Как я научился фантазировать и придумывать рисунки
Я творческий человек - делаю игры, рисую, пишу музыку. Я не родился таким, а долго шёл по извилистому творческому пути в каждом направлении. В этом посте я расскажу как я развивал свою фантазию в рисунках. Возможно, это поможет научиться фантазировать и вам =)
Мама говорила мне, что я всегда был фантазёром. Это не было правдой. Я был обычным ребёнком с обычными увлечениями: машины, механизмы, роботы, космос, войнушка. Для мамы это были далёкие темы, поэтому она считала, что я фантазирую, когда рисовал свои каракули.
Проявлять фантазию я начал только в старших классах школы, после того как познакомился с серией игр Megaman X. Эту игру мне притащил мой лучший друг на CD. Ко мне в руки попали те самые редкие ПК релизы игр Megaman X, Megaman X3 и Megaman Ledgends. В этих играх меня зацепили звери-роботы, совмещённые с какой-то стихией.
Закономерно, что мы с другом хотели сделать своего Megaman, только лучше. Я тогда только учился программировать и мы верили в светлое будущее нашего проекта. Он назывался Антарес. Мы думали, что сделать лучше чем Megaman - это значит сделать больше. Поэтому у нас в проекте было не 9 боссов-зверей, а 9 планет. На каждой по 9 боссов. Боссы-звери только на первой. А дальше насекомые, растения, мифические существа, кристаллы, растения и я уже не помню что ещё.
Мы с другом много времени придумывали это всё. Гуляли и болтали об этом проекте. Придумывали боссов и назначали им стихии. Представляли как они будут выглядеть. Я с детства рисовал, поэтому моего навыка хватило, чтобы их зарисовывать. В основном, это были звери и насекомые - первые две планеты. После них мы часто возвращались в самое начало и перепридумывали. Считали, что сейчас то мы сделаем лучше! Поэтому некоторых боссов я рисовал по десять раз. Например вот три версии Электрической Змеи:
В каждой игре Megaman X игрок может найти костюм для ГГ. Или два костюма - в Megaman X5, Megaman X6, Megaman X8. Это стало ещё одним нашим с другом фетишем.
На каждую планету мы придумывали ровно два костюма для ГГ. Они тоже много раз перепридумывались. Мы связывали их с тематикой планеты. Но с полётом фантазии эта связь часто пропадала, потому что новопридуманный костюм круче старого!
Это продолжалось лет 5-7. За это время мы с другом открыли для себя эмуляторы и сыграли во все игры серии Megaman X. А потом я наткнулся на серию Megaman Zero и стал просто одержимым. Мне очень понравился дизайн боссов Торы Накаямы для этой серии. Он сильно отличался от дизайна боссов Megaman X, где звери были больше гуманоидами. Накаяма делал своих персонажей больше похожими именно на зверей.
Я учился искать формы персонажей. Рисовал очень много разных версий одних и тех же боссов, совмещая с различными стихиями. Пытался представить, как эта стихия повлияет на способности персонажей. Отталкиваясь от этого, я работал над внешним видом.
Есть ещё факторы, которые повлияли на моё умение рисовать и придумывать.
Моя первая работа. Десять лет я работал в дизайнерской компании по производству подарков и сувениров. Там я заинтересовался дизайном рекламы. Не тем говном, которое по телеку крутят. А настоящей рекламой, как творчеством. Вот вам примеры такой рекламы:
Когда-то я сидел на сайте adme.ru и впитывал подобные примеры. Не только рекламу, но и работы дизайнерских агенств.
Книги. Я много читал, особенно научной фантастики. Перечитал большинство самых известных произведений, познакомился с необычными и интересными мирами. Наиболее влияние на развитие мой фантазии оказал Роджер Желязны.
И реклама, и книги - всё это вылилось в мой годовой челлендж, когда я рисовал каждый день по рисунку цветными карандашами. В них часто появлялись необычные миры.
Итог
Из всего вышесказанного дам три рекомендации, как научиться придумывать, развивать этот навык:
- Сочетайте несочетаемое. Я это делал как в Megaman X - звери плюс стихия. Вы можете взять что-то другое. Это самый примитивный способ и избитый за последние годы. Но с этого хорошо начать, потом учиться другим техникам придумывания.
- Расширяйте кругозор. Самое простое - смотреть креативные примеры. Они заразительные. Когда видишь что-то новое, необычное и крутое - это вдохновляет.
- Много практикуйтесь. Много рисуйте, перерисовывайте свои работы. Рисуйте своё, даже если это криво и косо - от этого больше толку, чем от копипасты чужих работ. Не обязательно подробно отрисовывать в финале каждый свой рисунок - достаточно нескольких набросков, а потом развить какую-то одну идею до финала.
Весь мой опыт строился на этих трёх принципах. Эти принципы мне передали мои руководители на прошлых местах работы (дизайн и геймдев). Сегодня я поделился ими с вами. Теперь ваша очередь - развивайте свою фантазию интересным для вас способом =)