Кажется я разгадал в чем секрет успеха соулзлайков

Кажется я разгадал в чем секрет успеха соулзлайков

Какая игра подарила этому жанру популярность? Первой игрой установившей рамки этого жанра была Dermon Souls, вышедшая в 2009 году. Какие ещё игры выходили в тот период? Modern warfare 2, uncharted 2, игры в то время теряли свою хардкорность, call of duty лишился аптечек, uncharted было интерактивным кинцом...

Игры начинали постепенно деградировать, от многих оригинальных идей отказывались, игровой процесс упрощали, чаще делали ставку на сюжет(который тоже оставлял желать лучшего) и графику. И во всей этой кутерьме выходит игра которая не пытается быть простой. Да, сама игра посредственная (не верьте рейтингам на метакритике, честные оценки там только у серии the legend of Zelda), но сообщество соскучилось по сложным играм, пусть они и кривые, плохо работают и сделаны на отвали. Последующей dark souls прощали пустые локации, несколько скучные и однообразные бои и кривой геймдизайн. Главное что игра бросала игроку вызов и дарила немного эмоций из тех времён, когда игры делали для ИГРОКОВ привыкших добиваться победы, а не просто нажимать X чтобы победить

Кстати, примерно в то же время, в 2010 вышла другая игра, которая ставила своей целью взведение сложности в абсолют: super meat boy.

Кажется я разгадал в чем секрет успеха соулзлайков

Я помню рецензии на неё, всех восхищала безумная сложность, то как игра не церемонится с игроком, а старается изнурить. Сложность - вот основная идея этой игры.

У этих игр есть кое что общее. Игровой процесс не дарит радости, он не приятен, ты не ощущаешь красоты движений пальцев по клавиатуре. Ты с потным лицом и приоткрытым ртом пытаешься "не проиграть". Ты пытаешься понять как это вообще работает(а порой работает оно не очевидно), куда идти, что делать. И даже использование гайдов помогало лишь от части, потому что главная трудность в искусственной сложности, не прощающей и нарочито отбрасывающая тебя максимально далеко от цели в случае ошибки. Трудность в неожиданных, порой странных, нелогичных моментах, неприятных багах. И только когда ты потратив очередные пару часов своей жизни вдруг добился результата, ты испытываешь удовольствие. Но это не удовольствие от хорошей игры, это удовольствие от того, что ты "превозмог" и вопреки здравому смыслу прошел очередной участок игры. Это немного напоминает квесты из 90-00х, когда имея в инвентаре нож ты не можешь отрезать верёвку, для этого требуются именно ножницы.

Выйди такая игра на 5 лет раньше, когда индустрия ещё не успела опуститься так низко, будь в то время достойные конкуренты, она бы не привлекла столько игроков. Да и сегодня, когда в очередном продолжении легендарных серий потихоньку отсекают все "лишнее", добавляя щепотку толерантности и багов, изголодавшиеся по хорошим играм люди довольствуются тем, что дают. Не обращая внимания на кривоватый гейм дизайн, не самое высокое качество, но это все ещё остаётся одним из немногих доступных способов получить удовольствие людям не знакомым с по настоящему хорошими играми.

Кажется я разгадал в чем секрет успеха соулзлайков
3333
241 комментарий

Он разгадал, расходимся, ребят

26
Ответить

Ну все значит, да)

7
Ответить

Здесь не на что смотреть

6
Ответить

Последующей dark souls прощали пустые локации, несколько скучные и однообразные бои и кривой геймдизайн.Хороший наброс, ты попытался.
Это может и относится к елдарику, но точно не к дсам, и точно не к 1.

14
Ответить

Лол, первый дс именно такой как он описал.

8
Ответить

Дак я играл в это говно. Бежишь бежишь бежишь бежишь. Пару мобов захуярил и дальше бежишь бежишь бежишь

3
Ответить

Вторая половина дс1 момент.

2
Ответить