обозначенные изначально - выполнил. За сим, отклоняюсь.

Спасибо, что читаете, до новых статей. С уважением,Ikken Hissatsu.

66
2 комментария

А в подсайт про кино не хочешь постить? А то в свежем одни любители мемов)

Да я чёт на своей начал. Да ладно, пофиг.