Внимание, вброс!

Внимание, вброс!

Игра действительно выглядит лучше, чем слитые 30 минут геймплея немецкого геймера с Xbox. Но есть нюанс, кромешная тьма на старте так и остаётся, непонятно, зачем так сделали. Я решил данную проблему включив на мониторе функции HDR+Local dimming. Геймплейная атмосфера из кромешной тьмы превратилась в адекватно воспринимаемую ночную. При этом в игре HDR был недоступен, я так и не смог его включить, довольствовался тем, что даёт моник.

Это легендарная игра, которая после стольких переносов требует ещё один перенос минимум на полгода сразу после релиза. Слишком много упущенных деталей, они сразу бросаются в глаза. В первом же геймплейном ролике грузовик проезжает через множество луж, которые остаются абсолютно статичными. В дальнейшем персонаж топчется в воде, никакой анимации, нога не уходит в воду, не промокает, не образуются волны и брызги, просто стоишь на поверхности, как Иисус, а вода это просто прозрачная прослойка текстур между землёй и ботинком.

Текстуры практически везде раскиданы в рандомном порядке, особенно трава, везде хрен пойми как понапихана, местами видно, что пытались замаскировать, явно делали вручную от балды. Трава не реагирует на персонажа, листья, ветки и прочие текстуры проходят сквозь модельку. Стекла или отдельно взятые текстуры в помещениях могут выделяться абсолютной неестественностью, особенно при плохом свете.

Работа со светом не хорошая, не плохая, она просто непонятная, абсолютно без логики. Свет может выжечь тебе сетчатку глаза, например, выходя из пещеры наружу, а может приятно наложиться на обстановку в определенном ракурсе и получится вполне ок.

Эффекты вроде аномалий, струящегося пара из труб или вентиляции, капающей воды с потолка или брызги крови сделаны 50/50. Часть выглядит неплохо, другая часть возвращает тебя в 2010й год, вызывая какой-то диссонанс. С одной стороны можно увидеть красивое исполнение аномалии, очень интересно выглядит, а с другой стороны ветер поднимает пыль и реализовано это, без преувеличения, на уровне 2010 года.

Вообще, ничего в этой игре не демонстрирует какие-то современные решения. Игра разрабатывалась на Unreal Engine 5, но максимум ты можешь заметить выхлопы этого движка в определённых условиях, при определённом освещении/отражении с определёнными текстурами. И эти моменты прям надо сталкерить, возможно в этом и есть посыл второй части... В геймплее тоже отсутствуют какие-то уникальности и новшества, многое позаимствовано с предыдущих частей, но лично у меня это не вызывает ностальгию, просто воспринимается странно, не в духе старых сталкеров.

Игра больше смахивает на незапланированного гомункула от внезапно прерванной половой связи Метро Исход и Сталкер Тень Чернобыля. Причём кто из них был активом - разобраться невозможно.

Ещё один момент мне не понравился, а именно статтеры при высокой частоте кадров. Железо 12700k+4080+32gb, настройки эпик с dlss, рендеринг 100% при разрешении 2k, кадры 140-150 с внезапными дропами до 70, а ощущается, будто упал до 30. При этом вообще не ощущается плавность на уровне 140 или даже 80-90, игра будто залочена на 40-50 кадрах. Фризы порой тоже бывали, короткие, ближе к статтерам.

Не знаю, стоит ли говорить про баги, это самое очевидное, что можно было ожидать на релизе сталкера. Если коротко - они есть, их много, они заметны, но не смертельны. Я встретил мерцания текстур, внезапное появление/пропадание дальних отрисовок, парящие текстуры, смерть НПС на ровном месте, подорвавшуюся без урона гранату прямо под ногами персонажа.

Стрельба херня, интерфейс и инвентарное взаимодействие в современных реалиях выглядят отстающими элементами в геймплее, равно как и анимации. Но HUD мне понравился. Английская озвучка годная, особенно Скифа, но ломает атмосферу. Мову даже не пытался ставить, ничего не имею против, но мной не перевариваемый язык, как и индийский, как и турецкий, как и многие другие языки, которые мне не заходят.

Единственное, что бесспорно понравилось, это звук. На HiFiMan Arya звуки просто сексуальные. Портят впечатления только звуки шагов, которые продолжаются, когда анимация ходьбы завершена.

В целом игра не впечатлила, но и не вызвала такую бурную негативную реакцию, которую я получил вчера от слитого геймплея на Xbox. Тем не менее считаю это своей заслугой, многие недочёты были компенсированы хорошим железом и периферией, большинство людей, особенно на консолях, увидят другую картину.

Вчера я остыл и отменил запрос на возврат, решил не быть ебланом и самостоятельно убедиться в качестве продукта. И убедился о правильности решения вернуть игру. Без всяких политических подоплёк оцениваю её на уровне недотягивающей до заявленного ценника ровно в 2 раза. Причём говорю как человек, который регулярно тратит деньги на всякую херню. Играть в это по честному ценнику геймпасса в ассортименте с другими играми подписки вполне сойдёт, по акции -50% тоже, но я не играю в подписках, поэтому это возврат и ожидание скидки -50%. Глядишь к тому времени запилят русскую озвучку или вообще запретят в регионе и не придётся даже выбирать.

3434
33
11
11
43 комментария

Рефанд оформлять?)

5
Ответить

Конечно

6
2
Ответить

Не учатся ничему некоторые и учиться не хотят.
Xbox релизов американских насмотрелись, или крышу срывает у ixbt.

6
Ответить

Ни о чем думать не хотят, кроме сталкера.
Пока Мизулина в френды Стима не добавится.

2
Ответить

Верните меня во времена лир в стиме или хотя бы в егс до повышения цен в 4 раза... За 345 лир я бы даже не стал ничего рефандить

2
1
1
Ответить

Дешево, однако)

1
Ответить

Кстати да, тоже помню цены в лирах, пока был в Турции, за те деньги я бы тоже оставил

2
Ответить