Хм. Во многом, такие проблемы и вопросы по типу "А ведь поступить можно было иначе, почему они делают ТАК" и стали причиной моего негатива к игре.
А относительно этого момента, про "Но ведь что мешало заново перемотать время и предупредить подругу, что не стоило в этот день садиться за руль?". Это не могло случиться. Где-то ниже я говорил про логику альтернативных реальностей в игре. Если вы заметите, размышления мои достаточно сумбурны. Обусловлено это тем, что нет ТОЧНОГО объяснения всех особенностей перемещений во времени.
Я так понимаю, что после спасения отца Хлои, Макс вернулась в "реальную" реальность, которая изменилась под действием ее деяний в тот же временной промежуток, что и описан в игре.
Узнала об аварии она ТОЛЬКО в это время, придя домой к Хлое. Про ее прошлое, когда она уехала из городка ничего мы знать не можем, оно могло серьезно измениться, но отсутствие общения между подругами-факт. И у нее не было НИКАКИХ зацепок, чтоб вернуться в день аварии, ибо они не общались с Хлоей, ни фотографий, ни каких-либо иных зацепок НЕТ. Она не может вернуться в тот день, ибо она не переживала то событие.
Надеюсь, что вы меня поняли.
Спасибо за ваш ответ. Действительно, он дал мне понять почему эту игру любят. Если когда-нибудь я захочу перепройти LiS, то обращу внимания на аспекты, обозначенные вами. Возможно, мне удастся "вырваться из круга ненависти" и поменять мнение об игре в положительную сторону.
Никогда не думал, что напишу провокационный комментарий где-либо и из-за маленькой фразы в сообщении про непонимание мной сюжета какой-то игры начнутся обсуждения (вот правда, это была маленькая фраза, которую я просто так написал).
Благодарю еще раз за пусть короткую, но приятную беседу. Удачи!)
Каюсь, может тут я кинул факт, который плохо помню. Не хочу спорить, оправдываться, поэтому признаю вашу правоту в данном вопросе, ибо я сам"сел в лужу".
А это интересная мысль. Это очень лаконичное объяснение отсутствия какого-либо влияния на мир со стороны игрока.
Но вот такая идея у меня. Я поразмышлял над всеми этими перемещениями во времени. И понял, что и концовка- выбор лишь условный. По факту, концовка с разрушением города ДЕЙСТВИТЕЛЬНО логична. Дальше очень странные рассуждения об альтернативных вселенных, в которых я попытался объяснить свою точку зрения о невозможности концовки со спасением города.
Объясняю: нам показывают возможность Макс перемещаться в прошлое с помощью фотографий. Потом показывают, что она не может поддерживать "альтернативные прошлые(извините за насилие над Великим и Могучим)", ибо ее сил не хватает,из-за начинается какой-то цирк(Стек переполняется? Еще какие-то причины? Не суть.).
Но в концовке с смертью Хлои, она тоже "абузит" эту "механику" и возвращается в первый эпизод. Но для поддержания ЭТОЙ реальности у нее ВДРУГ хватает сил, ее не возвращает назад, цирка не происходит. В реальности , в которой мы делаем "финальный выбор" , она должна остаться физически (это я понял из начала 5 эпизода, где при уничтожении фотографии ее вернуло в "реальную" реальность), она в эпицентре урагана, ее должно было уничтожить, что обязательно должно было оборвать эту реальность из концовки, но не оборвало(Можно заметить, что скорость течения времени в обоих реальностях разная. И кто знает, когда вся эта цепочка вызывающих друг друга реальностей прекратится....)(Почему я уверен в этом? У меня в голове четкая аналогия с функцией в программе. Если программу обрывают, то функция тоже должна... "Кончиться").
Вот из-за таких вопросов я и не люблю LiS. Но я так понимаю(из комментария вашего и товарища sola), что игра говорит языком метафор. А я болел в школе, когда эту тему проходили.
Я изначально неверно подошел к игре. Я требовал от нее слишком прямолинейных ответов, когда они расплывчатые и не лезут на передний план. Может, и персонажи вполне адекватные... Но про выбор мы уже поговорили. Его нет. Это фишка игры.
P.S. Ладно, свою порцию минусов я заработал. Надо в следующий раз отключить навык "провокация".
В том, что нет смысла горевать об ошибках прошлого, ведь они- фундамент настоящего?
И я так понял, что отсутствие выбора обусловлено именно этим.
А странные поступки персонажей, несоответствующие моему пониманию логики и морали,-это олицетворение идеи того, какие бывают разные люди с разными характерами и идеями.
Если это действительно так, то я понял почему я этот смысл не видел. Я копал в другую сторону.
Думаю, видно, что я пусть и тихо, но гну свою линию. Ибо я перечитал это сообщение и понял, что на подсознательном уровне вернулся к самому первому сообщению. Есть несогласные с моей позицией. А это значит, что все прекрасно. Если игры заставляют спорить о их посыле и сюжете, то они уже могут считаться произведениями искусства.
Я всегда считал, что в этой игре есть какой-то социальный подтекст(Этакая пьеса, где персонаж- олицетворение какой-то идеи(Привет, "Мор. Утопия"!)).
Извините, но когда у человека не получается решить задачу, он идет с вопросом к другим, просит помощь. Я несколько раз перезаписал условие, нарисовал рисунок. Составил функцию сюжета, нашел от нее интеграл, чтоб найти смысл сюжета. Но как-то не вышло. Может, я ошибся в расчетах. Может, мне изначально дали задачу, у которой нет решения, а все вокруг не заметили какой-то мелкий факт, ломающий всю логику условия задачи. Может, нужно все свести к геометрии. Все может быть. Мы же с вами знаем простую истину, что свои ошибки всегда сложно найти.
Вы же видите мое бедственное положение. Помогите, пожалуйста. Я искренне не хочу устраивать никаких "срачей"(какое противное слово, брр), в ваших "интернетах" я человек новый, неопытный.
Сочувствуйте. Но объясните в чем вы видите смысл сюжета LiS. В том, что временем управлять не всегда хорошо? В том, что нужно быть внимательным к близким(учитывая, что разработчики посчитали каноном концовку с разрушением города, этот вариант выкидываем сразу)?
Реально, я не хочу ругаться, в моем сообщении к вам нет гнева или упрека. Мне просто очень интересно. Ибо я не нашел этот ответ. Может, я невнимательно искал. Может я слишком систематично подхожу к таким играм. Но для меня поиск смысла в этой игре стал сравним с поиском черного кота в темной комнате.
"создать возможность для трудного выбора, заставить игрока задуматься". Это они про игру, где твой выбор почти ни к чему не приводит, а адекватность персонажей сравнима с тактической "гениальностью" ботов в civilization?(Да, выбрал из контекста. Да, минусите меня, но я действительно не понял смысл сюжета LiS.)
Northgard.