Кажется, что это какая-то сложная, бессмысленная ерунда, на самом деле сложного в этом мало, а чтобы понять все на девяносто процентов - достаточно посмотреть на модельку с картой нормалей и без. Но почему для ее создания нужна Хай-поли? А потому, что преимущество ХП модельки как раз заключается в том, что у нее больше полигонов, а чем больше полигонов - тем выше качество различного рода фасок, переходов, в общем всего того, что используется в карте нормалей и транслируется на Лоу-поли. То есть, простым языком, мы берем из Хай-поли информацию о корректном отражении света, качественные фаски и переносим их на нашу Лоу-поли модель. Но для начала Хай-поли нужно создать. Тут тоже есть свои правила, создание Хай-поли это процесс, кардинально отличающийся от создания Лоу-поли в плане принципа работы, однако не имеющий ничего сложного. Особенно щас, современный софт помогает превратить процесс создания Хай-поли в праздник или рутину, решайте сами, где все что вам нужно - нажимать 2-3 кнопки и проверять результат. Правила для ХП - лишь условность. Самое главное - должно выглядеть красиво. Какими путями вы этого добьетесь - исключительно ваше дело.