Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Детские травмы навсегда остаются грубыми рубцами в сердце. Они ноют, кричат и не хотят быть забытыми. Человеку приходится либо лечить их, либо прятать под пластырем. Наш герой выбрал второй путь. Правильный он или нет – каждый решает сам.

Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Испанский хоррор «Обитель теней» (2017) – успешный дебют кинорежиссёра Серхио Х. Санчеса. Он – создатель душеобжигающей драмы «Невозможное» (2012) и короткометражки «Гибернация» (2012). А его сценарий легендарного «Приюта» (2008) оставил образцовое клеймо на европейском триллере. Обитель проявил взгляд Санчеса на эстетику ужасов уже не через тексты, а через окошко видеокамеры.

Моя работа делилась на несколько ключевых фаз. Когда я работал над черновиком, я посылал Белен по несколько страниц каждый день, сам не зная, куда меня приведёт развитие сюжета.

Серхио Х. Санчес

, Испанский кинорежиссер и сценарист
Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Мрачный сюжет бьётся взволнованной подстреленной птицей и засыпает в безнадёжной тревоге на пыльном чердаке. Классическая пугающая история, построенная на призраках и маньяках, уступила место психологизму. Мать с детьми бежит от невыносимого прошлого и пытается жить по-новому.

Но как, если это прошлое постоянно царапает изнутри?

Причём в прямом и переносном смыслах.

Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Оригинальное название ленты «Костный мозг» дано в честь семейного поместья, куда переезжает напуганная семья. Камерный триллер приютился в его стенах. Почти все сцены сняты в одном и том же доме при естественном освещении. Мать болезненно умирает, а её старший сын Джек берёт на себя заботу о двух младших братьях и сестре. Его тяжесть от громадной ответственности растворяет в своей любви соседка Элли. Милая и чистая любовная линия ощущается тёплым островком среди тихого океана ужаса старого дома.

Наполненный семейной атмосферой дом расплывается в горячих завтраках и настольных играх. Но всё это растворяется от ужасающего шума, доносящегося каждую ночь с замурованного чердака. От нарастающей тревоги братьев и сестёр укрывает крепость из подушек и одеял. Но сможет ли она защитить их, когда мрак окажется не на чердаке, а в сердце?

Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Картина собрала в себе молодых, но сильных и грамотно отыгрывающих актёров.

Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Больше, чем просто триллер, я люблю его вперемешку с драмой. «Обитель теней» - идеальный микс. Он и напугает, и душу поцарапает, и заставит гадать «а всё ли правда». Обволакивающая пелена безысходности проникает в каждую клеточку зрителя. Вокруг Джека мир, искаженный болевым шоком. Поняв это, захочет ли он всё изменить?

Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»

Я, как мастер разгадывать кино-загадки и предсказывать финал, не пришла к такому гениальному завершению. В конце придётся немного подумать, чтобы сопоставить обнаруженную истину с припорошенной мнимостью прожитой истории. Но всё же картина смотрится легко и атмосферно, идеально передавая трагичность семейной истории, залитой морским солнцем.

Пыльный чердак, искажённый болевым шоком. Психологический хоррор «Обитель теней»
1414 показов
2.2K2.2K открытий
22 репоста
7 комментариев

в концовке есть вопросы к бате, ну а так - можно смотреть

Ответить

Я, как мастер разгадывать кино-загадки и предсказывать финал, не пришла к такому гениальному завершению.

Так решение, можно сказать, характерно для фильмов подобного жанра. Ты смотришь и думаешь: либо здесь мистика и режиссёр наворотит что-нибудь необычное и сногсшибательное по сюжету, либо либо. И вот ты понимаешь, что же на самом деле хотел сказать режиссёр, до того как он скажет это прямо. Ведь экранных пасхалок и предпосылок полно. И вот уже сам режиссёр для всех остальных зрителей показал финал истории.
Честно говоря, меня такие финалы несколько разочаровывают. Я бы хотел другого и обычно это другое есть в книгах, а вот в кино режиссёры редко идут на такие финты ушами, прыжки в кроличью нору и фантасмагорию. Всё оказывается намного прозаичней.
Для меня триллер с Джоном Кьюсаком о дождливой ночи в придорожном отеле оставляет как раз такое послевкусие. И что самое печальное, ты понимаешь чем всё закончится до того как это покажет режиссёр. Я бы хотел по другому.
Ровно так же было с фильмом, где играл Дикаприо.

Ответить

А какой фильм про мотель? Нагуглил что с Джоном Кьюсаком есть фильм "Мотель" и фильм "Идентификация" и в обоих действие в придорожном мотеле

Ответить

Спасибо, посмотрим

Ответить

Всегда пожалуйста ✨

Ответить

Авторам платят за количество символов? Или за неимоверно перегруженный литературными оборотами, не имеющими смысловой нагрузки текст?

Ответить