реклама
разместить

Дзен-Foundation

Хотелось бы компактно рассказать о градостроительной игре Foundation, которая меня немало утешает своей неспешностью, тишиной и благообразностью. Кроме того, в игре есть две отменнейшие находки, которые придают построенному городу особый шарм. Ну а раз хочется рассказать - держите.

Дзен-Foundation

Итак, это игра, в которой мы строим средневековый город. Там есть традиционное выстраивание производственных цепочек и добывание ресурсов.

При старте игры Вы выбираете тип местности, на которой будете строить город. На этой карте Вы будете одни. Без соседей. Соседи есть, но они за картой. Как в SimCity.

Дзен-Foundation

Далее Вам надо выбрать первый участок для застройки:

Дзен-Foundation

И, собственно, начать развитие с первыми поселенцами:

Дзен-Foundation

Здесь, как и SimCity, вы не ставите сами жилые здания. Вы выделяете зоны под строительство. А уж дальше конкретные жители строят свои дома как придется. Также выделяются зоны добычи. Добычи леса, ягод, камней. Конкретное место производственного здания вы определяете сами.

И тут я дохожу до первого яркого достоинства этой игры. Жители всегда сами протаптывают короткие дороги к свои домам, месту работы или месту отдыха. Не будет никаких привычных делений на квадраты и прямоугольники. Да и дома свои ставят абы как. Например, вот так:

Дзен-Foundation

И при строительстве пекарни ты уже пытаешь воткнуть ее где-то между тропинок, чтобы не ломать сложившиеся маршруты. Ведь по этой тропе кто-то носит ресурсы. В чем достоинство этого, спросите вы? В том, что отстроенные города выглядят по-настоящему живыми. Хоть и мультяшными. Не поделенными на квадраты, а построенными, исходя из сложившихся маршрутов и т.п. Хотя кого-то это и бесит, как видно из некоторых отзывов в Steam.

В конечном итоге вырастает что-то подобное:

Как видите, нет искусственных прямых линий и деления города на квадраты. И это придает ему шикарный вид.

Вторая особенность, которую хочу подчеркнуть, и которая также влияет на визуальный облик города - принцип строительства особых зданий. Таких как церковь, собор, монастырь, казармы, здание управления. Вы не ставите готовую модель, но собираете ее из разных доступных элементов. Из колокольни, корпуса здания, переходов и т.п. Пример ниже:

Далее по такому проекту будут работать строители. Будут носить материалы и долго возводить вашу модель. И такое творчество при строительстве крупных комплексов также придает индивидуальность городу. Разумеется, каждый присоединенный блок здания будет выполнять свою нужную Вам функцию.

Также при размещении производственных зданий надо иметь в виду следующее. Здесь все делается вашими жителями. Добыча, строительство, производство. И у них есть свои потребности, влияющие на вашу экономику. Посмотрим на картинку:

Дзен-Foundation

Например, работник лесопилки (1) периодически хочет воды (2), еды (рынок, 3), участия в богослужениях (4). А также ему надо отдохнуть дома (5). Когда желание того или иного достаточно сильно, он бросает работу и идет его удовлетворять. И при строительстве надо иметь в виду, что чем длиннее его маршруты от работы до рынка, дома, колодца и т.п., тем больше он будет шарахаться по городу и тем меньше работать. Производительность упадет. И вот эта задачка планирования города также неимоверно доставляет.

И еще там нет болезней, пожаров, никто на тебя не нападает. Единственно с чем воюешь, это с экономикой города при его разрастании. Поэтому расширение должно быть неспешным, дабы ничего не посыпалось из-за нехватки еды, денег. Есть там много нюансов с квестами, отношениями в духовенством, знатью, горожанами и т.д. и т.п. Но это уж сами изучайте, если начнете играть.

Дзен-Foundation

Гайды я не читаю. Поэтому строю уже какой-то город за этот год, потому что в прошлых не учел одного-второго-третьего. Но строю. Потому что уж очень прикольно в нее залипать. Да и вроде сбалансированная игрушка.

Дзен-Foundation

Так что вот: понравившиеся моменты отметил и показал, а уж дальше сами думайте. Лично я рекомендую. Игрушка милая, красивая, залипательная. И отдельный мой поклон геймдизайнеру.

Для кого: для дзен-буддистов

2929
реклама
разместить
6 комментариев

Комментарий недоступен

1

Хорошая игра, но уже в пиратском версии)

1

Ты расскажи, как она геймплейно? Понял, что деталями берёт, но интересно ли играть? Есть хоть какая-то сложность, или кайф в медитации?

Играть интересно. Всегда хочется построить побольше, но для этого нужны люди, а люди потребляют ресурсы, для которых нужно построить побольше. Осторожное и неспешное расширение города.

1
Триумф «Аноры» и три награды «Бруталиста» — итоги «Оскара-2025»

«Эмилия Перес» победила два раза при 13 номинациях.

Триумф «Аноры» и три награды «Бруталиста» — итоги «Оскара-2025»
126126
2121
1717
1313
44
33
33
22
11
История на раз про потаскуху победила эпическую фантастику, где каждый кадр как картина, а сюжет годами можно разбирать на детали.
реклама
разместить
Наш Слоняра
186186
1313
77
44
22
11
"Yuta Borisov, nash slon. Amazing performance blyat"
День комментариев «Да за что этому проходняку столько Оскаров?» объявляется открытым

«Анора» — официально триумфатор «Оскара» с ПЯТЬЮ статуэтками: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучшая актриса (Майки Мэдисон), Лучший оригинальный сценарий, Лучший монтаж. Кайфец! Отличному фильму — отличные награды.

4545
2020
88
22
11
11
11
11
11
11
За что этому проходняку столько Оскаров? Не смотрел, кста
Юра Борисов теперь будет самым узнаваемым актёром в мире. Поздравляем!
2626
Анора фильм года? Это шутка такая? Мир кино уже не станет прежним. Повторю свой ТОП настоящих фильмов года.
2424
44
44
[]