Вот почему открытый мир Зельды лучше чем открытый мир Ведьмака 3
Не буду ходить вокруг да около, но Breath of the Wild поменяла мои представления об играх и я покажу это на наглядном примере. Да, ведьмак немного старше и имеет массу положительных сторон, но есть аспекты в которых он(как и многие другие игры) проигрывает Зельде: открытый мир.
Для чего вообще существуют игры с большой картой по которой вы сможете свободно передвигаться? Кроме освоения бюджета на разработку и возможности написать "у нас самый открытый из открытых миров", это пространство должно делать игру интересной. И Нинтендо на данный момент практически недостижимо для других в этом плане. Но от абстрактных материй идём к делу. Посмотрите на скриншот ниже, Ведьмак 3, Скеллиге. У меня на карте есть ровно одна отметка "иди к Йеннифер", больше у меня дел нет, быстрого перемещения тоже нет, ведь я ещё не открыл точки перемещений. И вот что я вижу
С поправкой на урезанную графику это достаточно красивый пейзаж, с массой мелких деталей: деревья, цветочки.. но осмотревшись по сторонам, куда мне хочется идти? Варианта всего три: по тропинке к цели, через лес тоже к цели или постараться добраться вон до той горы. Больше мне просто нечем заинтересоваться. А учитывая масштабы карты и неспешность Геральта, а так же любезно предоставленную кониху- плотву , которая так ловко скачет по дорожке не тратя стамину, выбор по сути сводится к одному варианту. И вот я сажусь в седло и еду на квест. По пути я вижу в основном деревья окружающие дорогу и саму дорогу. Вот мне повстречался путник, но я НЕ МОГУ взаимодействовать с миром верхом на лошади, даже если бы был доступен диалог, мне пришлось бы слезать с лошади и только тогда я смог бы заговорить(хотя скорее всего говорить не о чем)
Ну ладно, не снижая темп я решаю отправиться к той высокой горе, ведь не может же быть просто высокой горы..а если и может, то я хотя бы осмотрюсь. И вот я добираюсь до горы и... Не могу на неё подняться, глупый Ведьмак каждый раз срывается и скользит почти к подножью. Впрочем, он же убийца, а не скалолаз.
Выше забраться не получится. Ну ладно, допустим, можно иногда и просто гору оставить.. посмотрим чего интересного я могу увидеть с такой высоты! О, уже что то интересное: домики, какое то огромное дерево вдалеке и сухое дерево поближе. Да, ещё видно горы, но теперь я знаю, что они бесполезны.
Итак, в домиках живут обычные люди которые будут называть тебя седым и уродом, большое дерево далеко, а вот сухостой выглядит очень интересно. Отправляюсь туда!
И это вроде становится интересно мертвое дерево, развалины и дом. Но.. вокруг дерева нет ничего. Может оно привлекало нас к дому? Да, надо зайти в дом. Там точно что то интересное, ведь так?
Нет, не так. Там сидит мужик, которому на тебя пофиг , ну и немного мусора, которым и так забит мой инвентарь. Я потратил на это путешествие время, я пытался найти что то интересное, исследовать мир. Но теперь я понимаю, что мне нужно просто молча идти к точке на карте и не выделываться.
Кроме этого, в таком "реалистичном" дизайне мира очень трудно привлекать внимание к каким то объектам. Стоит отдать разработчикам должное, они придумали это "ведьмачье чутьё", каждый раз когда у меня под ногами что то интересное, джойконы вибрируют , а по краям экрана появляется красное свечение. Правда где то в 20% случаев после этого я трачу пару минут на поиски источника этого "интереса" и не нахожу вообще ничего. Ну и конечно вопросики на карте, они недвусмысленно намекают на интересные места.
Но к вопросикам есть вопросики: во первых я вижу их только когда они в радиусе моей мини карты, а во вторых зачастую это просто коробка/мешок/сундук с барахлом. На третьем вопросике я перестал обращать на них внимание.
Зельда, прекрасная Зельда, вот как надо!
Ну а теперь проведу вам очень маленькую экскурсию по Хайрулу. Случайное место недалеко от лагеря в который мы приходим почти в самом начале игры. Конечно в глаза бросается гораздо менее детализированная графика и на первый взгляд менее проработанный мир. Но посмотрите сколько всего интересного мы видим просто стоя на земле.
Тут тебе и несколько гор, и какие то развалины, вон идёт большой монстр. Я уж не упоминаю вышки, которые предназначены для обзора мира. И вот, я , не желающий возиться с монстром, думаю куда идти. Далеко бежать не хочется, поэтому большие горы оставим на потом, а пока посмотрим что же там за большой, странный камень. Буквально минута и я отказываюсь вот здесь
Ого! Кроме камня я нашёл страшную дыру в земле, святилище и ещё какие то постройки. Но я то шёл к камушку, дак посмотрим что там.. а там развлечение. Я добыл корока, конечно через мини игру с тиром. И уже сверху, даже в одном направлении я опять вижу что-то интересное!
Какие-то развалины и недострой. Как вы думаете, там меня будет ждать одинокий NPC с которым даже нельзя поговорить? Или может вообще НИЧЕГО? Ан нет, здесь игрока любят и хотят чтобы он развлекался.
В этом строении лагерь монстров. Дадут ли мне награду за то, что я его "зачищу"? Скорее всего какую нибудь ерунду, в лучшем случае оружие или щит. А может я вообще не захочу жрать и побегу дальше, ведь я ТОЧНО увижу что то интересное на горизонте.
И вот из такой череды мест интереса и состоит Зельда. С любовью расставленные руками японцев. Даже если прямо сейчас я не могу увидеть чего нибудь любопытного в непосредственной близости, у меня всегда будут ориентиры в виде больших гор, высоких деревьев и других мест которые выглядят так, будто я что-нибудь там найду. И я обязательно найду. Не Обязательно это будет что то масштабное, но тем интереснее: никогда не знаешь, обнаружишь ты там жалкого корока или персонажа с которым начнётся новый квест!
Но когда я привык к такому уровню проработки карты, мне просто неприятно находиться в мире Ведьмака, в котором награда за мое любопытство это лишь холм на который я даже не могу залезть или NPC , которому нет до меня дела. Да, карта заполнена вопросиками восклицательными знаками, но я то уже видел КАК можно делать игры. Ведь в Ведьмаке открытый мир превращается в декорацию, на которую ты просто смотришь во время перемещения между квестами (можно было вообще заменить их на загрузку)
Безусловно это не умаляет сюжетных качеств, уровня диалогов и проработки персонажей в Ведьмаке, в этих аспектах легенда о Зельде не может составить конкуренции польской игре. Но хочется всё и сразу.
Постов таких есть тысяча и одна штука, при чем есть они буквально для любой игры, просто чем больше людей об игре знают, тем больше у нее будет и фанатов, и хейтеров. Но вы и меня тоже поймите - мне плевать, у меня есть мнение, и я делюсь им пока оно свежо, просто потому что могу, хочу, и законом не запрещено. А еще тут будет много спойлеров к квес…
Ведьмак. Что для вас значит это слово? Мужское обозначение ведьмы? Нет, никак нет. Ведьмак - это охотник на чудовищ, который сам стал чудовищем после испытания травами. Такое определение придумал писатель Анджей Сапковский, создатель знаменитой серии книг “Ведьмак”. Но я здесь не пришел писать вам про книги, я хоть и состою в гик-культуре, но из кн…
Мне уже почти тридцатник, и игрового опыта у меня уже почти четверть века, так что как то меня поразить или удивить современным проектам удается не часто. Не могу сказать что у меня игровая импотенция или вроде того, я по прежнему люблю позалипать в экран, гоняя очередного цифрового болванчика по цифровому же миру. Я могу восхищаться сюжетом и пост…
Начав игру первое с чем я столкнулся это ощущение того что я все это уже делал. И отголоски смеха сумасшедшего клоуна не утихали до тех пор пока я не выбрался из стартовой локации. По мере прохождения второй локации, я еще не начал клевать носом но уже хотел удалить игру ибо изучив древо навыков я понял что игру можно пройти используя только две сп…
Ведьмак 3. Одна из самых лучших игр за последние десятилетия, судя по популярности, русский дубляж актеров озвучки первого эшелона, графическая составляющая, которая до сих пор считается отличной.
Небольшого нытья пост
Я никогда не смотрела и не читала Гарри Поттера и никак не отношусь к этой франшизе и знаю некоторые крупицы информации про то, что Дамблдор любит лимонные дольки.
Ведьмак 2 Убийца королей, хоть таковым он станет скорее в 3й части, игра не постесняюсь - отличная, но понятно почему она не очень любима аудиторией. В отличие от своих предшественницы и последовательницы она более камерная и сюжетно ориентированная, нежели обычные рпг в открытом мире, своей структурой и подачей сюжета она скорее напоминает интерак…
В Зельде один их худших открытых миров кста
Блин, завидую людям, которые так легко могут признаться в своей безвкусице
Помню как в ботве мне бабка выдала фотки мест котрые я должен найти чтобы вспомнить там все. Я был в ахуе и подумал что это блядь какая-то шутка и сейчас мне ну хоть как-то укажут направления где блядь искать эти сколько там 16 мест по фоткам. Но нет. Просто или ищи, как блядь хочешь.
Я так понимаю те кто защищает такое удивительно "увлекательное" исследование мира получали удовольствие от подобного эксплоринга нюхая свой пердеж и натирая свои соски. Потому что я иначе вообще понять не могу как подобный кал в плане исследования мира можно любить