Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Начну с некоторых цифр: всего на данный момент по итогам 8 сезонов в Snowrunner 79 ед. транспорта (учитывая все DLC). И, что лично для меня стало удивительным, на первом месте у нас: International - целых 8! машин, далее автомобили Western Star - 6 шт., и третье место поделили по-братски Caterpillar и Азов - по 5 шт.

Собственно, вот вам и небольшой спойлер - следующий пост будет про Западных звёзд! (если этот соберет 1000 лайков! - да нет конечно, я в любом случае напишу про историю Western Star).

История марки

Переносимся во времени назад! Нет, не в 1955 год, а ещё раньше!

А именно в 1830 год, когда всё началось с этого человека - Сайруса Холла Маккормика:

Сайрус МакКормик (1809—1884)
Сайрус МакКормик (1809—1884)

Его отец 28 лет разрабатывал жатку/молотилку на конной тяге, но так и не закончив проект (прим. удивляет конечно, что там можно было делать 28 лет) передает его сыну Сайрусу, которому на тот момент был 21 год (этот его проект был более удачным). Молодой изобретатель за полтора года доработал механизм, и уже в 1831 году смог продемонстрировать его в работе, а в 1834 году получил патент на своё изобретение.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Правда сначала дела шли не слишком гладко - первую версию жатки удалось продать в количестве 0 шт. В те времена ещё работали рабы на галерах.. то есть плантациях, а сама жатка не была совершенной и требовала определенных условий эксплуатации, поэтому интереса к ней особого не было.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Более того из-за кризиса 1837 года семья Маккормиков практически стала банкротами, но им помогли друзья удержаться на плаву. В 1840 году, спустя почти 9 лет, Маккормику удалось продать 1 жатку, но в следующем году снова успеха он не имел.

Сайрус постоянно пытался улучшить конструкцию. В конце концов он продал семь жаток в 1842 году, 29 в 1843 году и 50 в 1844 году. Все они были собраны вручную в мастерской семейной фермы.

По мере того, как слухи о жатке распространялись, Маккормик заметил, что заказы поступают с дальнего запада, где фермы, как правило, были крупнее, а земля ровнее. Когда он был в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы получить свой патент 1845 года, он услышал о фабрике в Брокпорте, штат Нью-Йорк, где он заключил контракт на серийное производство машин. Он также выдал лицензии нескольким другим компаниям по всей стране на производство жатки, но их качество часто оказывалось низким, что наносило ущерб репутации продукта.

В 1847 году Сайрус Маккормик переезжает из Виргинии в Чикаго, чтобы быть ближе к своим клиентам. Там со своими двумя братьями он основал небольшую компанию по продаже сельскохозяйственной техники McCormick Harvesting Machine Company.

Даже шкет может управлять вашей сеялкой!) Маркетологи, такие маркетологи)
Даже шкет может управлять вашей сеялкой!) Маркетологи, такие маркетологи)

Жатки Маккормика продавалась очень хорошо за счёт изобретательности братьев в сфере маркетинговых приёмов. Братья Маккормик основали сеть небольших представительств компании со специально обученными продавцами, которые демонстрировали работу жатки в поле.

Их продукция появилась на рынке как раз тогда, когда развитие железных дорог обеспечило широкое распространение на отдаленные территории.

К слову, сама жатка получила множество международных наград и была очень высокооценена.

После смерти Сайруса-старшего, компанию возглавил его сын - Cyrus Hall McCormick Jr. (Сайрус-младший).

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

И хоть компания в целом процветала, сам парень был не шибко умным, и его разгильдяйство и некомпетентность во многом способствовала и Хеймаркетской бойне (демонстрация на площади Хеймаркет) - что в последствии привело к Первомаю.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Тем не менее под руководством сына, изобретателя Сайруса-младшего, компания успешно развивала торговую сеть и поглощала конкурентов.

В 1902, компания McCormick Harvesting Machine Company провела слияние с компанией Deering Harvester Company, а также тремя меньшими компаниями-производителями с/х оборудования (Milwaukee Harvesting Machine Co., Plano Manufacturing Co., и Warder, Bushnell, and Glessner).

После этого слияния в компания сменила вывеску на International Harvester.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Очень мне нравится этот логотип. Он и прост и интересен. Тут есть и заглавные буквы названия и стилизованный трактор, как символ компании.

В результате своей деятельности Сайрус Маккормик вошёл в Список богатейших людей США 1918 года с состоянием 60 миллионов долларов (657 миллионов с учётом инфляции на 2002 год)

Вы спросите "Стоп, а где же про грузовики? Зачем нам вся эта информация?" - Терпение, я хотел показать, что история начинается с малого, со стечения обстоятельств, смекалки, удачи и упорного труда. В совокупности эти факторы дали возможность появится огромной компании, которая оставила свой след и в том числе в Snowrunner.

1939 г. - реклама тягача-трейлера International "Jungle Yacht" для роскошной научной экспедиции Аттилио Гатти в Бельгийское Конго.
1939 г. - реклама тягача-трейлера International "Jungle Yacht" для роскошной научной экспедиции Аттилио Гатти в Бельгийское Конго.

Собственно, после объединения новая компания расширила ассортимент продукции, и среди первых моделей объединённой фирмы был бензиновый грузовик (тягач)/трактор - Traction Truck, рассчитанный на сельского пользователя:

Как он выглядел, мне не удалось найти, но примерно так.
Как он выглядел, мне не удалось найти, но примерно так.

В период расцвета International Harvester входила в тридцатку самых мощных корпораций Америки, имея в 70-х гг. 100 тысяч занятых. Тогда этот спрут делал все, что двигалось: фуры, спецтехнику, комбайны, грузовики всех габаритов. Если подумать, то и пикапы, и мордатые грузовики, и желтые школьные автобусы от International Harvester придали «машинному лицу» Америки незабываемые черты. Кроме США предприятия IH расползлись по Канаде, Австралии и др. Занятно, что ещё до революции фирма всерьез окопалась и в России. Как шутят лесозаготовители, «был бы «Харвестер», а лес найдем». Когда в 1917 г. возник вопрос о финансировании благотворительно-дипломатической миссии американского Красного Креста в России, International Harvester выложил $200 тыс. – солидную сумму по тем временам. Сторонники теории заговора подозревают и «интернационалистов» чуть ли не в поддержке русской революции. Так или иначе, Чикаго не прогадало. Кроме множества техники, поставленной уже в 20-х, International Harvester организовал Сталинградский тракторный завод, выжав с русского рынка сельхозтехники Форда. Вряд ли в Чикаго не догадывались, что между тракторами в Сталинграде исправно будут строить и танки. Кроме того, грузовики International шли в СССР и в войну по лендлизу и вряд ли спрятались от любопытных и сметливых советских инженеров. Есть подозрение, что весомая часть советской спецтехники имеет именно чикагские корни.

трактор компании International в полях Украинской ССР (1930-ые)
трактор компании International в полях Украинской ССР (1930-ые)

Во время второй мировой войны IH массово выпускал винтовку Гаранда.

да, тот самый M1 Garand
да, тот самый M1 Garand

Печальный конец, или новое начало

В 1973 году IH выпустил 5-миллионный трактор. В 1979 году IH назначила нового генерального директора Арчи Маккарделла, который был полон решимости увеличить размер прибыли и резко сократить расходы. Нерентабельные линии были остановлены, а заводское производство свернуто. К концу года прибыль достигла самого высокого уровня за 10 лет, но денежные резервы по-прежнему оставались на очень низком уровне. Члены профсоюза все больше злились на эти меры, и весной 1979 года IH приготовилась к забастовке. 1 ноября IH объявила, что Маккарделл получил бонус в размере 1,8 миллиона долларов. После того, как он потребовал дополнительных уступок от United Auto Workers, 2 ноября 1979 года была объявлена забастовка. К моменту окончания забастовка обошлась компании почти в 600 миллионов долларов (сегодня более 2 миллиардов долларов). Компания уже не оправилась от потерь. В ноябре 1984 года её ядро, собственно International Harvester, был продан Tenneco, которая полностью прекратила выпуск тракторов к середине 1985 года.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Вот так огромная автоимперия, которую строили больше столетия, развалилась на глазах. Но был ли это конец?

В 1986 г. IH переименовалась в Navistar International и под этим именем жива до сих пор.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

В сентябре 2016 года Navistar и Volkswagen Truck and Bus (подразделение грузовиков и автобусов Volkswagen Group, включавшее компании MAN и Scania) достигли соглашения о сотрудничестве в сфере разработки новых технологий, также Volkswagen приобрёл 16,6 % акций Navistar. В 2018 году Navistar продал подразделение военной техники инвестиционной компании Cerberus. В конце 2020 года было принято решение о поглощении компании немецким концерном. Сделка была завершена 1 июля 2021 года.

Автомобили и грузовики IH

Вернемся непосредственно к автомобилям и грузовикам.

Компания начала выпускать легковые автомобили с 1907 года.

Первый автомобиль компании - Model A Auto Wagon (также известный как "Auto Buggy")
Первый автомобиль компании - Model A Auto Wagon (также известный как "Auto Buggy")

Но со временем сконцентрировалась на выпуске пикапов, SUV, автобусов и грузовиков.

Фирма была среди тех, кто сформировал современный образ тракторов, комбайнов, грузовиков, став одним из лидеров в производстве легких грузовичков, позже переродившихся в то, что сегодня называется пикап.

1954 R110 series pickup
1954 R110 series pickup

Как я и говорил ранее, в Snowrunner представлено 8 автомобилей этой марки:

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner
Семейство без Навистара, так как у меня его не было.
Семейство без Навистара, так как у меня его не было.

1961 год - International Harvester Scout

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Начать историю Скаута нужно с другого внедорожника: некоторые считают, что именно International Harvester Travelall стал первым SUV в мире (1953 год).

Это был некий аналог Chevrolet Suburban, просторного четырехдверного потомка больших универсалов с деревянным кузовом station vagon. В 60-х под той же маркой IH мелькали и пятидверные полицейские универсалы вменяемых габаритов.

IH активно пыталась избавится от имиджа автомобилей для колхозников, и выпустить аналог Jeep. Вполне удачной попыткой занять эту нишу стал International Harvester Scout.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Первая версия - Scout 80 выпускался между 1960 и 1965 годами. Эти модели идентифицировались с помощью съёмных раздвижных боковых окон в 1960—1961 годах и даже некоторые очень ранние модели 1962 года, откидным лобовым стеклом, вакуумными стеклоочистителями, крепящимися к верхней части лобового стекла и логотип IH, расположенном в центре решётки. Scout 80 имел в стандарте бензиновый рядный четырёхцилиндровый мотор 152.

Red Carpet Series
Red Carpet Series

Первая специальная комплектация «Red Carpet» (красная ковровая дорожка), была выпущена в честь выпуска 100 000 автомобилей Scout, в числе всего 3 000 единиц. Эта модель имела красный интерьер и белый кузов, а также специальный позолоченный медальон, прикреплённый к двери на котором написано «Custom». Этот Scout был выше, по сравнению с обычными моделями, и на рынке занимался привлечением людей, часто рекламировался с женщинами. Каждый дилер в США получил по одному Red Carpet Series Scout, используемую на парадах, в автосалонах и в рекламных целях.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Scout 800 сменил Scout 80 в 1965 году. Новая модель 800 выпускалась с 1965 по 1968 годы. Эта модель получила множество улучшений в комфорте и дизайне, включая ковшеобразные сиденья, систему отопления, обновлённую приборную панель, дополнительные задние сидения, и опциональный рядный четырёхцилиндровый 196 двигатель (после 1966 года), или рядный шестицилиндровый 232 двигатель. Начиная с марта 1967 года стал доступен также двигатель V8. Внешне, изменения ограничились анодированной алюминиевой решёткой с прямоугольным логотипом «International», шильдик IH был перенесён на капот.

Базовым двигателем является атмосферный четырёхцилиндровый «Comanche» 152 мощностью 93 л.с. (69 кВт), с доступной турбированной версией 152-T мощностью 111 л.с. (83 кВт). В августе 1966 года турбо версия была дополнена большим 196, использующим меньше топлива, и аналогичной мощности. Выпуск турбо версий был прекращён в начале 1968 года. Откидное лобовое стекло перестало устанавливаться на 800 (за исключением редких «прототипов» 800), и вакуумные стеклоочистители были перенесены в нижнюю часть рамы ветрового стекла.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

В начале 1966 года, IH также предлагал Scout 800 Sportop, с обновлённым интерьером и уникальным стеклотканевым верхом (также доступен кабриолет) с наклонённой задней крышей и запасным колесом.

Позже у модели появилось две модификации 800А (1968) - Улучшения включали увеличение комфорта, обновление трансмиссии и варианты: четырёхцилиндровый 196, шестицилиндровый 232, V8 266 или V8 304. Рядные шестёрки были доступны только в течение короткого периода в начале 1969 года.

Решётка 800A состояла из трёх частей: центральная решётка и два чёрных матовых обрамления головных фар.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Пикап Light Line получил кузов, очень похожий на Scout конца 1969 года.800A можно было приобрести в комплектациях Sportop (наклонный спортивный брезентовый или стеклотканевый верх), а позже в Aristocrat или SR-2. Aristocrat был конечной версией оригинального кузова Scout. Эти грузовики имели синий цвет кузова, виниловый салон, багажник на крыше, также полный привод входил в стандартную комплектацию большинства моделей

Scout 800A Aristocrat
Scout 800A Aristocrat

Последней серией 800 была 800B, доступная менее восьми месяцев, с августа 1970 года до марта 1971 года, когда её сменило второе поколение Scout II. Не считая незначительных косметических изменений (в первую очередь хромовой обрамление фар вместо матового чёрного), он был идентичен 800A. Модель выпускалась до начала производства Scout II.

1973 International Scout II
1973 International Scout II

800B был доступен в комплектации Comanche. Эта комплектация включает в себя специальную окраску и наклейки, хромированные детали, люки и другие дополнительные опции, такие как багажник, хромовые колёса и улучшенный интерьер.

В конце 1970 года появилась комплектация Sno-Star (только шестицилиндровый двигатель), разработанная специально для использования в качестве снегоуборочной техники.

Scout 800B Sno-Star (как жаль, что в Сноураннер нет такого варианта)
Scout 800B Sno-Star (как жаль, что в Сноураннер нет такого варианта)

Как вы могли догадаться из полотна текста сверху, в Snowrunner представлен Scout 800B Comanche (1970-71), правда без хромированных вставок:

Это одна из первых машин, которые игрок может встретить в игре и второй скаут в игре после начального Шевроле СК1500. (Забавный каламбур в том, что вторым скаутом игры стал Scout)

К своему стыду, я не знал, что это за автомобиль, и название Scout 800 меня навело на мысль, что это какой-то "не брендированный" Форд Бронко ранних лет.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Однако, это довольно известный автомобиль, который в том числе частенько мелькает и в голливудских фильмах:

Scout II в фильме "Ловец Снов" (<b><a href="https://dtf.ru/u/246011-dreamcatcher-ua" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Dreamcatcher</a></b>) (2003) по роману С. Кинга 
Scout II в фильме "Ловец Снов" (Dreamcatcher) (2003) по роману С. Кинга 

или Форсаж 5 (Fast Five, 2011):

1968 International Harvester Scout 800
1968 International Harvester Scout 800

также Resident Evil: Retribution (2012):

International Harvester Scout 800A
International Harvester Scout 800A

Что же это за зверь, стоит ли его хранить в гараже, и выкатывать в суровых условиях игры?

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

На самом деле это весьма посредственный скаут, в категориях игры. Да, в стартовой локации, и для игрока, не имеющего вообще никакой техники в своём флоте, он и может быть весьма полезен. Но позже, его отодвигают на дальний план более крепкие парни. Плюсом конечно станет наличие постоянного дифф. лока, но в остальном он ничем не лучше СК1500.

Что обязательно нужно знать про эту машину? То, что она очень склонна к переворотам. Постарайтесь не ставить на неё высокую подвеску. Так она ещё хоть как-то способна жить, иначе вы будете частенько наблюдать такую картину:

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

или такую:

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

В рамках написания данной статьи, я решил освежить свою память о всех машинах International. И, так как я сейчас заканчиваю прохождение Мэйна, то для выполнения контракта "Выше в горы", я снарядил все автомобили марки, и выдал каждому по задаче.

Так как грузы возить - это удел грузовиков, то задачей Scout 800 стала доставка модуля геологоразведки, который я использовал ранее для открытия карты региона.

В целом тут мало что рассказывать, с задачей он справился, но в любимые скауты я его не запишу. Каждый раз отправляя его на задание или разведку территории, у меня нет уверенности, что мне не потребуется помощь (в отличии от, например, Лоадстар 1700 или Яр87).

Покоритель дикой природы!
Покоритель дикой природы!

Поэтому, несмотря на внешний вид, который безусловно стильный и довольно ярко выделяет этот скаут среди остальных, я его не буду рекомендовать никому, кроме новичков, у которых особо и нет выбора на ранних этапах игры.

1962 - International Harvester Loadstar 1700

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Небольшие грузовики Loadstar категории medium duty производились с 1962 по 1978 год и занимали нишу между пикапами и тяжелой техникой серий Fleetstar и Transtar. Они выполняли множество функций как для фермеров, так и коммунальных служб. Были также варианты грузовика 4х4 и 6х4 (увы, в игре мы такой не увидим).

Например вот такой вот пожарный Лоадстар:

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

К слову, этот автомобиль выпускался почти 14 лет без каких либо изменений, и только позже получил другой вариант передней части:

1972-1978 Loadstar
1972-1978 Loadstar

Очень популярными и узнаваемыми были также школьные автобусы на базе Лоадстар:

1970s International Loadstar 1603 "Schoolmaster"
1970s International Loadstar 1603 "Schoolmaster"

Интересно, что Loadstar получил кабину от старшего брата Fleetstar (1957), но при этом имел и версии CO (Cabover):

1970 International Loadstar CO 1700
1970 International Loadstar CO 1700

Так машина могла перевозить больше груза, но с 1971 года эта версия стала называться Cargostar и производилась аж до 1986.

Что же касательно Loadstar 1700 в Snowrunner.

В игре разработчики не выделили класс малых грузовиков отдельно, а потому некоторые из таких машин попали в класс "скауты" и получают преимущества и недостатки этого класса, а некоторые ушли в класс "оффроуд". (прим. я до сих пор не понимаю глубинной логики этих решений).

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Во-первых, обидно, что Лоадстар не сразу попадает в поле зрения. С другой стороны это делает впечатления радости от владения ним сильнее. В отличие от многих других машин, которые разбросаны по картам, или выдаются в качестве награды, этот милый грузовичок просто тихо стоит в магазине, и ждёт покупки.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Его неказистый внешний вид даёт ложное представление о его ездовых качествах. Помню как оторопел Grolribasi, когда в гонке Лоадстар оставил его глотать пыль! Да внешне этот "маленький флитстар" кажется старым немного чадящим медленным дедушкой, который тарахтя своим уже прошедшим не одну сотню тысяч миль двигателем будет медленно трястись по проселочным дорогам и спасует перед самой простой грязью.

И это весьма распространенное заблуждение. Дедушка достаточно мощный и быстрый грузовик.

Вы посмотрите на соотношение мощности и массы
Вы посмотрите на соотношение мощности и массы

Машины легче Флитстара всего на пол тоны (5т против 5,5т), и он обладает отличной устойчивостью!

Единственный недостаток, это ограниченный выбор модулей, и малый функционал этих самых модулей.

Так например есть ремонтный модуль (взятый с пожарной машины), но в нём нет запасных колес или топлива, только очки ремонта, и то, не сильно и много - всего 400:

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Есть кран, но нет бортовой платформы на 1 ед. груза как у других подобных грузовиков в игре:

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Лучшим компромиссом будет модуль пикапа. Тут есть и немного топлива, 3 запаски и немного запчастей.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Но тут конечно в том то и дело, что всего да по-немногу. Запчастей хватит разве что подлатать себя же после наезда на камушек на трассе (а я напомню, Лоадстар быстрый грузовик и урон от камней ловит только так), топлива тоже, только 100 л., при том, что бак у него 130л., а расход ближе к грузовикам, чем скаутам.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

С другой стороны проходимость и надёжность машины не вызывают нареканий, запас хода приличный, и я не помню, чтоб когда-либо Лоадстар меня подводил. Наоборот, если нужно таскать прицеп разведки по карте, или притащить скаутский прицеп по какому-либо заданию - Лоадстар мой выбор №1. Форд может таскать только "взрослые прицепы", Татарин не может таскать их вовсе, Яр неплох (но мне в душу не запал), а остальные скауты либо не имеют крюка для прицепов, либо слишком легкие для этой работы. Они и сами то с трудом пробираются, а тут еще и прицеп тащить. А вот Лоадстар даже не вспотеет, когда затащит вот эту бочку на вон тот (с)нежный пик!

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

International Fleetstar F2070A

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Heavy Duty трак, который производился с 1962 по1977. Старший брат Лоадстара, и обе эти серии в итоге соединили в одну модель S-серии.

Эти модели грузовиков были как с одинарной (4х2), так и с тандемной задней осью (6х4).

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Линейка Fleetstar была больше, чем Loadstar и меньше, чем Paystar и Transtar (в основном полуприцепы). Компания Fleetstars использовала кабину серии «C», популярную на Loadstar и пикапах, а позже получила более новую кабину серии «D».

Это были простые работяги. Отсюда и их название , поскольку многие из них были куплены как корпоративные машины, и им обычно не хватало яркости и комфорта как у более нестандартной серии Transtar.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Эти грузовики были простыми и надежными, легко ремонтировались и обслуживались. Рынок строительства и большегрузных автомобилей также получил свою версию Fleetstar со специальным пакетом Construction, но его затмили меньшие грузовики серии Loadstar и более крупные грузовики Paystar.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Многие старые грузовики Fleetstar обрели вторую жизнь после того, как их начали переоборудовать для перевозки всего, что только можно: от бревен, до щебня и негабаритов. Существует довольно много примеров таких машин с пробегом более 1 миллиона миль на одометре.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Fleetstar в игре встречается ещё в обучении. Он стоит убитый возле гаража в Блэк Ривер. Это первый полноприводный грузовик в руках игрока, его первая рабочая лошадка, с которой предстоит влюбится в Snowrunner.

И я не представляю, как это можно не сделать. Он шикарно выглядит, он шикарно едет, он прост и надежен, он всегда сможет выполнить задачу. У него есть практически любой из доступных модулей, и вариантов для его применения масса.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Такой универсальный швейцарский нож. Который может и не пафосен, не имеет грязевых шин или 8 колес, но как можно не любить этого работягу?

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Я использую Fleetstar регулярно. На нём приятно ездить, и я всегда помню своего первого напарника, хоть у меня и есть Тайга. Но так приятно и уютно каждый раз, когда сажусь за руль Флитстар - как в тот день, когда первый раз запустил Snowrunner.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Немного отходя от темы.. пока готовил эту статью, наткнулся на вот такой мод для ГТА5

Даже не знаю, что сказать)) 
Даже не знаю, что сказать)) 

International Transtar 4070A

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

В 1960-х очень популярным тягачом был International DCOF-405.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Он и послужил отправной точкой для разработки новой, улучшенной модели, которым стал наш "звездный лорд" - Transtar CO 4000 в 1965 году.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Обладая большей и широкой кабиной, CO-4000 отличался большой трапециевидной решеткой радиатора, конструктивной особенностью, которая использовалась на бескапотных автомобилях International вплоть до конца 1990-х годов. В 1968 году CO-4000 был обновлен: стандартным двигателем стал дизельный V8 IHC DVT573 с турбонаддувом и опциональными дизельными двигателями Cummins и Detroit Diesel. Новый грузовик, известный внутри компании как CO/COF-4070A и COF-4090A, продавался как Transtar.

В 1970 году были представлены две новые модели. Super Transtar был оснащен двигателем Detroit Diesel 12V71 V12.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

И был представлен полноприводный Unistar; грузовик был оснащен передним мостом свободного хода, который приводился в действие, когда система привода обнаруживала потерю сцепления с задними колесами; Unistar продавался до 1972 года.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

В 1974 году бескапотный Transtar прошел вторую модернизацию, став Transtar II (CO/COF-4070B).

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Визуально между двумя автомобилями было внесено мало изменений, хотя Transtar II отличается дворниками, установленными в верхней части кабины. International предлагала свой собственный дизельный двигатель V8 с турбонаддувом V800 (заменяющий DVT573), а Detroit Diesel представила двигатель 8V92 V8 (вместо 12V71), шестицилиндровый двигатель Caterpillar 3406 и несколько двигателей Cummins, в том числе шестицилиндровый двигатель 1150cid KT-450 (один из крупнейших двигателей, которые когда-либо устанавливались на дорожные транспортные средства).

В 1981 году производство Transtar II CO 4070 было прекращено, и его заменил CO-9670, первый из бескапотных автомобилей серии Newport.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Transtar был частым гостем в кино:

Например в популятром сериале "Рыцарь дорог" (1982-1986)
Например в популятром сериале "Рыцарь дорог" (1982-1986)

Или в первом Терминаторе (1984):

Именно на нём взрывают героя Шварценеггера в финале фильма.
Именно на нём взрывают героя Шварценеггера в финале фильма.

А также в Мэд Максе (1979):

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

В игре представлен Transtar первого поколения:

В описании не просто так написано, что лучше не заезжать на бездорожье.
В описании не просто так написано, что лучше не заезжать на бездорожье.

Да, это один из редких шоссейников в игре, которым особо делать там и нечего, так как дороги в Snowrunner практически отсутствуют. А у этого парня нет не только полного привода, но и дифф-локов.

В этом собственно и заключается вселенская печаль данного грузовика. Из всех автомобилей игры, этот наверное самый слабый. Что мешало разработчикам добавить в игру полноприводную версию Unistar? или апдейт на полный привод и дифф-лок, как для GMC? Вопросы вопросы.. Но думаю, этому грузовику это бы не помешало.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Немного подумав, я решил, что достойным испытанием для этой машины станет самый тяжелый груз - длинные брёвна? Почему бы и нет? Гениальный план без изьянов.

И я вам скажу, он сработал. Путь до лесопилки этот парень преодолел в гордом одиночестве. Да, местами приходилось его немного подтягивать лебёдкой, но я постиг дзен, и машина довезла меня до нужной точки.

Далее путь был сложнее. Тут буксовали даже Ворон и Азов когда-то, не стоило ожидать, что шоссейник играючи прокатится и тут.

Благо, к тому моменту с лесопилки стартовало сразу множество машин - почти все Интернешнл-ы и модовый Навистар. О нём позже расскажу. Мне пришлось поставить мод, так как в Эпике купить Навистар невозможно.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Но в целом, Транстар меня не разочаровал. Да, я не ожидал от него многого, но и совсем бесполезным он не был. Сложные участки он проходил с помощью своих собратьев, но и большую часть маршрута он прошел сам, даже с учетом того, что много где был чистый асфальт (спасибо карте Мэн).

International Paystar 5070

Больше твинстиров богу твинстиров!
Больше твинстиров богу твинстиров!

Paystar можно назвать чуть ли не основной линейкой грузовиков от International, всего с1972 по 2016 было три поколения этих грузовиков.

Paystar третьего поколения (2015 год)
Paystar третьего поколения (2015 год)

Разработанный как для дорожного движения, так и для бездорожья, Paystar был крупнейшим коммерческим продуктом, продаваемым International. В 2017 году линейка Paystar претерпела существенные изменения и стала серией International HX.

PayStar был представлен компанией International Harvester в январе 1972 года как версия обычного Transtar для тяжелый условий и строительства.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

С 1972 по 1980 год он предлагался в двух модификациях: 5050 с двигателями среднего класса и 5070 с двигателями большой мощности. Доступны были конфигурации 4×4, 6×4 и 6×6.

Грузовики показали себя очень надежными и универсальными машинами. Они использовались и как пожарная техника, и как строительная, и как тягачи полуприцепов. К 2013 году, однако, основная часть выпускаемых машин была тягачами, хоть и другие версии тоже выпускались.

Paystar 5070 в Snowrunner быстро стал одним из "лайфхаков" для новичков. Если я не ошибаюсь, то до появления АНК и второго Пейстара (а это уже аж Висконсин), это единственный американский грузовик с грязевыми покрышками. Собственно лайфхак и состоит в том, чтоб продать все стартовые машины и купить 5070, а он то уже сразу с внедорожными покрышками (альтернативные варианты - найти и починит Тайгу, и купить Азов 64131).

Я если честно, эту машину особо не распробовал, он как то легко переворачивался, и не обладал особой мощностью или экономичностью..

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Да и продавать полюбившийся мне автопарк ради него я бы не стал, а позже он и не особо составлял конкуренцию прокачанному Флитстару.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Для лучшей стабильности я поставил на него покрышки OHD I, низкую подвеску и магистральную коробку передач для экономичности - большим баком и скромным аппетитом он похвастаться не может.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Таким образом я как смог компенсировал его недостатки, и в таком сетапе он успешно справился с заданием. Едет уверенно, и свою работу выполняет. Единственное, что подзаправлять его всё-равно приходится.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Увы, больше ничего сказать про этот грузовик не могу. Он неплохо выглядит, и хорош для новичков, но далее появляется много более интересных машин, а каких либо выдающихся сильных сторон у него нет. Впрочем, я уверен, есть любители и фанаты именно этого грузовика.

International Paystar 5600TS

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Чтоб два раза не вставать, как говорится, продолжим про Пейстары. Про саму модель мало что удалось найти, кроме того, что производился он с 2004 по 2010 годы.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

В игре это огромный жрущий топливо монстр. Изначально колесная формула 10х6, но с возможностью полного привода 10х10. Первые две оси поворачиваются (как можно узнать из названия - Twin Steer - TS).

Только вот в отличии от "сосисочного коллеги" от Вестерн Старов, этот автомобиль оснащается приличным набором модулей. Более того, может иметь вот такую странную конфигурацию, как сервисный адд-он и низкое седло с полуприцепом. Я почему-то сразу загорелся попробовать этот "road train" в деле!

Как тебе такое Илона Маск?
Как тебе такое Илона Маск?

Тут я тоже пошёл на некоторые ухищрения, чтоб снизить расход топлива: поставил предтоповый двигатель и магистральную коробку передач. Так стало немного лучше, но всё же, для этого автомобиля нужен бак побольше. Жаль нельзя поставить вместо кунга небольшую бочку, литров хотя бы на 900.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

На удивление, конфигурация вполне жизнеспособна и пригодна для эксплуатации. А сам грузовик очень хорош по проходимости. Вот только рядом всегда нужно тащить запас топлива, и можно жить.

International HX 520

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Останавливаться подробно я не буду, так как делал большой обзор грузовика вот тут:

Фирма Navistar выпустила серию грузовых автомобилей International HX для строительной отрасли. International HX 520 в реальности также принадлежит к классу тяжелых тягачей. Машина была представлена в 2016 году, а в 2020 получила обновление и фейслифт. Модель HX520 в «базе» оборудована мотором International A26 мощностью до 500 л.с. или опционально двигателем Cummins X15 на 605 л.с при крутящем моменте в 2779 Нм.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Что относительно этого грузовика мне стоит добавить? Это в целом неплохая рабочая лошадка, с мощным двигателем и богатым набором опций. Он дается бесплатно всем игрокам и может эффективно работать не в самых сложных условиях.

Основные претензии могут быть разве что к малому дорожному просвету, что мешает месить грязь эффективнее. Да и иногда ему кажется не хватает весу:

Вот тут например его просто унесло течением. Единственного из тех, кто проходил этот маршрут.

Но далее он неплохо справился с доставкой брёвен в паре с Флитстаром:

Navistar 5000-MV

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Седельные тягачи серии International 5000 были разработаны компанией Navistar Defense. 5000-MV — военизированная версия коммерческого образца. Эти автомобили используются для перевозки автомобилей, вооружения, тяжелой техники и строительных материалов.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Тягачи серии International 500 могут перевозить грузы максимальной массой 30-35 т в зависимости от модификации.

В 2008 году армия США заключила с Navistar контракт на поставку этих тягачей Министерству обороны Ирака. К 2010 году было поставлено около 40 тягачей и прицепов. Эти машины будут использоваться для перевозки тяжелой техники иракской армии, включая танки Т-72.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

Кабина этого автомобиля легко бронирована.

В грузовиках серии Navistar International 5000 используется та же платформа, что и в коммерческих самосвалах. Автомобиль оснащен 8,7-литровым дизельным двигателем MaxxForce с турбонаддувом, развивающим мощность 330 л.с. Машины, построенные для иракской армии, оснащены проверенным дизельным двигателем Caterpillar C-15 мощностью 475 л.с. Возможны другие варианты двигателей. Эти седельные тягачи предлагаются с механической или автоматической коробкой передач. В качестве опций предлагается центральная система подкачки шин и лебедка самовытаскивания.

Терминатор, первомай и симулятор бездорожья? International Harvester - история марки и автомобили в Snowrunner

В Snowrunner этот грузовик DLC, причем в Эпике он был доступен только как бонус по предзаказу, а на других платформах свободно продается. Но так как я играю в Эпик, то этого грузовика у меня нет. Конец!

"Стой, паддажжи.. мы же видели его на скринах в этом самом посте!". Да верно, но это мод, который я установил для "полноты картины". Мод кстати неплохой, но даже в базовом виде он слегка ОП, а с наворотами так вообще убер машина.

Кому интересно - вот ссылочка.

В целом приятная машина получилась, едет уверенно и отлично взяла на себя функцию вытаскивания Transtar из любых зажопий!). Рекомендую!

А на этом у меня собственно всё, удачи на (без)дорогах Snowrunner

106106
55 комментариев

Он это сделал! Он написал огромный лонгридище! Давайте авансом засыпем его лайками и просмотрами!

13
Ответить

Все, по такому количеству машин этой марки можно переименовывать игру в InternationalRunner. А вообще спасибо за познавательное чтиво)

9
Ответить

Нифига себе объемный материал! Это мы читаем после работы.
Полистал пока фотки. Какие же машины стильные. Они и в игре шикарны, но реальные образцы это просто космос.

8
Ответить

Ох ты ж ёжик. Не лонгрид, а лонгридище! Надо под него целый вечер выделить.

4
Ответить