Elite Starfield? Starfield Dangerous?

Посмотрел я презентацию Xbox & Bethesda Games Showcase 2022. И, если быть кратким, то в целом мне понравилось.
Казалось бы, этого достаточно, закрой интернет и иди спать, Плюмбус, но нет… Дернул меня лукавый спуститься в нижние интернеты и понеслось.

Разумеется самым ожидаемым и резонансным стал показ геймплея Starfield. Показали нам пострелушки, показали полеты, показали редактор персонажей и остальное по мелочи: крафт, строительство, говорящие головы неписей etc.
И мне, действительно, понравилось то, что я увидел. Разумеется, делать выводы еще слишком рано, но не в нижнем интернете. Игру уже буквально похоронили, количество экспертных мнений просто зашкаливает, а уровень их аргументированности и достоверности 101 мамой килянус процент.

Больше всего, конечно же, досталось движку, дропам фпс и стрельбе. Чуть меньше анимациям, графике и дизайну. Кто-то написал, что дизайн старфилда называется NASA панк, пусть так и будет, пофиг.
Ну что же, дропы фпс были, это факт. Игру не так давно официально перенесли на начало 23 года, дабы отполировать и бла-бла-бла. Поэтому ничего удивительного в отсутствии оптимизации я не вижу. Можно подумать, что это первая игра, чей презентационный ролик был записан с падением частоты кадров. Можно ли было сделать очередной CGI ролик, или нарезать «удобные» кадры, чтобы избежать такого казуса? Да, разумеется, но это было бы нечестно по отношению к игрокам.
Ладно, фпс фпс-ам рознь. Опять орут обладатели 1060 (дай бох, чтобы не на 3 Гб) и случайные покупатели консолей, которые думали, что наебали всех и купили магическую шкатулку, что способна сделать из них сына маминой подруги.

Что же на счет графики? У беседки дурацкий и одновременно классный движок. Нельзя подниматься по вертикальным лестницам? Ох, блин, потеря потерь. Зато можно делать очень необычные квесты (вспомним задание из Oblivion с художником и его магической кисточкой), или квесты завязанные/связанные с физикой. У беседки старый кусок кода, который до сих пор обладает удивительно большим функционалом, пусть частенько и коряво выглядящим. Мне кажется, что графика в Starfield хорошая. Её достаточно для того, чтобы было приятно играть, а что еще нужно? Рассматривать яйца животных и отражение мира в зрачках ГГ, конечно, интересно, но ровно один раз.

Но больше всего меня задело «one more thing» от Тодда Говарда.

"Вы спрашиваете насколько большая эта игра — 100 систем, 1000 планет для посадки в любом месте. Вот насколько, ёпта".

Разумеется сразу вспомнился Шон Мюррей, который наебал лично меня и миллионы других игроков в частности выпустив No Mans Sky: no content edition. Это последний раз, когда я поверил в маркетинг. Вот честно, даже великий и ужасный CP2077 я не ждал, хотя сам киберпанк обожаю — хайтек лоу лайф бичез.
Но во мне слова Тодда пробудили надежду на то, что Starfield станет новой Elite Dangerous, но с сюжетом. Да, элитку я люблю всем сердцем и душой. Вот только не играю в неё (не тянет GTX 970), а купленный прежде всего для Elite Dangerous Odyssey Xbox Series X не так давно был отправлен разрабами нахуй, вместе с PS5. Не выйдет Одиссея на текущем поколении (сука, до слез). И вот именно параллель (очень надеюсь, что игры схожи) с элиткой меня вдохновила на этот, типа, пост.

Я один из всей моей кампании, кто любит эту игру. Для остальных она скучная, сложная и бессмысленная (ну и пошли они в жопу, я любя). Для меня же элитка — эталон космосима. Но старфилд не космосим, это прежде всего ролевая сюжетная игра в антураже космоса, правда с тысячей планет/спутников и сотней систем, по которым можно путешествовать.
99.9% (да, я считал) комментариев на эту тему гласят, что на этих планетах нечего делать, очередные процедурносгенерированные куски каменюк висящих в пространстве. И это, я надеюсь, так и будет!
Ведь вы только представьте себе, что все эти 1000 планет будут как в NMS. Фу, аж тошно стало от этой кислотной стилистики и визуальной приторности. Космос, сука, он такой — неебически огромное пространство, где нет НИ-ЧЕ-ГО.

Так зачем же тогда делать 100 систем? Зачем клепать идентичные серые валуны без атмосферы? Почему не сделать на манер Outer Worlds? Пару планет, пару локаций на них и хаб на корабле? А я отвечу — потому, что игра про космос. Я уж писал ранее, космос, сука, он такой (пустой и безжизненный в неисчислимо огромном радиусе). В этом его прелесть. Как можно не хотеть походить по Марсу, например? Ну или по Луне?
Да, я из тех, кто в Элитке часами летел на Анаконде через системы с нейтронными звездами, чтобы от их джетов перегрузить свой FSD и прыгнуть дальше обычного. И все это для того, чтобы посмотреть на систему с самой большой звездой. Или посмотреть на черную дыру (ничего сексуального в этом нет), или просто слетать туда, где ничего нет настолько, что пустота аж давит (ага, странное описание). Побывать там, где планета настолько близко к звезде, что можно сесть только на её теневую сторону. В этом кайф космоса в его разнообразном однообразии. Серая планета с видом на красный спутник и медленно встающая из-за горизонта угасающая звезда — романтика, не иначе.

Я уверен, что сделать такие пространства не сложно — математика + освещение = профит. Но вот в чем Starfield облажается, так это в управлении кораблем. РУС и РУД идут вслед за Xbox Series и PS5 посланными фронтирами. Не стоит ждать и проработанных кораблей. Да, их можно будет строить по частям, но зачем? Покрасоваться на параде уродцев? Вместо создания корабля я бы предпочел его тонкую настройку (исследователь, торговец, шахтер, «истребитель», тяжелый «истребитель» и т. д.) . Не исключено, что в игре будут готовые корабли разных классов от разных производителей, но вряд ли они сравнятся с вундервафлями, которые можно будет самостоятельно клепать, а жаль, ибо профитнее будет построить корабль Всё в 1, чем иметь несколько под разные задачи. Короче, очень надеюсь, что корабли будут управляться хотя бы как в NMS. Летать будет противно, но терпимо, на большее и не надеюсь.

Но от кораблей обратно к исследованию планет и их многообразному однообразию. Очевидно, что в Starfield, как и в любой другой игре от беседки можно будет забить на мир и пройти основной сюжет без сучка и задоринки. Ни каких тайм и левел гейтов, а так же гринда не понадобиться, чтобы в кратчайшие сроки пройти основной сюжет и забить на игру, вместо того, чтобы шататься по той тысяче планет. Поэтому я отказываюсь понимать тех людей, которые орут «ваааааааа, 1000 сгенереных планет!!! вааааааа, ГРИНД, вааааа, постройка БАЗЫ, вааааааа». Покажите мне хотя бы одну сингл игру от беседки, где все эти действа обязательны. Да даже в F76 база не нужна, если не хочешь упороться в хай энд контент, правда есть гринд, но и игра о другом — о гринде, сука.

Так что переживать о том, что вас будут гонять по всем планетам не стоит. Основной сюжет пройдет в проработанных локация с выверенным дизайном и размером, это очевидно, тут даже доказательств не нужно, нужно лишь понимать то, как работают остальные игры от Bethesda. Относительно дизайна судите сами. Я люблю тот самый NASA панк (Интерстеллар, Марсианин, Elite Dangerous, Экспансия). Ах да, кто-то написал -«2330 год, а люди не летают на супер космоглайдерах приводимых в движение силой гравитационного искажения» (чуть перегнул, но суть та же).
Каким же нужно быть упоротым, чтобы верить в то, что наша цивилизация добьется хотя бы 10% от того, что есть в игре в плане исследования космоса. Хотя, это только мое мнение.

В остальном же нас ждет очень хороший проект. Как обычно местные и залетные тролли орут, что настал пиздец индустрии, но адекватные люди, уверен, довольны увиденным.
Написал про троллей и вспомнили слова песни:

Дебаты жаркие идут у толчка.
Дебилы ищут главного дурачка.
Слюни с губ летят, как ракеты Восток.
Врачи довольны, у пациентов восторг…

Ну и закончу словами Карла Сагана:

-“Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. ”

Понимайте как хотите: )

55 показов
306306 открытий
13 комментариев

Пустые пространства в играх не любят, потому что игра должна развлекать, а развлечения в хождении по пустым пространствам нет (если это не Death Stranding). Но удовольствие от этого ловить можно, как по мне. Старфилд - не Элитка, как мне кажется, он скорее именно что сугубо развлекательное развлечение, а не про кайф от путешествий меж звёзд, близких к реальным.
Скайрим, вон, огромный (по крайней мере, казался таким на момент выхода), я его почти от и до изучил снова по выходу Anniversary ed. на выживании без фасттревелов, без единого тычка в сторону основого сюжета - и это одно из моих лучших игровых приключений.
В Ф4 было то же самое (впервые «проходил» его в прошлом году)
Если Старфилд будет, как минимум, не хуже, то уже будет интересно.

Ответить

В моей графомании написано, что беседка даст пройти сюжетку без дрочева пустого пространства. Это очевидно. И я отказываюсь понимать за что люди взъелись на эти тысячу планет.
Death Stranding потрясающая игра, одно из лучших приключений в моей игровой жизни. Но у игры много поклонников и хейтеров. Их дело, конечно, игра действительно специфическая. Но крики по поводу старфилда не оправданы ни на йоту.

Ответить

в интернете кто-то неправ!

а х3/х4 не катят? гораздо веселее илитки

Ответить

в интернете кто-то неправ!Обычно не скатываюсь к такому. Но раз скатился, то решил хотя бы в блог себе запостить)
а х3/х4 не катят? гораздо веселее илиткиА мне не веселье нужно, а погружение, в этом и есть веселье от таких игр (блять, как еблански прозвучало). Сложные комплексные проекты, которые приносят удовольствия уже только от того, что ты научился садиться без автопилота.

Ответить

Elite Starfield? Starfield Dangerous?No Man's Fallout

Ответить

Так зачем же тогда делать 100 систем? Чтобы бесконечно выпускать длс с планетами ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить