Мнение пользователя ПК об игре Marvel's Spider-Man

Мнение пользователя ПК об игре Marvel's Spider-Man

Всем привет.

Я тут заметил, что на данном замечательном сайте ощущается небольшая нехватка обзоров и обсуждений видеоигрового контента, и решил, что почему бы мне не проявить активность и не поддержать свою любимую платформу.

Изначально я планировал выкатить блог, в котором я бы поделился своим мнением о трёх последних пройденных мной играх: Marvel's Spider-Man, Uncharted 4: A Thief's End и God of War. Все они бывшие эксклюзивы PlayStation, поэтому мне показалось логичным объединить их вместе под одним обзором.

Однако, поддавшись внезапному приступу неуверенности в себе и осознав, что я не успею пройти God of War до конца вовремя (хотя когда это мешало игровым обзорщикам), я решил остановиться только на первой из списка игре и посмотреть, как вам, пользователям, зайдёт мой труд.

Технически это не мая первая публикация на DTF, но моя первая настоящая попытка осмыслено выразить свои мысли о пройденной мной видеоигре. Поэтому прошу вас отнестись к с "статье" с каплей снисхождения в том плане, если она вдруг покажется вам недостаточно отполированной с точки зрения построения моих формулировок.

Мнение пользователя ПК об игре Marvel's Spider-Man

Перед тем как перейти непосредственно к обзору, я хотел бы немного рассказать о своём отношении к игровой продукции Sony и её "дочерних" компаний.

Огромный успех The Last of Us определил новую парадигму сотворения всех последующих игр, выходивших на приставках Sony, при которой основной упор при разработке игры делался на её сюжетной составляющей. И, не зависимо от того, удавалось ли разработчикам преуспевать в создании своих внутриигровых историй или - нет, мне не особо нравился такой подход.

За всей этой "голливудской" режиссурой как в кат-сценах, так в игровом процессе, я видел не более, чем попытку скрыть несовершенства геймплея, который с каждым годом продолжает всё дальше и дальше отодвигаться разработчиками на второй план по приоритетам в своих проектах.

Иными словами, к эксклюзивам Sony последних десяти лет я отношусь с небольшим пренебрежением.

Если вам кажется, что вышесказанный мной тезис является, мягко говоря, поверхностным или предвзятым - то вам не кажется. Ведь я не играл ни в The Last of Us и ни в любой другой эксклюзив с консоли Sony. У меня нет ни четвёртой, ни тем более пятой "плойки", поэтому все свои впечатления я формировал со стороны наблюдателя.

Но случилось чудо. Компания Sony всё таки сжалилась над пк-юзерами и решила позволить им тоже покупать, то есть играть в свои игры, портировав их на персональные коробки. Теперь я могу сам и не на YouTube поиграть в столь хвалёные продукты и, как говориться, составить своё собственное мнение.

Я поздравляю всех кто сумел дочитать блог до этого момента, потомучто вступление наконец-то заканчивается.

Marvel's Spider-Man

Мнение пользователя ПК об игре Marvel's Spider-Man

Я не особый фанат комиксов, но зато фанат Человека-Паука. С детства смотрел фильмы и мультфильмы с ним, и ,конечно, играл в игры. Поэтому Marvel's Spider-Man была единственная игрой из прочих эксклюзивов, которую я хотел пройти не потому, чтобы просто быть на "хайпе" со всеми остальными любителями PlayStation, а потому, что я лично хотел её пройти, как фанат Питера Паркера.

Сразу хочу сказать: я прекрасно понимаю, что этой видеоигре уже четыре года (что, четыре года ?!) и поэтому я буду опускать некоторые её моменты, ибо не хочу повторять очевидные и уже давно высказанные тезисы, касательно того или иного аспекта из игры.

В первую очередь это будет касаться сюжета Marvel's Spider-Man, который и так был подробно проанализирован как на этой платформе, так и в различных обзорах на YouTube. И, почти во всём, я солидарен с общепризнанными оценками местной истории.

Да, мне тоже понравился Док Ок. Да, сюжетно-геймплейные секции с Мэри Джейн мне тоже показались неоднозначными. И т.д. Чего-то нового здесь мне от себя нечего добавить, кроме одного момента, который не даёт мне покоя.

Мнение пользователя ПК об игре Marvel's Spider-Man

Ближе к третьему акту игры нам представляют "Зловещую шестёрку", команду негодяев, где у каждого есть своя личная история противостояния с Человеком-пауком.

В комиксах столкновения с "Шестёркой", как правило, всегда были поворотными моментами в истории Питера Паркера, и сопровождались значительными последствия как для него, так и для самих негодяев. Оттого "шестёрка" в контексте мира ЧП имела особое значение, да и вне его тоже, только уже для фанатов героя.

И вот в Marvel's Spider-Man злодеи собираются вместе, надирают в кат-сцене зад паучку и потом просто расходятся по своим делам. По сюжету у каждого из них была какая-то своя задача в городе и в оставшейся игре ЧП будет встречать злодеев только парами.

И, не знаю как вас, но меня лично огорчил тот факт, что Insomniac Games так и не позволила взять полноценный реванш над "Зловещей шестёркой" в её полном составе. Обидно, как за Паркера, так и за себя, как за игрока.

Ведь такая была хорошая возможность выкатить эпичную битву Человека-Паука vs "Зловещей шестёрки". Представьте, как бы это круто смотрелось в геймплее при здешней эффектной "боёвке".

Да, для реализации такого "боссфайта" от разработчиков потребовалось бы немало усилий и средств. Но я верю, что в эпоху современного геймдева это было бы вполне реализуемо. Особенно, учитывая, что нам и так приходилось сражаться с толпами разных врагов в самой игре.

Ладно, "Шестрёрка" - это всего лишь упущенная возможность. Не минус игры, но побухтеть об этом хотелось. И раз я заговорил о битвах, давайте перейдём к геймплейной составляющей игры.

Мнение пользователя ПК об игре Marvel's Spider-Man

Боевая система в Marvel's Spider-Man на первый взгляд в соей "базе" схожа с боевой системой из Аркхемской серии видеигр о другом известном супергерое. Здесь Паучок, как и Бэтмен, также избивает неприятелей, сопровождая свои удары красивыми пируэтам, и также уклоняется от их атак, при появлении индикатора угрозы.

Но есть в местных поединках одна особенность, которая принципиально выделяет дерущегося Человека-паука на фоне "летучей мыши". Речь, конечно же, идёт о веб-шутерах.

Вспоминая боёвки из старых игр про похождения Питера Паркера, мы замечаем, что в них одна из самых культовых фишек нашего героя - способность выстреливать паутиной, используется как простой способ обездвижить или обезоружить врага. И на протяжении многих лет существования Человека-паука в виртуальном пространстве, эта механика так и не получала особого развития из игры в игру.

В Marvel's Spider-Man мы также имеем возможность использовать веб-шутеры, чтобы "запаутинивать" врагов. Однако, если вам удастся столкнуть обездвиженного таким образом негодяя с любым устойчивым объектом (как правило - стеной), то этот бедолага тут же к нему прилипнет, что его не просто "застанит" на какое-то время, как это принято в других играх, но вместо этого безвозвратно выведет из битвы.

И тот факт, что игрок может провести этот паутинный фокус с почти любым встреченным супостатом, и не важно: обычный ли это гопник или матёрый мастер боевых искусств - лично для меня определил способ прохождения всех последующих битв.

Зачем Паучку махаться кулаками и ногами с толпами неприятелей, если можно, правильно подобрав момент, быстро забрызгать их вязкой белой субстанцией и сразу же обезвредить без лишних хлопот. Тут ещё и разработчики из Insomniac Games постарались, смоделировав физику прилипающей к объектам паутины так качественно, что каждый успешно приклеенный противник вызывал у меня неподдельное чувство удовлетворения.

Мнение пользователя ПК об игре Marvel's Spider-Man

Так, полностью отказавшись от любых форм причинения физического насилия, я только и делал, что носился по локациям, да занимался украшением их интерьера попавшимися под струю паутины негодяями. Благо новые гаджеты, получаемые Паркером по мере прохождения игры, только сильнее поощряли этот незамысловатый, но весёлый процесс.

Наверное, в местной боевой системе есть ещё и другие механики, которым мне бы стоило уделить внимание. Но нужны ли они мне, если одних только веб-шутеров и их апгрейдов мне хватило до самого конца игры?

Также в Marvel's Spider-Man нам в лице Человека-паука предстоит сражаться не только с безликими болванчиками, но и, как я уже писал выше, с печально известными суперзлодеями. То есть здесь присутствуют и битвы с "боссами".

Мнение пользователя ПК об игре Marvel's Spider-Man

С одной стороны, постановка "босс батлов" так же держит высокую планку. Но с другой - за всеми этими зрелищными спецэффектами и крутыми анимациями почти каждый "босс" в сухом остатке представляет из себя один и тот же тип врагов, а именно - "недотрогу".

Предвидя вопросы, позвольте мне объяснить, что я только что и имел ввиду.

Под "недотрогами" я подразумеваю тот тип противников, который, путём определённых условностей (наличием неуязвимого щита, например), не может просто так получить урон от атак игрока.

Если в рядовых стычках мы вольны в плане средств победы над врагом ни в чём себе не отказывать, то в битвах с "недотрогами" (простите, если вас бесит это слово, но мне кажется оно идеально сюда походит) нам приходиться либо выполнять определённые условия, чтобы сделать его восприимчивым к нашим пинкам, либо просто ждать, когда он так и быть сам выключит свою неуязвимость и позволит нам побить его.

В Marvel's Spider-Man под понятие "недотрога" попадает каждый местный "босс". Что Шокер, что Учёная каракатица, ни с кем из них нам не дадут сойтись в настоящем поединке раз на раз (финал разве что исключение). Почти любой суперзлодей побеждается абсолютно одним способом: кинь в "босса" что-нибудь тяжёлое или просто заспамь его паутиной, пока он не встанет афк и не позволит Паучку красиво избить себя в "слоумо", затем повторить до победного.

Мнение пользователя ПК об игре Marvel's Spider-Man

Я понимаю, что эти претензии вам могут показаться уж совсем неадекватными. Ведь с такой поистине зрелищной постановкой этих битв (этого у игры не отнять) кому будет дело до каких-то там геймплейных условностей. А вышесказанное - всего лишь моё скромное мнение. Всё-таки эта моя первая попытка в обзор игры и моё ЧСВ ещё не достаточно разрослось, чтобы с кем-то здесь спорить и что-то доказывать.

Открытый мир и всё, что с ним связанно - последний элемент игры, который мне осталось затронуть.

С визуальной точки зрения Нью-Йорк выглядит вполне неплохо. Хотя, с высоты, на которой Человек-паук носится по городу, невольно замечаешь, что в кадре не хватает каких-нибудь аутентичных динамичных элементов. Листья, сорванные ветром с деревьев, дым из уличных труб и прочие подобные объекты могли бы существенно оживить сам город и его воздушное пространство.

Могут иногда попасться на глаза стаи голубей, но, стоит задержать на них свой взгляд хотя бы на пару секунд, как тут же станет ясно, что проработка анимации этих птичек явно не была у разработчиков в приоритете.

Мнение пользователя ПК об игре Marvel's Spider-Man

Ладно, опять какие-то придирки пошли, двигаемся дальше. Я уже упомянул передвижение по городу, и, стоит отметить, что с как минимум геймплейной точки зрения, касательно полётов на паутине, мне здесь даже придраться не к чему. Поразительно, как Insomniac Games вновь удалось освежить классическую для игр про Человека-паука механику, но, в отличие от веб-шутеров, в формулу полётов они не добавляли ничего принципиально нового.

И ускорения, и отскоки были посильны паутиноголовому и до выхода Marvel's Spider-Man. Разработчики просто отполировали весь процесс авиа-перемещения почти до совершенства, отчего мне никогда не надоедало гонять над домами по Нью-Йорку.

Кстати, летать здесь придётся не только от одной сюжетной миссии к другой. По всеобщей традиции, если в игре есть открытый мир - значит в ней есть и побочные активности, раскиданные по этому миру. Среди них в игре будут стандартные и уже заезженные как для "open world" игр, так и для игр о Человеке-пауке в частности, задания по типу: зачисти арену от врагов, собери "коллектобалсы" и т.д.

И, если вы из тех, кто не любит отвлекаться на какую-то левую фигню и идти только по рельсам сюжета - то не повезло вам, потомучто за прохождение таких заданий нам, помимо очков опыта, выдают различные жетоны, необходимые для прокачки способностей паучка. Хотя здесь всё не так страшно, ведь, не смотря на свою банальность и повторяемость, выполнение "побочек" лично у меня не затребовало особых усилий (даже на высоком уровне сложности), спасибо за это уже описанному мной интересному геймплейю.

Мнение пользователя ПК об игре Marvel's Spider-Man

Стоит только заметит, что не все дополнительные миссии были удачно вписаны разработчиками в глобальную канву повествования игры. Это особенно заметно в тех заданиях, которые представляют из себя полноценно выстроенные миссии со своим собственным сюжетом.

Вот, например, летаешь ты по городу, и, согласно основному сюжету, прямо сейчас в Нью-Йорке день. Время суток не меняется динамически, потомучто оно имеет непосредственное значение в контексте сюжета. Солнце станет опускаться за горизонт только тогда, когда сценарию это понадобится. Но, стоит тебе взять один из упомянутых выше "квестов", как вокруг тут же наступит ночь, потомучто в контексте этого "квеста" должна быть ночь, но она так же внезапно сменится обратно на день, после его завершения.

Ещё есть миссии Гари Осборна по изучению загрязнения окружающей среды в городе (актуалочка). Во время их прохождения Паркеру придётся летать по разным местам, что окружены токсичными испарениями и облаками. Вот только, как и со сменой суток, все эти ужасные "загрязнения" существуют только в самих заданиях, и с их окончанием они исчезают без следа.

Оба примера никак не объяснены и не комментируются в контексте игры, что как по мне немного портит иллюзию бесшовного приключения.

Мнение пользователя ПК об игре Marvel's Spider-Man

Вроде бы это были все мысли, которые я имел по поводу Marvel's Spider-Man.

Подводя черту под всем выше сказанным, хочется сказать, что, не смотря мои "придирки" к игре, у неё нет ни одного полноценного "минуса", который мог бы испортить общее положительное впечатление об игре.

Игра, конечно, не запала мне прямо в душу и маловероятно, что мне бы захотелось пройти её ещё раз в ближайшем будущем, но, пока я в неё играл, мне определённо было весело.

Здесь и энергичный геймплей, и история местами заставляет собой проникнуться. Короче говоря: для первого эксклюзива PlayStation, попробованного мной, это хорошее начало. И всем пк-вельможам, кто до этого момента сомневался в данной игре, я настоятельно рекомендую её попробовать, не зависимо от того, фанат вы Человека-паука или - нет.

Вот такой у меня получился то ли блог, то ли обзор, даже не знаю как это правильно назвать. Надеюсь, для первого раза неплохо получилось. Спасибо всем, кто всё это осилил и прочитал, спасибо моим родителям, моему коту и всем остальным.

Буду рад любому, кто оценит мой взгляд на Marvel's Spider-Man и поделиться в комментариях своим мнением о нём или о самой игре.

55 показов
405405 открытий
11 комментариев

Надо как-то чуть серьёзней было подойти к делу если уж решился писать. Столько не нужных слов вылили на нас, от чего просто отпадает желание читать

Ответить

Понял, спасибо за фидбек.

Ответить

Компания Sony всё таки сжалилась

fokin peasants

Ответить

Игра - бездушная и безыдейная 3А поделка. Полеты на паутине - единственный плюс, ну еще, может быть, док ок. Бросил где-то на середине.

Ответить

Не выдержал вступления. Сорян

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Справедливо, но я в основном только паутиной шмалял и это работало.

Ответить