Рефы нужно когда не хватает насмотренности. мы чисто физически не можем знать как выглядит 100500 разных вещей и рефы это по сути подсказка. А рисуя изо дня в день какие то конкретные вещи начинаешь запоминать как оно выглядит. И уже обходиться без них.
Здесь в корне не соглашусь, пожалуй. Насмотренность это ширина кругозора – идея, которую ты можешь вложить в работу, интересное цветосветовое решение, композиция арта, сюжет, дизайн. Растительное разнообразие на фоновом изображении леса в конце концов, что делает его более натуральным и даёт информацию о том, где происходит сцена регионально – смесь беломошника с ягелем в соснах изображена за персонажем или сочный лиственный лес, с буками и ежевичной лозой. А не просто ноунейм ствол с листьями в форме вытянутой липы. Референсы же это чистая матчасть и то, откуда можно добыть базу – как построить что-либо, где уточнить пропорции или понять как работает сложный или не очень свет. Чем отличается сосна от бука. Можно сколько угодно уметь строить перспективу самостоятельно, однако без хорошей базы и опорных точек все равно будут незаметные сходу моменты, которые будут корежить мозг, потому что восприятие финальной работы другим человеком или просто спустя время в любом случае будет другим. Да, практика позволяет сократить массу времени, не тратя ресурс на поиск того, как рисуется ладонь или костюм персонажа, если ты рисовал его раз за разом на протяжении многих лет. Однако, как вы и сказали, 100500 вещей мы физически запомнить не сможем, а следовательно, практикой заучить тоже. Поэтому референсы и необходимы. И Насмотренность здесь абсолютно ни при чем.
Рефы нужно когда не хватает насмотренности.
мы чисто физически не можем знать как выглядит 100500 разных вещей и рефы это по сути подсказка.
А рисуя изо дня в день какие то конкретные вещи начинаешь запоминать как оно выглядит. И уже обходиться без них.
Здесь в корне не соглашусь, пожалуй. Насмотренность это ширина кругозора – идея, которую ты можешь вложить в работу, интересное цветосветовое решение, композиция арта, сюжет, дизайн. Растительное разнообразие на фоновом изображении леса в конце концов, что делает его более натуральным и даёт информацию о том, где происходит сцена регионально – смесь беломошника с ягелем в соснах изображена за персонажем или сочный лиственный лес, с буками и ежевичной лозой. А не просто ноунейм ствол с листьями в форме вытянутой липы.
Референсы же это чистая матчасть и то, откуда можно добыть базу – как построить что-либо, где уточнить пропорции или понять как работает сложный или не очень свет. Чем отличается сосна от бука. Можно сколько угодно уметь строить перспективу самостоятельно, однако без хорошей базы и опорных точек все равно будут незаметные сходу моменты, которые будут корежить мозг, потому что восприятие финальной работы другим человеком или просто спустя время в любом случае будет другим.
Да, практика позволяет сократить массу времени, не тратя ресурс на поиск того, как рисуется ладонь или костюм персонажа, если ты рисовал его раз за разом на протяжении многих лет. Однако, как вы и сказали, 100500 вещей мы физически запомнить не сможем, а следовательно, практикой заучить тоже. Поэтому референсы и необходимы. И Насмотренность здесь абсолютно ни при чем.