Мичиган. (Hard mode)

Всем привет! Начинаю цикл статей по прохождению SnowRunner в сложном режиме. До Амура включительно. Это своего рода моя история игры. Важно помнить, статьи написаны в прошлом году. И я их буду переносить постепенно. Поэтому есть неточности по временным рамкам в статьях, да и игра менялась с патчами. Сегодня с вводом НГ+ сложный режим называют "простой сложный режим". Данные статьи могут быть полезны новым игрокам, а также "старичкам" для сравнения какая была у них история. По времени игры - у меня более 1000 наигранных часов.

Что заставило меня записывать историю? Когда я стартовал Мичиган несколько раз ловил себя на мысли, что лучше подготовить для следующих регионов. Допустим, меня пугал Кольский. Денег, ограниченное количество по началу игры, поэтому приходится планировать. Записывал свои похождения в Мичигане, что бы ничего не забыть, для себя. И в какой-то момент начал рыться в интернете в поисках подсказок для прохождения конкретного региона. Например: предпочтительная техника, обвес, заправки, стоимость топлива. Надо ставить топ двигатель или нет, может быть низкая подвеска лучше высокой, а цепи - прям надо-надо или можно и без них. И с удивлением обнаружил, что таких единых материалов практически нет. Да, видео много, но что можно найти в 100 часах видео прохождения одного региона? Это не реально. К тому моменту пара-тройка знакомых тоже интересовались игрой и спрашивали советов. Так я и пришел к необходимости написания подобных статей. Это не сложно, но пару дней для этого приходилось выделять.

Приятного чтения!

Игре исполнилось два года (с даты выхода в EGS). Вышло 6 дополнений с техникой и регионами. Сложный режим доступен при старте новой игры.

Ой, да ладно меня пугать!
Ой, да ладно меня пугать!

Основные особенности и сложности режима:

  • Эвакуация в гараж стоит денег (2000 - 8000 монет). Можно заблокировать себе прохождение, игра об этом предупреждает.
  • Гараж чинит технику за деньги, только весь автомобиль целиком, без выбора чего-то конкретного. Кузовные работы может проводить только гараж.
  • Гараж не заправляет технику.
  • Прицепы нельзя продать, только уничтожить.
  • Цистерны покупаются БЕЗ горючего.
  • Горючее стоит денег, стоимость разная.
  • Транспортировка техники между гаражей стоит денег. И в пределах региона и между регионами.
  • Продажа машин за 50% цены.
  • Автоматическая загрузка ресурсов платная (150 монет), для бесплатной загрузки потребуется кран (в игре написано “разгрузка”, разгрузка бесплатная).
  • Три попытки для заданий на время.
  • Постройки с необходимым грузом показываются, если карта в этом месте разведана.
  • Ночь не проматывается.

Сильно вдаваться в подробности о игре не буду. Сосредоточусь на особенностях сложного режима. В обычный режим я играл с релиза, сравнивать есть с чем.

При старте игры главный герой появляется в гараже, из доступных машин - скаут Chevrolet CK1500. Захожу в магазин, облизываюсь на цены и возвращаюсь к скауту. Внимание, часть машин в магазине заблокирована. Причины блокировки следующие:

  • низкий уровень игрока;
  • не подходящий регион: Мичиган американский регион, продаются только иностранные машины, на регионе РФ (например: Таймыр) продаются машины СНГ;
  • некоторые машины надо найти в игре, раньше купить их невозможно.

Больше машин у нас нет, поэтому первое задание - разведка. Нахожу грузовик на парковке у гаража, топлива нет, надо ремонтировать.

У города нахожу заправку и у лесопилки, второй грузовик. Жить уже можно. Хотя нет, какое тут жить, нет горючего. Покупать горючее на АЗС больно для кошелька. Немного “покрутившись” у гаража нахожу брошенную цистерну с горючим. Теперь точно можно жить.

Топливо в цистернах как правило можно использовать, для выполнения квестов необходимо оставить 10% от объема цистерны.

FleetStar F-2070A выполнял роль основного грузовика, пока не получил и прокачал White-Western Star 4964. После чего стало значительно легче.

Местные красоты.
Местные красоты.

Платная эвакуация заставляет рассчитывать горючее на дорогу туда и обратно. После задания я возвращаюсь в гараж для ремонта и полной заправки. Выбираю следующее задание, назначаю технику и прицепы. Первая карта - это Мичиган, тут практически нет особо топких мест, но и техника у меня далеко не вездеходы. По мере прохождения карты, техники становится больше. Предельная осторожность нужна при начале игры, потом станет легче.

Самое опасное - это опрокидывание техники. Надо гнать второй грузовик и выручать упавшего. Пару раз пришлось пользоваться платной эвакуацией, один раз перевернулся и упал в воду (ехал от буровой на дамбе по нижней дороге). Пока техника “не сгорела” от воды эвакуировал в гараж. Второй раз при опрокидывании застрял в деревьях так, что не мог вторым грузовиком выдернуть машину. В основном на задании участвуют 2-3 машины, поэтому дернуть или помочь поставить на колеса есть кому.

Возвращаемся в гараж, на троих у нас 56 литров горючего, цистерна пустая (доехал таки).
Возвращаемся в гараж, на троих у нас 56 литров горючего, цистерна пустая (доехал таки).

Топливо - его приходится покупать, но для начала опустошаем все близлежащие цистерны. Лишний раз сгонять на соседнюю карту и привезти полную цистерну бесплатного горючего - это очень хорошо для начала игры. Если бесплатного горючего нет, то АЗС. Цена горючего отличается, 4000 монет на цистерну-прицеп минимум. Квесты по сдаче цистерн оставляем на потом, при этом часть таких квестов сдается с пустой цистерной.

Разведка - важная часть игры, тем более на сложном уровне. Разведка решает несколько задач: постройки с ресурсами, улучшения и дороги. Здесь важно все. Улучшения позволят провести улучшение техники, причем разово бесплатно. Расположение ресурсов облегчает постройку маршрута для выполнения задания. А дороги… вся игра построена на дорогах или их отсутствии.

Монстр №1 из Мичигана.
Монстр №1 из Мичигана.

Развитие - по мере выполнения простых заданий можно переходить к более сложным и дорогим по оплате. Для этого, первые деньги тратим на улучшение техники (колеса и двигатель). Двигатель топовый я не ставил, повышенный расход топлива не нужен. Далее, платформы и краны - без этого оборудования грузовик ничего возить не сможет. После чего - сервисные будки (если отсутствуют на карте) и оборудование для перевозки бревен. Стоит использовать прицепы и полуприцепы, найденные на карте - это бесплатно, но очень полезно (например: низкое седло есть сразу бесплатное, в городе стоит полуприцеп на 5 слотов).

Основному грузовику необходим кран, для бесплатной загрузки ресурсов. Не все ресурсы можно загрузить бесплатно, иногда и опции такой нет, стоимость погрузки 150 монет за единицу груза (без разницы сколько слотов груз занимает), что не очень то и дорого. Может и не стоит этим заморачиваться, в начале денег реально жалко на все.

Перевозка большого количества грузов, второй прицеп на лебедке.
Перевозка большого количества грузов, второй прицеп на лебедке.

FleetStar F-2070A уникальный автомобиль, он может использовать кран-манипулятор, платформу и прицеп - ОДНОВРЕМЕННО.

Красавец лесовоз.
Красавец лесовоз.

На карте Мичиган отсутствуют вездеходы, есть только грузовики. Выше писал про два замечательных грузовика, которые раскачиваются практически в вездеходов (на скриншотах тоже много их). Полный привод, подключаемый дифференциал, высокая подвеска, вездеходная коробка скоростей и самое главное шины для бездорожья. Вездеходная коробка нужна для повышенной скорости и 3 пониженных. Повышенная скорость используется повсеместно, экономится топливо и техника движется ровно без рывков и более предсказуемо (не с максимальной скоростью). Также в игре есть места с недоброй славой (большинство на асфальте), которые наносят значительный урон технике, при движении на повышенной скорости урона нет (или 1-2 урона). Минус тоже есть, повышенную приходится включать после разгона, иначе машина заглохнет. Скорости назначил на дополнительной цифровой клавиатуре, стало значительно удобнее, чем переключать с помощью мышки.

Ночь и бревна.
Ночь и бревна.

Бревна - пришли к нам с одним из дополнений, задания хорошо оплачиваются, но оборудование для перевозки дорогое и сразу этим заняться не получится. Предприятия дают не полный перечень бревен, а какие-то конкретные, необходимо смотреть по карте. Погрузка бревен только самостоятельно. В любом случае с собой придется везти машину с краном. Маршруты продолжительные и груза надо доставить большое количество. Баланс с перекосом в массовую доставку, но: оплата значительная, оборудование стоит серьезных денег, с наскоку не выполнишь, ездить надо много - интересно? Да, интересно!

Для перевозки длинных бревен надо установить роспуск на машину и купить прицеп лесовоз. И если роспуск на машину в следующем регионе получится использовать повторно - прицеп придется купить новый.

Монстр №2 из Мичигана.
Монстр №2 из Мичигана.

Краткая сводка запомнившихся машин:

  • FleetStar F-2070A, White-Western Star 4964 - отличные машины, выполняют основную роль, проблем не знают.
  • Pacific P16 - тяжелый грузовик, монстр №1 из Мичигана, без вариантов проедет где угодно, даже при отсутствии полного привода. Требуется поддержка цистерны с горючим. Избегайте карьера на дамбе, это не для него. Плохо управляется.
  • Western Star 6900 TwinSteer - монстр №2 из Мичигана, платформа на 4 слота и дикая проходимость. Нет полного привода, но эта машина едет, плюс огромный бак.
  • GMC MH9500 - стартовый грузовик, едет хорошо, но нет полного привода, пока используется на вторых ролях. Машина хорошая, это чувствуется.
  • Chevrolet Kodiak C70 - я никаких ставок на эту машину не делал, длинная рама, одна задняя ось, нет полного привода, маленький бак. Грузовичок удивил меня, когда я снабдил его низким седлом и поставил полуприцеп на 5 слотов и он поехал. Да, без особых заболоченных участков, больше по асфальту, но он едет. Сейчас он таскает кран для погрузки бревен. Да, вязнет на месте погрузки бревен, но ездит всегда с тягачом, проблем подтолкнуть нет. Думаю и с перевозкой бревен по асфальту справится легко. Недооцененный, но перспективный.
Тихий уголок. Самосборный гараж.
Тихий уголок. Самосборный гараж.
Мегабаза горючего.
Мегабаза горючего.

Итоги:

  • Сложный режим реально сложен на стартовой карте, дальше карты будут сложнее, как будет там - пока не знаю, но денежный запас уже какой-то будет.
  • Кооператив, не играл, не знаю, на мой взгляд это уже будет не сложный режим.
  • Играю без модов.
  • Игру в сложном режиме рекомендую, но не спешите, времени там уйдет масса, по задаче на вечер, по часику, игра сохраняется в любом месте. Ну, или кооператив, но там ощущения будут не те.

Перегнули или не доделали:

  • Прицепы - сделать продажу за 50% цены, сделать возможность прицеп загнать в гараж и перемещать как обычный транспорт в другой гараж (горючее и запчасти сохраняются). Либо, добавить продажу топлива с цистерн, без возможности пересылки цистерн между регионами.
  • В гараже ремонт выполнять по цене пропорционально затраченным запчастям и отдельно кузов, т.е. кнопку 2500 изменить на сумму по всем затраченным запчастям, добавить кнопку для починки кузова (возможно отключать ее, если у грузовика серьезные повреждения). Тут гараж, тут все должно быть дешевле, я доехал до него, довез пострадавшего клиента, наградите уже меня за это.
  • Ремонт “красных” частей машин - отключить в сервисном прицепе (кроме замены колес), включить только в гараже, но с повышенной стоимостью, т.к. часть придется заменять полностью. Зона “покраснения” должна зависеть от надежности запчасти, есть более надежные части, есть менее надежные (например: экстремально разогнанные движки). В описании запчасти есть про это упоминание.
  • Ремонт в гараже проводить бесплатно за игровое время, т.е. ставлю машину в гараж и она чинится игровые сутки (или двое, время не проматывается), пусть не бесплатно, но за меньшие деньги чем “здесь и сейчас”. Так можно будет весь парк техники держать в нормальном состоянии выполняя ротацию техники. Да, это можно абузить и пусть, это награда для игрока в виде дешевого (или даже бесплатного) ремонта и наказание на минус одну единицу техники на время.
  • В итоге из-за невозможности кузовного ремонта приходится ездить на "пожеванных" машинах.
  • Кран для погрузки бревен сделать возможным устанавливать на машины с роспуском, как было в ранних играх. Облегчить погрузку бревен, сейчас это ювелирная работа. Допустим, на бревне поставить отметку его центра масс (или манипулятор берет бревно только за центр масс), стрелой занес бревно в зону прицепа - бревно и прицеп подсветились желтым, бросил бревно, оно падает сразу на свое место, никуда не катится.
  • В сложном режиме большая проблема с наградами для игрока. Допустим: постоянные необязательные задачи на перевозку (не входят в процент выполнения задач в регионе), это позволит постоянно зарабатывать деньги. Вариативные задачи: делай такую задачу за деньги или такую за запчасть к конкретному автомобилю и по деньгам задача будет дешевле, чем стоит запчасть в гараже. Или задача со случайной запчастью для конкретной машины.
  • Побочные задания, полезны в начале игры (разведка или поиск прицепа/машины), после сбора начального капитала профита не приносят, награда 1000-2000 монет компенсирует только топливо. Т.е. хороший урон или эвакуация уже не окупятся по задаче. Очередная проблема с балансом наград.
  • Ночь, постоянная ночь в игре, перемотать нельзя, день пролетает очень быстро и вечная ночь. С одной стороны - это сложный режим, страдай. А награда? Где моя награда? Вариант для правки: горючее не тратится ночью или машина не получает урона, как это происходит - никто не знает. Платить горючее за перемотку ночи - не согласен.
Упс… как тебя угораздило?
Упс… как тебя угораздило?

Такие итоги после Мичигана.

Мой блог, где можно найти много статей по SnowRunner и другим играм и не только.

Кому интересно - забегайте!

57
18 комментариев

В snowrunner'е пока что около 600+ часов, но желания попробовать hard mode не появляется, я делаю что-то не так? Игру прохожу без автопоездов со скаутами и грузовиками на прицепах (максимум использую два грузовика в сцепке) и без незакрепленных грузов.

Следующий шаг от хардкорщиков: пройти игру не включая полный привод, пройти игру с видом из кабины, пройти игру только на скаутах (за исключением некоторых миссиий)...

Ждем новых историй! Читать интересно!

4
Ответить

Пройти игру не включая двигатель, на автономной лебедке ))

8
Ответить

Лет 20 как забил на всякие хард моды. Мне это ни к чему. Однозначно уйдет больше времени в игре, а с ним как раз дефицит.

2
Ответить

Настоящие хардкорщики играют с рандомайзером апгрейдов и модом, который в 3/5/10 раз увеличивает кол-во опыта, необходимого для левел-апа

Ответить

FleetStar F-2070A уникальный автомобиль, он может использовать кран-манипулятор, платформу и прицеп - ОДНОВРЕМЕННО.Не только он, в игре есть еще довольно много машин, на которые можно поставить такую комбинацию. можно глянуть например вот тут: https://docs.google.com/spreadsheets/d/18ONNtM63iq_oXbadZs-yR9R8DK68UUioSeEzsQPSxnM/edit#gid=812256588&fvid=1859487029
Кран для погрузки бревен сделать возможным устанавливать на машины с роспуском, как было в ранних играх. Есть машины, на которые так можно поставить, есть на которые нельзя.

4
Ответить

Перегнули или не доделали

Большую часть всего этого не решили даже в новой игре+! А идеи очень хорошие, у нас тут даже подобные не пробегали, когда составляли претензии и пожелания. https://dtf.ru/1430188 (ты видел, но многие здесь, вероятно, нет).

В итоге из-за невозможности кузовного ремонта приходится ездить на "пожеванных" машинах.

А мне этого не хватает в стандартной игре. Хотелось бы, чтобы шрамы настоящего мужика оставались. Я бы посмотрел, каким будет грузовик через несколько регионов))

3
Ответить

та ещё бы урон красиво выглядел, а тут же модель повреждений аховая: как будто просто warp-фильтр наложили на картинку, все какое-то поплывшее

1
Ответить