Не буду ходить вокруг да около, но Breath of the Wild поменяла мои представления об играх и я покажу это на наглядном примере. Да, ведьмак немного старше и имеет массу положительных сторон, но есть аспекты в которых он(как и многие другие игры) проигрывает Зельде: открытый мир.
Да, после прохождения зельды и некоторого времени, проведённого в геншине, тоже стал считать открытые миры классических рпг довольно скудными...
Как бы сказать, я играл в гта и подобные серии игры, в ведьмака, разные ММОРПГ...
Сюжет в них отличный, однако, случайно найти какой-то интересный контент в этих играх невозможно - ладно, в каждой игре можно найти своё развлечение, но оно вскоре наскучит, и уже делать нечего, кроме заданий, которые и приводят игрока к интересным испытаниям, стычкам с бандами, мощным монстрам, данжам, боссам и прочему...
Тем временем последние игры Зельды породили новый вид открытых миров. Игрок вполне волен делать то, что захочет, и в отличие от простых развлечений в классических открытых мирах, случайные находки поощряют игрока - да, определённое однообразие в этом тоже есть, но всё равно приятно осознавать, что вот ты нашёл лагерь с монстрами, и за его зачистку тебе дадут либо ресурсы, либо там и вовсе может оказаться легендарное оружие.
Можно встретить и разного рода головоломки, но в этом плане мне больше запомнился и понравился в своё время геншин - ведь там на каждом шагу можно встретить либо красивое окружение, либо столкнуться с монстрами, либо же найти интересный механизм.
То есть Зельда ввела открытые миры с огромным количеством интерактива, где каждая примечательная деталь обязана заставить игрока прийти и исследовать локацию, за что игрок ещё и получит приятные награды за находки. Да, если брать упор на реализм, то Ведьмак и РДР являются неким эталоном в этом направлении, но в них игрока ожидает что-либо интересное исключительно в заданиях и указанных точках, когда открытые миры пост-зельды, как и сказал выше, просто намекают своим видом, что в той стороне есть что-то интересное (значок о задании и вовсе может появиться только когда игрок достигнет определённой зоны/точки, или же после взаимодействия с каким-нибудь предметом - типа встал на интересный круг, активировалась ловушка, появились монстры, и ранее пустая местность уже становится опасной но интересной зоной)
Но увы, в зельде открытый мир уныл