NewJeans - моё открытие 2022 года

В прошлом году наткнулся на свежую kpop группу с очень необычным вайбом и уникальной хореографией, которая сильно отличались от всего того, что я слышал ранее. Причём настолько, что их смело можно было отнести к новому поколению kpop, тру некстгену. Действительно ли NewJeans это Half-Life от мира корейской поп музыки?

NewJeans - моё открытие 2022 года

Группа дебютировала 22 июля 2022 с клипом "Attention"(кликабельная ссылка), и уже по нему можно было заметить особенности группы. Клип начинается с рок концерта, на который пришли участницы NewJeans. То есть kpop клип начинается с абсолютно левой песни другого жанра, который не имеет ничего общего с трэком: в аудио версии этого рок фрагмента нет вообще.

Сам трэк тоже нетипичен для этой индустрии, в нем нет никаких рэп вставок, но зато присутствуют гипнотизирующие ретро-вайбы, особенно отчётливо это слышно в другом их клипе под названием "Hype Boy". С одной стороны сама мелодия достаточно современная, но в то же время пытается скопировать атмосферу ушедших лет: 90-х, 00-х. Обычно когда пытаются сделать ретро песню, то и в саму мелодию вставляют ретро элементы, но тут такого нет.

Также стоит отметить своеобразную хореографию. Одна из фишек kpop индустрии заключается в оточенной до мельчайщих движений танце: они как роботы синхронно двигаются в ритм музыки. Но у NewJean танец более хаотичен, а движения ломаные, если так можно выразиться. В этом плане они больше похожи на jpop группу, которые всегда клали болт на синхронность движений.

А во время танца, они смотрят не только в камеру, но и друг на друга, в "Attention" есть моменты когда они танцуют друг перед другом, будто зритель вообще пустое место. И это очень забавный ход, если в других группах зритель это виновник торжества ради которого все и собрались, то тут скорее мерзкий сталкер, который исподтишка наблюдает как красивые девушки наслаждаются собой. Это придаёт группе очень приятный юри вайб, а в "Hype Boy" эту линию довели до максимума, там буквально всё кричит об этом.

У "Hype Boy" есть ещё одна интересная деталь: у неё 4 версии, которые отличаются только видеорядом. Разница у них состоит в фокусе на определённой участницей группы, а так как девочек пятеро, то в один из клипов уместили сразу двоих. В каждой из них рассказывается своя любовная история, но самая популярная, конечно же, это про крепкую женскую дружбу, её я и скинул выше.

Помимо классических танцулек, у них есть и красивая лирическая песня Hurt. Я в целом не особо люблю спокойные и лирические песни, предпочитаю быстрые и драйвовые трэки, но даже тут NewJeans умудрились покорить моё мёртвое сердце любителя метала.

Но главный интерес представляет клип Cookie, и не только потому что он мой любимый из всей дебютной четвертки, но и потому что он навёл много шороха у американских любительниц kpop. Дело в тексте песни, где девушки поют про, собственно, печенье, которое они испекли, и хотели бы, чтобы слушатель/зритель посмотрел на неё; они хотят сами смотреть как слушатель пробует печеньку на вкус, и предупреждают, чтобы были осторожны и не сломали её.

Казалось бы что тут такое? Дело в том, что все эти фразы идут на английском, а в американском сленге cookie это женский половой орган. Так ещё и сами девушки — несовершеннолетние. Ну вы поняли😏. В общем американские фанаты очень возбудились от таких слов и начали буянить.

И тут всплывает очень любопытный момент. В южной Корее есть такой праздник — день Пеперо 11.11, можно сказать ещё один день святого Валентина. Пеперо это печенье-соломка покрытая шоколадной глазурью, и в этот день принято, чтобы парочки начали есть Пеперо с двух концов, приближаясь к середине. Но иногда ради рофлов это делают и не парочки😏.

То есть для корейцев печенье это скорее символ любви, нежели какая-то пошлятина. К тому же в тексте есть акцент на том, что это они сами её приготовили, а не, скажем, купили в магазине. В день святого Валентина у них другая традиция: дарить шоколад. У него есть два вида: дружеский и "любовный", который дарят либо второй половинке, либо в качестве признания в любви. И разница между ними именно в том, что "любовный" сделан вручную.

Моё мнение на реакцию американцев 
Моё мнение на реакцию американцев 

Так что этот скандальчик отличный пример столкновения совершенно разных культур, которые не могут понять друг друга. А американцы как всегда все опошлили, только о сексе и могут думать… Но давайте вернёмся к ролику.

В куки, помимо вышеперечисленного появляется ещё один интересный аспект: скамейка, без которой танцевальные па вообще невозможны. Даже для выступления на сцене им пришлось установить аж 3 скамейки, хотя я полагал что они адаптируют танец специально для сцены, но нет, перенесли все в точности как в клипе . И тут я снова вынужден повторить, что такого я ещё не видел в kpop. Полную версию можно посмотреть по следующей ссылке.

Дебютная епешка под названием "NewJeans" (как оригинально!), состоящая из вышеперечисленных трэков вышла действительно мощной, у каждого трэка есть свой клип, хотя обычно делают один клип на альбом. Они выглядят не слишком дорого-богато, но зато вышли очень ламповыми и атмосферными. И это не только чисто мои субъективные впечатления, есть и вполне объективные показатели: их епешка стала восьмой по продажам дебютных альбомов среди женских kpop групп в первую неделю за всю историю хантео чарта. То есть выше них только такие титаны, как blackpink, twice, itzy и др. Впечатляющий результат, учитывая какое количество новых групп появляется каждый год.

Рассуждая о причинах своего успеха на шоу You Quiz On The Block, NewJeans вспомнили важный совет, который дала им их арт директор Мин Хи-джин:

Не важно что мы делаем, пока мы наслаждаемся этим, аудитория тоже будет получать удовольствие. Ничто не может задеть человека, который наслаждается... своим выступлением, своим днём.

Мой вольный перевод

В декабре вышел сингл Ditto, а в начале этого года они выпустили сингл-альбом OMG, в который вошла и Ditto. У каждого из них также есть свой клип, а у Ditto аж две штуки. И внезапно, у них появился сюжет, который перетекает из первого сингла во второй. Сами трэки получились очень разными, если Ditto это красивая лирическая песня в минорном настрое, то OMG это уже атмосферная песня в мажорном тоне, в духе дебютной епешки.

Вступление к Ditto. Советую послушать. 

Ditto можно назвать песней-воспоминанием о безаботной юности в школьные времена. Для этого по всему видеоряду используются футажи с обычной камеры, с тряской, с помехами и рябью, будто смотрите записи семейной хроники 80-х и 90-х. Эта работа как никакая другая подходит больше для моего поколения и старше, которые закончили школы давным давно. А под такую меланхоличную мелодию волей неволей начинаешь вспоминать былые деньки.

Концовка это что-то с чем-то, впервые вижу внезапные сюжетные повороты в kpop клипах, хотя это уже больше напоминает андеграундную короткометражку, нежели обычный музыкальный ролик. И как я упомянул раньше, у Ditto 2 версии: side A и side B (кликабельные ссылки), разница между ними только в видеоряде, и side B не особо раскрывает не совсем понятную концовку, просто дополняет новыми кадрами снаружи школы, основная часть все равно остаётся в side A.

NewJeans - моё открытие 2022 года

Интересные факты: "Ditto" заняла первое место в чарте iTunes Top Songs в 7 странах по все миру. А 13 января этого года, официальный чарт Соединенного Королевства анонсировал, что "Ditto" получила 95 место в чарте синглов, что сделало NewJeans самой быстрой kpop группой по появлению в этом чарте.

И подобный успех меня нисколько не удивляет, её звучание очень сильно отличается от большинства kpop трэков, так и сама песня получилась очень красивой, особенно в live исполнении, так что советую заценить в первую очередь именно её.

OMG в свою очередь получилась достаточно забавной, начинается с "сюжетной" вставки в психбольнице, где одна из девушек рассказывает свою историю: как она не могла найти себя, не понимала что ей нужно делать итд., но потом она понимает, что она - IPhone... Занавес. Нет, это не плод моей больной фантазии, это реальное вступление к клипу.

В этом ролике можно увидеть, что они время от времени одеты в милый наряд с шапкой с заячьими ушками, и это неспроста. Главным символом группы NewJeans является кролик, или заяц, кому как удобно. Он присутствует на логотипе группы, на всех обложках к альбомам (по сути это одно и то же изображение мультяшного кролика, но в разных цветах), и их фандом назван в его честь - bunnies (кролики).

Фандом (Fandom) - фанаты определённой группы. У каждой группы есть свое собственное название для фандома, которое используют в своих обращениях. К примеру у twice это ones, у blackpink это blinks итд.

Возможно, у вас появился резонный вопрос, а причём тут тогда NewJeans - новые джинсы? А все очень просто, группа создавалась специально для того, чтобы сломать прежние рамки kpop индустрии, стать его новым путеводным маяком так сказать. То есть сделать революцию, как это сделали в свое время джинсы в индустрии одежды. Вы же не думали что у них случайно получились такие необычные трэки?

Концовка у клипа вышла как всегда неожиданной, NewJeans не были бы NewJeans если бы и тут не сделали ход конём: они просто взяли и сломали четвертую стену. Ни с того ни с ничего одна из девушек говорит: "Девочки, о чем мы болтаем! Нас сейчас снимают для музыкального видео" - и показывает пальцем на съёмочную бригаду.

Читать нужно нижную строчку
Читать нужно нижную строчку

Затем вспоминают что они NewJeans, появляется нарезка с их предыдущих клипов, и одна из девушек, которая в начале говорила в субтитрах что она не пациент, отводит их в палаты в качестве доктора. А в конце нам показывают как по городу ходят ожившие рисунки, которые они рисовали на протяжении всего видео. Самая что ни на есть "ШИЗА", подобное обычно можно встретить в японской поп музыке, а вот в корейской встречается не часто, что делает группу ещё более уникальной. Ссылка на фулл видос - тык.

По поводу текста сказать особо нечего, тут уже NewJeans не стала особо уходить от стандартов kpop, они поют вполне обычные песни про любовь. Видимо, если бы они и тут решили сломать рамки привычного, то маленькие фанатки kpop'а вообще бы выпали от таких поворотов, и не стали бы их поддерживать. Те же американцы из ничего скандал сумели раздуть, а если бы они действительно решили поднять щекотливую тему? То-то и оно.

А теперь пришло время поговорить о самих девушках, а то музыка то, клипы сё, а они тоже заслуживают немало внимания. Знакомьтесь, вот они слева направо:

NewJeans - моё открытие 2022 года

Даниэль

Даниэль Марш - самая выделяющая среди всех девушек, за счёт своей внешности. А все потому что она кореянка лишь наполовину, вторая половина у неё из Австралии, так что отчасти она ещё и европейка. (хотя Австралия ещё дальше от Европы, чем Корея...) Владеет английским. На данный момент ей 17 лет, родилась в Южной Корее 11 апреля 2005. По мнению остальных девушек Даниэль является самой спортивной, но на шоу Idol's phisical race она не победила. Ссылка на инсту: тык

Хэин

Ли Хэин - макнэ группы (макнэ называют самого младшего в группе), родилась 21 апреля 2008 года в Южной Корее, сейчас ей 14 лет. До NewJeans была участницей детской группы USSO.GIRL с 2017-2018. Если не боитесь сесть за решётку, то вот ссылка на её инстаграмчик - тык.

Ханни

Фам Нгок Хан - как можно догадаться она тоже не совсем кореянка. Родилась она в Австралии 6 октября 2004 года (18 лет), но по национальности она вьетнамка, причём первая представительница своей нации в агенте HYBE, которая и создала группу. Таким образом она может разговаривать на 3-х языках: на родном вьетнамском, на английском и корейском. Является главной вокалисткой группы и главным танцором, и по моим наблюдениям - главной любимицей у банни (если кто забыл, так называется их фандом). Что не удивительно, Ханни очень талантливая девушка. Можете оценить её таланты в инсте - тык.

Минджи

Ким Минджи - самая старшая в группе, так что остальные участницы группы называют её унни (по-корейски старшая сестра), а также Minji Queen (королева Минджи). Родилась 7 мая 2004 года (18 лет) в Южной Корее. А ещё именно она победила в шоу Idol's phisical race, где тестировали физические качества девушек. Является лидером группы. Посмотреть на её лидерские качества можно в инсте - тык.

Хэрин

Кан Хэрин - родилась 15 мая 2006 года (16 лет) в Южной Корее. Может исполнять пхансори (жанр народной корейской музыки, который обозначает песню-сказ и часто называется «корейской оперой»). И, кстати, она мой биас. Сделать её своим биасом можно тут - тык.

Биас - любимый член группы, в независимости от его пола. Можно сказать это гендерно-нейтральная версия вайфу.

P.S. Имейте ввиду что те ссылки, которые я скинул, ведут на не их настоящие инстаграм аккаунты, а на фанатские страницы.

На ютуб канале группы есть видео, где представляют каждую девушку и рассказывают о её талантах и интересах. К примеру Ханни играет на укулеле, а Минджи - королева уборки, что бы это не значило. Само видео напоминает видео-представление участниц на Евровидении, её упоротый вариант. Английские субтитры присутствуют.

Отрывок из представления Хэрин

Индустрия kpop это индустрия развлечений в широком понимании этого слова, а не только песни, музыка и танцы, поэтому с айдолами популярных групп существуют различные развлекательные шоу, и NewJeans не стала исключением. Я уже упоминал выше про Idol's phisical race, где девушки соревновались друг с другом за приз в 1 миллион вон (это около 56 тысяч рублей). Победила Минджи, и на эти деньги она купила печенек в виде кроликов для всех сотрудников агентства ADOR, где, собственно, и работает. У шоу три эпизода, если интересно вот ссылка на первый.

На канале самой группы тоже есть свое шоу под названием Jeans' ZINE. Буквально на днях вышли новые эпизоды прируроченые к корейскому лунному новому году - Seollal, он совпадает по датам с китайским. В нем айдолы играют в детские игры, прям как в сериале "игра в кальмара", только без убийств. Первый эпизод находится тут.

Итог

Вот такая вот получилась необычная группа. На текущий момент они вполне успешно идут к своей цели, песни у них действительно получаются вне рамок kpop'а, и при этом сохраняют должное качество, в отличие от других групп, которые тоже пытались сделать что-то эдакое, но по итогу получался какой-то дикий кринж. И это касается практически любого аспекта: танец, вокал, видеоряд, и даже сюжет. Я видел несколько попыток kpop групп превратить клип в какое-то подобие короткометражного фильма, и это было просто отвратительно. В то время как у NewJean получилось вполне сносно. Конечно не уровень Smooth Criminal Майкла Джексона, но уже прогресс.

И все эти попытки не остались незамеченными, фанаты смогли по достоинству оценить их музыку, в итоге NewJeans стала одной из самых популярных групп, дебютировавших в 2022 году (а может быть и самая популярная). Будем надеяться, что они и дальше будут продолжать в том же духе.

NewJeans - моё открытие 2022 года
8484
43 комментария

Так и знал что это будет к-поп

21
Ответить

Когда зашёл на территорию дружочков - пирожочков

19
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Такие лонги мы любим и читаем

7
Ответить

Преступно мало треков. Нужно больше Даниэль

6
Ответить