Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Детские травмы навсегда остаются грубыми рубцами в сердце. Они ноют, кричат и не хотят быть забытыми. Человеку приходится либо лечить их, либо прятать под пластырем. Наш герой выбрал второй путь. Правильный он или нет – каждый решает сам.

Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Испанский хоррор «Обитель теней» (2017) – успешный дебют кинорежиссёра Серхио Х. Санчеса. Он – создатель душеобжигающей драмы «Невозможное» (2012) и короткометражки «Гибернация» (2012). А его сценарий легендарного «Приюта» (2008) оставил образцовое клеймо на европейском триллере. Обитель проявил взгляд Санчеса на эстетику ужасов уже не через тексты, а через окошко видеокамеры.

Моя работа делилась на несколько ключевых фаз. Когда я работал над черновиком, я посылал Белен по несколько страниц каждый день, сам не зная, куда меня приведёт развитие сюжета.

Серхио Х. Санчес

, Испанский кинорежиссер и сценарист
Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Мрачный сюжет бьётся взволнованной подстреленной птицей и засыпает в безнадёжной тревоге на пыльном чердаке. Классическая пугающая история, построенная на призраках и маньяках, уступила место психологизму. Мать с детьми бежит от невыносимого прошлого и пытается жить по-новому.

Но как, если это прошлое постоянно царапает изнутри?

Причём в прямом и переносном смыслах.

Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Оригинальное название ленты «Костный мозг» дано в честь семейного поместья, куда переезжает напуганная семья. Камерный триллер приютился в его стенах. Почти все сцены сняты в одном и том же доме при естественном освещении. Мать болезненно умирает, а её старший сын Джек берёт на себя заботу о двух младших братьях и сестре. Его тяжесть от громадной ответственности растворяет в своей любви соседка Элли. Милая и чистая любовная линия ощущается тёплым островком среди тихого океана ужаса старого дома.

Наполненный семейной атмосферой дом расплывается в горячих завтраках и настольных играх. Но всё это растворяется от ужасающего шума, доносящегося каждую ночь с замурованного чердака. От нарастающей тревоги братьев и сестёр укрывает крепость из подушек и одеял. Но сможет ли она защитить их, когда мрак окажется не на чердаке, а в сердце?

Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Картина собрала в себе молодых, но сильных и грамотно отыгрывающих актёров.

Аня Тейлор-Джой
Ход королевы (2020)
Чарли Хитон
Очень странные дела (с 2016)
Миа Гот
Лекарство от здоровья (2017)
Джордж МакКэй
Изгой (2015)
Мэттью Стэгг
Война и мир (2016)
Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Больше, чем просто триллер, я люблю его вперемешку с драмой. «Обитель теней» - идеальный микс. Он и напугает, и душу поцарапает, и заставит гадать «а всё ли правда». Обволакивающая пелена безысходности проникает в каждую клеточку зрителя. Вокруг Джека мир, искаженный болевым шоком. Поняв это, захочет ли он всё изменить?

Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Я, как мастер разгадывать кино-загадки и предсказывать финал, не пришла к такому гениальному завершению. В конце придётся немного подумать, чтобы сопоставить обнаруженную истину с припорошенной мнимостью прожитой истории. Но всё же картина смотрится легко и атмосферно, идеально передавая трагичность семейной истории, залитой морским солнцем.

Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»
1010
7 комментариев

в концовке есть вопросы к бате, ну а так - можно смотреть

1
Ответить

Я, как мастер разгадывать кино-загадки и предсказывать финал, не пришла к такому гениальному завершению.

Так решение, можно сказать, характерно для фильмов подобного жанра. Ты смотришь и думаешь: либо здесь мистика и режиссёр наворотит что-нибудь необычное и сногсшибательное по сюжету, либо либо. И вот ты понимаешь, что же на самом деле хотел сказать режиссёр, до того как он скажет это прямо. Ведь экранных пасхалок и предпосылок полно. И вот уже сам режиссёр для всех остальных зрителей показал финал истории.
Честно говоря, меня такие финалы несколько разочаровывают. Я бы хотел другого и обычно это другое есть в книгах, а вот в кино режиссёры редко идут на такие финты ушами, прыжки в кроличью нору и фантасмагорию. Всё оказывается намного прозаичней.
Для меня триллер с Джоном Кьюсаком о дождливой ночи в придорожном отеле оставляет как раз такое послевкусие. И что самое печальное, ты понимаешь чем всё закончится до того как это покажет режиссёр. Я бы хотел по другому.
Ровно так же было с фильмом, где играл Дикаприо.

1
Ответить

А какой фильм про мотель? Нагуглил что с Джоном Кьюсаком есть фильм "Мотель" и фильм "Идентификация" и в обоих действие в придорожном мотеле

Ответить

Спасибо, посмотрим

1
Ответить

Всегда пожалуйста ✨

Ответить

Авторам платят за количество символов? Или за неимоверно перегруженный литературными оборотами, не имеющими смысловой нагрузки текст?

1
Ответить